Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Волейбол

Как нужно работать со спонсорами в волейболе

В среду новосибирский «Локомотив» сыграет ответный матч «раунда 6-ти» Лиги чемпионов с «Перуджей». Итальянцы выделяются не только яркой игрой, но и пёстрой формой, которая усыпана логотипами спонсоров. «БИЗНЕС Online» показывает, как клуб нашел деньги на Вильфредо Леона.

В отличие от российских клубов, которые предпочитают получить условные 10 млн от одного крупного спонсора, итальянские клубы берут по 1 млн у десяти спонсоров, активно работая со средним и малым бизнесом. Там понимают, что форма – главная рекламная площадь, поэтому на ней с трудом находится место для игрового номера и фамилии игрока.

На майке «Перуджи» порядка 20 спонсорских логотипов, еще 12 – на шортах, причем в матчах Лиги чемпионов и чемпионата Италии они различаются: кому-то из спонсоров интересен только внутренний рынок, кому-то – международный.

Нападающий «Перуджи» Иван Зайцев / Фото: sirsafetyperugia.it


Центральное место на форме «Перуджи» занимает логотип компании SIR Safety System. Это один из крупнейших в Европе производителей спецодежды. Владелец фирмы Джино Сирчи (Gino Sirci) – президент «Перуджи». В чемпионате страны его команда выступает под названием Sir Safety Conad Perugia, в Лиге чемпионов – Sir Colussi Sicoma Perugia. Как вы понимаете, титульное спонсорство – самое дорогое и его могут потянуть только крупные бренды. Conad – сеть супермаркетов, которая уже вышла за пределы Италии. Colussi – продуктовая компания, а Sicoma – международный производитель бетоносмесительного оборудования.


Tonno Callipo Calabria Vibo Valentia, Wixo LPR Piacenza, Taiwan Excellence Latina – все эти длинные и нескладные названия итальянских клубов – также дань спонсорам и партнерам за финансирование. Клубы не получают денег из государственного бюджета, поэтому рекламные доходы – важнейшая часть бюджета.

В официальном списке партнеров и спонсоров «Перуджи» 60 (!) компаний. Практически все отрасли экономики Италии. Кто-то платит деньги, кто-то работает по бартеру. Зачем покупать автобус, когда его может предоставить транспортная компания Nasini? Нужно только забрендировать. Отель Centova с большой скидкой примет гостей «Перуджи», а ресторан il Vizio бесплатно накормит игроков после победных матчей.


«Перуджа» работает практически со всеми мало-мальски платежеспособными компаниями региона Умбрия. Охват огромный, практически во всех сферах жизни. В итоге о команде знает большая часть 160-тысячного города. Последний матч «Перуджи» с «Трентино» посетили 4 тысячи зрителей, кассовый сбор – 45 тыс евро.

«Перуджа» и другие итальянские клубы подписывают звёзд, но деньги на них добываются целыми командами специалистов, которые в режиме нон-стоп ведут работу со спонсорами.

Еще одна любопытная деталь, говорящая в большей степени о маркетинговой работе, – в «Перудже» постепенно уходят от невзрачного старого логотипа, делая упор на альтернативный. Block Devils (дьяволы блока) – официальное второе название команды, которое пришлось по вкусу болельщикам. Новая эффектная символика активно используется в продвижении сувенирной продукции.

В российском волейболе игровую форму, как главный рекламный носитель, используют очень немногие клубы. Выделяются кемеровский «Кузбасс» (8 спонсорских логотипов), «Динамо-ЛО» (5), московское «Динамо» (4) и «Ярославич» (3). У остальных клубов на форме либо один генеральный спонсор («Газпром», «Металлоинвест», «Новатэк», «РЖД»), либо форма вообще чиста, как у красноярского «Енисея», у которого только обязательные наклейки «Мегафона» – спонсора федерации. С другими операторами мобильной связи клубы работать не имеют права, а в остальном у них полный карт-бланш. Российские клубы тратят деньги не хуже итальянских, а вот зарабатывать еще нужно учиться, чтобы когда-нибудь разместить на официальном сайте вот такой список спонсоров. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
  • Барон Дельвиг
    Барон Дельвиг 0

    Форма ужасна. Полная безвкусица, как хоккейная форма в финской лиге.

    • Айрат Шамилов
      Айрат Шамилов 0

      Зато деньги рыночные. У нас в казани вон есть клубы с посещаемостью в 800 человек и бюджетом, как итальянцев...

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Нехавтает обзоров маек команд НБА, НХЛ, английских и испанских футбольныхклубов.
        Алмаз взялся за дело не с той сторы. По частностям судит об общем.
        Оно и понятно чего это он вдруг глупости начал писать, первый раз видим шамилова в волейбольной ветке.

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Западный хоккей и футбол сравнивать глупо с волейболом. Там спонсоры в очереди стоят, а клубы в Нхл и нба миллионы зарабатывают на билетах и атрибутике. В нба кстати теперь есть спонсоры на майках, даже они не стали от денег отказываться

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Все правильно пишет! Нет денег клубы закрываются или перелёты себе позволить не могут. Надо учиться зарабатывать и привлекать в "Волейбол" денежные потоки

      • Барон Дельвиг
        Барон Дельвиг 0

        Смотрю на джерси команд НХЛ и удивляюсь, откуда они берут деньги без мазни на форме?))

        • Алмаз Хаиров
          Алмаз Хаиров 0

          Никто ведь не утверждает, что форма всех команд должна выглядеть так, как у Перуджи. В данном случае пример именно мощной работы со спонсорами. рекламных площадей-то масса - сама площадка, рекламные щиты. Во время матчей российской суперлиги там чаще размещена реклама партнеров федерации, но клубы от этого ничего не имеют.
          Сравнивать с НХЛ все-таки некорректно. Это другая планета. У них и без лого на форме нет отбоя от мировых брендов.

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Зайдите на сайт магазина НХЛ в раздел "Джерси", посмотрите цены. Свитера прекрасно расходятся по 200 долларов за штуку. Удивительно, правда? Левые логотипы на них вовсе даже не нужны.
          В европейском волейболе совсем другая специфика.
          А статья весьма познавательная, большое спасибо автору.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Зачем искать спонсоров, когда из бюджета дают деньги? в России все благополучно

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Что за ерунду пишите- дают? И еще добавляют!!! На детский спорт ничего не дают, только за счёт родителей, а на профессиональный спорт из бюджета какого города дают, НАЗОВИТЕ?

      • Анонимно
        Анонимно 0

        бюджетные деньги - это не ерунда, это сладко!

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Здесь не обсуждается про сладость бюджетных денег!!!!!!!!!Не надо "бла-бла-болить" что дают бюджетные деньги!! Ответь - где ДАЮТ??

          • Анонимно
            Анонимно 0

            Самотлор и Газпром-Югра точно получают дотации из бюджета ХМАО, Енисей живёт на бюджетные деньги. Лен.область даёт деньги Динамо-ЛО. Раньше давала точно. Наверно все клубы в той или иной степени получают субсидии и дотации, это нормально для России, где действительно толком бизнеса нет.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    в России нет бизнеса
    вот и всё

  • Мара
    Мара 0

    Именно сейчас смешно про спонсоров и про бизнес в стране. Особенно после обвала рубля и событий на ф/бирже вчера-сегодня. Государство в лице Думы бросило клич помочь олигархам. Как вы думаете из чьего кармана? Пока с трудом можно представить, что будет дальше конкретно со спортом и волеем в частности.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Алмаз молодец ! Спасибо , хоть вы объяснили, что можно и так тоже работать .

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Аудитория не та. В Польше, Италии, Бразилии волейбол номер 2, после футбола.
      У нас в России только ногомяч и клюшки.
      Придити в фирму, попросите хоть копейку на волейбол, а взамен предложите строчку на майке волейболиста. Вам ответят - волейбол??? Это тот, что по тв не показывают и где полупустые залы??? Там где клубы гибнут по 2-3 за сезон???
      Покрутят пальцем у виска и вызовут скорую.

  • Мара
    Мара 0

    И, кстати, может кто знает подробности, за что Кузбасс наказали? Что там с безопасностью?
    «Кузбасс» оштрафован на 40 тыс. рублей за нарушение пункта 1.58: «При проведении домашних матчей принимающий клуб должен обеспечить безопасность в соответствии с Федеральным законом N 329-ФЗ».

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Алмаз ляпнул громкий заголовок, но ответ на него не дал.
    Алмаз открою секрет, не все хотят видет своих игроков пестрыми попугаями. Ни стиля, ни вкуса, зато видна «работа».

  • Анонимно
    Анонимно 0

    А по мне материал очень интересный и познавательный! Чем больше спонсоров-тем больше болельщиков) если в небольшом городе есть волейбольный клуб и у него куча спонсоров, это значит у него и куча болельщиков будет! Каждый будет считать клуб своим, вот вам посещения, вот вам и интерес)) считаю, что нашим клубам есть чему поучиться за границей!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Я вот с огромной радостью готова видеть свою команду в какой угодно форме - буквально напичканной логотипами спонсоров, - и была бы просто счастлива осознавая, что моей любимой команде не грозят никакие финансовые катаклизмы. Налицо прекрасно организованная работа в Перудже, и уверена, для многих из нас этот материал очень ценен в познавательном плане, большое спасибо за материал!!!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Интересная статья! Спасибо Алмаз!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Молодцы!!! И плевать на на противоположные мнения!!!!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Всё правильно!!! Статья классная и правильная!
    Зачем нашим клубам работать по поиску спонсоров, если можно получать деньги из бюджета!!!
    Россия же богатая страна!!!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Где можно купить или заказать такую форму?

Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть