Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Хоккей. НХЛ свернуть
  • Торонто - Аризона
  • Вашингтон - Калгари
  • Баффало - Коламбус
  • Миннесота - Нью-Джерси
  • Нэшвилл - Виннипег
  • Сан-Хосе - Анахайм
Хоккей. ВХЛ 2017/18 свернуть
  • Челмет - Сарыарка
    16:30
  • Южный Урал - Зауралье
    16:30
  • Горняк - Рубин
    16:30
  • Спутник - Торпедо
    — : —
    17:00
  • Буран - Сокол
    — : —
    19:00
  • Рязань - Ермак
    — : —
    19:00
  • Динамо Спб - Металлург Нк
    — : —
    19:30
Хоккей. КХЛ 2017/18 свернуть
  • СКА - Югра
    — : —
    19:30
  • Спартак - Автомобилист
    — : —
    19:30
  • Динамо Р - Трактор
    — : —
    20:30
  • Слован - Витязь
    — : —
    21:00
Футбол

КХЛ продаёт геймцентр за 5 тыс рублей. Что с этим не так?

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о возможности легально смотреть спортивные матчи у нас в стране и в Северной Америке.

КАК ТАМ В США?




В США стоимость абонемента на трансляции разнится от спроса. Так, матчи МЛБ можно посмотреть за 50 долларов, за соккер же стоит заплатить немного меньше – 40. Стоимость геймцентра в НХЛ в прошлом сезоне составляла от 100 до 110 долларов. Такой ценовой разброс на трансляции одной лиги зависит от провайдера, так Apple TV предоставляло возможность покупать пакет трансляций за 3 доллара в месяц, без учета игр Кубка Стэнли. Самый дорогой геймцентр в Северной Америке у НБА. За просмотр баскетбольных встреч надо было заплатить 200 долларов в год.

Согласно телевизионным обязательствам, человек, например, живущий в Лос-Анджелесе не сможет смотреть матчи местных команд через свои смартфоны или ноутбуки. В США действует запрет на онлайн-трансляции команд на территории внутренних рынков. Можно показывать только матчи тех клубов, на которые не действует эксклюзивное маркетинговое право в родном городе (out of market teams). Таким образом, в Лос-Анджелесе можно смотреть в новом сезоне матчи 29 команд НХЛ. Ни за «Кингз», ни за «Дакс» не получится легально наблюдать.

Этим правилом защищаются региональные телевизионные компании и в какой-то мере федеральные. Спортивное телевидение США сосредоточено в локальных телесетях. Ими же владеют либо сами клубы (Колорадо), либо ими владеют такие крупные телеконгломераты, как Fox, NBC и ABC. То есть, у НХЛ аналог нашего «КХЛ ТВ» существует лишь в веб-пространстве: житель Денвера не сможет посмотреть матч «Детройт» - «Флорида» нигде, кроме как в интернете. Поэтому-то и ему и приходится покупать NHL-TV, чтобы следить за другими компаниями. Отчасти проект интернет продаж - это продукт для внешнего рынка. NHL-TV значительно расширяет границы. Подписаться на геймцентр  можно и в России, и в Европе. 

Но краше всех поступает НФЛ, которая также распространяет своей геймцентр. Можно посмотреть все матчи сезона за 100 долларов, в пакет также включена опция NFL RedZone, которая позволяет все смотреть в режиме «симулкаст». То есть, все игры транслируются одновременно, в эфир попадают лишь важные розыгрыши или интересные события во время игры. Разница от прочих геймпасов тут лишь в том, что посмотреть матчи на территории США в прямом эфире невозможно. Игры можно будет пересмотреть исключительно после окончания. Для просмотра же игры в режиме лайв достаточно лишь выйти на крупные телевизионные каналы – практически все они транслируются по телевидению. Говорят, что в будущем эти телевизионные проблемы решаться, вполне возможно, что уже в новом сезоне за отдельную плату можно будет смотреть игры и в прямом эфире.




Взамен лайв-матчей абонент получает возможность посмотреть сокращенные 40-минутные трансляции матчей без пауз и рекламы, полный доступ к архивным видео, «тренерские игры» (там разбирают практически каждый момент в игре в отдельной студии). Также можно скачать игры НФЛ себе на устройство и смотреть их офлайн. Каждую игру транслируют с помощью 40 камер: то есть, под контролем режиссера находится всё поле действие команд. Всё делается для зрителя.

Еще также стоит сказать, что НФЛ не боится выставлять хайлайты своих матчей на YouTube. В погоне за массовостью и удобностью лига несколько уменьшила свою монетизацию, но при этом заметно разгрузила возможности своего сайта. У нас же КХЛ ушла с главного видеохостинга планеты на свой портал, при этом очевидно, что ресурсы сайта куда более ограничены, но и на этом спасибо, РФПЛ вообще свела просмотр хайлайтов лишь к возможностям сайта «Матч ТВ».

КАК В КХЛ?

Что же у нас? Безусловно, геймцентр в КХЛ – это полезная функция, так как с помощью нее можно смотреть лигу в регионах, где нет местного спортивного хоккейного телевещателя. Но он имеет недостатки, которые желательно бы исправить В нашей стране практически невозможно заблокировать трансляции в Татарстане, например. В результате, житель Казани может смотреть матчи «Ак Барса» по ТНВ, а также может смотреть «Салават» по БСТ. Есть ли смысл тратить еще пять тысяч рублей, если же все топовые матчи в КХЛ транслируются по собственному же телеканалу или отдаются на «Матч ТВ» или «КХЛ ТВ»? И это еще учитывая технологические особенности матчей, например, подольского «Витязя». Некоторые игры просто не транслируются из Подмосковья, а пятитысячный геймцентр – это абонемент на все матчи команды. Платный контент абонент получает не в полном объеме, хотя платит всю сумму.




В КХЛ, как и НХЛ, местные телевизионные компании блокируют возможность просмотра матчей в интернете. В частности, большая фанатская группа «Ак Барса» из Риги не может легально смотреть матчи команды, так как права на всю КХЛ в Прибалтике принадлежат «Виасату». Поэтому рижанам приходится смотреть хоккей на сторонних ресурсах, таких как onhockey.tv. КХЛ, безусловно, прекрасно знает об этом сайте, но при этом никак не сопротивляется пиратскому контенту. Хотя при попытке залить какой-либо контент на Youtube, канал мгновенно получает страйк и временно банится.

В результате накладывается патовая ситуация. Безусловно, геймцентр необходим для столь обширной лиги. В Москве, например, нет единого спортивного телевещателя, так что, если матчи столичных клубов не показывают по «КХЛ ТВ» или по «Матчу ТВ», то их не показывают нигде. Там геймцентр более чем необходим.

Вот только платить за него 80 долларов как-то накладно для рядового зрителя, который болеет исключительно за одну команду. Да, он может заплатить в два раза дешевле за трансляции только лишь «Ак Барса», но за него уже заплатил в ТНВ. Все что лишь остается абоненту – это эксклюзивный просмотр игр в записи. Но зачем же это необходимо при таком нагруженном сезоне, в котором матчи идут буквально через день? Лишь для того, чтобы болельщик «Салавата Юлаева» смог смотреть игры своей команды находясь где-нибудь в отпуске в Сочи? Но и тогда на помощь ему придет не официальный геймпасс, а скорее вышеописанные пиратские сайты. Ценовая политика далеко не идеальная, но этот вопрос можно решить вполне адекватным образом.

Качество предоставленных же услуг не идет ни в какое сравнение с североамериканскими коллегами. Там же каждая игра транслируется в разрешении 720р минимум и с частотой кадра в 60 fps/сек. И до сих в лиге есть команды, чьи матчи транслируются в 360р. Например, «Локомотив», «Автомобилист» и «Торпедо». Сейчас КХЛ обновила свой плеер, что является большим продвижением вперед. Предыдущий плеер сильно лажал и зависал, что тоже приносило множество неудобств абонентам. Если контент всецело качественный, то заплатить за него адекватную цену можно, да и даже необходимо.

КАК РФПЛ?

КХЛ при всех минусах всё равно остаётся самое продвинутой лигой страны. Положение РФПЛ в сегменте интернет-трансляций заметно хуже. В прошедший уикенд «Матч ТВ» показывал сразу 6 игр в прямом эфире из восьми возможных. И это еще, что и ТНВ, БСТ, местный каналы в Питере, Хабаровске и Ростове купили за 10,5 млн рублей права на трансляции всех игр на своих телеканалах. То есть, потребность в покупке телеканал «Наш Футбол» отпадает при такой разгрузке. Но вот что действительно является ХХ веком так это то, что нет никакого геймцентра в «главной спортивной лиге страны».

Болельщик не сможет никак посмотреть игры своего клуба на сайте лиги или же в приложении от РФПЛ. Для этого ему необходимо будет скачать себе приложение «Матч ТВ», потом уже заплатить за подключение телеканала «Наш Футбол». И это, что самое вкусное, можно делать лишь на одном устройстве! Если при покупке геймцентра в Северной Америке тебе высылается код, который можно встроить в абсолютно любой гаджет, то в РФПЛ же ты платишь именно за канал. Купив один раз «Наш Футбол» абонент уже никак не сможет импортировать его на свой смартфон или наоборот.






Однако тут ему на помощь придет портал sportbox.ru, на котором можно посмотреть практически все матчи РФПЛ в записи. Там можно бесплатно посмотреть игру в формате 480р, а за HD-качество уже надо будет доплатить. Стоимость одной трансляции составляет 75 рублей, и их абонент уже платит на за само видео, а за код. То есть, за эти деньги можно смотреть футбол одновременно на бесконечном количестве устройств. За 25 трансляций в высокой четкости следует уже заплатить тысячу рублей. Хм, вроде бы и хорошо, почти целый сезон на одну команду. Не так ли?

Нет, не так. Это на месяц. На один месяц. Можно за тысячу рублей практически полностью пересмотреть сезон «Рубина», но лишь по окончании сезона. Полный же сезон на спортбоксе будет стоить около 9 тыс рублей. И это платите не за полный доступ к сайту, а лишь, напомним, за 25 трансляции в один месяц. Дикость.

Тем более, имеет ли смысл абоненту подключать себе телеканал «Наш Футбол», если и в ВК, и в Youtube есть множество каналов, которые транслируют матчи РФПЛ в прямом эфире и в высоком качестве? КХЛ не борется со сторонними сайтами, но активно мешает распространению контента там, где его можно монетизировать. РФПЛ же откровенно на это наплевать. Главное, чтобы матчи ФНЛ не транслировали. За это они подают в суд.

В итоге в нашем футболе необычно отсталая ситуация. Если весь мир давно уже гонится за digital-технологиями, КХЛ тоже в погоне, хоть и с явными, но очень даже исправимыми изъянами, то РФПЛ всё сидит в прошлом веке на сторонних телесетях. Ни о каком заработке наши клубы и помыслить не могут. КХЛ честно пару лет назад на телетрансляциях заработало 200 млн рублей, и следом разделило их в адекватных пропорциях на всех. И это при сильно раздробленных хоккейных рынках в нашей стране.  

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть