Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Хоккей

В КХЛ появляется новый топ-клуб

«Автомобилист» в это межсезонье уже совершил несколько крутых трансферов и не собирается останавливаться. Похоже, в следующем сезоне борьба в Восточной конференции будет намного серьёзнее.

Найджел Доус / Фото: Светлана Садыкова


Найджел Доус, Стефан да Коста, Дэн Секстон
– теперь эти три топовых по меркам КХЛ легионера будут играть за «Автомобилист». Пока ни у одного клуба нет таких ярких приобретений, а ведь уральцы ещё подписали двух крепких защитников – Ивана Вишневского из «Трактора» и Михаила Мамкина из «Сочи», в котором был заинтересован «Ак Барс». По информации «БИЗНЕС Online», уральцы заинтересованы и в защитнике Василии Токранове, которому предлагают очень хорошие условия. Есть интерес и к лидеру «Северстали» Дмитрию Кагарлицкому. В любом случае на тех приобретениях, что есть сейчас, в Екатеринбурге не остановятся – спонсор клуба УГМК намерен вывести «Автомобилист» в лидеры российского хоккея, а для этого нужны солидные затраты. Приобрести качественных российских игроков в современных рыночных условиях крайне сложно – тех, кто не уехал в НХЛ или возвращается оттуда, в первую очередь забирают СКА и ЦСКА, а ведь ещё есть «Ак Барс», «Салават Юлаев» и «Авангард». Пример «Ак Барса», в котором ключевую роль играло легионерское звено, оказался заразителен – пока нет никаких сомнений, что Доус, да Коста и Секстон будут играть вместе. Есть ещё канадец Франсис Паре, который в минувшем сезоне был одним из лучших в команде, но он, скорее всего, будет играть в центре второго звена.

Главное – чтобы у да Косты всё было в порядке со здоровьем: когда он в полной готовности, то исполняет такие вещи, как в недавней игре за сборную Франции на чемпионате мира против белорусов, когда Стефан протащил шайбу через всю площадку и забил. Но за три сезона в ЦСКА он сыграл в регулярном чемпионате всего 94 матча, да и за «Женеву» провёл лишь 33 игры за весь сезон. Да, к плей-офф да Коста всегда восстанавливается, но такая травматичность ведущего игрока не может не настораживать, поэтому и контракт подписан только на один сезон. Лидером же команды должен стать Доус, который долго тащил на себе «Барыс» – за него екатеринбуржцы выиграли борьбу у «Авангарда». Новые легионеры – главное усиление команды, ведь в минувшем сезоне иностранных игроков в клуб брали исключительно по именам – то, что лучшие годы карьеры Дуайта Кинга и Пьера-Александра Паренто позади, было понятно и до их перехода.

Андрей Мартемьянов / Фото: Сергей Елагин


Ключевым в построении топ-клуба считается грамотный выбор главного тренера, и пока нет причин сомневаться, что в «Автомобилисте» подошли к этому правильно. Андрей Мартемьянов провёл невероятный сезон с «Амуром», выведя в плей-офф команду с далеко не звёздным составом и теперь получает шанс проявить себя на новом уровне, да ещё и в родном городе. Не стоит сомневаться в способностях тренера найти контакт со звёздами – все, кто работал с Мартемьяновым, готовы играть под его руководством и дальше. Тренер много разговаривает со своими игроками, умеет найти общий язык, а в случае с Мамкиным, например, фигура тренера в выборе нового клуба сыграла не последнюю роль.

Важно, что у «Автомобилиста» есть не только крутые легионеры – качественная российская прослойка всегда необходима. Когда в прошлом году Никита Трямкин возвращался из Ванкувера в Екатеринбург, почти все крутили пальцем у виска – зачем менять место в составе клуба НХЛ на середняка КХЛ? Но приглашение Трямкина, получившего хороший контракт, было первым шагом по строительству топ-клуба – в минувшем сезоне Никита доказал, что он – один из лучших российских защитников, выступающих дома. С ним в паре отлично играет Алексей Василевский: получайте готовую первую пару. А в атаке есть шикарная связка Анатолий ГолышевЕвгений Чесалин. Всё внимание обычно здесь приковано к Голышеву, но прогресс Чесалина в последние два сезона впечатляет – из игрока ВХЛ он превратился в одного из лидеров «Автомобилиста», при этом сделал это на пороге тридцатилетия.

В Екатеринбурге задумались и о глубине состава – в команде уже сейчас есть пять равноценных пятёрок. Подписали хорошо знакомого Мартемьянову по «Амуру» Вячеслава Литовченко – это идеальный игрок для сдерживающей тройки. Вчера стало известно о переходе главного актива «Лады» Георгия Белоусова. С нападением, похоже, всё уже понятно (осталось только дождаться решения Кагарлицкого), а вот в обороне усиление необходимо. Георгий Мишарин, Кирилл Лямин, Денис Бодров, Станислав Егоршев – эти защитники кочуют по клубам КХЛ уже много лет и находят новую работу в серьёзных клубах не из-за своего высокого уровня: просто лучше них игроков обороны в России не так много. Зато с вратарём проблем нет – Якуб Коварж вполне соответствует задачам клуба.

Солидный бюджет, мощная селекция, грамотный главный тренер – кажется, что у «Автомобилиста» есть всё, чтобы не дать «Ак Барсу» в следующем сезоне выиграть Восток так легко. Вот только стать топ-клубом так быстро мало у кого получается.

Каким будет новый СКА

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
  • Анонимно
    Анонимно 0

    В середине сезона окажется что у клуба финансовые проблемы, и потеряем авто навсегда.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Фамилии в хоккей не играют. Только журналисты могут прогнозировать по именам как сыграет команда, словно в компьютерной игре.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    У клуба теперь есть УГМК, так что не ДОЖДЕТЕСЬ! Женский баскетбол показывает, как умеет делать дела Козицин.
    А вот что получится по игре покажет сезон, справится тренер, как покажут себя игроки. Все увидим весной.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Дядя Вася.
    В прошлом году была такая же история с Авто. В регулярке играли неплохо, но ПО другая история. Может еще пару лет пройдет, чтобы что-то достойное выиграть.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Козицын пока кубок не возьмёт, не успокоится, так что в ближайшие несколько сезонов кубок возьмём!!!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    болею за Салават..ну ка-то в последние три года Авто стал кусачим..как-то всегда симпатизировал этому клубу..даже болел за них в высшей лиге СССР,естественно,если там не играл Салават..печально..щас дело в бабле..если у авто получиться-это супер..будет ещё один супер-клуб на Востоке..))

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Не будет, очередных супер клубов на востоке было много: слабоват, трактор, сибирь, сейчас все эти клубы среднего уровня, деньги их поднимут, может даже дойдут до финала конференции, но рано или поздно это закончится (скорее рано).

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Что доус показал в по? Да Коста постоянно травмирован и у него серьезные спады? Что секстон показал в по (еще вовремя по начал права качать в нефтехимике)? Пока это дорогие покупки, но делать дорогие покупки можно в большом количестве и часто, толку может быть мало (как сказали ранее: в хоккей играют не фамилии), не вижу автомобилист конкурентом, у команды нет баланса и клуб собирает лишь бы было, так же происходит в слабовате. Автомобилист называли одним из открытий этого сезона и пророчили хорошо сыграть в по, магнитогорск их прошел только на одном классе, не приложив усилий. Что тренер показал, амур попал в по и проиграл там, выиграв один матч только из-за разницы часовых поясов и долгого перелета (клуб к такому был приучен и привык, а соперник нет), при этом в по команда играла однобоко (грязно) и беззубо в атаке, вылезая только за счет голкипера, нет гарантий что в автомобилисте он что-то покажет (он играет от защиты и сможет ли вписать игроков под его стиль и сам сможет ли поменять свой стиль под игроков, сможет ли выстроить команду и найти баланс в команде, пока автомобилист вызывает больше вопросов (со знаком минус), потому что появились деньги и клуб побежал быстрее их тратить, не задумываясь о том что это может выйти боком (вспомните великий АК БАРС (локаут), вспомните магнитогорск (локаут), вспомните ска (когда они начинали, они скупали всех как будто звезд и к чему это приводило, сейчас они тоже скупают, но не всех подряд, а раньше они бы купили доуса, кугрышева, терещенко и т.д., лишь бы были), автомобилист пока идет потому же пути).

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Завистники все комментируют тут

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Чему завидовать? - посчитайте титулы великого АК БАРСА и автомобилиста. Говорят о конкретных вопросах, и о том что те кого взял автомобилист себя особо не проявили в важных матчах (наверно только да Коста преуспел в какой-то мере в этом аспекте, все остальные нет и эти кадры вызывают вопрос).

  • Александр Шалаумов
    Александр Шалаумов 0

    Посмотрим как у Мартина получится с первого захода, хотя ему уже однажды дали пенка под зад, имена порой не чего не дают, ту правильно говорят что могут появится финансовые проблемы, не забывайте что вы собрались строить новый стадион а это очень затратно.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Насчём "великого АК БАРСА" ты загнул.Автомобилист играл в высшей лиге,громил ЦСКА с тренером Тихоновым,Динамо и других грандов ещё в далёкие советские времена,когда АК БАРСА И В ПОМИНЕ НЕ БЫЛО.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Устанете. Салават вперед.

Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть