Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Футбол

«Главное в выборе эмблемы для «Рубина» – оригинальность, легендарность, дороговизна»

Руководитель группы дизайнеров «Нэфис Косметикс» Максим Шишикин в материале для «БИЗНЕС Online» объясняет свое видение обновленного имиджа главной футбольной команды республики, рассказывает, как создавал собственный вариант эмблемы клуба, а также сравнивает новые комплекты формы с футбольным «Зенитом» и хоккейной «Сибирью».

ЧЕМ МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ ОТ ДРУГИХ КЛУБОВ? ЛЕГЕНДОЙ

Как мы разработали собственный вариант эмблемы. Она была сделана на основе предложений болельщиков в 2012 году. Мы отталкивались от нашей старой идеи (эмблемы, разработанной в клубе в 2012 годуприм. ред.). Хотелось ее улучшить, сделать более агрессивной, более геральдичной и убрать все лишнее. Была куча вариантов. И с мячом, и без мяча. Мы совместно с ребятами из Sport Profi пытались что-то сделать, менять форму щита.

Как оказалось (том было голосование и наш логотип выиграл), мы выбрали правильный путь. Надо изменить написание «Рубин», сделать его более читаемым, устойчивым и мощным, построить композицию, то есть главное — надпись «Рубин» в рубиновом цвете, дальше — «Казань» и центральная часть в виде Зиланта, который должен все это завершать.

Чем мы отличаемся от других клубов? Этой самой легендой о Зиланте! Плюс линии, которые как раз и обозначают тот самый казан. В основе всего — год основания. Больше, в принципе, ничего и не надо для тех, кто болеет за клуб. Три основных преимущества нашего варианта эмблемы: оригинальность, легендарность (или геральдичность), основательность или дороговизна. «Рубин» стал при Курбане Бердыеве клубом, у которого появились свои традиции, свой шик, свой шарм.

ЕСЛИ ВЫ ПОСТАВИТЕ ЛОГОТИП «РОСТСЕЛЬМАША» — НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ

На что обращать внимание, когда выбираешь форму команды? Конечно же, должен быть стиль свой. Например, в хоккее есть несколько команд с шикарной формой. Вот «Сибирь», которую узнаешь и по цвету, и по стилистике, или СКА, «Адмирал». Ряд команд, на которые ты смотришь и сразу, не приглядываясь, узнаешь. Человек один раз видит и запоминает. Есть команды, которые вообще тяжело отличить. Тот же уфимский «Салават Юлаев» или «Барыс». У них форма, которая не запоминается, нет своего стиля, нет никаких характеристик.

Последние годы мне форма «Рубина» не очень нравилась. Я бы не сказал, что она оригинальная и красивая. Эта форма мне кажется упрощенной, усредненной. Если вы поставите другой логотип на эту форму, например какой-нибудь «Ростсельмаш», ничего не изменится. Можно с таким же успехом поменять цвет на синий, то есть это форма команды среднего уровня. Честно говоря, обидно, что до такого опустились.

Рубиновая форма — кажется, она появилась в 2006 году — всегда смотрелась неплохо. Такой формы ни у кого не было. Похожее делала «Мордовия». Та форма мне очень нравилась, ее все узнавали.

КУПИТЬ ЭТУ ФОРМУ РЕБЁНКУ НЕ ХОЧЕТСЯ

Обобщая, сказал бы, что это средняя форма. Купить ее мне не хочется. По мне, так нужно делать такие вещи, которые люди готовы купить, выложить за это деньги, причем достаточно немаленькие. За 2,5 тыс. купить вот эту белую майку в клеточку, на которой будет стоять эмблема, вид которой не особо нравится, — она, конечно, не такая «оскорбительная» для болельщиков, как во времена Марии Климовой, но по уровню исполнения, харизме средняя, не запоминается — приобретать не хочется. В новой форме нет чего-то такого, за что можно было бы купить вещь ребенку, надеть на него — ту же бейсболку. В ней нет эффектности. Не хочется купить бейсболку, сувенирную продукцию с такой эмблемой.

Все это — средний продукт. Очень дешевый. Не знаю, как форма будет выглядеть вживую, насколько качественно будет сделана. Может быть, в готовом виде она будет играть оттенками ткани или красиво сидеть на футболистах? Все это нужно смотреть. Пока запоминающихся глазу интересных элементов нет. Элементов графических, от которых люди сказали бы «Вау!». Тут — на чертежах — нет ничего такого.

Средняя форма средней команды. Можно сравнить с тем же «Зенитом». По-моему, в позапрошлом году они играли в «ромбике» — яркая ультрамариновая с новым упрощенным логотипом. Она смотрелась шикарно, ее хотелось купить. Видно было, что это форма команды, которая борется за чемпионство. А эта форма — «Рубина» — команды, которая будет биться за последние места, за 10-ку, причем с нижней стороны. В ней нет выдающихся моментов.

По поводу полосатой формы, я бы ее оставил как третий комплект вместо белой. Полосатая смотрится интересно, в стиле ретро, и я бы использовал ее в качестве альтернативы. Если будет продаваться — почему нет. Пока не совсем понятно по фирме производителю. Наверное, мы удешевляемся.

Максим Шишкин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть