Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Футбол

Чемпионат Турции в десять раз дороже и привлекательнее РФПЛ

Сколько стоят телевизионные контракты ведущих европейских и мировых футбольных лиг.

Сейчас активно ведутся переговоры между РФПЛ и потенциальными телевещателями. Нынешний сезон последний по действующему контракту, так что следующий чемпионат может покинуть «Матч ТВ». Два месяца назад Сергей Прядкин сообщил журналистам, что рассчитывает увеличить стоимость телеправ. По нынешнему соглашению, РФПЛ получает около 1,5 млрд рублей за сезон от «Газпром-медиа», который владеет холдингом «Матч». За три сезона холдинг с учетом взаимозачетов заплатил 4,8 млрд рублей.

По данным РБК, за возможность транслировать игры сезона в телеэфире и интернете руководство РФПЛ запросило около 3 млрд рублей у холдинга. «Матч» на начало апреля был готов заплатить не более 1,8 млрд рублей. В данный момент переговоры приостановлены, РФПЛ заявила о намерении провести тендер по продаже и реализации телевизионных прав. Вряд ли кто-то в нашей страны способен оплатить требуемую сумму, футбол на данный момент не способен возместить такие грандиозные затраты.

Однако несколько дней назад РБК сообщило, что РФПЛ получила предложение о покупке телеправ от ООО «Агентство спортивного маркетинга». За пять лет эта компания готова заплатить 11 млрд рублей, то есть каждый сезон она оценивает в 2,2 млрд.

В полный пакет, за который ООО «АСМ» хочет заплатить такую цену, входят «исключительные вещательные права» на трансляцию матчей клубов РФПЛ на территории России, «производство матчей», то есть организация вещания со стадионов и платный телеканал «Наш футбол». За лигой при этом сохранятся эфиры на федеральных каналах (один матч каждого тура), и она сможет участвовать в создании «футбольного медиапродукта». После исследования озвученных сумм, «БИЗНЕС Online» сравнил требуемую цену от РФПЛ со стоимостью телевизионных контрактов ведущих европейских и мировых лиг. В нижеприведенной инфографике сравнивались не только суммы телевизионных соглашений, но и то, как нее влияют сторонние факторы:

  • Количество футболистов, выступающих за национальные сборные из топ-10 в рейтинге ФИФА. Указанное число приведено за мартовские товарищеские матчи.
  • Позиция лиги в рейтинге УЕФА или национальных конфедераций. В Европе от него зависит количество команд, участвующих в еврокубках. Так, РФПЛ занимает на данный момент шестую строчки, что дает ей право заявить по три клуба в Лигу чемпионов и Лигу Европы. Для сравнения, седьмая позиция, на ней сейчас Португалия, позволяет лишь только двум клубам участвовать в Лиге чемпионов.
  • Выступления команд в континентальных турнирах. Светло-красным фоном выделены результаты за прошедший сезон, если они лучше, чем нынешние показатели.
  • Средняя посещаемость лиги.
Инфографика телевизионных контрактов


Телевизионное соглашение английской премьер-лиги с национальными вещателями в 46 раз больше, чем возможный в России. А телевизионный контракт чемпионата Турции почти в десять раз выше, чем в РФПЛ, и он был переподписан лишь год назад. То есть, медиа-холдинги в Турции уверены в силе местного чемпионата и в платежеспособности населения. А именно это, а не позиция в рейтинге УЕФА, показывает силу чемпионата. Даже если суперлига упадет с десятой позиции и потеряет гарантированное место в групповой стадии Лиги чемпионов, на популярность футбола в стране это никак не повлияет. 

Голландия и Бельгия, в которых проживает жителей столько же, как в Москве и Московской обл, имеют чемпионаты, которые стоят дороже, чем РФПЛ. Причем ни один клуб из этих стран не сильнее «Зенита» или «Краснодара». Цена на ТВ-контракт отражает популярность футбола в стране даже больше, чем посещаемость. Да, наши компании вряд ли смогут отбить три миллиарда в год, но и населения у нас в стране больше, а болельщиков «Спартака» по всей России больше, чем болельщиков «Аякса» в Нидерландах. Именно в этом направлении должна РФПЛ улучшать свой контент, чтобы зритель хотел его приобрести.

Поставь на паузу, перемотай на любой момент, смотри все матчи за последние три дня с сервисом «Управление просмотром» в интерактивном ТВ от «Ростелеком»
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть