Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Футбол

Кейс испанского «Бетиса» со Sport Connect: 52 тыс абонементов и бюджет в 120 млн евро

«БИЗНЕС Onilne» начинает серию публикаций по мотивам выступлений участников форума спортивного форума Sport Connect, организованного группой «Интеррос», Поволжской академий спорта и туризма и нашей газетой.

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Директор по международному развитию испанского «Бетиса» Антонио Ортега рассказал, как клуб борется за зрителя с победителем Лиги Европы «Севильей», опережает «Реал» по просмотрам в ютубе и держит в листе ожидания 6 тыс человек.

УСТУПАЕТ ТОЛЬКО «БАРСЕ» И «РЕАЛУ»

Начал свою речь Антонио с представления города, где базируется команда. По результатам опроса, Севилья была признана лучшим городом для туристов в Испании. Температура здесь никогда не опускается ниже семи-десяти градусов, что было заметно по самому Антонио – в намекающую на снег и холода Казань он прилетел в лёгком пальто. Развитая туристическая индустрия в городе помогает «Бетису» привлекать зрителей, отметил он.


Клуб был основан в 1907 году. Фабрика, которая уже спонсировала одну футбольную команду в Севилье, решила обзавестись второй. А эта фабрика располагалась рядом с рекой. Поэтому вторую команду назвали как раз в честь реки. Закончив с историей, Антонио решил привести данные по чемпионату Испании, в котором выступает «Бетис». Удалось вычислить, что 5,6 млн человек читают о матчах ла лиги в прессе, 9,1 млн слушают о чемпионате на радио, а 9,5 млн смотрят прямые трансляции матчей на телевидении.

В общем, аудитория огромная. По словам Антонио, в Испании 80% спорта – это футбол. «Поэтому на этом форуме нам [испанцам] интересно, что делают в других видах спорта», – сказал он. Помимо футболистов, на Sport Connect выступали представители хоккея, баскетбола и даже сквоша, так что в этом плане Антонио повезло. Он привёл результаты опроса: 16,8% испанцев, а это 5,6 млн человек, выразили мнение, что «Бетис» входит в топ-3 клубов Испании. Нетрудно догадаться, что уступают они только «Барселоне» и «Реалу», а опередить таких гигантов, скорее всего, уже никогда не получится.

«Бетис» уже сделал максимум, чтобы состояться в Испании, считает Антонио. Рынок уже поделён и освоен, очевидных ходов по увеличению популярности нет. Поэтому нужно выходить на другие страны. И поэтому в клубе появился международным отдел, который Антонио и возглавляет.

В продвижении за границей помогают, в первую очередь, иностранцы в команде. В «Бетисе» играют футболисты из девяти стран с пяти континентов. В том числе японец Такаси Инуи – он раньше выступал за «Эйбар», представитель которого Эдуардо Вальдес тоже был среди спикеров Sport Connect. «Эйбар» с более скромными возможностями по сравнению с «Бетисом» настолько освоил азиатский рынок, что клуб по сей день финансируют японские спонсоры. Антонио же может похвастаться телетрансляциями. 5919 матчей «Бетиса» показали в других странах. В Европе – 2576. В этот показатель входят 872 прямые трансляции, 85 игр в записи и 1719 видео с лучшими моментами.

По телеаудитории – бесплатной и платной – «Бетис» находится на третьем месте в чемпионате Испании, отставая от «Барселоны» и «Реала», но опережая «Атлетико» и «Валенсию».

БЮДЖЕТ КЛУБА ВЫРОС В ДВА РАЗА

Затем Антонио поделился просто космическими показателями. При вместимости стадиона в 60,7 тыс человек у «Бетиса» 52 тыс реализованных абонементов! Каждый из них стоит 3 тыс евро. Кроме того, 6 тыс людей в Севилье находятся в списке претендентов на абонементы. И платят они за это право по 30 евро в год. Только на этом клуб зарабатывает по 200 тыс евро. «Так мы увеличиваем выручку и создаём ощущение эксклюзивности», – рассказывает Антонио.

В этом плане «Реал» и «Барселона» находятся в другой вселенной, уверен директор «Бетиса». Поговорив с коллегами, он узнал, что на «эль-классико» билеты продавали по цене 5 тыс евро. Вот и перед «Бетисом», говорит Антонио, стоит задача увеличить стоимость одного места и всё-таки продавать некоторую часть мест по билетам, а не отдавать их владельцам абонементов. «Вы можете зарабатывать больше, чем мы на своём стадионе в 60 тыс мест, – обратился функционер к российским коллегам. - У вас меньше расходов на содержание арены, и вам легче создать ощущение, что на игры трудно попасть».

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


«Бетис» практически не вкладывается в рекламу. Разве что предлагает акции студентам –  их участниками могут стать только те, кого пригласят владельцы абонементов. Зато клуб активно развивает свой VIPсектор после небольшой реконструкции стадиона у них стало 1200 люксовых мест, которые приносят 70% общего дохода с матчей.

Средняя посещаемость «Бетиса» – 46,197 тыс человек. Вместимость арены, напомним, 60,7 тыс. Пока клуб только стремится к аншлагу на каждом матче, но уже сейчас опережает «ПСЖ» в рейтинге 100 самых посещаемых клубов Европы. Пустоты на трибунах возникают, считает Антонио, от того, что некоторые абонементы у пожилых людей. Они не придут на матч, если в Севилье слишком жарко или слишком холодно. Поэтому перед матчем, где-то за два-три месяца, «Бетис» проводит смс-рассылку с сообщением «Придёте ли вы на матч?» Если ответ «Нет», место отправляют на продажу.

«Если бы мы ограничили количество абонементов, фанаты нас бы возненавидели», – признался Антонио. В «Бетисе», как и в «Барселоне», абонементы стали частью семейных традиций: они переходят от дедов к отцам, от отцов к сыновьям. Преданность болельщиков клуб из Севильи ощутил в то время, когда был вынужден выступать в сегунде – втором дивизионе. У бывшего владельца возникли проблемы с законодательством, и счета клуба заблокировали. Но посещаемость всё равно осталась на прежнем уровне.

В 2016 году у «Бетиса» сменилось руководство. Клуб вернулся в ла лигу и занялся международным продвижением. Стоимость «Бетиса» выросла с 35 до 135 млн евро. А бюджет с 60 до 120, сообщил Антонио.

100 ТЫС ЕВРО СПОНСОРУ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ

Закончил своё выступление спикер работой клуба в соцсетях. «Для нас не так важно количество подписчиков, – признался он. – Их можно просто купить, и тогда у вас будет много пассивных фоловеров, которые ничего вам не принесут. Нам важнее увеличивать вовлечённость людей». В фейсбуке, твиттере и инстаграме у клуба 50,2 взаимодействий - лайков, репостов или комментариев. Также Антонио похвастался, что «Бетис» (27,4 млн) опережает все испанские клубы, кроме «Барселоны» (163 млн) и «Реала» (52,1 млн), по количеству просмотров в ютубе. У ближайшего преследователя – мадридского «Атлетико» – их 4,33 млн.

По представительству «Бетиса» в соцсетях можно отследить приоритетные для клуба рынки. Так, у испанцев есть японский твиттер. Скоро будут страницы на китайский платформах. Планируется появление страницы «ВКонтакте». «Для этого мы хотим иметь своих представителей в стране, – объяснил Антоино. – Находясь заграницей, ты не можешь отследить все тенденции, даже если смотришь новости. Поэтому мы нанимаем агентства, которые в курсе того, что происходит в стране».

Кроме того, «Бетис» – один из трёх клубов в Испании, у которого есть собственный телеканал. Не страница на ютубе, не прямые эфиры в инстаграме, а реальный телеканал. Причём платный. Четыре часа в день там вещают в прямом эфире. И всего там 13 передач. С сентября 2017 года по январь 2018-го аудитория клубного канала составила 1,089 млн человек. С декабря 2018-го по июль – 973 тыс. Чтобы снизить расходы, «Бетис» присоединяется к пакетам просмотра матчей ла лиги от операторов сотовой связи. В противном случае, отметил Антоино, придётся платить за присутствие в каждом регионе Испании.

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Также директор «Бетиса» рассказал, как клуб работает со спонсорами, а их много – от Alfa Romeo до Coca Cola. В шуточном ролике игроки, якобы, опаздывают на матч, вызывают Uber и приезжают вовремя. Даже такие простые вещи, как картинки в соцсетях, например, с составом матча, используются в коммерческих целях. На них наносят логотип спонсора. По подсчётам, такая мелочь может принести компании до 600 тыс евро.

«Почему нам интересна Россия? – пояснил Антонио. – У вас получилось успешно провести ЧМ. Могу сравнить ваш чемпионат с барселонской Олимпиадой-1992 и пекинской в 2008 году. Сейчас в России мы занимаемся поиском агентства. Надеюсь, в следующем месяце завершим эту работу».

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть