Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Хоккей. НХЛ свернуть
  • Нью-Йорк Айлендерс - Филадельфия
  • Питтсбург - Ванкувер
  • Вашингтон - Оттава
  • Коламбус - Калгари
  • Каролина - Нью-Йорк Рейнджерс
  • Флорида - Торонто
  • Детройт - Эдмонтон
  • Баффало - Миннесота
  • Нью-Джерси - Бостон
  • Тампа-Бэй - Чикаго
  • Нэшвилл - Монреаль
  • Аризона - Сан-Хосе
  • Колорадо - Даллас
  • Анахайм - Вегас
  • Лос-Анджелес - Виннипег
Хоккей. ВХЛ 2017/18 свернуть
  • Челмет - Торпедо
    16:30
  • Южный Урал - Рубин
    16:30
  • Горняк - Зауралье
    16:30
  • Спутник - Сарыарка
    17:00
  • СКА-Нева - Металлург Нк
    — : —
    19:00
  • Буран - Ермак
    — : —
    19:00
  • Рязань - Сокол
    — : —
    19:00
Хоккей. КХЛ 2017/18 свернуть
  • Динамо М - Югра
    — : —
    19:30
Футбол

Петербург – спортивная столица России. Казань проиграла

45 тыс зрителей на «Арсенале» в день игры СКА – «Ак Барс». Как это возможно?

КАЗАНЬ ТЕРЯЕТ ПОЗИЦИИ

Долгие годы Казань боролась за звание третьей столицы России с Нижним Новгородом – сейчас в это тяжело поверить, ведь в массовом сознании всё довольно давно очевидно. Помимо логистики, дорог, отелей, современной техники и прочей инфраструктуры Казань получила статус одного из самых развивающихся городов страны благодаря спорту. В столице Татарстана всерьёз относятся к брендингу – в 2011 году впервые признали брендом года, не какую-то компанию, а целый город. А в канун Универсиады казанцам удалось отвоевать официальное звание спортивной столицы России. В гугле до сих пор на запрос о спортивной столице России выскакивают исключительно ссылки на тексты про Казань. Но справедливо ли это для 2017 года? Вряд ли.


Фото: Михаил Бормин / БИЗНЕС Online


Нет, город стал только круче и удобнее, а «Казань-Арена» вполне даст фору всем московским стадионам. Но спорт – это не только безжизненные здания и удобные развязки по дороге к ним. Главные казанские команды сильно просели по результатам, что в некоторых случаях привело к оттоку зрителей. Прежде всего, речь о «Рубине». Клуб превратился в середняк именно в годы резкого роста инфраструктуры. Как следствие – апокалипсические пейзажи «Казань-Арены». 9796 зрителей в среднем за матч – катастрофа для 45-тысячного стадиона-красавца, а 5614 вялых болельщика на «Амкаре» – самый настоящий позор.

Логично, что казанцы отдают предпочтение более успешному и грамотному в работе с болельщиками «Ак Барсу». Но постойте, здесь тоже всё не так уж здорово. Клуб 7 лет не выигрывал Кубок Гагарина – так себе результаты для гранда. Посещаемость тоже далеко не топ: в текущем сезоне «Ак Барс» по этому показателю всего лишь 14-й среди всех команд КХЛ и ВХЛ. Арена в среднем заполняется лишь на 65,5% (для сравнения, у лидирующего СКА – на 92,7%), а лидер ВХЛ «Динамо» (Санкт-Петербург) отстал от главной казанской команды всего на 500 зрителей, опережая в то же время по проценту заполняемости арены (74,3%). О «Барсе» из ВХЛ и говорить нечего с его кошмарным 181 зрителем средней посещаемости – с отрывом худший результат лиги. Петербуржцы, кстати, лидируют и здесь – даже у третьей команды города со зрителями не так плохо, а уж по результатам вопросов нет: именно «Динамо» и «СКА-Нева» сейчас лидируют в ВХЛ, собирая на дерби аншлаги и переписывая рекорд посещаемости лиги.




Казань выдающимся образом провела Кубок конфедераций и наверняка так же справится с ЧМ. По удобству и чисто внешним данным вопросов никаких. Но даже на таком крупнейшем турнире возникли проблемы с посещаемостью – все помнят скандал с раздачей билетов, которым отличился только один город. Спорт – это, прежде всего, зрители. Сколько ни строй и ни украшай, звание спортивной столицы остаётся всего лишь красивым псевдонимом, пока на полупустых стадионах играют команды, не помышляющие о чемпионстве.

ПЕТЕРБУРГ – КОРОЛЬ МАРКЕТИНГА

Сразу же напрашивается вариант, что утерянную корону подхватит Москва – параллельная вселенная для всей российской провинции. Но только не в случае спорта. В главных его видах москвичи уже давно не так уж успешны. Да, есть чемпионства футбольного ЦСКА, но они зачастую происходили вопреки и практически всегда при слабой посещаемости. А про беды нового стадиона написано так много, что повторяться нет смысла. Есть «Спартак» с его великим прошлым сезоном, но это, скорее, исключение, подтверждающее правило. В текущем сезоне становится очевидно, что прошлогодний успех во многом обусловлен провалом конкурентов. По зрителям и атмосфере «Открытие-Арены» вопросов нет, здесь спартаковцы как минимум в тройке среди всех русских клубов. Но без регулярных побед неубывающая армия фанатов не является столь важным показателем. Есть ещё гораздо более успешный во всех смыслах хоккейный ЦСКА, но одного настоящего суперклуба для гигантского города слишком мало.

Звание спортивной столицы для Санкт-Петербурга сегодня неоспоримо. Минувшие выходные это подтвердили в очередной раз: «Зениту» удалось собрать 45 тыс зрителей на игре с тульским «Арсеналом» в день главного хоккейного матча осени между СКА и «Ак Барсом», где был аншлаг. Кстати, обе команды проиграли. Но вот парадокс – это никак не скажется на эмоциях болельщиков и заполняемости арен. «Зенит» и СКА в текущем сезоне – истинные гиганты, находящиеся в недосягаемости для остальных. Как Москва в сравнении с остальными городами России.

Хоккейная статистика вопросов не вызывает – здесь лидерство беспрекословное и очевидное даже без красивых таблиц. Но кто ждал, что город также полюбит многострадальный стадион на Крестовском острове? В этом есть определённая ирония, но сейчас арена «Санкт-Петербург» вне конкуренции среди всех новостроек к ЧМ. При вместимости в 55 тыс зрителей на матчи «Зенита» средняя посещаемость составляет 45 тыс. При этом клуб отличился уже несколькими аншлагами (или без малого аншлагами) на гигантском стадионе – в матче со «Спартаком», «Утрехтом», «Ростовом» и «Реал Сосьедадом». «Санкт-Петербург» практически попал в мировой топ-30 самых посещаемых стадионов мира, но 31-я позиция – тоже очень неплохо для новичка.


Важную роль в такой статистике сыграли успехи команды на поле, новые трансферы, тренер и прочие сугубо футбольные дела. Однако только этого мало, чтобы заполнять стадион в спортивном городе даже в будни. Великолепной заполняемостью отличался и «Петровский» – 88%. У «Санкт-Петербурга» сейчас 84%, но падением это не назвать – количество мест увеличилось практически втрое. Важную роль здесь сыграло удобство: на стадионе полно качественных точек питания, удобно расположены входы на трибуны, хорошо ловит интернет и регулярно проводится действительно интересная развлекательная программа (клуб успел попасть в hypetrain и провести перед матчем батл между звёздами ремесла – Хип-Хопом Одинокой Старухи и Lodoss).

Единственный серьёзный минус – логистика. Она плоха как внутри стадиона, так и вовне. Входы расположены лишь с одной стороны, что регулярно создаёт гигантские очереди, а проход на трибуны по территории стадиона (не говоря уже о медиацентре) занимает приличное количество времени. Добраться до новой арены тоже непросто – 30 минут пешком только до входа. Но это отличные 30 минут – вокруг располагается живописный парк с огромным количество развлечений. Обе проблемы будут решены или решаются прямо сейчас. Логистику на территории стадиона обещали исправить к ЧМ, а добираться до арены будет совсем просто – вскоре рядом откроется станция метро «Новокрестовская». Сейчас же до и после матча болельщиков развозят на стадион 90 комфортабельных шаттлов – невиданная роскошь со стороны администрации.

Вряд ли стоит напоминать, какое отношение к новому стадиону у практически всех граждан России. Звание памятника коррупции уже не искоренить, однако на нём можно талантливо сыграть. Скандалы только популяризировали арену, регулярно вызывая ажиотаж: неужели там реально всё так плохо? Люди пришли, посмотрели и пока не жалуются. А пресс-служба «Зенита» работает с пиаром стадиона гениальным образом – чего стоит только акция с бакланами.

Бывший блогер Артём Петров преобразовал работу с соцсетями – важнейший фактор привлечения в современном спорте. Твиттер «Зенита» с огромным отрывом лучший в России и один из самых дерзких в Европе – чего только стоит троллинг над статусными зарубежными изданиями. Твиттер «сине-бело-голубых» – это уже не официальная страничка клуба со всей необходимой информацией, а реальный твиттер болельщика, что, безусловно, подкупает.




По соцсетям Питер вообще вне конкуренции. СКА взялся за них давно и теперь регулярно собирает аншлаги. Сейчас в официальном паблике клуба ВК 277 тыс подписчиков – практически в три раза больше, чем у «Ак Барса». Грамотная маркетинговая стратегия и позиционирование возвысили армейцев над остальными клубами. Маркетинговая стратегия с отсылками к «Звёздным войнам» и истории Петербурга в начале 10-х заполнила трибуны, с тех пор ряды не радеют. Клуб не только тратит огромные деньги, но и зарабатывает столько, чтобы у спонсоров в статье расходов оставались только зарплаты звёзд.

«Зенит» в плане соцсетей, как вы уже поняли, - гуру, что только подтверждает статистика. Вовсе не случайно всё чаще в опросах о самом популярном клубе России лидируют именно зенитовцы, а не «Спартак».


График: Медиалогия


В посещаемость «Санкт-Петербурга» поверить непросто – отсюда всё чаще возникают случаи с бесплатной раздачей билетов. И они тоже работают в пользу клуба, создавая хайп. На деле же всё вполне чисто. Более того – невероятно грамотно. Клуб занижает цены на не самые топовые матчи («Бней Иегуду» и «Ахмат» можно было посмотреть всего за 200 рублей) и проводит на стадионе акции с бесплатной раздачей купонов на приобретение билетов на следующие игры. Халява порождает лояльность к клубу – на следующие матчи продажи билетов только возрастают. То же с недавним скандалом о раздаче билетов целому району. Помимо социальной стороны и полезного сотрудничество с городской администрацией здесь очевидна популяризация клуба – 54-й муниципальный округ постепенно окрасится в «сине-бело-голубые» цвета.

За раздачу билетов часто критикуют и СКА. Но и тут мимо: отправлять по пачке билетов на заводы – дело благое и пахнущее советской ностальгией, плюс речь идёт о тикетах на те места, которые традиционно тяжело заполнить. Вместе с билетами болельщики всегда получают красочное шоу, конкурсы, скидки на атрибутику и красивый хоккей. Выигрывают все.

Для тех, кто не выносит зажравшиеся «Зенит» и СКА есть более народная альтернатива. Хоккейное «Динамо» именно так себя и позиционирует, став реальной второй силой в городе для любителей «трушного» хоккея. Несмотря на финансирование со стороны бывшего президента КХЛ Александра Медведева, благодаря грамотной работе с болельщиками клуб ассоциируется с рабочей задорной командой, состоящей из талантливого молодняка. Посещаемость «Динамо» даст фору доброй половине клубов КХЛ.

У футбольных «однофамильцев» с этим похуже – крохотный МСА «Петровский» обычно заполняется лишь наполовину. Однако идущий в лидерах ФНЛ клуб над этим активно работает – чего только стоит приглашение «Картавого Ника» в качестве одного из тренеров клубов. Уникальная для клуба ФНЛ акция подарит клубу множество болельщиков из армии подписичков популярного блогера.


Не случайно именно Петербург был столицей Кубка конфедераций. Торжественные мероприятия органично вписывались в атмосферу самого аристократичного города России. Турнир прошёл безупречно и лишь подтвердил, что город готов к новым свершениям. Имея безоговорочное звание столицы культурной, Питер взялся и за другую часть культуры – физическую. Отдав век назад Москве титул столицы, Санкт-Петербург сейчас забрал себе всю столичную атмосферу, подмяв под собой две самые массовые сферы жизнедеятельности.

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ДРУГИХ ВИДОВ СПОРТА

В Санкт-Петербурге сейчас 18 стадионов с трибунами более 1500 мест, 1573 спортивных зала, 10 дворцов спорта, 17 крытых объектов с искусственным льдом, 94 бассейна, велотрек, 20 лыжных баз, 12 гребных баз и каналов. Каждый день здесь можно найти спортивное мероприятие или тренировку: от лыжни до метания копья. С советских времён Петербург был одним из важнейших спортивных центров России, где всегда популяризировалась физическая культура. Однако стабильные большие спортивные результаты пришли не так давно.

Сейчас в это сложно поверить, но ещё в начале «нулевых» Питер лидировал разве что в гандболе. «Зенит» тогда был середняком, СКА – аутсайдером. Безусловно, решающим фактором в прогрессе стали деньги. С деньгами пришли специалисты, а с ними новый подход. С поистине европейским менталитетом петербуржцы строят спортивную систему по лучшим западным образцам. Так, баскетбольные и волейбольные клубы сейчас объединяются под брендом «Зенита», что им только на пользу с маркетинговой стороны.

Меняется и организация, что сказывается на результатах. Баскетбольный «Зенит» сейчас один из самых перспективных клубов России. Пусть он и проиграл УНИКСу разгромно на старте сезона, в будущем Питер и здесь может выиграть у Казани. Доходы клуба ежегодно растут вместе с посещаемостью «Сибур-Арены» – сейчас она редко заполняется меньше, чем наполовину. Сегодня «Зенит» – третий баскетбольный клуб лиги ВТБ по посещаемости, но планы у генерального директора клуба Игоря Онокова просто гигантские: «Основная задача клуба – стать лидером российского баскетбола. Конечно, не в этом году, это задача на перспективу. Мы хотим строить не команду, а клуб. В российском баскетболе в большинстве своем сейчас именно команды. Если каждый год меняется состав – это не клуб. Клуб – это выращивание игроков и болельщиков. Мы сейчас построили целую вертикаль, в рамках которой появилась новая команда в суперлиге, есть ДЮБЛ, «Зенит»-2».

Схожая история и с волейболом. Здешний «Зенит» ещё моложе, а о конкуренции с казанской машиной говорить смешно. Команда была создана всего несколько месяцев назад, выкупив в лиге место краснодарского «Динамо». Однако «Зенит» уже нацелен пробиться в еврокубки, заручившись помощью «Газпрома». Развитие также выстраивается системно и та же работа с болельщиками только начинается – пока команда собирает лишь половину от небольшой арены.

Помимо местных спортивных клубов Петербург богат бесчисленным количеством талантливых спортсменов и ежегодных крупных турниров. Особенной популярностью в последнее время пользуются единоборства – именно в Петербург постепенно перемещаются важнейший Fight Nights. Достаточно вспомнить боем в каком городе решил возобновить свою карьеру Фёдор Емельяненко


История спорта в России фактически началась с Петербурга – первый футбольный матч проходил именно тут. Вполне справедливо, что после долгих лет смуты город возвращает себе звание спортивного центра самой большой в мире страны. Спорить о подобных брендах можно бесконечно, но мечтать хочется только об одном – чтобы каждый город России мог претендовать на звание её спортивной столицы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
  • Анонимно
    Анонимно 0

    Классный текст!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Опять поток сознания про "посещаемость и маркетинг". Новое бы что-нибудь придумали

  • Анонимно
    Анонимно 0

    на самом деле в тот день Казань выиграла в матчах по футболу, хоккею и воллейболу. а питер всё это проиграл. странно, что не об этом статья

    • Анонимно
      Анонимно 0

      А чего тут странного, деньги решают всё, про победу Ак Барса в Питере коротенькая заметка в середине страницы, а про "грязного кровавого-убийцу" Захарчука три статьи и еще два заголовка в других статьях.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    ГАЗПРОМ... мечты сбываются)

  • Анонимно
    Анонимно 0

    ВЫ ИЗВИНИТЕ, НО Я СЧИТАЮ ЧТО ГЛУПО СРАВНИВАТЬ ПИТЕР И МОСКВУ С КАЗАНЬЮ, ВСЕ ТАКИ У АС ПРОЖИВАЮТ 1МЛН 300 ТЫСЯЧ ЖИТЕЛЕЙ, КАК В МОСКВЕ И В ПИТЕРЕ В 8-10 РАЗ БОЛЬШЕ.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Полный бред в питере живет 5.5 млн человек в казани 1.3 ,как тут можно сравнение проводить?

    • Айрат Шамилов
      Айрат Шамилов 0

      Собрать на стадион нужно всего-то 8 и 35 тысяч человек... В Питере даже на ВХЛ ходят лучше, хотя казалось бы там уж точно народ искушен зрелищем.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    как можно сравнивать гречку и оливье. Где зенит и где рубин.
    Это раз, абсолютно разный зритель, за зенит болеют не только в питере, как и за другие команды с богатой историей. За рубин не болеют и половина города.
    Второе, билеты в Питере стоят от 200 рублей, в Казани от 300, это че это?

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Питер богаче Казани миллион раз, хорошо когда покровитель газпрем.

    • Айрат Шамилов
      Айрат Шамилов 0

      Дело не в деньгах, а в том, что спорт в городе любят больше и любовь эта искренняя, а не на словах.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Айрат дело в деньгах, выбирая между зрелищем и едой, выбирают еду.

      • НАДАЛЬ
        НАДАЛЬ 0

        Возможно вся причина в том,что в Рубине никому дела нет до своих болельщиков...Когда открыли Казань арену,все ходили из любопытства,а сейчас они заряжают такие цены,ни в какие рамки не лезет...Ну вот нафиг нам идти за 800р на стадион,где такой сквозняк,что промерзаешь к 30й минуте насквозь,где еда стоит как в аэропорту,чай горячий 150р,пиво не продают как на кубке конфедераций...где есть парковка вокруг стадиона,но ставить машины можно только по блату...где нет никаких развлечений,помимо футбола...Иногда продают билеты по 300р за ворота)))) Вот не лучше было бы матчей 5 сделать вход например бесплатным,а потом постепенно начав с расдачи купонов на скидку на следующие игры привлекать болелльщиков??

    • Анонимно
      Анонимно 0

      По вашей логике и Тула, и Краснодар, и Хабаровск, и Грозный богаче Казани? Там на футбол ведь больше ходят. А если взять хоккей то получится, что мы вообще "нищий" город!

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Про баскетбол и волейбол забыли) У всех перечисленных Вами городов нет такого количества команд, вот и ходят они только на футбол. В Красноярске и Кемерово к примеру только хоккей с мячом есть, так у них тоже аншлаг полный.

        • Анонимно
          Анонимно 0

          да ну!? в питере нет баскетбола и волейбола? ахахах

        • Анонимно
          Анонимно 0

          В Кемерово сейчас волейбол один из лучших в стране. Не далее как в воскресенье наш Зенит в этом, боюсь, убедится.
          Арена у них битком, хоть и маленькая.
          Жаль, ТВ не проявляет интереса к этой игре, глупость, конечно, высшей марки.
          Единственный спорт где мы ещё держимся в мировых лидерах...

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Давайте просто согласимся. В Питере люди ХОДЯТ.
    Арены всегда заполнены и дело не в населении города.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      нет, не согласимся. Население и уровень жизни в Питере выше чем в Казани, а Зенит - клуб с намного более богатой историей, лучшим составом и большим количеством достижений чем Рубин. Да и правильно выше сказали - за Зенит не только в Питере болеют. Ну и про бюджет клубов и титульного спонсора (Газпром) не забывайте.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Успехи Питера это Газпром и наглый грабеж других клубов во всех видах спорта. Они подписывают совершенно ненужных им игроков, сажают на скамейку, лишь для того,чтобы ослабить конкурентов. Айрат, вам привести примеры? Ну конечно на чемпионов и пойдет народ. Ведь раньше о спортивном Питере никто и не знал. Влачили себе жалкое существование, не помышляя о победах. И тут появились они, грабители народного достояния. Посмотрим на результаты Олимпиады и сделаем вывод-насколько помогла нам политика Газпрема.
    Колхозник.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    На матч зенита с арсеналом бесплатно билеты раздавали. Гуглите.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Не пойму. Нравится питер? переезжайте! кто-то запрещает, что-ли?

  • Анонимно
    Анонимно 0

    да, каждому свое...Наше - это Казань, разберемся со временем и с посещаемостью...

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Все дело в доходах на душу населения. Сравните бюджет Москвы и Питера с Казанью и Вы все поймете,это не считая министерств и ведомств. Откройте джобру или работа.ру и сравните зарплаты,которые предлагают в Москве и Казани.Для сравнения доцент в Казани со всеми внеурочными имеет максимум 40 кусков,а в Москве 150. Будет такой же уровень зарплат,т.е. дворник киргиз будет получать 40 тысяч тогда и будете сравнивать посещаемость.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Много людей в Москве получают 30 тыс руб. Жить на эти деньги очень трудно, особенно молодым. На заводах зп в районе 30-40 тыс. согласно тарифной сетке. Семья из 3-х человек с ребенком, в целом зарабатывают около 80 тыс. Это те, кто работают на заводах. На job.ru большие оклады- это настоящее враньё, если только ты не программист, синхронист, спец в крупной нефтяной компании с большим стажем работы или руководитель или у тебя свой бизнес.
      В Москве посещаемость тоже не очень, Питер в этом плане совсем другой город, одна команда по футболу, хоккею т.д. и население соответствующее (5.5 млн) и с доходом выше чем в Казани. В других городах развлечений мало, вот и ходят на футбол. Не всё так просто. Если стоит вопрос развлечений и желудка, народ выберет второе.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    А теперь посчитайте сколько денег отваливают Газпрому все казанские предприятия и жители и все встанет на свои места..

  • Анонимно
    Анонимно 0

    На все города газпромов не хватит, он один такой.
    С таким бюджетом , Ска (сборная ) и Зенит , затачивают под Европу .
    Но результа то нет !!!
    Но при этом надо признать , что маркетинг у нас колхозный !!!!
    Пример петуха , очевидная ошибка и тем немение два года использовали .Предположу кому-то нравилось наверху .
    Логотип АБ устарел морально, смена логотипа это дополнительный доход .Но опять , лицезреем то , что кому то нравиться

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Газпром-монополист: собирает бабки со всей страны, так что секрет "успеха" тут очевиден. Я одного не понимаю: почему Рубину каждый год руки выкручивают с этим финансовым фэйрплэй, а к Зениту ни одной претензии???!!!

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Потому что наши покупают задорого, а продают дешево или вообще бесплатно отдают.
      А Питер пару Халк-Витцель несмотря на то, что купил задорого, продал ещё дороже.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Зенит себе за последние годы ниже 5 места опуститься не позволил ни разу. Рубин чуть ли не каждый сезон на 10 месте с солидным бюджетом. Тут надо удивляться, что 5000 человек ещё ходят на матчи. В Питере за 10 место от футбола пожизненно отлучили бы виноватых.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Зенит себе за последние годы ниже 5 места опуститься не позволил ни разу. Рубин чуть ли не каждый сезон на 10 месте с солидным бюджетом. Тут надо удивляться, что 5000 человек ещё ходят на матчи. В Питере за 10 место от футбола пожизненно отлучили бы виноватых.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    С чего это БО Питер начал расхваливать? Продались газпрому?

    Глупо сравнивать Казань и Санкт Петербург. Это разные города как по колличеству жителей, так и по доходам населения. А Питеру до спортивных достижений Казани еще далеко.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Зарплаты наверное в Питере выше. Да и Газпром финансирует так, что клубы всегда на первых местах. Почему не ходить? Хотя если сравнить с Москвой, то в Питере посещаемость выше. Значит, грамотный маркетинг свою роль всё же играет.

Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть