Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Волейбол

«Сборная России потеряла своё преимущество – атлетизм». Большое интервью Шляпникова

Объяснения, которые вы ждали.

В июле сборная России крушила всех в Лиге наций, а два месяца спустя проиграла почти всем топовым соперникам на чемпионате мира и не вышла из группы в «Финале шести», обидно уступив Бразилии со счета 2:0. Главного тренера команды Сергея Шляпникова обвиняли и в выборе состава, и в пассивном ведении тайм-аутов, и в высоком травматизме игроков. В большом интервью «БИЗНЕС Online» он всё объяснил.

Что будет дальше – кратко:

● Шляпников смотрит около 15 матчей в неделю, чтобы быть в курсе всего.

● Некоторые волейболисты приезжают в сборную, неготовыми к нагрузкам.

● В тайм-аутах необязательно участвовать всем игрокам.

● Связующему Дмитрию Ковалёву надо играть в еврокубках.

● Блокирующий Ильяс Куркаев оказывается обладает хорошей силовой подачей.

Сергей Шляпников / фото (здесь и далее): fivb.com


– Сергей Константинович, вы наверняка тщательно анализировали выступление сборной России на чемпионате мира. В чем ключевые причины неудачного выступления?

– Одна из главных причин – травма основного связующего Дмитрия Ковалёва. Незадолго до поездки он получил надрыв связки надколенника. Это сыграло огромную негативную роль. Во время тренировочного процесса он работал с основным составом 70 - 80 процентов времени. Сергей Гранкин и Александр Бутько прекрасно понимали, что есть Ковалёв, с которым команда блестяще сыграла в Лиге наций. Это опытные игроки, которых не проведешь – они знали, что борются между собой. Разумеется, я не мог дать одинаковое количество игрового времени всем трём связующим. А когда Ковалёв травмировался, получилось, что у Гранкина и Бутько недостаточный уровень сыгранности с основным составом, им было тяжело.

Часто говорят, что связующий - это полкоманды. Вот и получается, что мы потеряли полкоманды. А за полтора месяца до чемпионата мира все прекрасно видели, что команда у нас есть. Ситуация со связующими из-за травм вообще получилась беспрецедентной. Мы знаем, что Бразилия это Бруно, США – Кристенсон, Франция – Тоньютти. А мы за один сезон сменили четырех связующих! Лигу наций у нас пасовал Кобзарь, финал Лиги наций – Ковалёв, а на чемпионате мира сыграли Гранкин и Бутько.

«ТРАВМЫ НЕ СВЯЗАНЫ СО МНОЙ, ОНИ БЫЛИ И ДО МЕНЯ»

– Бутько был основным?

– Я изначально определил Бутько, рассчитывая, что клубные связки с Максимом Михайловым и Артёмом Вольвичем помогут быстрее наладить взаимодействия с остальными игроками. Но чтобы наиграть связи, нужно было время. И для этого необходимо было держать людей на площадке. Не будь такой ситуации, мы бы играли с Камеруном и Тунисом резервом. Можно было бы дать игрокам отдых. Но поскольку нужно было наигрывать состав, пришлось держать основу.

– Из победителей «Финала шести» Лиги наций на чемпионат мира не поехали доигровщик Антон Карпухов и либеро Алексей Кабешов...

– Карпухов неплохо провел Лигу наций, мы на него рассчитывали, но при физических нагрузках возникли проблемы со здоровьем, поэтому поехал Алексей Родичев. У Кабешова воспалились две межпозвоночные грыжи. Наши медики пытались что-то сделать, но не получилось. У Егора Клюки был рецидив травмы плеча. Буквально за неделю до выезда он не принимал участия в спаррингах. Если заметили, то в начале чемпионата мира он подавал флот, больше сбрасывал. Это тоже стало проблемой. Перед поездкой был перелом пальца у Дмитрия Волкова – он в лангетке играл. Надо отдать ему должное – проявил характер. Он тоже не принимал участия в последних тренировках. Заключительная часть подготовки была смазана из-за травм. У нас был целый ком проблем. Команды создаются годами, а у нас через полтора месяца после финала Лиги наций был совершенно другой состав.

– Фамилия Шляпников у всех ассоциируется с двумя вещами – железной дисциплиной и суровыми физическими нагрузками, опять-таки с «железом». Не стали ли ваши большие нагрузки причиной высокого травматизма?

– Любому тренеру сборной всегда ставят в укор травмы, хотя игроки зачастую приезжают с ними из клубов. Травмы не связаны со мной, они были и до меня. Во-вторых, если не делать определенные объемы физической работы, ничего не выиграешь. Должен быть запас прочности. В клубе одна-две игры в неделю. Можно немножко резиночку потянуть, фитнесом позаниматься – этого может быть достаточно. Но чтобы на чемпионате мира с учетом полуфинала и финала сыграть 12 игр за 20 дней, нужен достаточно большой запас прочности. Это, естественно, нагрузки. Без этого никуда. Если не давать нагрузки, не продержаться 12 игр. Понимаете? Функционально нас не хватит. Мы вели тренировочный процесс направленный как раз на улучшение физических качеств. И пошли травмы. Может быть, такие нагрузки для некоторых игроков были непривычны. Раньше Россия и Куба были самыми атлетичными сборными мира, это было нашим преимуществом. Чемпионат мира показал, что с приходом в наш волейбол фитнеса, мы этот атлетизм потеряли.

Дмитрий Волков в атаке


«МИКРОКЛИМАТ ВАЖЕН, НО ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ»

– Говорят, что микроклимат в команде на чемпионате мира отличался от того, что был в Лиге наций, причем не в лучшую сторону...

– Это была другая команда. Не все пазлы сошлись так, как надо было. По микроклимату это были две разные команды, здесь я согласен. Но это всё лирика. Если бы в матче с Бразилией при счете 21:18 в четвертом сете Волков забил на маленьком связующем Вильяме, мы бы уходили +4 и было бы 3:1. Мы бы сейчас об этом микроклимате не говорили. Обсуждали бы медали и как у нас всё замечательно. Микроклимат важен, но это не главное. Главное – профессионализм игроков.

– Если нет единства между игроками и понимания с тренерами, вряд ли можно что-то выиграть...

– Это важно, но это не главное. Давайте мы будем ходить обниматься-целоваться! И что? Если не будет профессионализма, мы поедем играть на первенство бани. Я сам будучи игроком был в разных командах, с разным микроклиматом. Люди в раздевалке чуть не дрались друг с другом, но на площадке показывали качественную игру. Если ты игрок национальной сборной, то выходи и доказывай сопернику по ту сторону сетки, что ты сильнее. Ты должен выходить и выигрывать свои микродуэли. Например, Волков и Уоллес друг с другом постоянно бились и в этой дуэли чаще всего побеждал Волков.

– Почему отдали матч Бразилии со счета 2:0?

– Две партии команда сыграла блестяще. Потом был какой-то ступор. Возможно, рано поверили в победу. И мне тут игроков надо было подхлестнуть. Но, с другой стороны, куда еще мне было подстегивать того же Волкова? Он и так работал на пределе своих возможностей. Также с другими игроками. Все хотели выиграть, тем более для кого-то это был последний чемпионат мира. Все понимали значимость турнира. Несмотря на проблемы, мы ехали с уверенностью, что всё должно получиться. Уже по ходу турнира команда переборола все тяжелые моменты – если в Бари игра не шла, то в Милане было уже полегче, многое стало получаться.

– Помимо молодежи, в вашей команде были такие опытные и авторитетные бойцы как Сергей Гранкин и Алексей Вербов. Как у вас складывались с ними отношения?  

– Было понятно, что больше они должны помогать мне, чем я им. С Серегой у нас всегда были нормальные отношения. Чемпионат Европы показал, что никаких вопросов нет. Леха осторожно пришел в сборную, зная наши давнишние отношения. Но это было давно: и он изменился, и я. Такого доверительного тона, может быть, и не было. Отношения были рабочими. Вербов со своей задачей справился. На чемпионате у нас вообще было два высококлассных либеро. У Алексея, конечно, больше опыта и игр на таком высоком уровне, что очень важно. Часто говорят, вот Шляпников повёз своего Соколова. Да не поэтому! Саша сцементировал Лигу наций, помог молодому либеро Кабешову. Он уже был в обойме, он был готов, помогал. Изначально же должна была быть пара либеро Вербов – Кабешов.


«ТАЙМ-АУТЫ НЕ ВСЕГДА БЕРУТСЯ ДЛЯ НАКАЧКИ»

– Вы довольны тем, как игроки выкладывались в работе?

– Никто не сачковал и не говорил: «Это не буду делать». Все хотели победить, это однозначно. Где-то, может быть, не хватило физики, о которой мы говорили. У нас есть подбор игроков, от которых никак не отказаться и вроде и добавить некого. Все сильнейшие на тот момент были в сборной. Я не ищу каких-то оправданий. Может, и мне где-то нужно было быть построже, а в каких-то моментах – погибче. Каждый тренер должен съесть вот это неприятное и невкусное, нужно через это пройти. Ты никогда не станешь хорошим тренером, если будешь только выигрывать. Надо пройти через поражения. Для меня это была хорошая школа, я многое переосмыслил: что дальше, как и с кем.

– Почему во время ваших тайм-аутов не все игроки принимали в них участие? Это нормальная ситуация?

– Установка на игру проходит заранее. Есть утренняя тренировка, на которой каждый уже знает, что ему надо будет делать. Кому-то нужно что-то сказать во время перерыва, кому-то – не надо. Кого-то надо одергивать, кого-то – нет. Есть определенный стереотип. Мол, тайм-аут, давайте идите все сюда, в кучу. Когда надо, мы всех собираем. Не каждый тайм-аут берётся для эмоциональной накачки. Есть тактические перерывы. Иногда нужно, чтобы ребята просто отдохнули, перевели дух. Иногда нужно внести коррективы лишь в игру отдельных волейболистов или сказать связующему: «Сейчас будет приём, паснуть надо туда». Зачем другим всё это слушать? Кому-то надо посидеть отдохнуть, подумать над тем, что он сейчас будет делать. Кому-то надо просто воды попить и так далее.

Что говорил Шляпников в тайм-аутах – «всё», «всё», «внимание» и ещё раз «всё»

– Вы стали главным тренером сборной России 2 февраля 2017 года. Сообщалось, что на два года. Вы уже продлили контракт?

– Федерация оценила работу за два года как удовлетворительную. Мы выиграли чемпионат Европы и Лигу наций. На чемпионате мира результат был отрицательный, но во многом из-за форс-мажора с травмами игроков. Федерация сказала, что работаем дальше.

– До Олимпийских игр?

– Тренерская работа такова, что произойти может всё что угодно. Неважно, есть контракт, нет контракта. Показатель нашей работы – результат. Если он не устраивает, всё может измениться.

– Какая ваша главная задача на ближайшее время?

– Нам нужно стабилизировать состав. Вы можете себе представить Францию без Тоньютти или США без Кристенсона? Я тоже нет. Мы продолжим беречь лидеров и давать им отпуск после клубного сезона, но играть турниры совершенно разными составами все-таки не совсем правильно. Нужно улучшать взаимодействие между игроками на площадке, чтобы было понимание с полуслова, с полувзгляда. Это очень важно. Поэтому сейчас нам нужно определиться с основным составом, на который мы будем рассчитывать.

«ЕСТЬ БЕСПОКОЙСТВО ЗА ЗДОРОВЬЕ МУСЭРСКОГО»

Дмитрий Ковалёв (в центре)


– Почему Дмитрий Ковалёв не может дать результат в клубе?

– Наверное, это вопрос не ко мне, а к тому тренеру, с которым он работает. Вы видели как Ковалёв может играть. В «Финале шести» Лиги наций он отпасовал как надо – и по тактике, и с хорошим качеством передач. Он дал серьезный посыл рассчитывать на него как на первого номера на ЧМ. Почему не получается в клубе – непонятно. Никого не хочется обидеть, но для сборной, конечно, было бы полезнее, чтобы он играл в еврокубках, набирался международного опыта – развивался, двигался вперёд. Я согласен, что ситуация не совсем нормальная, когда основной связующий сборной России играет в 9-й команде чемпионата.

– Как скажется на сборной России отъезд Дмитрия Мусэрского в Японию и его выступление на позиции диагонального?

– Для сборной было бы лучше если бы он остался в суперлиге. В Японии он очень много атакует – это беспокоит с точки зрения здоровья игрока. С другой стороны, он находится в хорошем игровом тонусе, плюс следующая Олимпиада будет как раз в Японии.

– В сборной вы видите Мусэрского на позиции блокирующего?

– Он универсальный игрок, поэтому посмотрим. Есть много вещей, которые взаимосвязаны. Если в порядке Михайлов и Полетаев, тогда, Дима, конечно в середине сетки.

– В этом году при вас в сборной дебютировало достаточно много игроков. Будут ли новички в 2019-м?

– Очень сложно найти новые имена, но еще более важно, чтобы в клубах прогрессировали те, кто уже побывал в национальной сборной. Важно поступательное движение, это должно быть тенденцией. Например, мы давали шанс Егору Феоктистову. Хороший, перспективный парень, но почему-то после Евро у него пошло снижение результатов. Повторно мы его уже почти не рассматривали. Тоже самое Антон Карпухов. Он надежно играл в Лиге наций, что важно для игрока, выходящего на замену. Но сейчас его показатели в «Кузбассе» стали несколько хуже, нежели были в прошлом году. Сборники должны выделяться на фоне других игроков. Думаем о позиции либеро, которая очень беспокоит. Есть кадровые проблемы. Хотелось бы, чтобы была глубина в 4-й зоне. Есть Волков и Клюка, а дальше – вопросы. Тоже самое по диагональным. Есть Михайлов, а вот Полетаев за последние два года много пропустил. Поэтому также хотелось бы глубины скамейки.

Внимательно следим за всеми кандидатами в сборную и особенно по тем позициям, которые вызывают опасения. Разумеется, важны не только игровые качества волейболиста, но и человеческие, а также дисциплина на площадке и за ее пределами. Дисциплина бьёт класс, так было всегда, это очень важная составляющая отбора.

Сергей Шляпников


«ПРОСИЛИ ПЛАЧИ ПОРАБОТАТЬ НАД ПОДАЧЕЙ ВЛАСОВА, НО ИГРОК ПРИЕЗЖАЛ БЕЗ НЕЕ»

– Как вам уровень волейбола в «Финале четырёх» Кубка России?

– Было много брака, хотя и игроки, и команды уже вроде должны были набрать форму. Количество ошибок, конечно, настораживает.

– Вы скучаете по клубному волейболу?

– С одной стороны, да. Хотелось бы поработать и реализовать свои мысли и задумки, все-таки я зальный человек. С другой стороны, сейчас очень много информации надо собирать по другим национальным сборным. Смотреть как они будут выстраивать игру, кто будет играть. Плюс я куратор молодежных сборных, смотрю и наш ближайший резерв. Необходимо время, чтобы за всем этим следить и быть в курсе всех дел. Есть и другие вопросы, требующие решения. Например, мониторинг состояния здоровья игроков. Очень многие приезжают в сборную с травмами или вообще не могут помочь. Из-за травм мы в Лиге наций не могли рассчитывать на Виктора Полетаева, Павла Панкова. Эта ситуация требует внимательного отношения. Сейчас мы пытаемся найти возможность приобрести программу, которая позволяла бы мониторить функциональное состояние здоровья наших кандидатов в национальную команду.

– Что это программа из себя представляет и что она даст?

– Мы сможем в режиме реального времени отслеживать то, как игроки работают у себя в клубах. Грубо говоря, как тренируется Полетаев, с какими весами работает, сколько подходов делает. Также и по медицинским показателям. В наш век для передачи данных достаточно будет смартфона. В целом хотелось бы более тесного взаимодействия с клубами. Молодые игроки должны прогрессировать и физически, и технически. Важно, чтобы к началу работы со сборной люди были готовы к нагрузкам, которые будут предложены.

– Вы находите отклик в клубах, когда обращаетесь с определенными просьбами?

– Никто не отказывается от общения, но не всегда есть понимание проблемы. Например, мы давно хотели силовой подачи от Ильи Власова. Подача, атака и блок – очковые элементы. В современном волейболе подача вообще имеет особо важное значение. Мы два года просили главного тренера «Факела» Камилло Плачи, чтобы с Власовым работали в этом направлении, но в сборную он приезжал без элемента. Надо отдать должное Борису Колчину, он с пониманием отнесся к этому. Мы видели, что в начале чемпионата Власов подавал силовую подачу. Понятно, что сразу она не полетит, нужно время. Есть ли у клубов это время? Готовы ли они пойти на эти шаги ради сборной? Тому же Ильясу Куркаеву было бы неплохо подавать силовую. В сборной мы эту тему пробовали. Он может подавать очень сильно, получается очень агрессивная подача. Стабильности не хватает, для этого должна быть работа в клубе. В сборной время очень ограничено, чтобы наработать новые элементы с игроками.

«СБОРНОЙ НУЖНА СВЕЖАЯ КРОВЬ, А КЛУБАМ – РЕЗУЛЬТАТЫ»

– Сколько матчей вы смотрите в неделю?

– Порядка пятнадцати. Всё зависит от календаря. Если есть еврокубки, может быть и больше. Стараюсь за всеми европейскими чемпионатами следить, плюс за нашими игроками ближайшего резерва. Например, в «Тироле», который играет в чемпионате Германии, неплохо выглядит Кирилл Клец. Игрок с перспективой. Из сборной 1997 года рождения еще есть Дмитрий Яковлев, Константин Абаев, Антон Семышев. Хорошо, что Семышев получил возможность играть, но в «Белогорье» на позиции доигровщика два легионера – пробиться в состав будет сложно. Перспективный парень, 207 см роста, с приёмом, но будет сидеть в запасе. Сборной нужна свежая кровь, а клубам – результаты. Это вечная проблема. В этом плане новосибирский «Локомотив» сделал интересно – всех перспективных ребят отдал в аренду в Европу. Многие играют в еврокубках, набираются международного опыта, который способствует развитию.

– Еще моложе есть интересные игроки?

– Да, в каждом возрасте есть хорошие ребята. Например, доигровщик Станислав Антонов 2001 года, рост – 208 см. У Алексея Кулешова сын играет в сборной 2003 года, рост уже 206 см. И там включаемся, ведем переговоры с тренерами. Понятно, что тот же Кулешов высокий, большой. Проще всего поставить его в центр сетки, но ведь стоит попробовать и в диагонали. Среди тренеров, работающих с резервом, есть понимание и отклик, что очень радует. В общем, мониторим весь волейбол, чтобы никого не потерять.

– Россия примет чемпионат мира-2022. Как обстоят дела со строительством волейбольной арены в вашем родном Ярославле?

– Как раз на этой неделе будет совещание на эту тему. Губернатор и руководители региона ведут работу в этом направлении. Безусловно, важно, чтобы ЧМ-2022 помог улучшить волейбольную инфраструктуру в стране. Посмотрите, какой мощный посыл дал футбольный чемпионат мира для развития вида спорта. Надеюсь, что такой же бум будет и в волейболе. И, конечно, надеюсь, что сборная выступит успешнее, чем сейчас. Это в футболе 8-е место – повод для гордости и всплеска патриотизма. У нас же даже после больших побед нет ажиотажа, хотя сборной надо гордиться. 6-е место на волейбольном ЧМ, конечно, неудача, мы понимаем, что это не наше место. Но я бы попросил не нагнетать ситуацию вокруг сборной. Проблемы есть, мы о них знаем и будем спокойно решать – никакой паники нет.

ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Сергей ШЛЯПНИКОВ
Главный тренер сборной России
Дата рождения: 7 мая 1961 года
Место рождения: Ярославль
Тренерская карьера: «Ярославич» – 1996 - 2007, 2009 - 2011; «Факел» (Новый Уренгой) – 2011/12; Динамо» (Краснодар) – 2015/16; с 2012 года – куратор российских мужских сборных резерва; с 2017 года – главный тренер национальной сборной России. Возглавлял молодежные, юниорские и студенческие сборные России.
Достижения: приводил юниорскую сборную России к победам на чемпионатах мира (1999) и Европы (1999, 2003), молодежную сборную – к «золоту» чемпионата мира (2011) и Европы (2000, 2004, 2010, 2014), студенческую сборную – к победе на Универсиаде (2013), национальную сборную – к победе на чемпионате Европы (2017) и в Лиге наций (2018).

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
  • Анонимно
    Анонимно 0

    Большое спасибо за это интервью.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    ни о чем-не интересно

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Ну Шляпников в общем-то подтвердил предположение что Вербов и Гранкин испортили атмосферу в команде. На них у него не хватило авторитета

    • Анонимно
      Анонимно 0

      На Гранкина ни у кого авторитета не хватит. И это зависит не от тренера, а от Гранкина - как человек он совсем испортился.

      • Лепосавич
        Лепосавич 0

        Только Гранкин совсем испортился...?
        Другой и некоторые ещё - пушистые...

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Да в Динамо-Мск сейчас все жесть зажравшиеся, клуб в таблице нигде, зато понтов и самомнения как у Зенита.

          • Анонимно
            Анонимно 0

            Вот с чего Вы взяли? После игры всегда с ребятами общаемся в дружественной атмосфере))

            • Лепосавич
              Лепосавич 0

              При чём здесь общение после игры в дружественной атмосфере?

              Там в лизоблюдстве и двуличии погрязло всё давно.

              Наивные и волшебные:-(

              p.s. И кстати я имел ввиду совсем не других игроков ДиНамО.
              Речь шла не о них вообще, а о сборной и фигурировала не только фамилия Грана.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Испортил атмосферу Шляпников. Из интервью не видно, какие промахи он допустил при подготовке команды к ЧМ. Команда была в разобранном состоянии :как в физическом, так и психологическом плане! А по Власову! Ему надо не приём отрабатывать, а общую игровую технику, которая отсутствует.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      10.06. а зачем вообще Власову приём отрабатывать?))) он же центральный. Про приём вообще речи не было)))

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Согласен на все сто! Шляпников был никудышным игроком,да и тренером не лучше! Как можно сделать тренером человека который ни разу не вывел свою команду на первое место в чемпионате страны? И ещё прошу обратить внимание!!!! Тренерский состав в нашей стране состоит в основном из бывших игроков ЦСКА,в котором я имел честь играть. Президентом федерации является господин Шевченко,так же игрок ЦСКА.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Никак он не может забыть про Волкова и маленького связующего. Но проблема-то была не в одном мяче и матче. Команда плохо выглядела с первого и до последнего матча. Про Михайлова ничего не спросили и он ничего не сказал. До каких пор он будет на особом положении? Пора уже признать, что Михайлов провалил ЧМ, а без диагонали ничего сейчас не выиграешь. Но у ГТ свои антигерои. И с чего вдруг Ковалев, проведя всего три матча в ЛН, стал основным связующим и возможным спасителем нашей команды. Гранкин и Бутько со всеми этими игроками уже который год играют в клубах и сборной, и вдруг выясняется, что не было взаимопонимания. Пустое интервью - никаких ответов мы не получили. Виноваты - игроки, клубы, которые заставляют игроков играть за клубы, которые платят им деньги, между прочим. С чего он взял, что в клубах есть время ставить кому-то подачу. Некоторые команды неделями на выездах бывают. Какие могут быть тренировки в таких условиях? Почему Власову не поставили подачу, когда он в молодежке был? С таким тренером уже страшно за олимпийский отбор.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      +++ про Михайлова. как раз-таки очень понятно, почему не был задан этот вопрос

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Во что сам Михайлов говорил

      – В ваш адрес было много критики после чемпионата мира. Вы ее принимаете?
      – Я всегда готов выслушать критику, но не считаю, что на чемпионате мира я сыграл намного хуже, чем в Лиге наций. Да, летом я выглядел лучше, но есть разница между тем, когда ты падаешь совсем вниз, и тем, когда немного сдаешь. Не считаю, что команда и я упали в пропасть. Да, мы показали средний уровень, которого сейчас не хватает на чемпионате мира, но целый ряд факторов помешал показать что-то большее. Нужно разбираться глобально. Никогда не бывает такого, что проблема в одном игроке. Вину несут все – от тренеров до волейболистов. Это командный вид спорта.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        > что сам Михайлов говорил
        каждый раз смеюсь, вспоминая это интервью. после игр за клуб (вот буквально на днях, после финала КР было) он всегда "ах, я не сыграл как могу, моя форма неидеальна, есть куда стремиться" и т. п. а за сборную - нет, всё норм, не вижу проблемы, у меня всё прекрасно.
        и это ещё при том, что в последнее время в зените он стабильно смотрится намного лучше, чем в нацкоманде!

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Как Шляпников не может забыть про Волкова, так многие безосновательно наезжают на Михайлова. Предложите альтернативу. Полетаев ломаный и ничего ещё не выиграл толком в клубе, Бакун , Шкулявичус все это игроки другого уровня всё-таки. Михайлов когда в хорошей форме очень хорош и постоянно это В Зените показывает. Почему он был не в форме? Вот вопрос. Но на уровне сборной вся тройка нападающих должна быть хороша, а на ЧМ играл только Волков на своём уровне к сожалению. Нападки на конкретных игроков крайне несправедливы

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Шляпников по всем прошелся, но про Михайлова ничего не сказал. Никто не говорит, что он плохой диагональный, но на ЧМ он был сам не свой. Почему? Ответа на этот вопрос я так и не услышала. Про Полетаева смысла нет писать. Его Шляпников выпустил только тогда, когда уже ловить нечего было. Оказывается, в матчах с Тунисами и Камерунами Бутько нужно было связи наигрывать. С Михайловым, наверно, с которым он в одном клубе играет.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Плюсуюсь насчет Михайлова , Вся наша сборная держится , и уже довольно долгое время на Михайлове . И не только сборная, но и "Зенит" . Кто кроме Максима ..? Назовите хоть одного стабильно играющего " диагонального" . То -то.

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Вам не стыдно говорить такое?)) Прям вся сборная и весь Зенит держатся на Максиме!

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Давно уже не держится на нем. Финал ЛН провел замечательно, потому что такого давления не было. Все понимали, что это коммерческий турнир. Как правило, все важные финальные игры проваливает. Зенит держался на Леоне. Нынешние успехи Зенита во внутреннем чемпионате и Кубке не принимаем во внимание - уж больно низкий уровень в этом году + у Зенита на позиции принимающих двое легионеров. Последим за Зенитом в этом розыгрыше ЛЧ. Клубный Чемпионат уже провалили. Есть Полетаев, которому не дают играть. Были травмы, но на ЧМ он был здоров. Стоя в квадрате, опыта не наберешься.

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Вам нестыдно такое писать?)) Прям вся сборная и Зенит только на Максиме держатся?

          • Анонимно
            Анонимно 0

            Не держится на одном игроке. Но это игрок который на протяжении всей игровой карьеры держит свой уровень. Чего не скажешь про других играющих сейчас игроков

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Ну а что "Назовите хоть одного... То-то."
          Что "То-то"?
          Давайте рассмотрим пример Вити Полетаева.
          В прошлом сезоне ЧР оттарабанил за Кузбасс суперкруто - мне кажется, это очевидно.
          Да, болел в плей-офф. Матчи против Казани - очень многие не верят в "так случилось". Но даже если так.
          Сезон качественный? Качественный.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Можно согласиться, что альтернативы Максу (всё ещё!) в долгосрочном периоде не видно.
        Речь не об этом.
        Да, он всё так же железно игрок основы, но если много и настойчиво косячится - ну нужно же за это спрашивать. Разбирать как-то, комментировать. Вот все важные матчи, в которых ГТ упирался и держал на площадке Михайлова до конца - они же всё равно были проиграны (Сербия, Бразилия)! Ну так усади ты игрока на лавку, выпусти Полетаева, хуже уже не будет. Нет же. Дождался последнего сета последней игры, когда уже всё было перечёркнуто бесповоротно - и иди Витя, решай! Смешно просто.
        Вот мне непонятна причина такого безграничного доверия, когда видно, что не идёт у человека. А миллионы болельщиков сидят у телевизора, глотают валерьянку и кусают локти от тренерского бездействия, когда замена очевиднейшим образом напрашивается.

        • Анонимно
          Анонимно 0

          То же самое, что было вчера на матче Асх против Зенит СПб.
          Грозер просто не настроился на игру (не он один). Ну не хочет и не может человек в этой конкретной игре. Но Климкин ждет, что труп оживет. Что Жора сейчас срочно что-то решит.
          Пирайнена купили тележку катать. (Хотя для этого есть Дивиш)

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Полностью согласна с вами.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Напомните мне, как начинал Михайлов в 22 и благодаря чему он набрался опыта, в т.ч. опыта игр за Сборную.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Одни отмазки...

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Поломал всех игроков нагрузками и взял тех кого навязала федерация - вот ключевые причины провала, в которых он по сути признался. Признания собственных ошибок от этого советского тренера я и не ждала

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Спасибо большое за интервью!!!)

    Травмы, невезения..с этим не поспоришь, конечно.

    Но как и с тем, что та же Бразилия всегда в финалах) и Олимпиад и ЧМ
    Там тоже люди играют и Здоровье не железное.

    Очень хочется, чтобы мы начали доминировать не разово, а на протяжении многих турниров)
    Остаётся только верить!))

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Я частично не соглашусь с критиками Шляпникова.

    Во-первых, нужно понять, что если он не такой молодой и современный и не скачет козликом, это не означает, что он не переживает или не думает про часть своей вины и т.д.
    Или вам просто хотелось бы, чтобы он сказал: да, это я во всем виноват. То есть вот этот вариант вас устроил бы? Уже и объяснения не нужны - только признайся?
    Во-вторых, С.К. не валит на Волкова. Он просто пытается показать, что если бы один единственный момент тогда получился в нашу сторону, то многое бы мы сейчас не обсуждали. И это факт.
    Диму он любит, я уверен. Т.к. Волков очень хорош и по качествам и по характеру. И он хочет и готов биться. Он в одиночку чуть не выиграл для нас матч с Бразилией!

    Насчет Михайлова (при всем уважении) согласен - не задать такие вопросы мило, конечно, и очень нежно со стороны журналиста из Казани. Но несправедливо.
    Тройка из Зенита (опять же, при всем уважении) провалила ЧМ полностью.
    Их брали в качестве наигранных связок, а они как будто первый раз друг друга увидели. Вольвич был такой веселый в квадрате для запасных. А отдувался как мог Куркаев, потому что Артем с первых игр ничего абсолютно не показал.

    Ну и хочется сказать про "одни отмазки" и блабла.
    Вы какого интервью ждете? Он пытается вам объяснить так, как видит это изнутри и + его опят. Это его рассуждения. А не отмазки.
    Когда сборная выигрывала ЧЕ и ЛН - не так критично все были настроены. Готовы поддерживать только в хорошие времена?

    Насчет того, что игроков "навязывают" и т.п. - те кто пишет это, ну озвучьте свой список, как должен был выглядеть состав. Давайте поговорим и пообсуждаем конкретные фамилии.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Резервным должен был ехать Кобзарь, которое все лето отпахал в сборной и отлично играл с Мусэрским. И с Михайловым в свое время играл много. Гранкин в последние годы везде облажался, даже Европу сборная выиграла с Бутько. Либеро - Ермаков, Обмочаев, да кто угодно. Понятно же что Вербов, который метит в тренеры, будет подвергать сомнению в коллективе решения Шляпникова

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Готов обсуждать все эти фамилии за исключением Обмочаева.
        Не хотелось бы видеть его в сборной рядом с молодыми ребятами.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Ваш резервный Кобзарь уже съездил в роли багажа с Алекно..с его периодическим ступором на площадке ему место временно исполняющего пасующего роль можно доверить! А относительно того, что он отпахал, то это он обязан был это делать, ведь пахал он не бесплатно! Бабосы хорошие получил!

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Кобзарь "отпахал" и показал, что надеяться на него нельзя!!! В ответственный момент у игрока может просто не хватить "мыслей в слух"!

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Вот не могу пропустить этот пост, почему? Да потому что немцы давили в финале так, что наши пищали от напряжения, а сделать ничего не могли, ну встала атака и в 4-м сете именно Гранкин, своей игрой, атаками в конце 4-го сета завел команду снова. Понятно, что на 5-й сет его нельзя было оставлять и Бутько внес баланс против излишней эмоциональности игроков и все вздохнули. Внимательнее, батенька, нужно финалы смотреть и факты правильно интерпретировать, не забывая, что воллей игра командная. И каждый отвечает за результат, каждый!

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Предыдущий комментатор практически всё разложил. С.К. ставил на Ковалёва уже давно - ещё весной было его интервью по этой теме. Волков бился как мог, и даже больше - но с него и спрос именно такой. По Максу, имхо, вопросов не должно быть априори. Это то - что у нас действительно есть в данный исторический момент. Очень надеюсь, что он сможет и по годам (диапазону игровому) и по уровню достичь того же Мильковича. А вот что меня больше всего ... "беспокоит" (а точнее - просто "вымораживает") - так это отношение наших болельщиков к команде. Вы на поляков посмотрите и поучитесь поддерживать и "в печалях и радостях". Тролли диванные...

      • Анонимно
        Анонимно 0

        А вы отслеживаете комментарии польских болельщиков после неудачных матчей их сборной? Наверное нет все таки, потому как там ровно то же самое и происходит, что и у нас здесь к примеру)

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Вполне здравые мысли, между прочим.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      "нежная журналистика" в тренде))

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Шляпников: На чемпионате у нас вообще было два высококлассных пенька в амплуа либеро.
    В реальности Шляпников противоречит сам себе. То у него микроклимат не самое главное, то нужно было взять пенька Соколова чтобы "сцементировать" команду.
    Реально есть трое отличных либеро - Мартынюк, Кабешов и Зеленков, про запас Обмочаев и Голубев. Зачем было собирать дом престарелых - непонятно!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Почитать вью Трефилова после финала ЧЕ, там все понятно. Всего несколько вопросов и Трефилов отвечал на них - кратко, понятно и все всем понятно стало. Если кому интересно - перечитайте.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Я вот сейчас сразу вспомнил статью ту, про тайм-ауты Шляпникова.
    И все его "нелюбители" и недоброжелатели упражнялись там в комментариях: и тауй-ауты г. типа каки его методы и он сам.
    ОК. Ребята, а давайте возьмем и разберем тайм-ауты С.К. на ЧЕ и финале ЛН.
    Ой, упс... там же такие же тайм-ауты... Неужели дело не в них.

    Я это всё к чему: многие "болельщики" ограничены в своем мышлении. И не хочется никого обижать, но очень злят такие "писуны". Никогда не стесняются в своих выражениях.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Много и про всех сказал Шляпников, только про себя и наличие своих ошибок ничего не сказал. вот это то и напрягает. то есть никаких выводов он не сделал и не за горами повторение пройденного.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Прям как Алекно после Рио. "Наш волей сейчас объективно на 4 месте", вот так. Имманентное свойство, никаких тренерских просчётов. Перечитайте, кто забыл.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    СК Шляпников - очень большой профессионал. От того, что есть история отношения с игроками никто не застрахован, история есть у всех и бывает как отрицательная, так и положительная. Это первое.
    Второе. Про стиль руководства. Он есть. Плохо, когда вообще не знают, что такое управление.
    Третье. Про то, что мы мало знаем. Действительно, есть и навязанный выбор со стороны Федерации, есть и понятие микроклимата. И думается, что Вербов и Гран - это те игроки, которые больше хотели поставить свой авторитет и превосходство, чем выиграть с командой. Это было для меня тогда очевидно. Остается и сейчас, но еще в большей мере после этого интервью.
    Четвертое. Лояльность своих журналистов зашкаливает. Имейте честь. Плюс вопрос: "До Олимпиады?" Это вообще чтО?!
    Не судите, да не судимы будете. А что многие из комментов только в хорошие времена с тренером - это печально, но это и философия жизни, очевидно...
    Про Ковалева - просто с языка снимает ) Тут отшумели еврокубки, Кубок России, где в Казани очаровательный француз улыбается - новоиспеченный Чемпион России, который исполняет африканские частушки и иногда не в ладу с законом и очень не любит Кемерово )) А в это время...товарищ Баньоли готовит Урал к очередной игре в Чемпионате России. Видите, для игроков Франции - все условия, а для своих сборников и Чемпионом мира - посидите, подождите, Вас научат как надо играть Итальяшки.
    Гнать Баньоли! Ковалева в клуб-лидер! И дело не в персоналиях, если угодно. Дело в том, что у нас так с Союза. Темненькая шоколадка слаще...потому что она заграничная

    Игрок 09

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Я поддержу вас в том плане, что совсем недавно писал на другой ветке про то, как сильно разозлило меня весной интервью Алекно: "Я бы хотел взять Волкова, но нельзя, чтобы такой игрок сидел на скамейке" - так пусть не сидит, в чем дело??!?!?!?!? Не бери в доигровку хотя бы одного легионера. Уж Волков совсем не хуже Нгапета.
      (Не призываю Дмитрия отправить в Казань - совсем нет. Это исключительно в виде примера написал.)

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Ну уважаемый 09 Вас конкретно заносит, в вашей фразе конкретно присутствует тема Расизма. Вы бы ему так и сказали, как вы думаете......

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Секунду. Я люблю свою страну и хочу, чтобы ее сыновья играли и прославляли заслуженно и хочу, чтобы не отказывались от клуба всякий раз, когда предложение не понравилось. Понимаете, что такое патриотизм? Это много глубже, чем контракты ...
        А толерантность мне не к чему; я не толерантен
        Итак уже, сварили всех живьем. А Вы все верьте в толерантность и скажите это французам настоящим, по крови ) ага

        Игрок 09

        • Лепосавич
          Лепосавич 0

          09 - патриотизм и наш волейбол, особенно федерация и её люди вокруг - это абсолютно диаметрально противоположные понятия.
          Зная что такое ( и кто такие ) федерация волейбола, говорить про патриотизм просто мягко говоря не хорошо. Они там это слово учат только произнося речи. Более ничего про это слово и его смысл там не знают.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      А зачем клубу-лидеру Ковалёв? Звёзд с неба не хватает, очень подвержен травмам. Почему клуб- лидер должен упираться мучиться с ненужным ему игроком, если у него есть свой игрок. Раз так сильно хочет ГТ, давайте сами решим какой из клубов будет участвовать в еврокубках. И это вы, игрок 09, по советским принципам пытаетесь заставить клуб взять ненужного ему игрока. А лучше вернём крепостное право и Мусэрский будет играть в России. Мало ли что ему хочется в Японии играть. И пусть Факел или Динамо упирается воспитывает Власова. Хотя глядя на Власова не верится, что ему это надо. Его и так все устраивает.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Справедливости ради, нужно отметить, что мы не знаем, как бы пошло у Ковалева в другом клубе с топовыми одноклубниками. Об этом можно только рассуждать.
        Пока же он погряз в Урале еще и с Баньоли.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        У Ковалева через год заканчивается контракт с Уралом. Вот и посмотрим кому он будет нужен "без звезд с неба". Все, которые со звездами и гениальны, уже показали свой потолок на ЧМ.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Плюсую ++++ Не убавить не прибавить!!!

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Да, игрок самостоятельно решает в каком клубе ему играть. Но минуточку, вы знаете о контракте Ковалева? Я знаю. И что в Уфе хотели сделать клуб топовый - я тоже знаю. Когда там играл Абрамов еще. Но прошло время. Сейчас руководство Башкирии делает ставку на итальянских специалистов уже который год и к черту волейбол и результат. Еще 3 года назад были амбиции войти в призы, теперь - абы не вылететь. Так и живем. А интересы сборной явно страдают.
        Хорошо. Пусть играют где хотят. Тогда давайте сборникам больше времени тренироваться в месте, не только 2 раза в год в Новогорске и с Анапе. Об этом говорят из года в год все ГТ. А Федерации невдомек, она маркетингом занимается и лайки набирает в соцсетях. Ну дождутся, некому будет и это смотреть - сольет все сборная, Европу выиграли и успокоились.
        Жду не дождусь интервью Алмаза от представителей Министерства по оценке работы Федерации!

        Игрок 09

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Добавлю тоже свои 5 копеек. В финале Кука России с двух сторон участвовало 5 доигровщиков, Ни одного из Сборной Шляпникова. И в общем списке только один россиянин - Сивожелез.
      Казань - Андерсон и Напет - иностранцы, в СПБ - Камехо, Дивишь, Сивожелез. Очень перспективно для сборной.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Вот и я об этом же
        Зато можно говорить, что мы умеем работать с иностранцами, что все политкорректно и мы открытая страна... ага. Только в мировоззрении пчелы нет пасечника и она летает в день на 10 км и не знает о нем...
        Но это уже политика от меня пошла. Наверное не к месту. Но я вижу такую картинку и когда в финале играют именно так, то люди хлопают, не зная, что это разводка. Какой к черту Кубок России - Вы о чем?

        Игрок 09

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Камехо и Дивишь - россияне.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Всё супер - игроков в казармы, из лучших игроков сделать клубную команду ( Динамо Киев с Лобановским в 70 -е ) гнать иностранцов и во всём виноваты евреи и велосепидсты.
      В крайнем случае - Гранкин или Вербов, а то что тренер вырыжается как Эллочка из 13 -стульев - это не столь важно.

      Валерий.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Но зачем нужно тролить. Я не пишу о том, что нужно команду делать из лучших игроков, поскольку это будет противоречить концепции клубов и самого Чемпионата. Я говорю о сложившейся проблеме с взаимосвязями между игроками. Растет молодежь, команды смешанные, вид спорта меняется и старая школа и новая могут не понимать друг друга. В клубе с тысячи раз больше часов работы, чем у сборников. Тут уже писали про кубок России, когда играли клубы без сборников летом. Так почему бы не найти возможности для сборников еще?
        В отношении иностранцев - также передернули. Речь идет о затратах/выход. Если Факел в тройке клубного чемпионата мира и этому способствовал другой итальянец, то я этому итальянцу аплодирую стоя! Но если в Республике беспредел и она, привлекая таких тренеров, губит таланты, то тут должна вмешиваться Федерация и управлять. В том году Ковалева меняли и в этом. Так дело не пойдет. Это вредительство. С таким же успехом, почему бы не менять Михайлова на Полетаева в Зените? Думаете не потянет? Потянет! Еще как! Но проблема в том, что у нас относятся как? Работает - да и ладно. А про то, что конструкция завтра рухнет не думают особо. Повезли старичков и что? А преемственность обеспечить - не задача клубов, а задача Федерации!

        Игрок 09

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Да нет никакого троллинга, тоже болит душа за волейбол в стране, а у нас как в КВНовской песне про дороги в стране - г...о.
          Ни один чиновник федерации не взял ответсвенности.
          Можна писать до утра, но с нашего пара свистка не будет.
          Удачи и здоровья в 2019.

          Валерий.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Слушайте, я вижу у нас тут в отличии от футбольных "заядлых болельщиков" вырисовывается прямо некий специфичный контингент. Который, если читает, и это "в тему" - то будет обязательно "суровое острое мнение". Может быть имеет смысл с этим своим суровым болельщицким мнением организовать тематичную площадку ? Ну, т.е. ресурс, посвященный не какому-то одному клубу и даже не сборной нашей страны, а общей парадигме той концепции, что в волейбол вообще-то играют все, а побеждать должны - всегда мы. И что для этого надо делать тем или иным функционерам.
    А что ? мнений - как грязи; темы - ну просто огонь; а мы - простые болельщики будем на этой медийной площадке своими многомудрыми мыслями всех повергать в состояние шока.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Не очень я понял смысл того, что вы написали.

      "Мнений как грязи" - прям как грязи. Некрасиво.
      Наверное, люди без вас разберутся где, когда и что им писать. Имеют свое мнение - захотелось и написали тут.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      А меня нисколько не огорчает тот факт, что люди очень интеллектуальные собрались тут! Вежливые, часто, но не всегда ) Волейбол всегда резко отличался от футбола именно характером игроков. Наверное это свойственно для каждого вида спорта.
      И потом, что такое болеть? Кричать Зенит всех порвет! Судью на мыло!
      Болеет каждый в меру своего развития или не развития.
      Про модернизацию сайта поддерживаю - пора топики создавать тематические

      Игрок 09

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Отличное интервью тренера, который очень болеет за доверенное ему дело, много думает, анализирует и ищет решения. И старался говорить так, что бы не обидеть уж явно никого... А ошибка в том, что он опирался на тех, кто не подвел на Евро, а на ЧМ оказалось этого недостаточно... на то это и Мир, а не только Европа... По интервью видно, что тренер это понимает и намекает, что будут изменения...

    • Анонимно
      Анонимно 0

      тренер перекладывает все на клубу, в том числе и свои неудачи и промахи. Если бы пролезло на мире- то он герой. Он и никто другой . А когда не пролезло, то виноваты все, но не он.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Он не перекладывает ничего лишнего на клуб, хватит уже придумывать и обвинять его во всем, просто потому что он вам не нравится!

        Давайте конкретику.
        Если игрок не отрабатывает, например, силовую подачу весь сезон - как думаете его реально научить этому сложному элементу за месяц?
        Или вот к примеру Бутько месяц с больной играет, но надо. Камехо с плечом.
        И таких примеров много.
        А потом они приезжают в сборную - и происходит надрыв к примеру.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    А по поводу доигровщиков: как был прав Карполь - дайте две позиции легионеров и мы просто потеряем это амплуа на уровне сборной.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Так все к этому и ведется. Разве не видно? У Федерации свои представления. Возможно, что мы чего-то до конца не понимаем. Но ведь очевидно, что тот же Андерсон тренируется у одного из лучших тренеров России - там и методики работы с людьми, там и тактика волейбола рассматривается, многолетний опыт передается. После США выходит в Рио и бьет нас ) Ну и где этот вопрос в интервью? Не видел такого. А надо бы спросить.
      Уж лучше наши игроки пусть будут в США играть - все же это их вид спорта, пусть нам везут методики работы )
      Такая же Франция. Вот почти уверен, что приезд Нгапета - это не только его личное решение. Наверняка клубные разработки и опыт на Ч Росиии очень пригодятся в ответственные моменты для игры против России.

      Игрок 09

      • Анонимно
        Анонимно 0

        При чём тут федерация? У Казани мощные спонсоры, президент клуба, пятое-десятое - кто им запретит покупать игроков, каких они хотят? И вообще какой-то бред пишете, Андерсен в Казани уже сто лет играет, за которые наша сборная выиграла ВСЁ (кроме мира), Нгапет со своей сборной регулярно от наших по шапке получает и т. п., ваши выпады безосновательны

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Спасибо за Ваш комментарий
          Ну во-первых, не выпады, а мнение и я не считаю, что от того, что если Вы дали оценку в безосновательности, то это так и есть..
          Далее. Насчет спонсоров и то се, как Вы говорите. Отлично! Мы уверовали в невидимую руку рынка, в возможности клубов самостоятельно решать вопросы с подписанием игроков И так далее... ага )
          Но тогда и вопрос - для чего нужна, собственно говоря Федерация? При чем тут Федерация и правда? Тут же ключевой вопрос в статье - что случилось через два месяца со сборной и кто за это отвечает. Прозвучали попытки сделать ответственным ГТ; он не снимает с себя ответственность. Но вот Федерация явно не принимает участие тут - они только поставили оценки. Так для чего тогда спонсорам платить свои средства Федерации?
          Давайте почитаем Устав Федерации - за что она отвечает.
          п. 2.2.3 - одна из целей Федерации - всемерное развитие волейбола среди детей и подростков, содействие расширению сети СДЮШОР, ДЮСШ, УОР, подготовке спортсменов для сборных команд России, команд мастеров (интересно, как расширилась сеть эта? По мне так у нас больше закрывается объектов социальной инфраструктуры, чем вводится в эксплуатацию)
          п. 2.4.5 - задача Федерации - обеспечение условий для успешного выступления сборных команд и клубов на соревнованиях различного уровня (слив в Рио и на Мире в этом году - не в счет - главное мировую лигу выиграть)
          п. 2.4.6 - задача Федерации - развитие и укрепление межрегиональных и международных связей (может быть заниматься внешней политикой и выстраивать отношения с "партнерами" - у нас на роду написано, однако не навести порядок в своей стране и заботиться о легионерах -это лицемерие. Где Губерния, где Нова, где клуб из Калининграда, где Прикамье - почему нет межрегиональных связей-то?)
          п. 2.4.9 - задача Федерации - повышение роли волейбола как профилирующего вида спорта в учебных заведениях страны (давайте возьмем и построим графики повышения цен на секции в школах; темпы роста экономики и роста покупательной способности граждан - сравним и увидим! комментарии излишни)
          п. 2.4.10 - задача Федерации - развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, духовно-просветительская деятельность. Создание необходимых условий и материальной базы для духовно-нравственного развития личности (нравственность зашкаливает или я не знаю до конца что такое нравственность, когда полуголые девицы в Казани танцуют как в барделе на глазах у детей малых; или штраф 10тр затормозит быкоресурс Кузнецова наконец; или беспринципный шмон на Лавочкина, как будто ты самый потенциально опасный - и не важно девушка молодая или ветеран - всех обшмонают и хлеб отработают )
          п. 2.4.11 - защита прав и интересов спортсменов (невыплаты в Губернии, сегодня в Нове, скандалы с Граном, Маричевым, Воронковым, Ковалев Саша, Мельник из Зенита; тоже мне Профсоюз нашелся)

          можно еще писать
          лично у меня не сходится бумага с делом, а у Вас?

          До тех пор, пока будет отсутствовать механизм ответственности за обязательства, так и будет идти - поиск крайних, поиск героев, поиск "сильной руки" для порядку-то )))

          Игрок 09

          • Анонимно
            Анонимно 0

            хорошо, что у вас так много свободного времени на большие комментарии, всем бы так) что федерация - сборище нечестивых бездельников, которые ни за что не отвечают, давно всем известно

          • Лепосавич
            Лепосавич 0

            09 Вы такой наивный?
            Всё это трёп от федерации и любой разумный это понимает.
            Такой же список одного трёпа ( другого просто нет ) можно написать и от власти вообще, а не только от какой то спортивной организации.

            Ничего не изменится, пока там ВСЕ эти люди. НИ-ЧЕ-ГО.
            Но и изменить ничего невозможно - потому что все участники спектакля молчат от и до.
            Так как их всё устраивает.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    "Есть Волков и Клюка, а дальше – вопросы" - это, пожалуй, на данном этапе, главная проблема сборной.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Не знаю, у меня с самого начала деятельности на посту главного тренера сборной фигура С.К.Шляпникова вызывала отторжение. С течением времени в этом отношении ничего не изменилось. И даже выигрыш лиги наций на это не повлиял. Из вышесказанного интервью веет такой безнадегой, просто тоска. На первом месте у него "железо", на последнем микроклимат и все та же обойма игроков во главе со связующим Ковалевым, который подвержен травмам, как никто другой.
    И еще мне интересно. Как же все-таки Алексей Родичев оказался первым, после выбытия Карпухова?

    • Анонимно
      Анонимно 0

      А у меня вопрос, для какой цели на ЧМ скатался Бережко ( при всем моем уважении к Юрию)? При четырех заявленных доигровщиках, Шляпников в трудной ситуации оперировал только двумя. Перевод Михайлова в доигровку в последнем матче против США, после того, как у Волкова батарейки сели, показал, что в команде было мнго статистов.

  • Лепосавич
    Лепосавич 0

    Много раз и давно говорил - есть такие игроки в стране ( ещё и в женской сборной такие раньше были в некотором количестве ), которых на пушечный выстрел нельзя подпускать к сборной, чтобы получилась именно Команда. И не важно насколько они сильны в своих позициях - они гораздо больше вреда принесут именно из за разложения коллектива изнутри.
    Так что Шляпников в очередной раз неправ про психологию и микроклимат внутри.

    И не понял - какой мощный посыл дал футбольный ЧМ? Или он имел ввиду развитие футбольной сборной страны среди заключённых?

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Спасибо за Вашу поддержку! Очень приятно. Однако я не уверен, что ничего не изменить.

      Игрок 09

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Всё правильно, вот вам пример из польского лагеря - Бартош Курек MVP последнего ЧМ был в сборной Польши в расширенном составе 2014, но тренер поляков - Стефан Антига (франчуз !!!) отцепил его из сборной, поляки выиграли без Курка.
      Что дальще было все видели на последнем ЧМ - поляки опять выиграли.
      Курек 4 года пахал и спрятал своё "Я" глубоко в ж..у. Новый тренер - Виталь Хейнен( бельгиец !!!) дал ему щанс и снова поляки чемпионы мира, а мы выиграли Мировую лигу - браво !!!!

      Валерий.



  • Анонимно
    Анонимно 0

    Он же нагло врет. В любой команде где работал шляпа , была эпидемия травм и больной микроклимат в команде.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Алекно никогда не искал оправданий - всё брал на себя.
    Тошно читать - не было взаимопонимания у Бутько с Михайловым и Вольвичем, у Гранкина с Михайловым и Вольвичем ????
    Ковалёв первый пасующий ???
    Что за хреновину несёт тренер сборной ?
    По сравнению с другими командами, стыдно было за тайм-ауты Шляпникова, эта должность не для него.
    И не стоит восхищаться выиграшем комерческого турнира.
    В Японии не войдём в 8 лучших с этим тренером .

    Валерий - болельщик с большим стажем.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Меня раздражает, когда тренеры "всё берут на себя". Я в это не верю. Это делается, чтобы отстали и не пускаться в рассуждения, не обнажать причины. Прикрылся этим и гуляй дальше.
      Играют игроки. Если они сначала показывают игру близкую к идеальной, а спустя 2 месяца не получается элементарное (у клубных связок), в чем виноват тренер?

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Если не работает механизм наигранных связей,который работает в клубах .тогда это первый вопрос к тренеру,почему они не работают .или вы думаете ,что связи в клубе -это так,затушил сигарету и пошёл поиграл .это дикий,каждодневный труд товарищи,помноженный на количество и качество тренировочного процесса (не важно в каком виде спорта).и многие факторы должны совпасть помимо выше перечисленного.он в интервью так и пишет,что наигрывал Ковалёва первым ,Бутько и Гранкин боролись за второе место .логически подумать ,что двое связующих которые играли на чемпионате мира ,не подпускались к основной шестерке при подготовке к ЧМ.от куда там связям взяться .я пологаю ,что ещё можно добавить несколько моментов с их самолюбием ,и получим огненный коктейль полного пофигизма к ситуации когда тренер не может выбрать из двух опытных связок ,кто же у него поедет вторым .

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Наш тренер чушь несет. Как Ковалев мог наигрываться основным, когда он всю ЛН был травмирован и только отпасовал в финале 3 матча. Потом он опять сломался и финита ла комедия. Шляпникову просто удобно говорить в сослагательном наклонении. Был бы Ковалев на ЧМ, та же ситуация была бы. У нас вообще на всех позициях провал - нет стабильной линии доигровки, диагональный периодически впадает в ступор, центральным не хватает технического мастерства (Мусэрский - исключение), наши заслуженные связующие ни для кого уже не загадка, либеро - один цементировщик стабильно доводил мячи на сторону противника и любовался как планеры противника падали под заднюю линию, другой уже слишком умный, чтобы играть -больше указания дает.

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Тренер, мягко говоря говорит неправду, что наигрывал Ковалева первым. ВФВ никогда не разрешила Ковалева взять основным, да и здесь все были уверены в этом. Вот и выпрыгивал Ковалев образно говоря из штанов, чтобы доказать , что достоин ЧМ,

      • Анонимно
        Анонимно 0

        В первую очередь виноват тренер. И команда сменилась. Команду комплектует тренер, а не игроки.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Валерий, поддержу!!

    • Анонимно
      Анонимно 0

      +++++++++

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Справедливо

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Слабый тренер, недобрый человек. Продержится до следующих поражений

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Ломал игроков на уровне молодежки, перешел на следующий уровень

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Ну вроде как усач прав, но тут такой момент: дать игрокам запредельные нагрузки много ума не надо, а вот сделать так чтобы они при этом травмы не получили - тут уже наука. Вот сам же сказал про связки других сборных - но они же не травмировались, хотя у Кристиансена или того же Тоньютти игр не меньше и в сезоне и в сборной. Так может не стоит уже уповать на советский атлетизм - кто выше прыгнет и дольше это сможет делать, а как-то перестроить игру на современный лад? хотя, я ж не тренер.... усачу виднее. P.S. Вспомнилось как Волков говорил после игры с Польшей: хотелось уже, чтобы это скорее кончилось ( продули в пятом, получив разгром в четвертом) - вот это видно какой уровень физ.подготовки. P.P.S А поляки же не люди - у них усталости быть не может. Или может это Хейнен просто нормально команду играть учил, а не прыгать выше???

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Я не совсем согласен, что тренеры в клубах не дорабатывают с игроками сборной. С них требуют результат, за это спонсоры платят. Игроки тоже уже не дети из спортшколы. Должны чётко знать свои сильные и слабые стороны. И сами тоже должны работать и думать как улучшить свои слабые стороны. Тому же Власову посоветовал бы остаться после тренировки и отрабатывать подачу, у них есть все возможности (спортзал, тренажёры, питание, восстановит. процедуры). Может уже желания большого нет, хорошая зарплата, хорошие условия. Вспомнил, мне рассказывал заслуженный ветеран по футболу, как он видел Боброва на тренировке. Он после тренировки оставался минут на 40, и отрабатывал удар с лёта с углового (молодой ему подавал). Огромный трудяга был великий Бобров. И ещё, согласен с мыслью Годиной, нужно больше игрокам и тренерам работать над новым, чем только улучшать свои сильные стороны. Заметно, что отстаём в технике приёма подачи, тактике построения защиты. Если отстаём здесь, направляйте федерация - тренеров на семинары в Европу. Веласкес сказал, что давно не видел там наших тренеров.

    Игорь.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Веласко !!! (поправлю)..... а их там никогда и не было))))) Нас учить в волейбол играть???

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Учиться, к сожалению, это не про нас! Мы сами с усами!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Для меня ответы на некоторые вопросы лежат на поверхности сам я легкоатлет в волейбольные эксперты не стремлюсь но волейболом интересуюсь давно вернее отдельными элементами на пример ударной техникой и в частности силовой подачей. Во многих комментариях уже писал об этом но повторюсь рассматриваю силовую подачу как вид отдельный который вполне мог быть 11 видом на пример в десятиборье. Отмечу что детских секций десятиборья нет в многоборье попадают уже опытные спортсмены уровня 2 1 разряда в основном спринтеры умеющими прыгать в длину и многие виды такие как барьеры шест прыжки в высоту метания учат с нуля. Вижу что в волейболе с силовой подачей проблема если бы так легко было помочь научится тому же И. Власову И. Куркаеву И. Яковлеву давно бы они уже подавали У И. Власова что то промелькнуло в игре с Перуджей и все Вообще реально усилить подачу удалось только Е .
    Клюке если кто помнит года 3 назад он по мячу только стукал с одного двух шагов подбега Убежден что попытаться научить можно любого кто без подачи но подходить к этому надо с базы функциональной и двигателной то есть набрать как можно больше движений научиться правильно выполнять беговые упражнения( вдаваться в подробности не буду ) У легкоатлетов _спринтеров базовый навык какое бы упражнение не выполнял будь то ускорение беговые упражнения_ плечи должны оставаться расслабленными а это базовый навык и для силовой подачи с зажатыми плечами в прыжке сильно не подать Подробно расписывать не имеет смысла на это много времени уйдет но если возникнет потребность готов обсудить. Понимаю с чем связан пробел в подготовке у парней но его необходимо заполнить. Хлесту помочь научится тоже реально _ это в чистом виде элемент из метаний _научившись метательному движению спортсмен сам выйдет на правильную ударную технику сложнее все эти элементы собрать воедино и выполнить в прыжке но и тут есть идеи Кто из тренеров будет этим заниматься в клубах? Столько времени одному двум спортсменам уделять надо уйму времени И так если обобщить все выше сказанное то нужно прививать практику индивидуальных тренеров ( к стати в том же футболе уже широко используется) думаю многие проблемы это поможет решить и не только поддержать форму в межсезонье но и в плане самосовершенствования даже у ведущих спортсменов К слову сказать уменьшится травматизм. Можно по желанию спортсмена или из соображений целесообразности по согласованию спортсмена с тренером улучшить координацию или скорость скоростную выносливость если бы волейбольные тренеры и спортсмены представляли какой резерв в этом кроется давно бы искали в этом направлении. Но тут существенное замечание в индивидуалке спортсмен тренируется и желает достичь чего то сам тренер только помогает _ это немного другая философия возможно. У нас на пример шеф ни кого не заставлял кровь из носу беги или приседай план тренировочный не догма чаще наоборот придерживал и тормозил в итоге из группы человек 10 бронзовая призерка ОИ 3 _ МСМК 1_ЗМС несколько МС и всех довел со 2 разряда сам заслуженного получил после ОИ 80. Но это_ так литература многие сами тренерами стали но основные тренерские навыки и знания дал шеф в спортивном вузе этому не научат Специалистов хороших конечно поискать но они есть....Diman-1959

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Очень интересен с технической точки зрения ваш комментарий. Для меня интересна ваша мысль по раскладке на отдельные компоненты подачи. Конечно это касается не только подачи. Запомню для применения.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Алмаз сборная России по футболу заняла итоговое 8 место . Волейбольная заняла 6 место , не понятно откуда идёт речь о 5 месте ?

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Сборная по футболу поделила 5-8 место, т.к. проиграла в 1/4 финала, а турнира за 5-9 места нет.
      сборная по волейболу поделила 5-6 место, т.к. выбыла после финала 6, а матча с Италией (если не ошибаюсь) за 5 место не было.

Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть