Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен

Почему футбол в День благодарения стал такой же традицией, как индейка

Ему посвящен даже эпизод в сериале «Друзья».

Американский футбол и День благодарения / Фото: Commons Wikimedia (Public Domain)


День благодарения – такой же символ американской культуры, как Голливуд или Хэллоуин. Праздник считается одним из самых любимых в стране, а его сакральность и семейность давно стала известна за пределами Америки. Раньше это был праздник выражения благодарности и признательности Богу за богатый урожай и за изобилие плодов, но постепенно утратил религиозные корни. Символами праздника стали фаршированная индейка с клюквенным сиропом и большой сладкий тыквенный пирог. У праздника нет чёткой даты, его проводят в четвёртый четверг ноября. Как и любое торжество, День благодарения обзавёлся приметами и традициями, которым следует каждый ценящий свою историю американец. Самое главное быть в этот день со своими родственниками и родителями. Индейка, полный стол еды, семейная атмосфера, парады на главных улицах города и американский футбол – главные составляющие Дня благодарения.

ПОЧЕМУ ФУТБОЛ – ОДИН ИЗ СИМВОЛОВ ПРАЗДНИКА?

День благодарения в НФЛ / фото: Kevork Djansezian, gettyimages.com


Американский футбол стал ассоциироваться с праздником еще в позапрошлом веке. Первый матч в День благодарения был сыгран в 1869 году между американскими университетами. По задумке в этот день на трибуны могли прийти семьи студентов, а затем вместе поехать домой отмечать праздник. Эта идея прижилась. С тех пор в каждый День благодарения проходят футбольные встречи, а популярность этих игр вышла за пределы универститетских кампусов. 

На заре своего существования НФЛ испытывала серьезные проблемы – его считали опошленной деньгами версией американского футбола, профессионалы не пользовались таким же почётом, как студенты. Лишь в один день стадионы на играх были переполнены – в День благодарения. Для сравнения, в обычные дни посещаемость матчей едва переступала порог в 15 тыс зрителей, в праздник же собиралось под 40 тыс болельщиков.

НФЛ всегда была бизнесом и руководители лиги понимали, что День благодарения – тот самый день, когда они могут окупить существенную часть своих расходов. Именно благодаря тому, что один день в году американский футбол становился частью всеамериканского торжества, позволило лиге не сгинуть в начале своего пути.

ФУТБОЛ В ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ СТАЛ ЧАСТЬЮ ПОП-КУЛЬТУРЫ

Любая традиция в США со временем начинает находить своё отражение в массовой культуре. Всё благодаря Голливуду и его желанию эксплуатировать популярные тренды. Праздники в США – бизнес, приносящий прибыль и вдохновение. Фильмы про Рождество (25 декабря), Хэллоуин и День независимости давно известны и в далеких от американского менталитета странах. Тема Дня благодарения также популярна в американских фильмах. И непременный атрибут всех праздничных фильмов – это американский футбол, идущий где-то по телевизору на фоне семейного пира.

Также и любой фильм про американский футбол напоминает зрителям о популярности этого вида спорта в День благодарения. В фильме «Невидимая сторона» с Сандрой Буллок первая встреча главных героев прошла именно в День благодарения. И что же смотрели они по телевизору? Студенческий матч по американскому футболу.


Некоторые фильмы и сериалы превратили эту часть праздника в главную тему для сюжета. Каноничный пример – знаменитый эпизод из сериала «Друзья» из третьего сезона. Многими фанатам эта серия считается одной из лучших за всю историю шоу. Этот эпизод стал классикой, и его в День благодарения американские семьи пересматривают также часто, как и включают канал с футбольным матчем.


Знаменитую серию пародируют и сами клубы НФЛ.

Но не только тема американского футбола популярна в таких фильмах. Действие самой знаменитой спортивной драмы всех времен «Рокки» с Сильвестром Сталлоне, также проходит в праздничную неделю.


КАК НФЛ ИСПОЛЬЗУЕТ ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ

И всё же следует признать, что американский футбол в День благодарения давно покинул семейные трибуны. Это бизнес, приносящий десятки миллионов долларов. Студенческая лига NCAA проводит в этот день свои самые главные дерби, а для футболистов победить именно в этот день – большая честь. Правда, студентам в последние годы несколько сложнее привлекать зрителей к экранам телевизоров из-за агрессивной политики НФЛ.  

Профессиональная лига пошла дальше в своём стремлении заработать на Дне благодарения. Она с помощью клубов создала традицию проводить в этот день три игры – из них две это домашние матчи «Далласа» и «Детройта». Фактически все крупнейшие идеи в мировом спорте будь то рождественские матчи в НБА, «зимняя классика» в НХЛ и даже боксинг-дэй в АПЛ – всё вдохновлено традициями НФЛ.

Они постарались несколько изменить традиции на этот праздник – и у них это почти что получилось. Для многих молодых американцев День благодарения ассоциируется не с простым футболом, а с играми «Далласа». По данным Nelson, ТВ-аудитория матчей НФЛ в День благодарения никогда не падает ниже 30 млн зрителей – больше смотрят лишь Супербоул. А матчи «Далласа» смотрят под 40 млн человек. И это не считая аудиторию, которая питается праздничным настроением через игровые симуляторы.

Главное, что может нам показать День благодарения – это то, что любая успешная традиция может приносить прибыль своим создателям. Американский спорт хорош тем, что всегда привязывает свои мероприятия к национальным событиям, которые потом копирует все остальные. Даже такие уже известные на весь мир маковые значки на груди тренеров и футболистов в матчах АПЛ – это калька со Дня ветеранов в НФЛ.

В российском спорте традиций нет. И это одна из самых больших проблем. Что мешает руководителям российских лиг взять успешную идею из США и реализовать на наших стадионах? Ведь это в любом случае станет частью российской культуры.

Как Россия сходит с ума по новогоднему хоккею

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть