Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен

Экономика Супербоула: 15 млрд долларов на одну игру

Сегодня ночью пройдёт финал чемпионата НФЛ – Супербоул, одного из самых дорогих мероприятий мира. Редакция «БИЗНЕС Online» приводит некоторые экономические факты об одной игре.

КАК ЗАРАБОТАТЬ ПОЛМИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ ЗА ПЯТЬ ЧАСОВ?

Фото: Ezra Shaw/Getty Images


Трансляция Супербоула - финала плей-офф Национальной футбольной лиги - чередуется между четырьмя основными каналами США, которые покрывают свыше 97% всех домохозяйств страны: NBC, CBS, FOX и ESPN. Фактически это американские аналоги нашего Первого Канала, «России 1», НТВ. В этом году пришел черёд NBC, который уже сорвал огромный куш этой зимой, так как помимо Супербоула у них есть эксклюзивные права на трансляцию зимней Олимпиады. «БИЗНЕС Online» уже писал о том, как это влияет на действия МОК.

Как Америка влияет на МОК через телевидение

К концу января на cупербоул NBC продала всего лишь несколько тридцатисекундных рекламных роликов. Вроде бы, есть повод уже подсчитывать убытки, вот только все возможные потери затмевает стоимость показа этих видео – тридцать секунд в паузах во время матча стоят 5,5 млн долларов. Предварительные оценки руководства крайне оптимистичны – канал планирует выручить около полумиллиарда за трансляцию матча.

Почему получилась столь гигантская сумма? Во-первых, на стоимость рекламных роликов прямо влияет рейтинг передачи. Супербоул – единственное спортивное событие, которое по просмотрам в мире может сравниться с финалом чемпионата мира по футболу и открытием летних Олимпийских игр. В прошлом году по данным Nielsen главную игру по американскому футболу посмотрело 111 млн уникальных зрителей лишь в США. По оценкам экспертов, общее же число зрителей прошлогоднего матча – 172 миллиона. В остальном мире Супербоул смотрят еще около 50 млн человек.

Популярнее Супербоула лишь выступление поп-исполнителей в большом перерыве во время матча. Рейтинги увеличиваются почти на 10 млн.

Фото: Al Bello/Getty Images


Лучшие выступления в истории Супербоула. После одного из них придумали ютуб

Во-вторых, сама суть американского футбола позволяет его удобно продавать на телевидение. Этот вид спорта по своей структуре похож на шахматы. Матч состоит из множества небольших игровых моментов, розыгрышей. На подготовку к каждому розыгрышу дается сорок секунд, в этот момент подбирается тактика и маршрут действия. Сама игровая ситуация длиться от трех до десяти секунд, после чего командам снова дается сорок секунд на обдумывание следующего «хода». Это не только увеличивает интенсивность борьбы во время непосредственно розыгрыша (американский футбол – самый травматичный командный вид спорта из всех), но и подготавливает зрителя к постоянным паузам. А их во время игры накапливается огромное количество. Средняя продолжительность матча – три с половиной часа, из которых шестьдесят минут – это чистое игровое время. Суммарная же продолжительность всех рекламных роликов во время матча – превышает час.

NBC планирует показать в ночь с 4 по 5 февраля по московскому времени минимум пятьдесят минут рекламы.  Из-за столь высокой стоимости, многие компании стараются удивить всех необычными и запоминающиеся видео и этой практике уже несколько десятилетий. Одна из лучших реклам всех времен была снята именно для Супербоула. Этот ролик Apple описывается во всех современных книгах и пособиях о рекламе.

 

ГОРОДА ПРИНИМАЮЩИЕ СУПЕРБОУЛ СТАНОВЯТСЯ БОГАТЫМИ

Вот только несколько фактов о том, как «преобразился» год назад Хьюстон, который принимал прошлый финал. В этом году матч пройдет в Миннеаполисе:

  • По предварительным оценкам на Супербоул агломерация Большого Хьюстона потратила свыше 337 млн долларов. По предварительным подсчетам, город заработал около 350 млн без учета денег, которые потратили туристы. То есть, каждый доллар, который пошел на организацию матча, принес в казну 1,03 доллара.
  • В период с 27 января 2017 года по 6 февраля округ посетило свыше 150 тыс туристов, из них лишь 64 тыс были обладателями билетов. Суммарно каждый турист оставлял по 502 доллара в день, что в четыре раза среднестатистической цифры по всему штату Техас, где расположен Хьюстон.
  • Билеты на Супербоул закончились еще за полтора месяца до матча. Их средняя стоимость превышала 2 тыс долларов, а на сторонних сайтах можно было приобрести их у перекупщиков за 4 тыс.
  • Аэропорт города лишь в день после игры смог обслужить 190 тыс пассажиров, число частных самолетов превысило полторы тысячи. Средняя стоимость билета в Хьюстон из Бостона была около 3 тыс долларов.
  • Посетители Супер боула забронировали около 337 тыс номеров в отелях со средней стоимости проживания в 262 доллара за ночь. Для сравнения, в обычные дни средняя стоимость номеров в Хьюстоне не превышает 40 долларов.
  • Проведение Супербоула не только принесло доход городу, но создало 4230 рабочих мест со средней зарплатой в 4 тыс долларов в месяц. Казна штата увеличилась на 17 млн долларов от налогов с проведения матча.
  • Хэштег #SuperBowl в твиттере был оставлен свыше 6 млрд раз, а хэштег #Houston около 200 млн.
  • Прибыль, которую получил город, пойдет на строительство и финансирование школ города. По предварительным подсчетам, это 4100 учеников и свыше семисот учителей.
  • Туристическая активность после Супербоула также возросла. Летом город посетило на 3,5% приезжих больше, чем в аналогичный период в 2016 году.
  • Учитывая все факторы, а также то, сколько тратят американцы у своих телеэкранов ради этой игры, все их покупки перед матчем, эксперты Usa Today подсчитали, что в один день оборот потребления внутри страны равен 15,3 млрд долларов. Среднестатистический американец тратит около 80 долларов до, во время и после игры.

На цены также влияет и то, какие команды участвуют в матче. В этом году Супербоул пройдет в Миннеаполисе, а местная команда «Миннесота Вайкингс» уступила в полуфинале «Филадельфии Иглз». Из-за этого на сайтах перекупщиков цены на билеты упали почти на тысячу долларов. За неделю до игры их можно было приобрести за 4,5 тыс. После же победы «Филадельфии» резко увеличилась стоимость авиабилетов – перелет туда и обратно обойдется в полторы тысячи долларов, или около 80 тыс рублей. Также почти в три раза увеличилась стоимость билета на поезда. А цены в отелях на 4 февраля уже сейчас почти в 15 раз превышают цены в обычные дни.

СТАДИОНЫ СУПЕРБОУЛА – ВЕРШИНА СПОРТИВНОГО ИСКУССТВА

Супербоул настолько элитное мероприятие, что и место его проведения должно быть элитным. Поэтому сейчас НФЛ проводит их исключительно на новых аренах. Стадион в Миннеаполисе был открыт два года назад, а его стоимость превышает даже смету стадиона в Санкт-Петербурге. Как раз прошлогодний матч прошел на относительно старой арене – хьюстонский NRG Stadium открылся в «далеком» 2002 году. Сейчас поговаривают о том, что через несколько лет Супербоул пройдет вообще за пределами США, на новом стадионе «Тоттенхэма» в Лондоне.


Также на качество стадионов влияют и сверхжесткие требования лиги. Во-первых, на нем должно быть комфортно абсолютно каждому болельщику. Во-вторых, температура внутри не должна опускаться ниже пятнадцати градусов по Цельсию. Именно из-за этого нынешний Супербоул лишь второй за пятьдесят два, проходящий не на Юге страны. До этого только пять лет назад матч принимал Нью-Йорк, но тогда все были разочарованы, ведь температура во время матча опустила до -4. Поэтому в тех широтах, где зимой холоднее пяти градусов, НФЛ обязует строить закрытые арены.

Какими будут стадионы будущего?

В следующем году матч пройдет в Атланте, на лучшем стадионе мира. Он также сверхдорогой, обошелся почти в полтора миллиарда долларов, но люди, побывавшие на нем, утверждают, что он действительно стоит таких денег. Мы уже писали и восхищались этой ареной ранее, тем более, что сам объект не только построен для американского футбола, но и для европейского. «Атланта Юнайтед» была создана лишь пару лет назад, уже сейчас собирает на своих домашних матчах почти пятьдесят тысяч зрителей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть