Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Футбол

Стадион для «Рубина» подорожал на миллион

На сегодня продано 15 тыс. билетов на первый матч между «Рубином» и «Локомотивом» на новом стадионе «Казань Арена», сообщил на пресс-конференции замминистра по делам молодежи и спорта Р Т Халил Шайхутдинов. Продана половина из 60 скайбоксов, цена на которые доходит до 310 тыс. рублей. Организаторы матча, который пройдет 17 августа, рассчитывают на аншлаг и надеются, что матч впервые за долгое время может стать прибыльным для клуба. «БИЗНЕС Online» выяснил детали сотрудничества клуба и стадиона: кому достанется прибыль с продажи билетов, а кто заберет доходы от точек питания.

DSC_5729.jpg


СТАДИОН ДЛЯ «РУБИНА» ПОДОРОЖАЛ НА МИЛЛИОН


На сегодня на первый матч «Рубина» на новом стадионе «Казань Арена» с «Локомотивом» в воскресенье уже продано 15 тыс. билетов. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил заместитель министра по делам молодёжи и спорта РТ Халил Шайхутдинов.

«Уже продано более 15 тысяч билетов, большой интерес к игре проявляют не только в Казани, но и в районах Татарстана, и в ближайших регионах — Чувашии, Марий Эл», — сказал он.

И это без учета фанатов «Локомотива», которых в воскресенье ожидается 3,5 тыс. человек (хотя как правило приезжает около 2 тыс. человек). Несколько тысяч билетов уйдет строительным компаниям, которые получили билеты со скидкой в благодарность за помощь в строительстве стадиона — таких около трех тысяч. «Стадион большой, но интерес колоссальный!», — заявил Шайхутдинов и посоветовал болельщикам приобрести билеты заранее, потому что в выходные свободных мест уже может не быть. Таким образом получается, что непроданными на стадион на 40 тыс. мест осталось около 19 тыс. билетов.

Дирекция стадиона увеличила количество касс и «других мест продажи билетов», поскольку теперь главный вопрос и для клуба, и для стадиона — максимальный прибыль. Как стало известно газете «БИЗНЕС Online» из информированных источников, аренда самого современного стадиона России на один матч обойдется ФК «Рубин» в 4 млн. рублей. Это на миллион рублей больше, чем клуб тратил ранее — аренда Центрального стадиона Казани обходилась ему примерно в 3 млн. рублей.

Однако суммой в четыре миллиона сделка не ограничивается, есть еще множество нюансов. Клуб получает всю прибыль с продажи билетов и абонементов, а также доходы от рекламы внутри чаши стадиона, сообщил источник, знакомый с деталями договора. Стоимость одного места на позиции вокруг поля, которые всегда попадают в видимость телекамер и входят в общую телекартинку, может доходить до 200 тысяч рублей. Солидная прибыль должна быть и от реализации билетов. Как ранее заявлял президент «Рубина» Владимир Сорокин, матч первого тура нынешнего чемпионата против московского «Спартака», собравший 20 тысяч зрителей на Центральном стадионе, стал с точки зрения прибыли самым эффективным за последние два года. На «Казань Арене» вдвое больше мест и, судя по проданным билетам, на первый матч стоит ждать аншлага.

Тем более, что на матч ожидается визит почетных гостей. «Планируется, что матч посетит президент РФПЛ Сергей Геннадьевич Прядкин, министр спорта Р Ф Виталий Леонтьевич Мутко, перед игрой будет открыта мемориальная доска „ЧМ-2018“. В рамках подготовки к чемпионату мира к нам приедут и министры других регионов, будем обмениваться опытом», — рассказал Шайхутдинов.

Кстати, по информации «БИЗНЕС Online», обсуждался и вопрос визита на матч президента России Владимира Путина. Во всяком случае, определенная подготовка к этому проходила.


«КАЗАНЬ АРЕНА»: ПОЛОВИНА СКАЙБОКСОВ ПРОДАНА


Должен заработать и сам стадион. Арена самостоятельно продает скайбоксы, которых больше 60 штук. Из них 33 уже проданы, еще четыре зарезервированы. Цены разнятся от 50 до 310 тысяч рублей за игру. Есть уже и те, кто выкупил ложу на весь сезон. Кто именно, директор стадиона Радик Миннахметов раскрывать не стал, но пояснил «БИЗНЕС Online», что на сезон скайбоксы заказывают как правило юридические лица, а на отдельную игру — физические.

«Думаю, на первый матч мы продадим много скайбоксов, интерес к этому очень большой, а уже после матча гости дадут свою оценку и будут выбирать между покупкой на один матч или на сезон, но оптом будет дешевле», — пояснил директор арены журналистам.

Также стадион получит прибыль с продажи еды на фуд-кортах, которые есть практически у каждого сектора. Арене отходит и часть прибыли от рекламы вне чаши стадиона. Заметим, что бизнес, как клуб, так и спортивного объекта напрямую зависим от посещаемости, потому активизация работы в части привлечения болельщиков со стороны клуба и арены логична.

«У нас можно найти места на любой вкус и цвет — есть бизнес-места повышенной комфортности, с подлокотниками, есть места в скайбоксах, которые можно приобретать компаниям, — рассказал на пресс-конференции Радик Миннахметов, директор „Казань Арены“. — Функционируют ресторан „Паладиум“, Sapphire Lounge, „Руби-бар“, где одно место стоит 6 тысяч рублей, в комплект входит полное питание — первое, второе и третье».


СТАДИОН ПРОСИЛ У «РУБИНА» 6 МИЛЛИОНОВ. СТОРГОВАЛИСЬ НА 4


Президент ФК «Рубин» Валерий Сорокин, ранее комментируя стоимость аренды нового стадиона нашей газете, не называл сумму, но говорил, что в клубе изначально были готовы к тому, что переезд на «Казань Арену» потребует дополнительных вложений. Однако при этом он даст и возможность для дополнительных доходов. На арене в свою очередь и не отрицают, что, несмотря на активную дополнительную работы коммерческого блока стадиона, именно футбол рассматривается как основная возможность для получение прибыли. Еще прошлой осенью в прессу просачивалась информация о переговорах клуба со стадионом, но тогда четких договоренностей достигнуто не было. Говорят, что директор стадиона Радик Миннахметов, которому поставили жесткую задачу зарабатывать, был неуступчив в переговорах, просив за аренду 6 млн. рублей. Эта сумма и стала камнем преткновения.

Заметим, впрочем, что предметных переговоров по большому счету не было, проблемы с газоном арены не позволяли проводить на ней матчи вплоть до августа нынешнего года. Напомним, что летом на стадионе сменили подрядчика по укладке газона и перестелили покрытие.

Гибкость нового руководства «Рубина», а также рациональная позиция стадиона позволили довольно найти общий язык. Сыграло свою роль и то, что организацию первого матча на стадионе курирует премьер-министр республики Ильдар Халиков — так говорят источники нашей газеты в казанском Кремле.

Стоимость аренды в 4 миллиона рублей сравнивать с другими стадионами сложно. В России практически нет арен подобного уровня. Самый большой стадион страны «Лужники» «Рубин» в своё время снимал за 5 миллионов рублей. Также заметим, что практика съемка стадиона клубом активно используется во всем мире, даже тем клубами, где арены и команды принадлежат одним и тем же хозяевам. Далеко за примером ходить не нужно. «Татнефть-арену» хоккейный «Ак Барс» арендует, а дворцом управляет отдельная дирекция. Такая схема позволяет ледовому дворцу быть не только безубыточным, но и зарабатывать деньги за счет нехоккейной активности.


ИСПОЛКОМ: НА СТАДИОН ПОВЕЗУТ СПЕЦМАРШРУТАМИ


В исполкоме Казани заявляют, что они «не смогли остаться в стороне» и к первому матчу на новом стадионе разработали транспортные спецрежимы для болельщиков.

«Через остановку „Казань Арена“ по улицам Чистопольская и Ямашева будет задействовано 15 автобусных маршрутов на 271 единицу, 2 троллейбусных маршрута на 26 единиц и 2 травмайных маршрута на 35 единиц. Все эти маршруты в воскресенье будут работать по графикам рабочего дня», — рассказал на пресс-конференции Айдар Абдулхаков, председатель комитета по транспорту исполкома Казани.

Метро также будет открыто по графику рабочего дня, а со станции метро «Козья Слобода» до «Казань Арены» с 14:00 до 22:00 каждые пять минут от метро будет отправляться спецавтобус. При этом Абдулхаков предупредил водителей: не стоит надеяться только на парковку у стадиона — таких желающих будет много и могут возникнуть заторы. Можно воспользоваться стоянками у торговых центров XL и «Савиново».

«Завтра у нас будет совещание с МВД, мы бы хотели предоставить всю парковку, но есть меры безопасности, которые мы должны выполнять, — пояснил Миннахметов. — Парковка стадиона будет бесплатной. У нас вокруг стадиона движение налажено по часовой стрелке, чтобы не было пробок. И место на стоянке можно будет найти, просто нужно будет ездить по кругу».


ФАСТФУД ВТОРОСТЕПЕНЕН, А ВОТ ПАРКОВКА УДОБНАЯ


Рашид Низамов, ректор КГАСУ:

— Если расставить все по приоритетам, то меня, конечно же, в первую очередь волнует сама игра. Сегодняшний «Рубин» отличается от команды Бердыева, он показывает атакующий футбол, эта игра не оставляет зрителей равнодушными. Что же касается самого стадиона, то я бы хотел подчеркнуть, что на «Казань-Арене» чувствуешь себя в эпицентре европейских событий. Что называется, на уровне мировых стандартов, в эпицентре мирового футбола. Поэтому там себя как-то по-другому ощущаешь. Фастфуд, который там предлагают, это все второстепенно, а вот парковаться здесь удобнее, чем у Центрального стадиона. Поэтому, я думаю, стадион соберет своих зрителей. Я и мои друзья собираемся пойти на эту игру, да и в дальнейшем будем посещать «Казань-Арену».

Денис Валеев, профессиональный промоутер, организатор культурных и спортивных мероприятий:

— Четыре миллиона рублей это, конечно же, очень серьезная цифра. Ценообразование здесь надо обсуждать. В мире за такие стадионы принято платить меньше. Хотелось бы, чтобы нашему любимому клубу игра на поле «Казань-Арены» обходилась бы раза в три дешевле, как это принято в Европе.

«Отбить» стоимость аренды задача, конечно, благородная, но практически невыполнимая. Что касается рентабельности таких матчей, то на самом деле средства переводятся из одного кармана налогоплательщиков. По сути дела мы сами себе платим за игру нашей команды на нашем стадионе. Это все равно, что вам жена заплатит из вашей зарплаты за то, что вы блестяще организовали ей юбилей.

Вот если бы на стадионе «Казань-Арены» играли звезды мирового футбола, то, наверное, можно было бы расценить стадион так, чтобы эта цифра отбилась. А если говорить более практично, то есть такая наука — спортивный менеджмент, которая просчитывает все эти составляющие. В мире существуют два вида клубов: которые сами себя окупают и которые себя не окупают. У нас по советской традиции в стране еще много клубов, которые только потребляют средства, а на выходе, кроме чувства гордости за город или за страну, от них ничего не ждут. Хотя в Казани достаточно жителей, чтобы они приходили на каждый матч и с помощью такого огромного стадиона как «Казань-Арена» обеспечивали огромную выручку и самоокупаемость нашей футбольной команде. Лично я в это верю, я верю в массовый футбол.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть