Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Волейбол

Что говорил Шляпников в тайм-аутах – «всё», «всё», «внимание» и ещё раз «всё»

Мы разобрали каждый перерыв в ключевых матчах чемпионата мира.


По ходу чемпионата мира многие болельщики отмечали, что главный тренер сборной России Сергей Шляпников во время тайм-аутов ведёт себя слишком пассивно, не заряжая игроков эмоциями и не давая конкретных указаний, как исправить ситуацию на площадке. Мы решили разобрать все технические и тренерские тайм-ауты, попавшие в телевизионные трансляции.

США – РОССИЯ – 3:1 (25:23, 20:25, 25:23, 25:20)

1-й сет

16:13 «Парни, контроль на подаче. Нужна подача обязательно. Внимание, контратака с Андерсоном. Поехали!»

24:22 «Несложная подача, надо принять. Макс, внимательно! На приёме отработали сейчас как следует».

2-й сет

5:8 «Давайте-давайте, парни. Давим, давим!»

3-й сет

16:15 «Расселла с задней линии закрывай ход. Он в линию не попадёт», – указания Дмитрию Волкову: «Всё, внимание! Также. Пошли, парни».

21:22 «Внимательно, приём».

21:23 «Всё, принимаем. Сейчас спокойно съем делаем, идём дальше».

4-й сет

14:15 «Ход закрывают, работаем в стык, блок-аут, всё. Внимание! Принять надо, парни».

19:22 «Макс, съем. Всё, парни, рабочий счет. Поехали!»


СЕРБИЯ – РОССИЯ – 3:2 (25:21, 24:26, 25:17, 22:25, 15:12)

1-й сет

6:8 «Серый (Гранкин), на блоке линию закрыли. Касание дай, в защите поднимем».

13:16 «Всё нормально. Групповой блок, руки вертикально». «Там у Макса не перебить, там больше скидка», – подсказка Сергею Гранкину.

20:19 «Спокойно, от Ковачевича скидки парни, всё. Серый, оставляем линию. Только скидки. Зону отодвинем сейчас. Егор, внимание! Зону отодвигаем, за голову, внимательно.

23:20 Ильясу Куркаеву: «Не надо метаться по всей сетке. Короткая сторона. Взял за основу – всё. Мы об этом говорили. Не уверен – разведи руки на первом темпе, дай смягчение. Ты ему заранее показываешь, где ты  стоишь, он от тебя просто уходит. Всё заранее ему показал».

2-й сет

11:16 «Парни, пока не справляемся с Атанасьевичем. Внимательно, Дима! Давайте построже на блоке, надо справляться с диагональным. Очень много гуляет. Всё, внимательно. Серый (Гранкин), уже начинают подтягиваться, помогать вдвоем. Всё, внимание. Макс, хорошо! Всё. Давай, как договорились».

15:16 Гранкину – «Всё правильно делаешь, просто мы не забиваем». «Всё, парни, простая подача. Дайте приём, спокойно съем и пошли дальше». «Взлёт на себе, четыре», ближайшая комбинация для Гранкина.

23:22 «В твоей зоне идёт атака. Тебе помогает четверочник, твоя задача – перевод», – замечание Куркаеву. «Всё, приём, приём, приём. Парни, внимательно».

3-й сет

8:7 «Всё, всё, всё. Стоит Ковачевич, его разыгрываем. Макс, на тебе маленький. Внимательно! Пошли, пошли. Каждый мяч важен».

13:8 «Дайте траекторию, чтобы подготовили контратаку. Всё. Всё, внимание, парни. Всё с приёма начинаем, всё с приёма». «Саня, как договаривались», – обращение к Александру Бутько.

20:14 «Оттягиваешь блок, передача за голову. Парни, выдерживаем приём. Съем, пошли». «Раньше выходи, чтобы он тебя увидел», – указание Куркаеву.


4-й сет

5:8 Куркаеву: «Будут бить через связку. Руки с переносом. В стык очень много забили. Быстрые руки в перенос». «Серый (Гранкин), только за скидки отвечаешь, оставляем линию. Смотрим скидки. Всё, внимание! Хорош, Макс. Всё, всё, держим удар. Давай, парни!

13:17 «Что мы мучаемся? Вышел свежий человек (Полетаев) для усиления атаки нормальный приём, дай ему сразу и пошли дальше», – обращение к Бутько.

18:20 «Спокойно, спокойно. Всё почетче, сейчас у вас стык – внимательно. Надо принять над площадкой. Больше ничего. Дима от троса контролируем ситуацию. Макс, всё, готовимся. Всё, готовимся, сейчас надо принять Дима (Волков). Серый, внимательно».

5-й сет

8:9 «Атака есть, приём нужен. Собрались, Юра (Бережко), давайте стыки внимательно отработайте, стыки Лёха (Вербов). От приёма всё. Леха (Вербов), давайте стыки внимательно. Пошли!

11:11 «Всё, спокойно. Всё правильно делаем. Принимаем, одиночный блок – разрыв – забиваем. Всё правильно, пошли. Всё».

РОССИЯ – ИТАЛИЯ – 3:2 (19:25, 25:18, 25:21, 19:25, 15:11)

1-й сет

1:6 «Сначала наберём очки, потом будем разыгрывать пайпы», – замечание Гранкину после двух передач на Волкова. «Всё, внимание. Приём, справляемся».

11:16 «Всё хорошо, успеваем. Сейчас просто блок. Егор, вертикально. Не бросай. Всё, внимание. Зайцев, Хуанторена. Можно-можно! Всё».

16:20 «Саня, взлёт на себя, в четыре Макс», – подсказка для Бутько. «Построже руки на блоке, всё нормально. Парни, угадываем, надо блокировать. Пошли!»

2-й сет

16:13 «Они вдвоем ассистируют. Может чуть с пробросом с переводом влево», – указание Бутько по передачам на Дмитрия Мусэрского.

16:20 «Юра (Бережко), сейчас влево, сделайте шаг влево, помогите. Всё, внимание!».

3-й сет

16:10 «Давайте на приёме сосредоточьтесь, чтобы мы включили первый темп. Он нам нужен сейчас. Давайте внимательно! Контролируем Диму. Поехали».

22:19 «От приёма! Надо принять! Парни сейчас всё. Юра, внимание! Пошли!


4-й сет

5:5 «Нам только приём нужен. Всё остальное есть. Внимательно, парни! Егор, дайте приём».

13:16 «Он без блока бьёт у вас, ***. Давайте повнимательнее, парни. Всё, за каждое очко боремся. Ничего не проиграли!».

15:20 «Ты не успеваешь туда, длинная сторона. И здесь ты ждешь. Почему? Что за выбор-то у тебя, я не понимаю», –  обращение к Куркаеву. «Всё, внимание парни! Приём! Сетка есть, дайте приём!».

БРАЗИЛИЯ – РОССИЯ – 3:2 (20:25, 21:25, 25:22, 25:23, 15:12)

1-й сет

16:15 «Всё, внимательно! Внимательно! Фрибол парни четкая доводка. Всё! Внимание! Егор, с подачей. Давайте налаживаем подачу. Внимание!». «Середина сетки. Лукас. С ним прыгаешь. Хорошая доводка – с ним прыгаешь. И короткая сторона за голову», – персональная установка для Куркаева.

2-й сет

8:6. Надо закрыть альфа в защите. Всё на блоке не закроем. Дима, на блоке жестче с ним. Всё! Поехали! Егор, нормально всё! Нормально-нормально, надо справляться сейчас».

20:23 «Поагрессивнее, сейчас концовка. Парни, добиваем до площадки! Всё, внимание!».

3-й сет

8:6 «Маленький (Вильям) на линии, сто процентов съем по нему. Егор, линию закрываем. Ошибки на подаче. Парни, контролируем ситуацию».

10:6 «Всё, спокойно. От приёма. Сейчас сами проиграли этот отрезок. Всё, приём, съем. На приёме внимательно! 6-1 приём».

16:14 «Всё, всё, всё! Всё, внимание, всё! Надо выбор делать. Ключевые мяч Уоллес атакует. Блок усилили, внимательно контролируем. Всё, всё, всё! Егор, сейчас справишься. Внимательно! Уоллесу линию закрываем. Всё».

22:20 «Сейчас приём. Всё, приём, мужики».

4-й сет

16:14 «Парни, вы много подач не подали. Как можно бороться? Мы сами всё отдаем. Внимательно! Контроль мяча. Не делаем двойных ошибок». «Саня, всё правильно. Маленький (Вильям) – высокая передача, надо забивать», – подсказ для Бутько.

18:15 «Всё, на приёме шаг вправо закрыли. Внимательно, Егор (Клюка). Принимаем, Лёша (Вербов). Давайте! 6-1».

23:21 «Всё, всё, всё, внимание! На маленьком забиваем. Уоллесу линию. Всё, парни, вспоминаем установки. От приёма сейчас. Двойную замену сейчас сразу давайте, 1-4. Серёга (Гранкин), сразу двойная замена. Давайте!».


5-й сет

5:4 «Влево еще сместились. Принимаем вчетвером. Всё, концовка. Внимательно, парни! Не пропускаем, на концентрации. Поехали, от приёма. Сань (Бутько), всё правильно, всё правильно».

13:10 «Надо рисковать сейчас концовка. Скидки нас не спасут. Внимание, приём!».

США – РОССИЯ – 3:0 (25:22, 25:23, 25:23)

1-й сет

16:15 «Быстрее к сетке, парни. Надо защитой перекрыть это направление. Всё, приём держим внимательно. Димон (Волков), давай настраивайся. До пола».

2-й сет

19:17 «Эффективнее добивать надо. У тебя одиночный блок. Тяжелый мяч, важный мяч, отдаём тебе, нужен забой», – претензия к Виктору Полетаеву. «Всё, внимание».

3-й сет

7:8 «Серёга (Гранкин), со знака переключиться надо, они на него (Мусэрского) уже прыгают втроем. Линия закрыта, высотой ищи съем».

14:12 «Всё, парни, не теряем концентрацию. Внимательно! Свои ошибки. Всё, внимание, внимание, внимание! Можем сейчас, внимательно! Макс! Приём, внимание! Давайте!».

22:20 «Приём надо. Саня (Соколов), сейчас приём дайте».

ТАЙМ-АУТЫ СБОРНОЙ РОССИИ

В главных матчах чемпионата мира тайм-ауты российской команды действительно проходили в достаточно спокойном режиме. Кто-то назовёт его рабочим, кто-то – безэмоциональным. Шляпников не говорил много: в основном одна подсказка по тактике за тайм-аут и подбадривающие фразы. Что бросается в глаза – практически полное отсутствие диалога между тренером и игроками. В пяти матчах некоторые волейболисты (Мусэрский, Максим Михайлов, Егор Клюка) не выдали ни одной реплики. Клюка и Алексей Вербов часто проводили тайм-ауты отдельно от команды, присаживаясь на скамейку запасных.

Больше всего Шляпников общался с молодым блокирующим Ильясом Куркаевым, выговаривая ему за ошибки и внося коррективы в его действия. Связующие  Гранкин и Бутько обычно получали подсказки по направлению передач на ближайшие розыгрыши. В расшифрованных нами тайм-аутах Шляпников чаще всего использовал слова «всё» (75 раз), «внимательно» / «внимание» (25 / 25) и «приём» (34). Есть мнение, что российские игроки лучше понимают установки, сдобренные крепкими словечками, но Шляпников обходится без них.

ТАЙМ-АУТЫ СБОРНОЙ США

Джон Спироу тоже не кричит на игроков и не выдаёт суперэмоциональные тайм-ауты, но при этом он общается с волейболистами не в формате «начальник – подчиненный», а в стиле «мы все партнёры». Игроки постоянно дают тренеру обратную связь, советуются с ним и нередко сами берут слово, особенно связующий Мика Кристенсон и диагональный Мэттью Андерсон. Спироу лишь направляет игроков в нужном направлении, а иногда и вовсе молчит. Со стороны коллектив выглядит очень сплоченным.


ТАЙМ-АУТЫ СБОРНОЙ СЕРБИИ

Никола Грбич закончил карьеру игрока в 2014 году, но еще не до конца убил в себе игрока. Отсюда и эмоциональные перерывы, в которых он активно жестикулирует, объясняя, что нужно поменять в игре. Иногда ему в этом помогает планшет. Обычно Грбич сажает игроков на скамейку и встаёт перед ними, фокусируя внимание на себе.


ТАЙМ-АУТЫ СБОРНОЙ БРАЗИЛИИ

Как и подобает бразильцу, Ренан дель Зотто очень эмоционален. Он не стесняется повышать голос, чтобы привести игроков в чувство. Также он много персонально общается с игроками, чуть ли не провожая их на площадку – 58-летний специалист использует всё время, отведённое на перерыв.


ТАЙМ-АУТЫ СБОРНОЙ ПОЛЬШИ

Виталу Хейнену мало того, что он видит своими глазами – непосредственно перед перерывом он успевает глянуть в свой ноутбук на статистику. Бельгийский специалист общается с игроками на английском языке, преодолевая языковой барьер благодаря своей эмоциональности. Жестикуляция, мимика – Хейнен наверняка делал бы успехи в актёрской школе. Один из фирменных приёмов тренера – дать короткое указание и отойти в сторону, чтобы игроки обсудили происходящее между собой. Также Хейнен очень любит рисовать на своем планшете, наглядно показывая игрокам направления атак.


Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
  • Анонимно
    Анонимно 0

    Шляпников знал, что ВСЕ проиграет, поэтому постоянно и говорил- все, все, все))))

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Не докапывайтесь до Шляпникова! Феееедерррацию все устроило!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Была бы адекватна и заинтересована по-хорошему в популяризации волея наша федра, первой попросила бы и разобрала на атомы подобный материал.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Ну и?
    Походит больше на то, как в школе рисовали учителей и потом показывали, чтобы смеяться.

    Первое, что надо отмечать в таких анализах. Мы никогда не знаем, что происходит за дверью той команды, как только она закрывается

    Второе. Наверное нет рецептов счастья все же. У Сербов так, у Австралийцев этак. У каждого тренера - свой почерк, свой микроклимат в команде. И то, что хорошо одним, нашим сборникам может навредить

    Повторюсь, не думаю, что этот цитатник Достоин уважения. Очень выборочно, чрезмерно местечково. А что действительно было бы интересно: поприсутствовать на сборе в Новогорске и написать об одном из подходов к подготовке к таким важным турнирам. Написать о дружном коллективе, например. Или сейчас поехать в сборную и поприсутствовать на встрече, поддержать нашу сборную!
    Сейчас же мы имеем неприглядную ситуацию даже для нас самих. Ну не вошли в призы. И что. Значит, были мотивы для этого. И они явно не должны быть связаны с поиском крайнего и тем более не объясняются тем, как проводятся перерывы у таких опытных тренеров. В нашей культуре, к сожалению, пока способны только усы обсуждать. А особо прогрессивные - цитаты в перерывах. Хотя, исподтишка оно всегда проще. Всегда легче задним числом. Помню, как на трассе в Татарстане гаи прятались в кустах пару лет назад. Ну подход такой, ну что тут скажешь

    Игрок 09

    • Анонимно
      Анонимно 0

      А где смеяться надо было? Ничего смешного не прочитал

    • Анонимно
      Анонимно 0

      "Исподтишка" здесь ни разу неуместно, уж извините... Материалы все открыты. Выводы Алмаз не делает, он просто предоставляет материал. Не надо передергивать и упрощать. После больших ожиданий и реальной неудачи важны любые мелочи для разбора. В том числе и акцент на то, что лидеры команды в перерывах пассивны и необщительны. Хотя были кадры, как тот же Малыш подходил к молодым и что-то объяснял.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Конечно же не делает. Ибо не то положение

        Но и материала такого толка не было б, займи мы место, не так ли?
        И, следуя такому почерку, пусть выйдет такая статья про Алекно! Слабо? Что-то мне подсказывает, что такой обзор вряд ли будет уместен для всех Газпромовских структур. Или пусть лучше сделает нарезку того, как Макс щурит глаз или Гран нос трёт и сделает анализ НЛП... а тут можно, тут в духе толпы в тренера камни кидать. Ну а что? Заодно и Алекно хорошим будет. Жду с нетерпением разбор слива на Олимпиаде от ВР Алекно

        Игрок 09

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Как же вам Газпром покоя не даёт сердешному-все трете и трете... А если серьёзно, то отрицать важность работы ГТ во время перерывов - это глупость, а не признать за Шляпниковым полнейшего провала в этой части - это глупость вдвойне, вы преуспели в этом, с чем я вас и поздравляю)))

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Так не заняли же места никакого, более того, с треском проиграли абсолютно всем лидерам, - это ли не факт полнейшего провала тренером ЧМ и никчемность его уморительных тайм аутов. Сами себе противоречит, и в интернете и изворачиваетесь)

        • Анонимно
          Анонимно 0

          А Алекно тут причем? К нему по тайм-аутам вопросов никогда не было. По составу на Олимпиаде и стилю игры - да

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Как сам тормозной, такие и тайм-ауты проводит. После вчерашней Формулы1, которую устроили поляки и американцы в первых трёх сетах, это уже даже неважно. Убедились лишний раз, что с продемонстрированным нами волейболом на этом ЧМ ловить было явно нечего. Мы элементарно оказались не готовы к этому празднику жизни...Но Алмазу огромный респект за такую "ювелирку"))

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Алмаз не ,не учит Шляпникова как руководить командой , а просто констатирует все как было. Алмазу -спасибо большое!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Алмаз, сделайте, пжл, материал по полуфиналам. Мы - это уже позавчерашний день, увы. А вчера был космос. Любопытно ваше видение на статистику и итог. Думаю, что большинство до сих пор в шоке. Хана всем прогнозам))

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Шляпников не тот тренер с которым можно выиграть ОИ!! Поэтому, его надо срочно менять. До ОИ меньше 2лет

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Шляпников за многие годы работы с молодёжной привык держать дистанцию с игроками. Советская школа. Поэтому и здесь такая же ситуация. Ближе он к ним не станет. Да и этот человек не станет говорить о своих просчетах. Он слишком долго шёл к этой должности, чтобы спорить с Федерацией и потерять своё место. А тренера нужно молодого, умеющего принять сегодняшние реалии. И больше всего меня волнует излишняя травматичность игроков на сборах. Это ведь тоже недоработка ТШ.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Про травматичность игроков на сборах Вы хорошо отметили. Что он с ними там делал, что они приезжали абсолютно здоровыми, а в расположение клубов возвращаются травмированными. По ходу турнира, как мне кажется, тоже травмы случались. Что случилось с тем же Бережко? Почему был заявлен как либеро на матч против США?

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Шляпников сознательно шёл на главного тренера сборной РФ!Он ради работы своей принебрег даже семьей))) А в жизни в этой вс бумерангом возвращаетсятак, Тренеры-мужчины знайте, когда свою "великую" работу ставите превыше, чем семья, то ничего вы в работе не добьетесь! вот у алекно и работа, и семья, и сын, и жена знак равно!!!Успехов, Владимир Романович!!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Слишком мало эмоций для тренера, команда которого вылетела из ЧМ, нашим словно пофиг

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Собственно, моя позиция всегда остаётся следующей.
    - У нас мало информации, чтобы знать полностью все о кухне в сборной.
    - кто платит, тот и танцует девушку. В данном случае, не надо говорить от беспристрастности СМИ. Они более чем пристрастны в данном случае. Спонсор Казани - Газпром. Шрайбикус тоже рядом ходит и песни ладные слагает. Ещё раз: покажите мне материал о провале на ОИ в Рио или о том, что Казань, на минуточку, лучший клуб мира, пару недель назад слил Оренбургу и кому та ещё ... это что, не заслуживает внимания? Или «кодекс» журналистской «этики» не позволяет? Или может тренера тоже пора брат пора снимать и сделать перед этим нарезочки как он матом кроет и какой он не хороший человек итд.
    - задним числом располагать - не самая лучшая черта. Когда побеждаем, все отлично. Как только проигрыш, сразу тренер. Но не в крайних дело. Как будто диалоги 20 лет у тренера были иными, даже когда побеждали. Они такими и были. Просто авторы Показывали то, что будет не противоречить результату. А сейчас в горн дуть - самая пора. Да и вообще, на толлинг, скорее, похоже. По детски как-то все. Нарезочка... тоже мне, волейбол - разбор системы управления прям

    Так я думаю, так я считаю. Это мое личное мнение. С удовольствием почитаю аргументированные мнения.

    Игрок 09

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Ну, на самом-то деле вы пытаетесь доказать, что принципиальный противник переобувания, ведь так? А убедить пытаетесь фактами, противоречащими всему понятию термина "спорт", где результат всему голова, как ни крути. Кстати, победить можно тоже по-разному, нет? Да, если бы выиграли, то критиков тренера было бы в разы меньше. Хотя его манера поведения раздражала и раздражает многих. Сейчас главное понять, куда идти дальше и с кем. Ваша позиция - тренер не самое слабое звено. А теперь ваше любимое - НУ И??? За два года убрать Газпром, скинуть федерацию, отказаться от заявки на ЧМ? И тогда Ш. вдруг станет гением замен, как Хейнен, будет мотивировать команду, как Веласко и проводить яркие тайм-ауты в стиле Алекно? Или ЧТО, Наполеон вы наш???

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Ну все, я сдаюсь. С такой аргументацией не поспоришь. Вы, безусловно, правы
        Только мне нет нужды отстаивать правоту и вливаться в тренд или присмыкаться к чьему-либо мнению. Однако, Ваш трепет и заботу встречаю искренним уважением. Интересное мнение у Вас. Должно быть, мы встретим бурную дискуссию на сей счет. Про Наполеона очень понравилось ) У меня даже и фото с ним есть - это правда, и даты рождения совпадают )

        А если серьезно, то сами же признаете, что не проиграй Бразилии, то вряд ли сейчас было обсуждение персоны ГТ. Ну и аргумент про то, что где разбор провалов предыдущего ГТ - тоже не убедил меня. Так что извините.


        Игрок 09

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Только ведь один Хабибуллин кроет матом...Даже по ТВ акцентируют, а тут ни гу-гу! так, Алмаз?

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Как же за пару месяцев поменялась ситуация в команде, почему пропала обратная связь, которая была на ЧЕ и Лиге Наций? Если там была видна заинтересованность игроков и был диалог, то сейчас полный игнор и "да не обращай ты внимания на то, что он говорит"...

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Пришёл Гран с не очень простым характером. Вербов, который привык все брать на себя. Оба два авторитеты, безусловно. Но к тому моменту сама по себе команда была сформирована. Роль тренера - сделать приход опытных мужиков комфортным и по возможности конкретным по позициям-контактам. Видимо, не очень получилось, если судить по взаимодействию Леши и Егора на приёме. У трёх связок была нешуточная конкуренция внутри. Наверное, это здорово, но не накануне ЧМ. Какие-то все приехали на него без лоска. И не скажешь, что до этого так лихо отжигали. Это, конечно, ИМХО))

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Вот точно соглашусь с таким мнением!
        Вербов тот еще понторез. Да и по Грану тоже можно понять, непросто ему )
        От добра добра не ищут. Наиграли одно на Мировой Лиге, а потом нате...
        Отсюда и климат

        Игрок 09

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Ну во-первых, я думаю, на Лиге Наций всех наших игроков подвели к пику формы, в то время как наши соперники готовились к ЧМ . При том отношении к тренеру Шляпникову (проиграет -снимут) иначе и быть не могло. Второй раз за короткое время вывести на пик команду очень сложно, если вообще возможно. А во-вторых, в Лиге Наций играл немного другой коллектив-более молодой, жаждущий побед, и как мне показалось-более управляемый тренером. Не было некоторых чемпионов ОИ, пасовал Ковалев, была команда из тех, кто хотел себе и всем доказать свою состоятельность. На ЧМ получилось так, что тренер перестал быть абсолютным авторитетом для некоторых игроков, а зная нрав Шляпникова, возможно и "раздача праздничных слонов" после поражения от бразилов. Видя лица игроков перед матчем с американцами, сразу усомнился в боевом настрое и желании бороться за каждый мяч, что было в первых партиях в матче с Бразилией накануне.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Какая популяризация волейбола в России, о чём речь? ЧМ показывают только на канале "матч игра" которого нет у большинства жителей России. Волейбол сейчас видят только волейболисты. Кому на руку наша "не здоровая" нация? Правительство не хочет, чтобы мы были сильными и здоровыми, иначе нами будет сложно управлять

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Все нормально, тренер не должен мешать

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Легкий троллинг и информация к размышлению. Непонятно чего некоторые комментаторы так распереживались. Тренер выиграл два титула, но этом турнире команда сыгоала бледно, он ее не воодушевил. Сделает выводы , посмотрит на себя со стороны и все будет хорошо. Согласен с предыдущими комментаторами по опытным игрокам. С ними тяжело, Шляпникову может не хватать авторитета. Но нужно либо молодых брать ему и работать в привычной среде и манере, либо находить компромиссы с опытными

    • Анонимно
      Анонимно 0

      С Михайловым и Вольвичем получилось, кстати. Гранкина фиг нагнешь, он заводной. Вербов - сам себе тренер и не только... После прихода этих двух звёзд получилось то, что получилось... А это два слабых звена сборной в принципе - приём и доводка. Макс, видимо, тоже не смог перестроится в новых реалиях(на ЛН ему явно было комфортнее и легче физически после отдыха), метался с его подвижной и самоедской психикой. Б/м ясно по климату, мы ж не идиоты.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Больше всего после победы в ЛН гордились именно "сплавом опыта и молодости". На ЧМ расплавились..."второе пришествие" звёзд оказалось ящиком Пандоры. Просчёт ТШ вкупе с ВФВ однозначно

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Видеоподборка Алмаза на его канале в ю-тьюбе про Шляпникова. Смех сквозь слёзы. Посмотрите)))

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Такое ощущение, что Шляпникова хотят сделать крайним. Почему у нас в случае неудач обязательно нужен крайний? Нужели нельзя просто сделать выводы и идти дальше? Зачем на тренера спускать всех собак? Нельзя всегда быть первым. Зачем придираться к словам тренера в тайм аутах? Все сборники профессионалы. Сами должны знать как играть. Все игровые ситуации разбираются на тренировках и нет смысла умничать на камеру и объяснять прописные истины в тайм аутах.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Со стороны всегда виднее, подсказка тренера необходима + игрока порой заигрываются, их нужно передернуть. А насчет козла отпущения, сам Сергей Константинович обозначил косвенно таковым Волкова. Подозреваю, что умысла у него не было и не хотел он сказать так, будто бы Волков виноват в поражении от Бразилов. Но выразил свою мысль на весь честной сми он крайне неудачно, у игрока уважения к тренеру от таких слов точно не прибавится.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Вот тут и пытаются спрогнозировать, кого скорее уберут - тренера или стариков. По старту ЧР будет видна форма либеро(Кабешов, Мартынюк), связок (Панков, Ковалев... про Кобзаря писать боюсь, ща начнётся истерика и танцы с бубнами). Посмотрят, как Бу сыграется с Эрвином, а Гран потащит или нет родное Динамо. Что покажет Семшов или "кто на новенького" по позиции доигровщика. Все впереди, но времени-то не очень...Я бы для начала убрала федерацию. Но это утопия)) В тренеры хочу Антига, хоть убейте.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        канадская федерация убьёт)) Антига классный, мне оч нраитса, но правда такова, что иностранные тренеры у нас не приживаются. ну куда? из игроков английский знают полтора землекопа...

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Канадскую федерацию бояться - в лес не ходить;)))а насчёт землекопов... пример Хейнена разве не убеждает в обратном? Или у нас, как всегда, свой "особый путь" развития? Не, я все понимаю... до ОИ, скорее всего, мало что изменится. И мы как всегда будем заставлять иностранцев учить русский и принципиально не интегрироваться в международный английский.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        А про Кобзаря и не надо писать, а то действительно у него забеги начнутся на почве головокружения! Пусть Кузбасс развлекает!

        • Анонимно
          Анонимно 0

          А что про забеги Бутько на ЧМ не пишете?Или он неприкасаемый? Кобзаря-то зачем притягивать к этому цирку, который наши устроили в Италии. Он никакого отношения к этому всему не имеет. Хочу Вам открыть тайну - он, когда получил вызов в Сборную, особой радости не испытал. Не хотел он ехать. Но у нас же отказываться нельзя - дисквалификация 6 месяцев и почетное звание «предатель». Так что успокойтесь уже.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Вот и я про то же. Крайнего найти - это модно нынче

      Игрок 09

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Да шляпников не крайний, он просто занимает не сво место!!!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Шляпников живёт прошлыми представлениями, и он всегда на порядок будет позади тех "фамилий", которые мы все столько раз произносили... Не вытравить из его сознания его убеждения, которые, увы, давно устарели.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Хорошая статья, без оценочных суждений. Каждый сделал вывод для себя сам. Тут не сказано Хороший тренер или плохой. Молодец

  • Анонимно
    Анонимно 0

    не фанат Шляпникова, но это просто ЗАКАЗУХА!! Не спортивно!

    • Анонимно
      Анонимно 0

      То бишь Алмаз в роли киллера Доренко?)))... Заказывает музыку у нас, как правило, власть имущие. Так вы имеете ввиду ВФВ? Или ещё кого из селебрити?))

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Во во. Не то что не спортивно, просто ах! А интерес ясен какой, по одним коридорам ходят в Казани. Автор решил подсуетиться. Повод-то какой, грех не воспользоваться

      Игрок 09

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Вот как тут не сказать: "Дядя, ты дурак"? Всё таки замечательно просто и ёмко наши классики могли поставить дураков на место, - это идиотский набор слов - по другому это и назвать то нельзя - открыло таки "личину" этого персонажа под ником 09, хотя и без этого это всем давно было ясно... Точит, точит червячок злобы, зависти и не пойми ещё чего его денно нощно)))

        • Анонимно
          Анонимно 0

          В определении личин, Вы явно преуспели больше, чем
          - в обсуждении волейбола,
          - вещания от инкогнито
          - присваиванием своей большой личности к большинству на автомате, что называется и без спроса )
          Весь набор в одном флаконе

          Право, не стоит. Поберегите себя. Впереди еще много интересного.

          Игрок 09

          • Анонимно
            Анонимно 0

            А че не так то? Все так. Но если ты тень отца Гамлета и бродишь по коридорам, то понятно, откуда у тя такие мысли. Побродите по коридорам ВФВ пжл. Это настоятельная просьба.

            • Анонимно
              Анонимно 0

              Послушайте, не стоит переходить на личности.
              Когда я высказываю свое мнение, но не делаю ссылки на инкогнито
              Или Вам есть что сказать мне лично? Откуда такой интерес ко мне? Странно..
              Не преследуйте, пожалуйста, мое личное мнение

              Игрок 09

              • Анонимно
                Анонимно 0

                Интереса ноль лично к тебе, просто сказав А ты должен сказать и Б - итак тайный замысел Алекно vs Хаиров раскрыт, - народ ждёт что за мысли одолевают ответственных лиц из федерации, интересно же это после твоих откровений. Жалко штоль, -че не поделиться, если у тебя сверхъестественные способности имеются. Ну если способности сегодня "не сподобились" значится не рекламируй тут свои сумасбродные идеи, дядя, лады?)))

          • Анонимно
            Анонимно 0

            Если игрок 09 это имя, то искренне сочувствую.

        • Анонимно
          Анонимно 0

          ++++++++

  • Анонимно
    Анонимно 0

    мне слегка негативно запали в душу эти "всё-всё", "приём" и "давай высокий мяч" (просто совет на миллион!). есть какое-то ощущение потерянности, особенно при том, что улучшения после этих тайм-аутов наступали редко. всё не в кассу и иногда было слишком поздно. но извините, не могу сказать, что только один человек виноват. все были хороши, прям до слёз хороши

  • Анонимно
    Анонимно 0

    всем привет! ну не зря же говорят - проиграла команда - виноват тренер. На этом ЧМ Шляпников выглядел плохо, с тайм-аутами затягивал, из-за чего команда по 5-6 очков подряд едва ли не в каждой партии с равными проигрывала. Проводил дурацкие двойные замены, которые ничего не давали. Не менял на нелетящей подаче игроков, хотя резерв подающих имел. И создавалось впечатление, что команду не контролировал совсем.
    Не хочется никаких теорий заговоров- почему не повезли игрока К, а повезли игрока В, и тд. И то, что Вербов и Гранкин поломали микроклимат - тоже из теории заговоров- мы ничего не знаем, и узнаем (если) через 10 лет, когда тот же условно Волков закончит и книгу напишет. Вижу две вещи - со связками ТШ очень долго определялся, и в итоге они сыграли посредственно, особенно на фоне лучших образцов. Надо было определяться раньше, или же везти троих, убрав Власова. Втроем они бы глядишь где-то меньше накосячили. Второе - Клюка травмировался, и был сам не свой, а второго доигровщика у нас не оказалось, ну а Волков один не вывез, учитывая, что пахал в сборной всё лето, не поднимая головы - так тоже нельзя. Странно, что Бережко не дали больше игрового времени - даже еще на Вагнере он нормально смотрелся, на 2 с половиной сета его там хватало, хватило бы и тут, а Волкова и Клюку бы он разгрузил. Родичева оказался балластом, поэтому передернуть доигровку не получилось, а ведь еще свежо в памяти, как Алекно в Германии на отборе к ОИ в 15г сменил пару Тетюхин и Клюка на Бережко и Маркина после первого, и французов порвали. Так что и к комплектации команды есть вопросы.
    Но главная причина поражения в том, что у сборной не оказалось общей игры, и в первую очередь - защиты. Вот эти судорожные подбивки, падающие под носом мячи, передачи в доигровке куда-угодно, касания сетки, игра в аутах - это был наш огромный резерв, который использован не был. Как только они начинали хоть что-то поднимать в доигровках, преимущество нашей сборной над любыми соперниками становилось колоссальным. Но ГТ по-моему ни разу не указал на то, что надо пластаться в защите. Между тем победы куются "у своих ворот", в надежной игре от обороны - примеров в волейболе и прочем игровом спорте - сотни, а вот обратных - единицы.
    Наши центральные, за исключением Мусэрского - беспомощны в общей игре. Клюка в защите не сыграл, а Михайлов, который в общей игре тоже хорош, выглядел не здорово и здесь. Связки в защите тоже не отличились, ну а подвигов Вербова в защите оказалось мало. У топ-команд мяч на пол просто так не падает, вот и весь сказ.
    всем удачи. будем ждать ОИ 2020. KVC
    PS - посмотрел матч женской сборной с Таиландом - вот где нас ждет настоящая задница-то- на их фоне мужчины, которые не без шансов на полуфинал поделили в ЧМ 5-6 место - еще будут выглядеть празднично.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      После ваших слов и добавить нечего, всё верно вы написали. Весьма и весьма трезвая оценка.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Ну, если капитан команды главную проблему видит в том, что мы позволили Таиланду играть в БЫСТРЫЙ волейбол... т.е. мы хотим опять играть в высокий и неспешный, типа пляжный, а нам мешают. Вэлкам, девочки)))китаянки-сербки-американки просто заждались вас.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Слушайте, у женщин там вообще лажа будет. Смотрела матч с Таиландом и ругалась в голос. Как игроки Таиланда ростом не выше 180 закрывали наших под 2 метра ростом? Как скидки постоянно падают в центр площадки? Как мы все еще играем в такой медленный волейбол, в который другие топ-команды уже давно не играют. Почему у Старцевой столько брака в передачах? Из всех крайних нападающих только Парубец умеет быстро сниматься. Воронкова все время крадется к мячу, и как следствие, упирается в тройной блок. У Гончаровой тоже низкий процент реализации атак, но ей и связка все время занижает. Будем смотреть дальше, но боюсь, как бы нас Корея второй раз подряд не разгромила.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        После мужского чм голоса не осталось, потому смотрю-вздыхаю молча. Вижу в перспективе тока один плюс - за безмедалтные

      • Анонимно
        Анонимно 0

        За безмедальные турниры, может, попросят с насиженных мест руководство ВФВ

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Боюсь, что их просто так не выкуришь с этих рыбных мест. Найдут крайних, поменяют тренеров и все будет по-прежнему.

          • Анонимно
            Анонимно 0

            Ну, в общем да. Всё ж не биатлон, где допинг рулит. Наши деятели от волейбола могут и пересидеть по-тихому. Тем паче с ноября, если случится, будут прикрываться бурной подготовкой к домашнему ЧМ

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Про Парубец сильно сказано. Вы вообще то смотрели игру? Лишний человек на площадке. Ни приема ни атаки ни вообще ничего. Дубль 2 от лиги наций.

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Зря Вы так про Парубец. Когда Гончарова на задней, а на передней Парубец и Воронкова, то Кристина только и выручает. Конечно же смотрела. Все игры и на всех последних турнирах. Согласна, что у нее бывают откровенно провальные игры, но так можно сказать и про всех остальных игроков нашей команды. Кого бы Вы выделили?

          • Анонимно
            Анонимно 0

            Сразу обозначу, про Парубец - это не я. Хотя если у неё провалы, то уж на всю катушку бывают, тут вы правы. Сегодня после игры с бывшей республикой, вроде, чуть отпустило девушек. То ли акклиматизация, то ли стартовый нервяк, то ли все сразу рассосалось. Вспомнили, как играть во взрослый волей)) А ведь Азербайджан оч. неплохо выглядел с американками. У наших реально пошла игра какая-никакая. Блок заработал - раз, в защите в обморок не падали, а падали под мячи осознанно - два, стали кидать быстрые мячи даже в края - три, ну и добивали до пола не 2,5 раза за матч. Может, чё и выйдет из этой затеи, если озлобленные кореянки нам феерию не устроят завтра от безысходности...

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Ой всё!..

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Шляпу ему на воротник!

Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть