Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Футбол

Английский футбол живёт на деньги букмекеров. Общественность недовольна

Скоро почти все клубы АПЛ и чемпионшипа будут рекламировать букмекеров.

Фото: Tony Marshall, gettyimages.com


КЛУБАМ АПЛ ЗАПЛАТИЛИ БОЛЕЕ 300 МЛН ФУНТОВ

Английские маркетологи провели исследование спонсорских соглашений у клубов АПЛ, узнав, сколько зарабатывают английские команды за рекламу на своих формах. Отметим, что подсчитывались только титульные спонсоры – реклама на рукавах или на спине не учитывалась. К примеру, один только лишь «Арсенал» за надпись Visit Ruanda получает около 10 млн фунтов.

Вкратце, за рекламу различных компаний на титульной стороне своих футболок все 20 клубов АПЛ суммарно получат 314 млн фунтов стерлингов. Это на 22 млн больше, чем в прошлом году. Заметна огромная разница между спонсорскими соглашениями ведущих шести команд и 14 остальными. Идущий на шестой строчке «Тоттенхэм» получает от страховой компании AIA 35 млн фунтов, а седьмой в рейтинге «Вест Хэм» на 25 млн меньше.


К тому же, АПЛ окончательно застолбило за собою статус глобального бренда – лишь четыре спонсора зарегистрированы в Соединенном королевстве, один из которых на Гибралтаре. Даже компании из Кении и Филиппин вкладываются в рекламные контракты, так как знают, что за матчами АПЛ будут следить в родных странах.

Но самое интересно в этом рейтинге, что сразу у девяти команд АПЛ титульный спонсор – букмекерская контора. За исключением популярного в Британии Betway остальные восемь мало кому известны. Эти компании охотно расстаются с деньгами, лишь бы их прорекламировал клуб АПЛ.

Девять из 20 – это, конечно, много, но до показателей низших английских лиг ещё далеко. Копать глубоко и не нужно – в чемпионшипе, второй по силе лиге страны, 17 из 24 клубов обвешаны букмекерскими нашивками. Причём некоторые компании спонсируют сразу несколько клубов – букмекерская контора из Гибралтара 32Red красуется на груди у «Астон Виллы», «Дерби», «Лидса», «Миддлсбро», и «Престона».


Да даже сама лига называется Sky Bet Championship. Тенденция, когда букмекеры вкладываются на нейминг всей лиги сейчас всё популярнее. К примеру, ранее чемпионат Украины по футболу назывался «Пари-матч Премьер-лига», а лучшая лига мира так вообще официально зовётся как «Олимп-ФНЛ».

ПОЧЕМУ ТАК МНОГО МАЛЬТИЙСКИХ И ГИБРАЛТАРСКИХ БУКМЕКЕРОВ?

Девять букмекерских титульных спонсоров клубов АПЛ суммарно потратили 49 млн фунтов, данные по контрактам в чемпионшипе неизвестны.  И что самое интересное: большинство из них базируется либо на Мальте, либо на Гибралтаре. Средиземноморское государство ранее входило в состав Соединенного королевства.

На самом деле, причина не только историческая. Мальта в 2004 году стала первым государством Евросоюза, которое легализировало онлайн-казино. Множество ресурсов перевезли свою документацию на остров, к тому же правительство всячески содействовало этому новому на тот момент бизнесу. К тому же, организовать онлайн-казино в стране проще простого.

Чтобы успешно подать заявку на получение лицензии на «удаленные игры», нужно выполнить несколько требований. Прежде всего, каждая компания должна представить своё собственное программное обеспечение, которое работает без проблем и способна обеспечить комфортные условия игры. Эта система должна быть протестирована минимум шесть месяцев, и отчёты об этом нужно направить в государственные органы. Компании должны заплатить 2310 евро на подачу заявки, ежегодная стоимость лицензии оценивается в 8300 евро.

Лицензии выдаются сроком на пять лет с возможностью продления. Каждый тип азартного бизнеса облагается налогом в соответствии с его классом. Когда дело доходит до лицензии на спорт, налог составляет всего 0,5%. Важно знать, что в соответствии с законодательством Европейского союза, компания может уплачивать налоги в любой выбранной стране без необходимости вносить их снова в страну, где предоставляются услуги.

Мальта, предлагая такие положительные налоговые условия, стала одной из самых популярных стран для букмекеров. По такому же принципу живут и в Гибралтаре, который можно назвать несколько автономным регионом Королевства.

АНГЛИИ НЕДОВОЛЬНА

Такое засилие букмекеров в английском футболе уже сейчас вызывает беспокойство у общественности. По последним статистическим данным Комиссии по азартным играм, в Великобритании у почти полумиллиона жителей есть серьезные психологические проблемы из-за ставок, ещё два миллиона находятся в предигроманском состоянии.

Но есть ещё одна тревожная статистика. 370 тысяч детей в возрасте от 11 до 16 лет по всей стране ставят на матчи хотя бы раз в неделю, и уже 25 тысяч из них считаются «проблемными». Как полагают местные жители, связь игорной индустрии с футболом особенно проблематична. Также общественность беспокоит, что букмекеры не стесняются выходить в социальные сети и продвигать свои бренды в пабликах, где сидят тысячи подростков.

Представители английских лиг уверены, что спонсорские сделки с букмекерскими фирмами «вносят существенный вклад в текущую финансовую устойчивость профессионального футбола на всех уровнях». Также они дополнили, что лига согласилась с меморандумом о взаимопонимании с местными букмекерами, чтобы гарантировать, что все отношения будут «социально ответственны».

Но ожидать можно только одного – хотят ли общественники того или нет, но количество соглашений между букмекерами и клубами АПЛ только будет расти. В США до сих пор ведутся дебаты о легализации игорного бизнеса по всей стране. Следовательно, американские букмекерские конторы, в случае положительного для них исхода тоже захотят выйти на один из самых популярных соккерных рынков мира.

КАК ТАМ В ДРУГИХ ЕВРОПЕЙСКИХ ЛИГАХ?

Следующая ближайшая лига по количеству таких титульных спонсоров – испанская Ла Лига с пятью клубами («Алавес», «Жирона», «Леванте», «Леганес», «Севилья»). Хотя мода на спонсировании букмекерами пришла именно оттуда – все помнят, как контора Bwin блицевала на форме «Реала» лет десять назад.

В Италии из-за букмекеров постоянные скандалы. «Рома» и «Лацио» сейчас находятся в центре судебного разбирательства против итальянского правительства, которое пытается запретить рекламу азартных игр. Оба столичных клуба, несмотря на запрет, уверенно подписали новые контракты с букмекерами – теперь они присутствуют в названиях учебных центров клубов.

У Франции таких проблем нет. Государственная лотерейная компания La Francaise des Jeux (FDJ) согласилась на спонсорские сделки с четырьмя командами в Лиге 1. До сезона 2021/22 у «Олимпика», «Лиона», «Монако» и «Нанта» FDJ будет в качестве официального партнера. Компания также входит в пул официальных партнеров Французской федерации футбола.

Германия находится в аналогичной ситуации с Францией. Титульных букмекерских спонсоров в бундеслиге нет ни у кого, только лишь партнёры клуба.  Недавно компания Tipwin предприняла шаги по налаживанию партнерских отношений с «Ганновером», «Байером» и «Айнтрахтом».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть