Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Футбол

На «Рубин» по-прежнему не ходят. Не помог даже Бердыев

На последний матч «Рубина» перед паузой пришло 5,5 тыс зрителей. Казанцев не завлечь на стадион даже фигурой Курбана Бердыева, с возвращением которого ждали роста посещаемости. Корреспондент «БИЗНЕС Online» Владислав Зимагулов объясняет, что не так с маркетингом «Рубина» и почему казанцы не ходят даже на команду легендарного тренера.


Курбан Бердыев. Фото: Сергей Елагин / БИЗНЕС Online


ПОСЕЩАЕМОСТЬ «РУБИНА» ПОЧТИ НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ

«Рубин» пережил, возможно, самый тяжелый месяц в году: четыре поражения по 0:1, ни одного гола в чемпионате. И в довершение всех бед – падение посещаемости. Уже на первый матч открытия с «Краснодаром» – первый после возвращения Курбана Бердыева – пришло всего 12 тыс зрителей, хотя ждали минимум вдвое больше. На «Тосно» в конце августа пришло около 10 тыс зрителей, а на «Амкар» – 5614 человек. В среднем в прошлом сезоне у клуба было 9650 зрителей, в нынешнем – 9796.

Сейчас у казанцев есть главная звезда – Бердыев, который после возвращения раскрылся по-новому. Слушать его стало интересно, тренер открыт, даже когда у его команды есть проблемы. «Он позвал нас на второй сбор в Австрии, всё было нормально. Записывали игроков, делали сюжеты с тренировок. Уверена, что Бердыев в этом плане нормальный. Нужно понимать, что он изменился. Если четыре года назад он, может, и скептически был настроен, то сейчас он не может не видеть, что для успешного продвижения клуба это нужно», – говорила корреспондент «Рубин ТВ» Ксения Малова в интервью «БИЗНЕС Online».

 «Рубин», похоже, решил, что ничего особенного для привлечения зрителей делать не нужно. Лет пятнадцать назад, когда занять себя жителям Казани было особо нечем, это отчасти работало. Но сегодня зритель привередлив и требователен. Ему давно мало просто существования команды, мало просто факта возвращения Бердыева, даже если клуб им интересен и за ним следят на уровне сайтов и газет. Но привлечение на стадион, как оказалось, – дело из другой области.

Фото: Михаил Бормин / БИЗНЕС Online


Бердыев для Казани – это как Йохан Кройф для Барселоны. Когда голландец пришел в «Барселону» после долгих лет без чемпионства, то пропитался идеей каталонской идентичности и независимости. Он приходил чужим для Каталонии, но в итоге стал её главным символом сначала будучи футболистом, а затем уже тренером. Даже после ухода из футбола и до последних дней жизни он оставался всеобщим любимцем. Бердыева в Казани будут всегда почитать точно так же – он навсегда будет символом города, как бы не сложилась его дальнейшая карьера. И возвращение своего легендарного тренера, для которого «Рубин» и Казань – это дом, следовало превратить в историю, за которой бы следил весь город. «Рубин» не сделал ровным счетом ничего креативного, что потребовало бы смекалки и активности. Для сравнения посмотрите, как работал «Локомотив», вернув Юрия Сёмина. В Казани же не было ни приличной рекламы (не считая 10-секундных нарезок со случайными моментами игр), ни каких-то новых активностей на стадионе, ни осмысленной кампании в интернете.

Сейчас, когда эффект новизны с приходом Бердыева себя исчерпал и даже появились первые признаки разочарования, сильный маркетинг мог бы подставить плечо клубу. Да и атмосфера в команде могла бы быть другой.

Фото: Сергей Елагин / БИЗНЕС Online


Генеральный директор клуба Рустам Саяхов в беседе с «БИЗНЕС Online» рассказал о причинах низкой посещаемости домашних матчей «Рубина».

– Есть несколько причин падения посещаемости: проигрышная серия из четырех матчей подряд, фактор погоды. Думаю, эти два фактора важны. Мы на этот матч создали больше анонсов и рекламы, но эти два фактора повлияли. 

– Как сейчас работает маркетинг клуба? Есть какая-то стратегия?

– Стратегия маркетинга сейчас в процессе подготовки. Она предусматривает определенные действия, которые должны быть тщательно просчитаны и оцифрованы. Частично эта стратегия предусмотрена в финансовом плане уже в этом сезоне. Часть мероприятий будет уже в этом сезоне. 

– Насколько вы удовлетворены работой маркетингового отдела? 

– Я не удовлетворен, конечно, посещаемостью футбола. С другой стороны, мы прекрасно понимаем, что низкая посещаемость – это в целом общероссийская проблема. Конечно, мы хотим этот тренд переломить, но сделать с минимальными затратами. Нам нужно к этому вопросу подойти разумно. Конечно, сервисы для болельщиков на стадионе должны постоянно совершенствоваться, к примеру, решен вопрос с парковкой. Мы уже анонсировали подогрев трибун – этот вопрос требует тщательной проработки. Сейчас идут проектные работы.

ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ «РУБИН ТВ» 

Фото: Сергей Елагин / БИЗНЕС Online


В качестве показательных примеров отношения клуба к делу маркетинга мы взяли только два случая, которые выступают лакмусовой бумажкой. Первый верный индикатор работы  вне поля для болельщиков и общественности – клубное телевидение. Это лицо клуба. Многие ровно относятся к «Зениту», но редко пропускают выпуски «Скрытой камеры». Можно не любить хоккей и вообще не знать о существовании «Северстали», но наткнувшись на видео, где капитан команды Дмитрий Кагарлицкий проводит матч с микрофоном, вы точно не удержитесь от того, чтобы поставить ролику палец вверх. На зимних сборах прошлая команда «Рубин ТВ» сделала классный ролик о том, как переводчик Хави Грасии темпераментно транслирует речь испанца на русский и ловит аплодисменты игроков. Ролик разошелся в России, создал положительное впечатление о иностранце, даже в Испании большие СМИ публиковали сюжет из «Рубина». Именно так это и работает: клуб делает видео с задачей не чтобы оно понравилось руководителю, самому монтажеру или какому-то узкому зрителю, а чтобы оно привлекло вообще любого человека, которому даже неинтересен «Рубин». Надо признать, что таких удачных находок не хватало и прежнему «Рубин ТВ», но они всё же были.

У команды Ивана Мешкова Sellout Sport System летом закончился контракт с клубом и на их смену пришли сотрудники Baer Studio – продакшена, который тесно связан с ТАИФом. В частности, Baer с незапамятных времен готовит для ТНВ программу «Видеоспорт», а также рассказывает об автогонках и о команде «ТАИФ Мотоспорт» с пилотом Радиком Шаймиевым во главе – новым президентом «Рубина». Материалы Baer Studio можно регулярно видеть на канале ТНВ. Возглавляет компанию Евгений Ручкан – довольно влиятельный человек и в клубе. Деятельность Ручкана не ограничивается только клубным телевидением и некоторые решения в «Рубине» принимаются с учетом его мнения и пожеланий.

Очевидно, что новый «Рубин ТВ» – проект более телевизионный и пока не всегда ловит тренды, не чувствует требования интернет-аудитории. Иногда ролики с тренировок или обзоры матчей выходят спустя два дня после самого события («Рубин» играл с «Амкаром» в субботу, обзор матча вышел в понедельник), хотя клубные медиа должны оперативнее всех рассказывать о команде. Тем не менее, количество подписчиков на канале выросло на три тысячи.

У новой команды заметно сократили бюджет и с этим отчасти связаны некоторые заминки в работе «Рубин ТВ». Но не всегда требуется много средств, чтобы делать интересный контент. Достаточно чувствовать тренды и понимать, что актуально и может понравится зрителям.

Голосом «Рубин ТВ» почему-то стал Сергей Малимонов, который много лет озвучивает видео «Ак Барса». Это тоже вызывает вопросы: почему жизнь двух казанских клубов освещает один и тот же человек? Теперь клубное ТВ «Рубина» сильно напоминает ролики, которые делают в «Ак Барсе». 


Евгений Ручкан в беседе с «БИЗНЕС Online» рассказал о работе нового «Рубин ТВ».

– Насколько вы довольны контентом канала?

– На канале работают журналисты-телевизионщики, которые много лет в спорте. Между прочим, именно мы стояли у истоков «Рубин ТВ». Более 20 лет назад мы снимали передачу о «Рубине», не пропускали ни одного выездного матча. Такого погружения в жизнь команды тогда близко ни у кого не было. Мы используем дорогое и профессиональное оборудование, у операторов за плечами работа на самых престижных мировых соревнованиях, в том числе на Олимпийских играх, редакторы всю жизнь в спортивном телевидении. А говорить о том, довольны ли мы качеством продукта, пока рано, мы только приступили к работе. Заметьте, что сейчас матчи молодежного состава мы показываем с помощью ПТС на несколько камер в HD, с повторами и хорошей графикой, это лучший показ матчей молодежек в РФПЛ. 

– Объясните, почему сюжеты выходят через несколько дней после события?

– Я так понимаю вы говорите об отработке матчей. Это обычная практика для клубных каналов, есть определенный медиаплан, которому мы следуем. Сразу после игры появляются обзор матча, пресс-конференция, эксклюзивные интервью. Затем следуют более сложные по монтажу сюжеты, такие как «Постскриптум», чтобы болельщик сполна мог ощутить послевкусие матча, вновь пережить какие-то моменты, и увидеть то, чего не было в трансляции встречи. Причем сейчас значительно возросло время смотрения «Рубин ТВ». Естественно, мы в целом не удовлетворены количеством подписчиков и просмотров. Хотя рост подписчиков есть.
 
– Вы предлагали работу сотрудникам прошлого «Рубин ТВ»?
 
– У нас был разговор с Романом Шапшинским. Но по разным причинам сотрудничество не состоялось. Если говорить в целом о канале «Рубин ТВ», то я хотел бы добавить, что сейчас мы также создаем телевизионную программу о «Рубине» на ТНВ, а также делаем контент для прямых трансляций матчей. У нас обязательно будут новые интересные форматы и проекты. 

– Сергей Малимонов озвучивает ролики «Рубина» и «Ак Барса». Насколько это правильное решение?

– Я не слышал пока ни одного комментария, что он плохо и непрофессионально комментирует. На голосе Сергея выросло не одно поколение болельщиков. Это нужно ценить, и хранить, не в каждом регионе есть такие культовые личности, а у нас есть, и это наше преимущество. Это наши традиции. В наших развлекательных проектах, которые тоже скоро появятся на канале будут новые голоса и новые лица, мы стараемся удовлетворить потребности наших болельщиков разных поколений.

СЛАБЫЕ СОЦСЕТИ

Второй важный индиктор в современном маркетинге – это работа в соцсетях. СММ в «Рубине» в целом никогда не выглядел эталонным на уровне «Зенита», но до перестановок клуб периодически здорово реагировал в социальных сетях на какие-то события. К примеру, мем в ответ на твит «Зенита» о переезде на старый стадион – это самый настоящий топ и обязательная премия для автора (тогда этим занимался сотрудник Sellout Sport System). Сам «Зенит» лучше всех в РФПЛ реагирует на какие-то даже незначительные события и заполняет пустоту тем, что очень иронично и толково кому-то отвечает. 

В новом «Рубине» же неделями подряд желали подписчикам доброго утра, прикрепляя разные фотографии. И лучше вообще не постить ничего, чем такие пожелания, потому что в итоге в ленте «Рубина» отрезками кроме этих пожеланий ничего и не было. Так паузы заполнять нельзя. 

Фото: vk.com/fcrk


Но это вообще малая часть проблем. Найти человека, который бы чувствовал, что смешно, уместно и актуально, «зайдет» – это действительно сложно. СММ «Рубина» в новом сезоне ведет бывший сотрудник издания Kazanfirst Евгений Фёдоров. Опыт ведения групп, принадлежащих Ярославу Муравьеву - бывшему владельцу сайта, теперь переносится на соцсети «Рубина». И выглядит это довольно слабо. Например, в нескольких популярных казанских инстаграм-аккаунтах появлялись добрые и милые посты о том, что на «Казань Арену» теперь стало ходить больше детей. Только были они придуманы от и до. Вряд ли это совпадение, что Фёдоров тоже писал об этом с личного аккаунта в твиттере. Разумеется, каких-то цифр и доказательной базы нет. Такой странный метод, чтобы привлечь зрителей, не очень помог: максимум «Рубина» в этом сезоне – 14 тыс на игре с «Локомотивом». А когда прекратилась «борьба с дачами и жарой» и люди «отошли от Грасии», то цифра только упала.

Фото: Instagram


В августе «Рубин» решил продвинуть позитивное мнение о клубе с помощью ботов на нашем сайте. В комментариях под репортажем матча «Рубин» – «Локомотив» боты, созданные, судя по IP-адресам, в республиканском IT-парке, ставили лайки позитивным комментариям под материалом. Так в топе оказался комментарий «Сходили на матч с детьми. Здорово, что есть отдельные сектора для зрителей с детьми. Все спокойно и цивилизованно. Цены на билеты и в зоне питания приемлемые. Собираемся ходить еще, футбол понравился». Создавались позитивные отзывы о клубе через одну из аффилированных с группой «ТАИФ» компанией. 

По итогам сентября клуб провел традиционное голосование на лучший гол месяца. Всё бы ничего, но голов «Рубин» почти не забивал: 0 – в чемпионате, 2 – в Кубке России против «Оренбурга». Из кубковых мячей «Рубин» и предложил своим подписчикам выбрать лучший. Это была самая легкая победа в карьере Максима Лестьенна. Понятно, что есть контрактные обязательства перед спонсором «Нижнекамскнефтехимом» и нарушать их просто нельзя. В компании очень строго следят за тем, как в клубе выполняют пункты договора и иногда дело доходит до абсурда. Но ведь можно было проявить смекалку: включить, к примеру, в голосование голы игроков молодежки, которые иногда забивают эффектнее взрослых, или выбрать лучший сэйв месяца с конкурсантами Сергеем Рыжиковым и Сосланом Джанаевым. Но в «Рубине» держались схемы и потому это вызвало язвительную реакцию со стороны болельщиков.

Фото: vk.com/fcrk


Перед сезоном «Рубин» сделал странный маркетинговый проект через хештег #РубинАлга, но сакральный смысл акции до сих пор так и остается непонятен. «Ак Барс» со своим лозунгом #Айда играл и экспериментировал, используя его на билбордах, в афишах, графике и роликах. «Рубин» же со своим хештегом ничего изобретательного сделать не смог и уже после стартовых матчей о нем быстро забыли. Неплохую идею быстро испортили на стадии реализации. 

Недавно клуб начал создавать аккаунты в инстаграме с привязкой к конкретному матчу: так бот подписался на почти 5к человек, напоминая о матче коллажем с афишей. В чем смысл этой идеи – тоже не очень понятно.


В социальных сетях «Рубин» работает очень шаблонно, либо просто совершая какие-то глупые и нелепые действия (создания ботов, накрутка, распространение ложных отзывов), хотя давно от клубов требуется больше скилов: смекалка, чувство юмора, умение ловить тренды. С нового сезона клуб в этом смысле сделал серьезный шаг назад.

ОТКАЗ ОТ МАРКЕТИНГА

Фото: Михаил Бормин / БИЗНЕС Online


Хочется верить, что всё дело в затянувшемся периоде становления клуба на новые рельсы. В «Рубине» сейчас вообще нет полноценного отдела маркетинга. Ответственным можно назвать коммерческого директора Андрея Кораблёва – экс-директора татарстанского филиала газеты «Московский комсомолец» и журнала «Выбирай». Именно он, к примеру, занимался организацией презентации новой формы от New Balance. Но, как говорят в клубе, сейчас Кораблев больше занят работой со спонсорскими контрактами. Да и вообще менеджемент клуба в данный момент больше сосредоточен на работе по смене формы собственности клуба. Летом «Рубин» перешел во владения ТАИФа, должен был сменить статус МАУ и стать ОАО, но пока формально клуб по-прежнему принадлежит городу. И эта задача для ТАИФа сейчас ключевая, а до многого остального руки попросту не доходят.

Хорошо, если так, но есть ощущение, что дело и в самом подходе. Недавно в корпоративном издании ТАИФа появился оправдывающий ситуацию материал с посылом, что маркетинг в целом вообще не нужен и не стоит тратить на это деньги. Главные аргументы: посещаемость «Рубина» Бердыева и так хорошая, а в послематчевых протоколах некто намеренно занижает реальные цифры посещаемости (хотя эти цифры готовят именно люди из клуба, а их подтасовка невозможна технически), а на стадион болельщиков приведут только хорошие результаты. Что ж, действительно, такой маркетинг, как в «Рубине», кого угодно убедит в собственной ненужности и декоративности. Особенно, если речь идет о «размещалове» красивых рекламных щитов и роликов. Это и правда малоэффективно, хотя и съедает большую часть бюджета.

Фото: Сергей Елагин / БИЗНЕС Online


Но сама логика ущербна. В здоровом клубе никогда не допускают зависимость работы своих служб от результатов команды. Так ведь и уборщица может сказать — вот начнёте забивать, тогда и подмету. А если серьезно, то не будь маркетинга, на «Спартак» бы не ходили 16 лет, в бундеслиге все абонементы продать удавалось бы лишь «Баварии», а на самый успешный российский клуб последнего десятилетия ЦСКА выстраивались бы очереди. В «Рубине» же руководствуются принципом «красных директоров» – главное произвести товар, а уж продастся он как-нибудь сам. В рыночных условиях такие предприятия не выживают.

Маркетинг и сильный бренд как его результат – это вообще-то неотъемлемая часть продукта, чего в «Рубине» не могут понять уже много лет, с разными президентами, тренерами и логотипами. Слов нет, зрителю нужны победы. Но комфорт на стадионе, полноценное шоу и чувство сопричастности с командой, причем не только во время матчей, нужны не меньше.

Самый показательный пример в России – «Зенит». Да, там выделен приличный маркетинговый бюджет, но дело отнюдь не в нем, а в желании и таланте. Из первого матча Роберто Манчини в городе была сделана целая кампания, клуб шикарно отреагировал на мем про бакланов, атаковавших стадион, и перевернул эту тему из шутливо-стебной в положительную, соцсети питерцев регулярно радуют. «Зенит» грамотно подает себя, продает так, что отказаться от покупки жителям бывает просто тяжело. Петербуржцы хотят отождествлять себя с клубом, который действительно в них заинтересован. «Рубину» же этого сделать не удается, кажется, именно идейно, а не из-за финансовых возможностей.

Фото: Михаил Бормин / БИЗНЕС Online


Люди зачастую болеют за кого-то не потому, что команда побеждает и успешна. Они с ней, потому что заражены, чувствуют в ней необходимость, хотят связывать себя с клубом. «Рубин» идет в обратную сторону и то не может решить проблемы с парковками на стадионе, то банально на арене нет питьевой воды. Мероприятия для болельщиков, презентации, достойное представление в медиапространстве? У «Рубина» из года в год на первом месте оказываются совсем другие задачи. В клубе, кажется, вообще давно свыклись с тем, что на 45-тысячный стадион может прийти 3 - 4 тыс (у «Рубина» предпоследнее место в РФПЛ по проценту заполняемости арены) и это никто не назовет позором и своим личным провалом. За это никто не несет ответственности и низкая посещаемость не становится предметом каких-то больших дискуссий. На это просто год от года закрывают глаза.

«Рубин» сегодня похож на даму, которая думает, что кавалеры встанут в очередь даже если она просто будет им подмигивать. Пока конкурентки не вылезают из тренажерных залов, салонов красоты, бутиков и стараются выглядеть сногсшибательно («Ак Барс» только на празднике для болельщиков собрал около 6 тысяч человек, а на последний домашний матч с «Сибирью» больше, чем «Рубин» – 6,5 тысяч зрителей), наша героиня ждет у моря погоды и думает, что с подходом «я такая, какая я есть», её личная жизнь наладится. Но уже много лет она по-прежнему остается одинокой.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
  • Анонимно
    Анонимно 0

    Вывод шикарен!))))

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Глядя в правде глаза были в прошлом году и промо-билеты и обязаловка бюджетников к просмотру футбола на стадионе. А в этом году такого нет, даже команде не выделяются бесплатные билеты для приближенных клубу людей. Вот это и отняло тысяч 5 болельщиков в среднем

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Парковка, цена на билеты, тухлая игра, антиреклама БО, ну и сам маркетинг клуба ниже плинтуса, еще хуже, чем игра...

    • Зимагулов Владислав
      Зимагулов Владислав 0

      О какой антирекламе речь?

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Негативные материалы про Рубин! Можешь представить чтобы питерский телекомментатор Г.Орлов хаял Зенит в целом или его игроков в частности? Да он всем глотку перегрызёт за своих и никому не отдаст право комментировать игру с участием Зенита даже на центральных каналах! Вот потому его питерцы и любят, даже несмотря на его ангажированность для питера - ему отдают право комментировать питерские игры даже на 1-м канале, а на матч-тв тем более. А у вас идёт постоянная критика Рубина, постоянные сопоставления с прошлыми тренерами, теперь стравливаете болел Рубина и АБ! Удивительно, как ещё вас пускают на матчи Рубина, такое ощущение что вы ищете только грязь и негатив, чтобы привлечь внимание к своим статьям! Но вам нужны не изменения в Рубине а количество (кликов) обоащений к вашим статьям!

        • Зимагулов Владислав
          Зимагулов Владислав 0

          По-вашему, мы должны хвалить Рубин за то, что на него ходит 5 тысяч и в клубе считают приемлемым? Должны писать оды Бердыеву, когда команда проигрывает 4 матча и не забивает? Или нам просто писать либо хорошо, либо ничего? Никакой критики?

          Вы, видимо, очень выборочно читаете наши материалы, потому что мы хвалим Рубин и всегда отмечаем позитивные моменты, когда есть для этого поводы. В последние месяцы их очень мало.

          Я с радостью напишу о позитиве, и пишу, но есть проблемы, на которые надо обращать внимание людей в клубе. Возможно, кто-то адекватно воспримет критику и поменяет свою работу. Цель таких материалов только в этом. Если бы мы обращали внимание только на количество кликов, то выходили бы совершенно другие материалы и другого тона.

          • Анонимно
            Анонимно 0

            Вау! Зимагулов - альтруист и работает не ради денег, а за идею, а мы оказывается нигилисты!))) Пиши - не пиши -- ничего не изменится! Никто не будет меняться из-за статьи в интернет-издании! Вон сегодня в москве на хоккейном матче коней и свиней присутствует всего 3762 зрителя!! 3762 болельщика на 30 миллионный город! Влад, это много или мало?

  • Анонимно
    Анонимно 0

    1. нисходящая тенденция не на лицо. по указанным цифрам пока 1 в 1

    2. при чем тут маркетинг? продукта нет. хороший продукт сам себя продает. и в привлечении именно к нему маркетинг абсолютно не нужен и пустая трата денег. не было маркетинга, играли хорошо, были полные трибуны

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Динамо Казань по хоккею на траве - 15-кратный чемпион РФ! И в этом году стал чемпионом! Много болельщиков ходят поболеть за них? Много игр с их участием показывают на ТВ? Какого качества продукт ещё нужен? В России ни один клуб в их виде спорта рядом не лежит! Суперпродукт - а зрителей нет и на ТВ нет!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Да там работают просто дочки сыночки которые не шарят как привлеч народ вот и все

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Ходил на все домашние матчи и по-моему мнению посещаемость завышают,на последнем матче было 3000-3500,но никак не 5500.И еще , товарищ Шаймиев, может все-таки вернуть старый Рубин ТВ, а то сейчас без слез не взглянешь на видеоролики

    • Анонимно
      Анонимно 0

      ООО) Налетели крыски кусачие. С просмотрами там все нормально как раз таки, не хуже чем раньше, а даже лучше. Потому что цели нет накрутить показатели. В статистике канала закрытой это все отлично просматривается. Как было и как стало.

      Старого РУБИН ТВ не будет уже как и самого РУБИНа, смотрите каналы Селаута и Ксюши, в чем проблема?Тот же футбол, те же рожи и гопрошки.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Просмотры у рубин тв явно просели, да и их контент годным не назовешь, внимание вопрос:откуда новые подписчики?

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Причём тут маркетинг?! Просто верните футбол нормальное летнее время, кто зимой играет футбол? В жизни не пойду смотреть футбол когда на улице +5 . И сделайте парковку болельщикам. Вот и все! Не надо много думать!

    • Зимагулов Владислав
      Зимагулов Владислав 0

      В Казани Рубин дважды играл в июле, трижды в августе и особо на посещаемость это не повлияло.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Почему не повлияла? На локо тыщ 20 пришло, на Краснодар около 15, да и на Анжи 10 тыщ в прошлом году не ходили

        Заказной материал, для селлаут имхо

        • Зимагулов Владислав
          Зимагулов Владислав 0

          На Локо пришло не 20 тысяч, а 14, на Краснодаре было почти 12 и это был первый тур, а не после Анжи.

          Есть протоколы с посещаемостью и эти данные предоставляет служба безопасности Рубина.

          Конечно заказной. Весь текст про них и их заслуги же, когда и при них была низкая посещаемость.

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Основная причина моего отсутствия на трибуне - холод. Я не могу выдержать на стадионе 2 часа даже при +10.

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Саяхов скучает по Селауту?

          Отлично там денег снимали с клубной казны . А сейчас не получается., вот и скучает. Непонятно при чем Бизнес Онлайн тут. Тоже в доле или обделили?

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Щас бы по поиску ключевого слова "доброе утро" судить о работе в соцсетях.

    • Зимагулов Владислав
      Зимагулов Владислав 0

      Ну да, только же про доброе утро в тексте написано.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Это был обобщающий комментарии показывающий ОТНОШЕНИЕ к написанию статьи. Ничего плохого не вижу в пожелании доброго утра, к тому же между первым постом и вторым было много другой информации.
        На самом деле не было цели разбирать статью по пунктам, а тем более спорить о чем то, ведь ваше издание при любом тренере и при любом "удобном" случае пыталось развести "скандалы, интриги, расследования и показать все что скрыто". ®НТВ

        • Зимагулов Владислав
          Зимагулов Владислав 0

          Да, все придумано и надумано. Рубин отлично работает на всех фронтах, а на стадионе аншлаги. Живите в этом мире дальше.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Майонезники уже не платят заказные статьи, от клубной кормушки, что ли отодвинули озабоченных шелкоперов из СБО, что заговорили о "монетизации" своих услуг?

  • Анонимно
    Анонимно 0

    тут шамилов распинался как рубин круче Ак Барса,что хоккей ни о чем и прочее
    результат на лицо
    даже Сереге Малимонову позавидовал.))
    реально как вспомнишь четкий голос и комментарии Сереги и вспоминаешь мычание Айрата на ТНВ мурашки по коже)

    • Зимагулов Владислав
      Зимагулов Владислав 0

      При чем тут Айрат? Это не его текст, к чему этот комментарий?

      • Анонимно
        Анонимно 0

        на главной БО написано что шамилов интервью брал))

        • Зимагулов Владислав
          Зимагулов Владислав 0

          Ак Барс заметно прибавил в этой работе – сходите на игру и убедитесь, Рубин же никак не меняется.

          Никто никому не завидует, что за ерунда. Мы рады, что у вас мужской голос вызывает мурашки. Но мы посчитали, что это спорное решение и написали об этом, задали вопрос и получили ответ, представив и позицию из клуба.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Абсюлютно согласен!! Самое печальное что с ТАИФ-ом так дальше и будет...

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Владислав забыл упомянуть фотографии "отфотошопленные" до безобразия

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Хорошо бы в ТАИФе прочли этот материал и сделали соответствующие выводы...

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Спасибо за материал! БО как Балда из сказки, не устает крутить веревку. Рано или поздно чертям в этом унылом рубиновом болоте станет тошно и процесс пойдет.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    ПОТОМУ ЧТО РУБИН НЕ КОМУ НЕ НУЖЕН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В КАЗАНИ наплевать на футбол!!!!!!! и ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО!!!!!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Ну что за болельщики у Рубина?! Сами не свои полить грязью и команду и тренерский штаб! из 30 игр сыграно 12, еще 18 игр и отставание от зоны евро 3 очка всего! Неужели нельзя поддержать команду в период перестройки! Я верю в команду! Она будет играть в Европе! Всего порядка 12 регионов представлены в РФПЛ и среди них не на последних ролях казанская команда! Казанцы! Гордитесь своей команды и берите пример с английских болельщиков, которые болеют за свою команду, даже если она занимает последнее место и заполняют стадион и болеют и передают свою энергию -поддержку игрокам!

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Ты сам-то поддерживал рубин а прошлом году или болел за ростов? Иуда!

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Человек все правильно написал, а за "Ростов" Бердыева с Бухаровым, Навасом, Нобоа, Азмуном в еврокубках в "Группах смерти" вся страна, ближнее и дальнее зарубежье болели. Даже глава УЕФА о команде Бердыева сказал, что "Мне нравятся такие истории!". А над годовыми потугами в РФПЛ залетного испанца с купленной ему дорогущей командой звездунов-легов, любимчиков и старым менеджментом "Рубина" во главе с Метшиным, Фахриевым и их юными сыновьями юристами, горе аналитиками, просто смеялись!

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Не ври, никто не смеялся. Все знали что команда абсолютно новая. И на второй год непременно выстрелит, а сейчас действительно можно смеяться над расширенным кишлачником с его чудо-футболом, самым тухлый и невзрачным за все время существования российского футбола. Привел с собой деревянных игроков и по прежнему мычит на пресс-конференциях. Убийца футбола.

          • Анонимно
            Анонимно 0

            Ага, весь мир с трепетом наблюдал за прохиндеями из Ростова с бердыевым)))) жалкая кучка сектантов! знаю многих людей которые болели против Ростова так как знали, что будете на каждом углу дерьмом исходить, ругаясь руководство Татарстана за то, что убрали прощелыгу из рубина.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Ну тут удивляться нечему - такое характерно для Татарии вообще, поскольку ненависть к татарам переносится на всё, что с татарами связано - республику, Казань, Рубин и пр.
      Особо отличаются в этом проржавевшие татары.

      • ФНЛ
        ФНЛ 0

        Интересная метафора проржавевшие татары.!!! Только зачем приплетать сюда республику, Казань, Рубин? По мне так проржавевшие татары, те кто гнобил татарина Билла, кто кричал ему "Убирайся", когда он не провел еще ни одного матча. Об этом здесь недавно писали. Выливать помои на татарина и восторгаться шабашником Бердыевым это и означает быть проржавевшим татарином.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    ВЕРЮ В РУБИН.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    В последние годы менеджмент Рубина совершил несколько ошибок, первой из которых было изгнание Билялетдинова, второй - изгнание Грасии.

    Про третью ошибку говорить не хочу ...

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Смешно за Малимонова сказано.
    ...воспитал поколение болельщиков...Такие коментаторы
    воспитали болельщиков.чьи места на стадионе пустуют.
    Смотреть футбол с его коментариями можно только с вык
    люченным звуком.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Ошибок менеджмента было много, включая изгнание ГТ Маминова с лицезией Pro, ГТ Чалова с лицензией Pro, который кстати не хуже Грасии тренировал, да и болельщикам, по "голосованию СБО" не хуже испанца нравился!

    Про сладкую парочку "удаШливых финансистов" вообще молчу...

    Так что, очень "Не горюй", посмотри х/ф Георгия Данелия с Вахтангом Кикабидзе в главной роли http://cinema.mosfilm.ru/films/film/1960-1969/ne-goryuy/ еще не вечер... и чемпионат не завершился!

  • ФНЛ
    ФНЛ 0

    Сектантам не нравится, что критикуют бердыя, но посмотрите правде в глаза. Он привел своих людей в Рубин, игроков, на которых он может положиться. А вы ноете, что состав не тот, кого-то ему навязали, все ему мешают строить новую команду. А теперь посмотрите на тот же Урал с Тархановым или на Ахмат с Кононовым, там что супер игроки? Если ты великий, то в чем дело? Где победы, физручелло? 4 проигрыша и тебя нельзя критиковать? А если идет анализ игры команды в БО, то виноваты в неудачах Рубина журналисты, а не туркменский физрук?

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Колхозник из Куркачей, Мамадыша или Агрыза, научись по-русски правильно писать фамилию ГТ "Рубина" Бердыева, который вернул домой в Казань легенду клуба Наваса, Азмуна, 2-3 игроков сборной России. Ноют только по заказу бывших уволенных из "Рубина" авторы статей СБО и их штатные и внештатные комментаторы. Великим себя Бердыев никогда не называл, а что он трудяга, все знают. До 4 проигрыша, была победа в Кубке, но почему-то, ни после 8 тура, никаких "хвалебных од" не было. Так что, молчите в тряпочку, Ваш негатив всем давно известен, а адекватные комментарии в защиту ТРЕНЕРА, КОМАНДЫ, КЛУБА, это ответная реакция, на Ваш негатив. Дай Бог, Аллах, Всевышний, с помощью здоровых сил, ситуация нормализуется, а Вы как шипели, так и будете шипеть дальше.

  • ФНЛ
    ФНЛ 0

    А сама то кто? столичная штучка? ты чего расплакалась? была победа в Кубке, рассмешил). Кое как выиграл у команды ФНЛ. Уровень нынешнего Рубина с Бердыем и есть ФНЛ. Поржал над легендой Рубина Азмуном))). заруби себе на носу, сектант, легенда у нас одна - Карадениз, а не Азмун и косячный Навас. Вас сектантов мордой тычешь в "успехи" команды, а вы все одно бердый, бердый. Не надо было Грасию увольнять. У нас всегда одно и то же, одному
    тренеру можно проигрывать, и стабильный кредит доверия, даже если вылетит в ФНЛ, а другим нельзя. Сразу запускаете новую волну, верните курбана.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Уездный! Что ты защищаешь испанца? Думаешь великий специалист он? А два его предшественника тоже спецы? Гле они работают, кого тренируют, кого из грандов порвали, кого подняли со дна турнирной таблицы? Рискни, расскажи, а мы (я) послушаю...

      • ФНЛ
        ФНЛ 0

        А что же тогда кишлачник на 11-м месте? У Билла своих воспитанников до хрена, а кого воспитал ваш туркмен? Билл занял 5-е место с дворовым коллективом, а кишлачник со своими займет ниже .Всегда с готовыми игроками играл. А что не так по поводу уезда? Все к нам в лаишевский р-н съезжаются, продавая квартиры в Казани. Рэхим итегез к нам, бакланы. Че в Казани делать? Футбола нет, один кишлачный трэш, а на Ак Барс можно доехать за 25-30 минут.))) СЮ вас опережает по проигрышам, у них их 5, а у Рубина всего 4, скоро догоните.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Переферия ты какого лешего здесь делаешь, сиди в своём Аксубаево и болей за местную команду, а то пишет и пишет, твоё мнение никому не интересно.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        А чем вам Аксубаево не нравится, позвольте спросить?? Бытовой (национальный) шовинизм?! Или вы просто татар не перевариваете и поэтому названиями татарских деревень кидаетесь??! Я думаю, что таким ни здесь, ни в нашей республике не место! Вон!!!

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Шовинист как раз ты, тебя кто нанял не местный тролль.

          • ФНЛ
            ФНЛ 0

            А местные кто? Только те кто живут в Казани?))) Тебя чему в школе обучают, школота? Например, ваш кишлачник не местный, азмун , тоже, и остальные тоже, кроме Набиуллина, а мы жители Татарстана все местные, заруби себе на носу, двоешник!

            • Анонимно
              Анонимно 0

              Да, живи в Казани и будешь местным, как то вот так, критик из Арска.

              • ФНЛ
                ФНЛ 0

                Дебильная школота, учи географию! ты Митрофан в глазах общественности. над тобой идиотом все смеются! ты никто, обычное быдло. Я не собираюсь жить в Казани, и некоторые казанские тоже. Учись, обзаведись бизнесом, а не будь нулем и переезжай к нам, тогда и будешь человеком, а пока ты ничтожество.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Футбол - спорт номер один в цивилизованном мире.
    В нашей стране - явно не на первом месте. Почему????

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Что бы не писали, кого бы не обвиняли, а стадион не соответствует нашему климату( 90 минут стоять или сидеть в осеннюю погоду не каждый захочет( сделали стадион-сквозняк, со всех сторон дует, если бы хоть открытой оставалась только крыша, и то было бы теплее, и футболистам проще играть, и болельщикам комфортнее. Вместо того, чтобы миллионы тратить на бесполезный wifi, который еще не известно, будет работать или нет, лучше бы потратили на подогрев стадиона, который когда-то обещали)

  • ФНЛ
    ФНЛ 0

    Вам ничего не поможет, ни климат, ни wifi, ни сквозняк, ни комфорт. Тухлый футбол никого не заинтересует. увольняйте туркменского баклана и будет вам счастье.))))))

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Надо позвать команду которая занималась раскруткой кубкового матча Рубина в Екатеринбурге, по-моему с Динамо, когда болеть за Рубин (не местную команду) пришла просто тьма народу- как будто дома играли! Про этот успех в работе клуба тогда даже многие федеральные СМИ написали! Это реально было круто!!! (хотя я до сих пор не до конца понимаю, как они это сделали)

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Наверное для того чтобы зрители приходили на футбол надо снова пригаласить Билялетдинова который пытался создать комнаду из местных воспитанников или Российской молодежи и при н. а без ударовем игроки играли с азартом и зрители ходили на этот азартный футбол . А сейчас вновь как перед предыдущим увольнением Бердыева игроки вообще не бьют по воротам соперника . Смотреть на игроков милионеров которые просто отбывают номер на поле просто противно. Особенно в последнем матче.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Этого безработного болтуна, плюшевого петрушку, который до "Рубина" 2 года и после 2 года никого не тренировал, пусть лучше московским страховым агентом работает, как он признавался, ему это нравится

      • ФНЛ
        ФНЛ 0

        А ты дебил, работай ассенизатором ! Это твое призвание., коль ничего больше не умеешь, кроме критики тренера, открывшего и воспитавшего футболистов. Только кого твой срамной кишлачный воспитал?

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Так при нем была игра, на которую ходят болельщики. И был результат. Надо было дать поработать, и сейчас мы бы точно боролись за первое место...

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Я конечно в этом не много понимаю. Но если они хреново играют, то хоть обклей всю страну их рожами и эмблемами, то на них ходить не будут.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      ага - расскажи это третьим лигам германии и англии. На самом деле во всем Путин виноват! Вернее даже не он - Ленин скорее, что революцию сделал. Ну или Горбачев, что Союз продал.

Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть