Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Волейбол

В российском волейболе маркетинговая революция. Платить, конечно, будут клубы

Руководители федерации и маркетологи намерены сделать российский волейбол популярным и продаваемым продуктом, но многие клубы против реформ. «БИЗНЕС Online» разбирается в ситуации.

Фото: Роман Кручинин, zenit-kazan.com


ЧТО ПРОИЗОШЛО?

В положении о чемпионате России 2018/19 появилось революционное новшество – «требование по маркетинговому продвижению чемпионата России». С нового сезона все клубы суперлиги обязаны заниматься продвижением в социальных сетях, реализовывать билеты онлайн и вести точный учет посещаемости. У клуба должны быть официальные аккаунты в крупнейших социальных сетях – инстаграме, фейсбуке, твиттере и «ВКонтакте», а также канал на ютубе. 

«Наша задача – сделать волейбольный чемпионат притягательным для спонсоров и рекламы. Не секрет, что большинство клубов около 90 процентов своего бюджета тратят на фонд оплаты труда. Если будут тратить на маркетинг и имиджевую составляющую, возможно, станут интереснее для спонсоров, – сказал в интервью «БИЗНЕС Online» генеральный секретарь ВФВ Александр Яременко.

Помимо активации работы в соцсетях, клубам придётся установить аналитическую программу Capital System, которая должна «объединять все маркетинговые инструменты, контролируя и повышая их эффективность». Важная часть этой системы – анализ посещаемости. Для этого клубам на своих аренах нужно обеспечить работу автоматизированной билетной системы, а также системы контроля и управления доступом (СКУД) – проще говоря, турникетов, считывающих штрих-коды с билетов и абонементов.

«Это часть комплексного подхода. Мы не только будем знать точные цифры посещаемости на каждой арене, но и получим полную базу демографических данных по болельщикам. Это позволит предоставить точную информацию о потребителях спонсору, который заинтересован в той или иной аудитории», – объясняет Яременко.

В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?

Как всегда – в деньгах. Реформы подразумевают под собой немалые финансовые расходы, которые ложатся на клубные бюджеты. Например, за программное обеспечение Capital System клубам придётся раскошелиться на 360 тыс рублей, плюс оплата обучения, сертификации и так далее – за год соберётся сумма под 800 тысяч. «Это те средства, которые нужны для реализации маркетинговой стратегии, работы маркетологов, установки и технической поддержки платформы Capital System, работы серверов, где будет храниться все цифровые данные», – утверждает Яременко.


Помимо SMM-менеджера (средняя зарплата по России 40 тыс рублей), каждый клуб должен завести специалиста по работе билетно-абонементной программы. Это уже две дополнительные штатные или внештатные единицы. Основной же пункт маркетинговых расходов – установка СКУД. Федерация рекомендует приобретать оборудование у питерской фирмы «Инфотех» или казанской компании «Инфоматика» – у них уже есть интеграция с Capital System.

К примеру, оснащение домашней арены пятью турникетами «Горизонт» (стоимость одного – порядка 500 тыс рублей) с билетно-пропускной системой «Лента-стадион», полным программным обеспечением, оборудованием рабочих мест для кассиров и серверами обойдётся клубу порядка 10 млн рублей. Это контракт игрока стартовой шестерки мужской суперлиги. В женской лиге – двух игроков. Кроме того, уфимский «Урал» и «Динамо-ЛО» следующий сезон планируют провести на новых аренах – вкладываться в нынешние им просто нет смысла.

«В установке СКУД нет проблемы, поскольку есть мобильные терминалы проверки билетов, которые можно арендовать. Если небольшой зал, как скажем у «Ярославича», достаточно будет даже трех терминалов. Должно быть только желание», – убежден Яременко.

Александр Яременко (справа) / фото: Роман Кручинин, zenit-kazan.com


Стоимость одного мобильного терминала – 70 тыс рублей. Но при этом около 60 тыс рублей «Инфоматика» будет брать за сервисное обслуживание и аренду серверов. За сезон набежит под полмиллиона только за техобслуживание. Плюс интернет-магазин продажи билетов, где оператор также будет брать комиссию с выручки, плюс покупка термопринтера для печати билетов, продаваемых в кассах офлайн.

«СКУД важен для анализа данных, для аналитики. В современных реалиях клуб не должен без этого работать, – считает генеральный директор маркетинговой компании Sellout Sport System Иван Мешков. – Понятно, что это требует инвестиций и не все клубы к этому готовы. Пытаемся находить индивидуальные подходы».

При самых экономичных раскладах (например, не покупке, а аренде оборудования) маркетинговые расходы на предстоящий сезон обойдутся клубам примерно в 1,8 - 2 млн рублей. Сумма для профессионального волейбола небольшая. Тем не менее, по информации «БИЗНЕС Online», большинство женских клубов, за исключением богатых «Динамо» из Москвы и Казани, а также «Локомотива» из Калининграда, против новой маркетинговой системы и в частности установки СКУД. Открыто против реформ пока никто не выступает, но на условиях анонимности представители женских клубов рассказывают, что считают затраты бессмысленными – например, на матчах «Ленинградки» или челябинского «Динамо-Метара» нет большого потока зрителей даже при свободном входе. При этом им нужно будет печатать бесплатные билеты и вести учет посещаемости – ради того, чтобы у маркетологов была полная база данных. Очевидно, что к столь резкому изменению привычного уклада жизни многие клубы, особенно женские, оказались просто не готовы. Проблема еще и в том, что клубы получили регламент в августе, а многие свои бюджеты формируют гораздо раньше – дополнительные расходы на маркетинг были не предусмотрены, а теперь нужно найти деньги.

А ЧТО ЕСЛИ КЛУБ НЕ ХОЧЕТ УЧАСТВОВАТЬ
В МАРКЕТИНГОВОЙ РЕФОРМЕ?

«Положение предусматривает штраф за каждый матч. К сожалению, у нас есть клубы, которые пытаются ничего не делать, а обходиться штрафами и в других вопросах. Понятно, что некоторые клубы скептически относятся к маркетинговому развитию, но сейчас это уже необходимость, веяние времени. Не думаю, чтобы клубы понесут слишком большие затраты. При этом они могут получить неплохие дивиденды», – сказал Яременко.

Отметим, что в положении, размещенном в открытом доступе, штрафы в данный момент не прописаны.

РАНЬШЕ МАРКЕТИНГОМ ВООБЩЕ НЕ ЗАНИМАЛИСЬ?

В это сложно поверить, но до этого не было никаких документов, регламентирующих работу клубов и федерации в этом направлении. Объяснение простое: маркетинг – важная часть коммерческой деятельности любой профессиональной лиги, но в отечественном волейболе ее до сих пор нет, а название «суперлига» отображает исключительно спортивный статус элитного дивизиона. Разговоры о создании лиги ходили еще пятнадцать лет назад. С тех пор в России появились КХЛ и Единая лига ВТБ, а волейбольные клубы по-прежнему играют чемпионат под эгидой Всероссийской федерации волейбола.

Она при критике может легко сослаться на свой устав, в котором указано, что основные цели общественной организации – «пропаганда волейбола», «повышение роли волейбола в укреплении здоровья», «популяризация игры среди детей и подростков», «проведение физкультурных и спортивных мероприятий, подготовка членов сборных команд РФ». Разумеется, ни слова о профессиональном волейболе и его развитии. Более того, пункт 1.10 устава говорит, что «федерация не имеет извлечение прибыли в качестве цели своей деятельности».

Получается, что маркетинговое продвижение чемпионата России не было задачей федерации, хотя организатор турнира – по логике – должен был этим озаботиться, тем более речь идёт как раз о глобальной пропаганде вида спорта. Но в приоритете у федерации всегда результаты сборных: в пляжном, снежном и любом другом виде волейбола. Количество различных титулов за год всегда на самом видном месте на сайте ВФВ.

Многие клубы в вопросе маркетинга также долгие годы проявляли неуместный консерватизм. Так российский волейбол на большинстве спортивных сайтов оказался где-то между разделами «Формула-1» и «прочее», проигрывая в популярности многим видам спорта, несмотря на успехи сборной России.

Стыдно сказать, но у некоторых клубов суперлиги до сих нет аккаунтов в популярных социальных сетях («Газпром-Югре» и «Изумруду» придётся их завести), а количество зрителей на играх чемпионата страны определялось инспекторами на глаз и иногда 500 зрителей легко могли превратиться в 1500. Официальная статистика посещаемости ранее не велась. Может и к лучшему – она во многих городах оставляет желать лучшего. Созданный осенью маркетинговый совет из представителей клубов пришел к мнению, что перемены действительно назрели и российский волейбол пора реанимировать.


«Мы разработали маркетинговую стратегию, когда с ее необходимостью согласились большинство клубов суперлиги. При этом 30 процентов из общего числа мужских и женских клубов по-прежнему категорически против финансовых расходов на маркетинг, который, безусловно, требует немалых затрат. Это достаточно тяжело сдвигаемая с места ситуация, которая требует объединения усилий всех клубов», – говорит Яременко.

В КХЛ посещаемость и маркетинг – среди восьми основных критериев при составлении рейтинга клубов. В российском волейболе об этом раньше особо не задумывались. «Мы участвовали в разработке этого положения и вносили свои предложения по маркетинговому развитию чемпионата России. Могу сказать, что даже если бы федерация не приняла эти поправки, мы бы вносили изменения в свою работу, – сказал в интервью «БИЗНЕС Online» президент «Урала» Марат Марданов. – Более того, мы начали работу в этом направлении ещё в конце прошлого сезона. Считаем, что эти поправки необходимы, если мы хотим, чтобы волейбол развивался и продавался. Мы этим летом приняли участие в организации матчей Лиги наций в Уфе и увидели, что наш вид спорта может собирать и 8-тысячную арену. Это огромный потенциал».

В Уфе своими усилиями собрали 8 тыс на матч сборной России с Бразилией и по 6 тыс – на матчи с Китаем и Ираном, при том, что билеты стоили от 200 до 1400 рублей.

КТО РАЗРАБОТАЛ МАРКЕТИНГОВУЮ СТРАТЕГИЮ?

Маркетинговым партнером ВФВ стала компания Sellout Sport System, которая уже много лет сотрудничает с казанским «Зенитом» – лидером российского волейбола в плане продвижения собственного бренда. Аналитическая программа Capital System, которая сейчас будет использоваться в чемпионате России – как раз продукт Sellout Sport System.

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


«Мы опирались на те возможности, которые у них есть. Им удалось убедить нас, что эта современная система при правильном подходе и при определенных усилиях может сработать, – объясняет выбор исполнителя Яременко. – Кроме того, у них есть успешный маркетинговый опыт проведения больших волейбольных турниров – в мае в Казани с успехом прошел «Финала четырёх» Лиги чемпионов. Они полностью разработали для нас маркетинговую стратегию».

В плане организации «Финала четырёх» Sellout действительно получил положительные отзывы. Специально под турнир компания даже нашла титульного спонсора, которым стала букмекерская контора «Фонбет». Как утверждает Мешков, в планах его компании помощь федерации в привлечении спонсоров под чемпионат России, что позволит снизить финансовое бремя с клубов, на которые сейчас ложится вся нагрузка по маркетинговому развитию. Sellout уже провел оценку всего коммерческого потенциала суперлиги и клубов, а также всего рекламного инвентаря, «запакетировав» это в предложения для спонсоров.

Кроме того, Sellout в последнее время активно работает с «Матч ТВ». В частности, во время футбольного ЧМ-2018 был представлен их совместный проект «Хайпометр» – агрегатор контента из соцсетей. Для федерации сотрудничество с Sellout открывает хорошие перспективы по увеличению эфирного времени чемпионата России. Кроме того,  Sellout разработает «обёртку» для волейбольных трансляций.

Иван Мешков / фото: sport-connect.ru


«Уже прошлый сезон был для нас достаточно неплохим с точки зрения трансляций, – считает  Яременко. – Если оставить в стороне федеральный канал, куда клубному волейболу объективно сложно пробиться из-за большой конкуренции с футболом, хоккеем и другими видами спорта, то количество трансляций на тематических каналах холдинга «Матч» очень обширная. Будем договариваться, чтобы трансляций было больше и на федеральном телеканале «Матч ТВ», но это опять-таки дополнительные средства на производство картинки. Это то направление, которое однозначно нуждается в улучшениях».

Уже известно, что произойдёт улучшение в качестве трансляций из Кемерова – «Кузбасс» перед дебютом в Европе делает всё, чтобы игры команды в Кубке ЕКВ смогли увидеть все российские болельщики на телеканалах «Матча». Российский волейбол пока не дорос до того, чтобы получать доходы с телевидения. Напротив, клубам нужно самим вкладываться в ТВ-оборудование.

«В глубине души мы все понимаем, что маркетинг важен и согласны, что нужно поднимать популярность волейбола, но вы должны понимать, что клубам тяжело, потому что только на них ложатся все расходы», – сказал в интервью «БИЗНЕС Online» один из руководителей клуба суперлиги, попросивший не называть свое имя. В профессиональных лигах с клубами делятся доходами. В волейболе такого, разумеется, нет – деньги идут в одном направлении.

ТЕПЕРЬ ВСЕ КЛУБЫ БУДУТ РАБОТАТЬ В СОЦСЕТЯХ, КАК «ЗЕНИТ-КАЗАНЬ»?

«Зенит-Казань» – прототип идеального формата работы в соцсетях», – считает Мешков. – За четыре года мы добились хороших результатов. Безусловно, мы масштабируем некоторые вещи по «Зениту» на всю лигу, но нельзя сказать, что мы будем делать клоны и лишать клубы идентичности».

Отметим, что Sellout Sport System уже много лет на аутсорсинге ведёт всю маркетинговую работу в казанском «Зените». Социальными сетями, клубным телеканалом и другими активностями занимается целая команда специалистов. Не у всех клубов есть такие финансовые возможности.

«Постараемся научить клубы качественно улучшить свою работу по SMM с минимальными затратами», – говорит Мешков. Его компания подготовила обучающую серию видеоуроков с сертификацией в конце курса. Представители клубов получат лайфхаки по наполнению соцсетей, производству гиф-анимаций, созданию видеоконтета и так далее. Говорят, что аккаунты появятся как у самой федерации, так и у национальных сборных России.

В положении для клубов четко прописано количество постов в месяц, отработка в твиттере в день матчей и другие детали. Есть там и любопытный пункт 2.3, который запрещает клубам подрывать в социальных сетях авторитет игроков, других клубов и представителей федерации. Не подрывает ли это свободу слова?

«Нет, это лишь просьба соблюдать корпоративную этику, – объясняет Яременко. – Если есть какие-то претензии, то их стоит обсудить внутри организации, а уж затем выдавать в информационное поле. Хочется, чтобы люди, ответственные за социальные сети думали, что пишут, представляя целый клуб. А у нас как – кто-то напишет, вы журналисты даёте громкий заголовок и получается скандал, который не всегда обоснован, как например было в случае с Алексеем Спиридоновым, который оскорблял судей. Конечно, специального человека, который будет следить за контентом, не будет – все и так узнают через медиа, если произойдёт какой-то инцидент в соцсетях. В таком случае дисциплинарная комиссия будет рассматривать дело».

ПОСЕЩАЕМОСТЬ МАТЧЕЙ ЧР ВОЗРАСТЁТ?

Что касается работы в социальных сетях, то здесь казанский «Зенит» действительно вне конкуренции в России. 70 тыс фолловеров в инстаграме, 62 тыс подписчиков в ютубе. По суммарному количеству подписчиков казанцы превосходят ближайшего преследователя («Белогорье») в семь раз. Безусловно, бренд «Зенит-Казань» – один из самых узнаваемых в волейбольном мире не только благодаря многочисленным победам, популярным легионерам, но и за счет первоклассного продвижения.


Но есть один важный момент – сумасшедшая популярность в интернете не равняется аншлагам на трибунах. 7,5 тысяч зрителей на финал Лиги чемпионов, пожалуй, собралось бы в любом волейбольном городе России, а вот средняя посещаемость казанского «Зенита» – около 2,5 тысяч. Показатель для лучшей команды России скромный. И это извечный вопрос к Sellout Sport System: почему так?

«Давайте начнём с того, что в Казани билеты лет семь назад вообще были бесплатные. Нам удалось ввести билетно-абонементную программу и динамика по выручке всегда положительная, – утверждает Мешков. – Есть много нюансов, которые мешают росту посещаемости. Один из них – отдаленность арены. «Зениту» нужно чаще играть в «Баскет-холле» или даже на «Татнефть Арене», хотя бы с топовыми соперниками. Но главная проблема в другом – волейбол не популярен. Его систематически не показывают, о нем не говорят по всем каналам. Про баскетбол, футбол и хоккей снимают фильмы, а волейбол, как бедный родственник, хотя выигрывает Олимпийские игры. Эту ситуацию надо ломать. Пришло время волейболу выходить из сумрака. Сейчас нам нужно в целом поднимать интерес к волейболу в стране. С общей популярностью придёт и посещаемость», – считает Мешков.

Яременко также не смущают показатели посещаемости, которых Sellout Sport System добился, работая с казанским клубом. «Посещаемость – это уже результат. Сначала мы должны добиваться того, чтобы волейбол стал модным и притягательным для публики, чтобы о нем, образно говоря, говорили из каждого утюга. Если мы нарастим общее количество поклонников волейбола, то человек пойдёт на ближайший стадион», – уверен генсек ВФВ.

ЧТО ИЗ ЭТОГО ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ?

Нам говорят о монетизации волейбола, привлечении инвестиций и спонсоров, что, безусловно, стало бы прорывом, поскольку сейчас они чаще всего содержат клубы благодаря подключению административных ресурсов, а не доброй воли.

Но важно и другое – клубам пора менять менталитет и отвечать современным трендам, работая с болельщиками в режиме нон-стоп. Это значит быть с ними во всех социальных сетях, делать интерактивы, не забывая, что профессиональный спорт – для зрителей. Например, у вернувшегося в суперлигу «Изумруда» вообще нет аккаунтов в соцсетях, а официальный сайт находится в коме. Для кого играет клуб из Екатеринбурга? Причем в этом случае речь как раз не идёт о существенных затратах, в отличие от дорогущей системы учета посещаемости.

Фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


В 2022 году Россия с большой долей вероятности примет мужской чемпионат мира. Учитывая это, начало маркетинговых реформ выглядит весьма своевременным. Самой федерации нужно начать с себя: раскручивать игроков национальной сборной, создавать звёзд, тем более в российском чемпионате играют большие мастера. Сейчас по глобальной популярности в стране волейбол действительно проигрывает другим видам и нужно что-то предпринимать, чтобы через четыре года не было стыдно за пустые трибуны на ЧМ.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
  • Анонимно
    Анонимно 0

    им нас удалось убедить 8))))
    а какие альтернативы рассматривались??
    про пункт цензуры -вообще ужас , в стиле всеобщего маразма , когда за частушки уголовные дела заводят....

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Ну да.расскажите нам как футбол и хоккей раскрутили маркетологи.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    хороший и полезный материал! Спасибо! Хотя, на мой взгляд, он даже сглажен в сторону уменьшения затрат клубов, в реальности они будут ощутимо выше. Сбор чужих коммерческих данных ВФВ и ограничения на критику в соцсетях - это откровенный маразм. Первое значит, что федерация в будущем планирует это использовать в целях собственного заработка, который неизбежно что-то отрезает у клубов, второе - повод пополнять свой бюджет штрафами.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Селаут - красавчики, впарили программно-аппаратный комплекс лиге и свои услуги))
    Статья написана ими, безсусловно, ахахах))

    П.С. маркетинг лиге развивать нужно, поддерживаю.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Ключевая мысль из всего текста мне кажется "В профессиональных лигах с клубами делятся доходами. В волейболе такого, разумеется, нет – деньги идут в одном направлении." Если найдут спонсоров и будут помогать клубам, станут нашими героями , а пока много красивых слов и денег, вырываемых из команд

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Забавно было услышать про то, что спиридонова оговорили и преувеличили.

    Материал огромный, спасибо!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Спасибо автору, статья отличная!
    Всероссийская Федерация Волейбола все больше похожа на мафию... Хапают деньги с клубов, сами ничего не делают, тем самым убивают клубы и волейбол в России.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    да правильно всё! всегда будут ленивые существа "с мышлением ракообразного хода", которые пальцем не шевельнут ради развития и улучшения своего дела (это я о представителях клубов, которые против - так зачем тогда вообще нужны ваши команды, если не хотите их популяризировать?? для какой галочки?) конечно, финансовая сторона это существенно, но поверьте, большинство возражений - от нежелания что-то менять, и ничего больше. соответствуйте реалиям времени или идите в вышку А, дорога открыта. там никто не побеспокоит.

  • Пётр Кондаков
    Пётр Кондаков 0

    Все это на бумаге очень красиво и хорошо, да. Но начинать, наверное, следовало бы с себя. С сайта и соцсетей федерации, потому что пока это тихий ужас.

    По работе с Зенит-Казань тоже есть вопросы...Очень крутое клубное ТВ это да, безусловно. Но есть и куча подводных камней, которые подгоняются под цифры. Если серьезно - компании очень не хватает человека, который бы реально любил и понимал волейбол.

    По Ф4 вопросов нет - действительно, все было почти идеально. Может быть, кроме системы продажи билетов ;)

    • Анонимно
      Анонимно 0

      «Идеально» это места только под потолком или перед телевизором?

    • Анонимно
      Анонимно 0

      "Если серьезно - компании очень не хватает человека, который бы реально любил и понимал волейбол." Золотые слова!!! Вот если бы смысл этого дошёл бы до них самих, но увы... пока что они считают себя королями.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Обещанный аккаунт сборной. Просто недоумеваю, у наших пацанов, которые выиграли для страны больше, чем любые другие спортсмены (кроме фигуристок/гимнасток/синхронисток), нет официального аккаунта нигде. А футбольная сборная (именуется не иначе как "сборная России", как будто футбол наш национальный вид спорта и даже уточнять не надо, лол))) остальные подвинутся)) каждый день обновляет твиттер, ютуб, инстаграм, и там интересно! Это тоже работа для болельщиков, не только на поле. Поддерживаю обеими руками, даже прежде продвижения клубов. Сборная точно заслужила.

    Конечно, регламент писан далёкими от мира соцсетей людьми, да здравствует непрофессионализм. Аккаунт в фейсбуке не нужен абсолютно никому, там посетителей будет 1,5 землекопа, потому что портал неудобный и кривой, и российские пользователи там в меньшинстве, у нас гораздо популярнее ВК. Ещё бы канал в телеграме обязали иметь! Ютуб тоже следовало бы сделать необязательной опцией (хотя это отличный ресурс, безусловно) - требует огромных затрат времени и усилий. Снять, смонтировать и обработать ролик на 10 мин может занять полдня, а если привлекать игроков, тренеров - нарушать тренировочный процесс или отнимать время на отдых?? Ютуб итак умеренно задействовали некоторые команды. Есть время и возможность - делают сюжет. Нет же, додумались даже количество и частоту постов прописать. Дилетанты, что тут скажешь.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    А у меня вопрос: я тут сложил количество фолловеров всех клубов во всех социальных сетях и у меня набралось около 356 тыс чел, допустим это только продвинутая молодёжь с гаджетами накинем к этому числу ещё 30% кто не дружен с социальными сетями + предположим совсем уж небывалую ситуацию что каждый из 14 клубов суперлиги собирает аншлаг в 8 тыс человек (вряд ли) и они не сидят в соц сетях , ещё плюс 112 тыс человек ну и вспомним что у нас три лиги 112*3= 336 тыс. Все это хозяйство сложим и получим цифру около 1млн. чел. А теперь собственно сам вопрос: для кого стараемся?

    Свят

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Sellout работает в холостую. Посмотрите Рубин, где Мешков был(или даже является) советником президента.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Ну понятно... похоже майбах, на котором ездит руководитель Федерации , требует замены... решили новыми поборами обложить

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Пора, конечно, волейболу выйти из сумрака. Волейбол этого достоин.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Еременко, Еременко, когда же вас пнут уже с федерации? Ну ничего умного ни разу от него не слышал. Да задушите вы среднечковые клубы такими нововведениями / штрафами. И приведет это к краху волейбольному а не к популяризации.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Ивана Мешкова можно поздравить, но будут ли ожидания болельщиков (потенциальных клиентов), которые формируются маркетингом в соцсетях, совпадать с реальностью - уровень и зрелищность игры, комфортность арен и пр.?

    Весёлые шутки от SMM не сделают игроков условной "Югры" мастерами, а красивые e-mail рассылки не превратят физкультурный зал "Ярославича" в современный дворец.

    Поправьте, если не прав!

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Прав, но как-то не в тему. На мастерство игроков и комфорт залов федерация влиять не может. Со своей стороны взялись за маркетинг, а остальное клубы уж сами как-нибудь должны решать.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Со своей стороны?! Федерация просто обязала клубы за свой счёт ставить СКУД, нанимать SMM, ещё и штрафы предусмотрела. Тогда пусть и другие требования выдвигают: кол-во воспитанников, вместимость залов, всё как в футболе. По-моему, эти направления должны развиваться как минимум параллельно.

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Что выдвигать? Всё уже есть в положении о чемпионате - и вместимость, и лимит на легов, и прикручивание молодёжных и пляжных команд, чего ещё надо-то? А с футболом своим идите подальше, хватит его везде пихать.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Маркетинг? На фирменный стиль от ВФВ, навязанный федерацией, без слез не глянешь. Индивидуальности нет. Почитайте Положение о ЧР и т.д., посчитайте, сколько клубы тратят на ВФВ, посмотрите, сколько им остается рекламных возможностей, т.е. недополученных денег, и т.д. Если у Казани бюджет за лярд и Зениту откровенно пофиг на любые траты, то для нижней части таблицы такие затраты весьма болезненны.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Как всегда отличный текст от Алмаза!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Кстати, Мешкова для федерации тоже оплачивают клубы. Ежегодные обязательные взносы клубов в ВФВ возросли на круглую сумму с пометкой - на маркетинг.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Спасибо автору за такой труд

    Игрок 09

  • Анонимно
    Анонимно 0

    "Считаем, что эти поправки необходимы, если мы хотим, чтобы волейбол развивался и продавался."

    Как уже достали эти коммерсанты, ну никак не наедятся!
    То что вы сделали за время правления федерацией по снижению популярности волейбола еще не одно десятилетие необходимо будет поправлять! Как вы не поймете, что любовь к волейболу прививается не красивыми постами в социальных сетях и рекламными штандартами на трибунах, а человеческим отношением к нему.
    И вы уж определитесь, вам спорт нужен для популяризации здорового образа жизни, или для набивания карманов купюрами. Вы еще вокруг игрового поля еще столики поставьте с официантами для состоятельных людей, как это делают в Греции, во популярность поднимется. А равнять топовые клубы с остальными просто некрасиво, дайте Екатеринбургу спонсора такого как Газпром, и у них свой сайт и красивые ролики появятся.
    Говорю об этом как болельщик с большим стажем, для которого волейбол не равнодушен!!!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Еще один способ федерации срубить побольше денег с клубов. Маркетинг это конечно хорошо, но навязывание практически регламентом казанской компашки всем, цена чему колеблется около 10 миллионов, когда есть альтернативы куда менее затратные все ясно дает понять. Федерация в доле.
    А с учетом того, что Федерация гребет деньги с команд дикими взносами, штрафами за направленные трусики и рукава термичек не в цвет формы это не развитие волейбола, а его непосредственное загноение.
    Следующий год будет чемпионат Газпрома между Зенитами, а нормальный чемпионат уйдет в Вышку А и Б

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Турникеты , онлайн продажа билетов , колличество зрителей и социальные сети - все хорошо складывается в единую базу данных ,через которую можно доносить нужную информацию и поднимать посещаемость на играх . Все это конечно хорошо , но никто не подумал , а что же эти 3-5-8-10 или 15000 зрителей будут делать пока команды разминаются , пока собираются полные требуны ????? Во первых в России мало арен с нормальными парковками , во вторых в них скучно и никто не хочет развлекать , или предоставить условия для этого . Пригласите рестораны , бургерные , кофейни , да хоть пив-завод !!! Дайте условия для развития бизнеса , организуйте магазины с атрибутикой команды и сборной . И посещаемость на играх возрастет в разы . Все развитие должно быть в комплексе .

  • Анонимно
    Анонимно 0

    А может не турникеты надо устанавливать. А перед играми клуба, выпускать рекламу (хотя бы по региональному ТВ).
    Например, у нас в Екатеринбурге проходит ежегодный Кубок Ельцина, но почему-то в рабочие дни, и игры начинаются: первая в 16:00, основные в 19:00. До ДИВСа просто не успеваешь доехать после работы, т.к. час пик. Многие игры в сезоне 2017-2018 прошли в Нижнем Тагиле, не спорю тоже нужно. Но по посещаемости, снова в минус.

    Когда проходила Лига Наций, на площадке в перерывах были аниматоры для детей. Мамы и папы смотрели игру, дети радовались. На обычных играх такой "роскоши" нет.
    Есть над чем поработать для привлечения нас болельщиков, тогда, и за игру 100-300 руб. .. отдать можно будет

  • Анонимно
    Анонимно 0

    ВФВ нововведения следует начать с себя любимого. Вот уже послезавтра мир увидит первый матч ЧМ-2018, а мы всё ещё гадаем, каким же составом наша сборная поедет в Италию, кто именно из трех связок будет защищать цвета нашего флага... Все другие ведущие команды (Польша, Италия, Франция, США) постоянно на виду у своих болельщиков, - постоянно о них в печати есть видео и печатная информация, а о наших же сплошное замалчивание - зайдите на сайт Федерации и ничего интересного вы там не найдёте. Так что "господам хорошим" следует начать с себя и показывать, как надо работать со СМИ, ТВ, чтобы "в полку болельщиков прибывало день ото дня"... А то уже поднадоел этот однобокий подход!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Федерации начать бы с себя. Показать пример клубам.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Пока все деньги в основном для Зенит-Казани и игра в одни ворота, то никакой зрелищности и посещаемости в волейболе не будет! Поэтому наш волейбол никогда не выйдет из тени.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    На каких аренах собирать 3-5-8-10 тысяч, к ЧМ2022 и то не хотят новые строить! К футболу построили

Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть