Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Волейбол

Как сделать волейбол привлекательным для ТВ? В Индии нашли решение

Там придумали свои суперправила.

Сегодня в городе Ченнаи стартует «Финал четырёх» первого в истории розыгрыша Pro Volleyball League. Индийская лига привлекла звёзд, обеспечила качественный показ матчей и применяет экспериментальные правила, направленные на повышение зрелищности игры.

Все последние годы волейбол стремится к тому, чтобы стать привлекательным для телевидения. Для этого сокращаются перерывы между партиями и убираются технические тайм-ауты, затягивающие игру. Но это всё равно не решает главной проблемы – у волейбола нет четкого хронометража. Никогда нельзя быть уверенным, сколько будет длиться игра – три или пять партий, а это временной интервал от часа с небольшим до двух с половиной часов.

Например, на «Матч ТВ» на волейбольную трансляцию закладывают два часа. Если команды укладываются в три сета, можно заполнить оставшееся эфирное время интервью или выпуском новостей. Четыре сета – оптимальный вариант. А вот пять партий, как правило, ломают всю сетку вещания, что может служить отпугивающим фактором для телеканала.

В Индии решили проблему с хронометражем. В каждом матче там строго играют пять партий до 15 очков (разрыв в 2 очка не требуется). Такое ограничение исключает затяжные партии, которые возможны при классических правилах. Например, волейболисты «Факела» и «Локомотива» в апреле 2018 года турнире за 5-е место в чемпионате России завершили сет со счетом 48:46.


За победу со счетом 5:0 в Индии присуждается 3 очка, за победы 4:1 или 3:2 – 2 очка. За поражение команда ничего не получает и это тот момент, который в индийской лиге наверняка доработают: у команды, проигрывающей 0:3, должна оставаться хоть какая-то мотивация для дальнейшей борьбы. 

Например, интересная система начисления очков используется в чемпионате NORCECA, в котором играют сборные стран Северной, Центральной Америки и Карибского бассейна. Там победа 3:0 – 5 очков, 3:1 – 4, 3:2 – 3, поражение 2:3 – 2 очка, 1:3 – 1, 0:3 – 0.

Партии до 15 очков и коррекция подачи. В волейболе снова экспериментируют

2 ОЧКА ЗА СУПЕРПОДАЧУ И СУПЕРРОЗЫГРЫШ

В чемпионате Индии пошли в своих экспериментах еще дальше, внедрив понятия «суперподача» и «суперрозыгрыш». Если игрок исполняет подачу, а никто из соперников не касается мяча в приёме, эйс оценивается в 2 очка. Дополнительная мотивация для волейболистов больше работать над точностью и рисковать подачами в линии.

Кроме того, у главных тренеров в индийской лиге в каждой партии есть возможность запросить суперрозыгрыш. Судья показывает энергичный жест, после которого разыгрывается сразу 2 очка. Если у тебя хороший подающий и сильные блокирующие на передней линии, это отличный шанс рискнуть, чтобы оторваться в счете. Или, напротив, последняя возможность уцепиться за счет для проигрывающей команды. Два этих оригинальных правила стали яркими элементами шоу, которое создают в Индии.

У ИНДИЙСКОЙ ЛИГИ БОЛЬШЕ ФОЛЛОВЕРОВ, ЧЕМ У РОССИЙСКОЙ

«Скорость игры и эффектные прыжки делают волейбол идеальным телевизионным видом спорта. Волейбол обладает огромным потенциалом в Индии. Наша главная цель – сделать волейбол таким же популярным, как крикет», – говорил в мае 2018 года генеральный директор лиги Джой Бхаттачарья.

Все игры Pro Volleyball League в прайм-тайм показывают телеканалы Sony LIV, Sony Six (на английском языке) и Sony TEN 3 (на хинди), входящие в холдинг Sony Pictures Network India, с которым подписано многолетнее соглашение. Права на трансляции из Индии уже сейчас выкупили в ряде арабских стран. С маркетинговым и продвижением в социальных сетях у индийской лиги тоже полный порядок. Например, в инстаграме у нее в три раза больше подписчиков, чем у российской суперлиги (19,5 тысяч против 6 тысяч), в твиттере – в 10 раз (3000 против 300).

Фото (здесь и далее): provolleyball.in


Телевизионные рейтинги, посещаемость матчей чемпионата Индии и интерес со стороны потенциальных спонсоров радуют организаторов и уже в следующем сезоне они планируют как появление новых клубов, так и увеличение времени проведения турнира до двух месяцев. Сейчас победитель индийской лиги определяется в течение месяца (2 - 22 февраля). Сегодня и завтра состоятся полуфиналы, в четверг – Матч звёзд, а в пятницу – финал.


Борьбу за титул продолжают «Калькутта» во главе с американским доигровщиком Полом Лотманом, «Кочи» с олимпийским чемпионом Дэвидом Ли, клуб «Ченнаи», за который выступают канадец Руди Верхофф и латвиец Руслан Сорокинс, а также «Мумбай», цвета которого защищает черногорец Томислав Чоскович.

За «Ахмедабад» выступал российский доигровщик Виктор Сысоев. Он стал лучшим бомбардиром, набрав 45 очков, но команда проиграла все пять матчей, заняв последнее место в турнире. В следующем сезоне в Индии хотят расширить лимит на легионеров до трех игроков, чтобы повысить уровень турнира – его пока в большей степени задают иностранцы, хотя по многим статистическим показателям лидируют местные игроки.

Виктор Сысоев в атаке


ДЭВИД ЛИ – САМЫЙ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫЙ ИГРОК

Напомним, что попытки запустить коммерческую лигу в одной из самых густонаселенных стран мира предпринимались неоднократно, но завершались провалом. В этот раз за дело взялся американский корпоративный венчурный фонд Baseline Ventures, который в свое время был начальным инвестором проекта Instagram и одним из первых инвесторов Twitter.

Дочерняя компания Baseline Ventures India для начала разработала проект лиги с шестью клубами и предложила частным спонсорам создавать франшизы в 14 городах – на выбор. Стоимость входа в лигу составила 427 тыс долларов, плюс минимальный зарплатный фонд в размере 107 тыс долларов. В итоге появились клубы в Калькутте, Мумбаи, Ченнаи, Кочи, Ахмадабаде и Хайдарабаде.

Дэвид Ли


Титульным спонсором индийской лиги стала национальная платежная система Индии RuPay. Лучший игрок матча получает от спонсора символический чек на 10 тыс рупий (примерно 9,3 тыс рублей) – чисто маркетинговый ход. В целом лучшие индийские волейболисты и легионеры получат за мини-сезон около 10 тыс долларов. Своими контрактами в индийской лиге выделяются лишь два легионера. По информации «БИЗНЕС Online», олимпийский чемпион Ли получит за пару месяцев в Индии 25 тыс долларов, а бывший игрок сборной США Лотман – 20 тыс. Самый высокооплачиваемый индийский игрок – связующий Ранджит Сингх (18 тыс долларов). Возможно, уже в следующем сезоне зарплаты игроков подрастут и чемпионат станет еще более интересным для легионеров.

Сейчас среди ключевых спонсоров индийской лиги также местный бренд одежды Peter England, японская компания по производству красок и лакокрасочной продукции Nippon Paint, индийская финансовая компания Bank of Baroda и североамериканская нефтяная компания Gulf Oil. Американский венчурный фонд подыскал для волейбольной лиги солидных спонсоров. Вряд ли он стал бы тратить силы на бесперспективный проект. Очевидно, что Индия, где проживает примерно 1,3 млрд человек, это гигантский рынок, где можно зарабатывать миллионы долларов. И судя по той основательности, с которой в Индии взялись за волейбол, он вполне может там прижиться.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
  • Анонимно
    Анонимно 0

    Да... а нам качественный показ матчей не помешает, но мы вряд ли этого в ближайшее время дождёмся...

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Не-не...удивил по-хорошему показ игры казанцев с Локо. Во-первых, спустили камеру до норм. человеческого зрения. Во-вторых, как уже писали в комментах, не было обычного ора и истерик от скоморохов с микрофонами. И рабочая игра показалась почему-то слаще всяких шоу. Но это на экране-мониторе классно. А как было в зале - не знаю. Может, кому-то не хватает именно шоу и всей этой атрибутики развлечений и карнавала, трудно судить.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        MaxiMus:

        В Екатеринбурге пока мужской волейбол не появился. Читаю по комментариям: чудят парни с микрофонами на волейбольных матчах, и у нас в ДИВСе не исключение. Но вот недавний матч "Уралочка" - турецкий "Экзачибаши" это класс: привезли ребят из Н.Тагила с барабанами, раздали перед игрой плакаты. По ходу игры волна по залу, и конечно болельщики завелись! И это круто!
        Ещё нравится когда выхватывают болельщиков и выводят на крупный экран.

        Ждём большей популярности и посещаемости российского волейбола!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Алмаз, а что у них с посещаемостью матчей? Нет информации?
    Спасибо за статью!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    А у нас всё также...
    Пока станиславов и другие в руководстве будут

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Это вам не волейбол на снегу!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Болливуд-волей! Надо еще ввести танцы после партий и 3-очковый пайп имени Митхуна Чакроборти.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Вот бы посмотреть эти матчи. Не знаете где найти трансляции?

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Алмаз, большое вам спасибо за этот интересный материал. Все эти индийские фишки как, к примеру, двухочковые подачи, это пусть там и остаются) Но лично для меня, испытывающую особую любовь к этой стране, материал очень даже пришелся по душе. В Индии если любят, так уж могут залюбить до смерти) и подписчиков там у известных персон тьма тьмущая. Так, к примеру, у известного финансового обозревателя киноиндустрии Индии Тарана Адарша в твиттере 3.6 млн. читателей, а у кинозвезд и вовсе заоблачна эта цифра - у Салмана 36 млн., а у Шаха 37.5млн. Так что пожелаем индийскому волейбольному сообществу развиваться и дальше, - будет развитие, и подписчиков будет не десятки тысяч как сегодня, а в десятки и сотни раз больше). Ну а вновьпосвященные в эту игру получат ничем не сравнимые эмоции и радость от этого вида спорта, - уж что что, а радоваться этот народ умеет!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Хочется, чтобы волейбол остался спортивной игрой, а не очередным шоу.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Ну вот посмотрите трансляцию из сургута или Ярославича, там можно умереть со скуки. Индусы внесли свою альтернативу, поверьте, многим это по душе. Картинка действительно радует. Приятно смотреть. Есть атмосфера шоу.

    • Ayrat
      Ayrat 0

      Не будет шоу - не будет спорта.
      Если спорт не будет интересен, то международные соревнования не будут котироваться. Спорт перестанет быть олимпийским. К нему потеряют интерес спонсоры.
      Смотрите пример хоккея. НХЛ продали продукт своему зрителю (да, у них еще и богатый зритель). И их лига самая сильная в мире. Именно туда стремятся в первую очередь российские игроки, а не в КХЛ.
      Даже управленцы Газпрома или спортивные чиновники, решая вопрос, куда вбухать деньги ориентируются на то, что интересно этим чиновникам, управленцам или населению.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Ну Вы сравнилиии НХЛ и какой-то зашкварный индийский чемпионат . В НХЛ при всем шоу качество игры присутствует. А мечтают там все играть потому что этот турнир старше КХЛ на целый век и всегда там было качество своих, в первую очередь, спортсменов(канадцев). Ещё в хоккее, в России, суперлига была, а в НХЛ уезжали. Ранее Фетисов уезжал. Да что там Третьяк, если не ошибаюсь, рассказывал, что хотелось бы поиграть в лучшей лиги, а это когда было?? Качество ещё раз качество, и никакое шоу его не заменит. Любовь к виду спорта. Если в Канаде любят хоккей, то они любят хоккей. А потом уже то, что можно прийти с семьей и провести время.
        Что касается всех этих азиатских затей..... Сколько мы уже видели в спорте попытки азиатов что-то придумать-выдумать?? Из последнего Китайская футбольная лига. И что?? Это всё не долгосрочные проекты, которые потом разваливались. Для Индии, которые волейбол толком и не видели, начинать можно с любых экспериментов. Как же быть с теми, у кого традиции?? Кто волейбол видит не первый год и кому хочется видеть, в первую очередь спорт, а не шоу и бизнес. Футбол уже похож на базар с этим лозунгом купи-продай(((((((((. Единственное что кажется, что партия затянута. Можно попробовать сначала до 20 очков сократить, а потом посмотреть как это будет. Но с соблюдением 2х очкового приимущества!! Так на секундочку если бы было правило 1го очка мы бы лишились очень большого количества обалденных матчей с обалденными концовками и балансами!! Кстати, олимпийскими чемпионами Лондона была бы Бразилия!!! И мы бы не увидели эти замечательные партии!!! И эту замечательную победу!!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Отличный шанс подзаработать для бывших звезд.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Заказать супер розыгрыш - это уже что-то из сленга картежников. Интрига? Да. Насколько это по-волейбольному.... трудно сказать. Хотя в лёгкой и тяжёлой атлетике тоже ведь заказывают и см, и кг)

      • Ayrat
        Ayrat 0

        Супер розыгрыш, имхо, для концовок партий подходит, когда у команды сильная расстановка.
        А вот количество партий (нечетное) и игра только до 15 дают перевес той команде, которая начинает игру с приема.
        Шанс на суперподачу будет толкать команды к большему риску на подаче, а также к исполнению силовой. Еще вопрос, можно ли будет взять просмотр на касание при приеме подачи? Это же сколько камер нужно иметь! Имхо, игра может увязнуть в повторных просмотрах.

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Понятно, что это вразрез с интересами сетки ТВ из-за невозможности рассчитать время, но запихивать игру в чёткие рамки...по мне, так потеряется наша фишка. Сейчас многие перешли на сетевой просмотр, тот же ю-тьюб, там время не так уж и важно.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Был на 2 матчах динамо москва(с перуджей и белогорьем).Довольно красочные шоу представления команд, уровень волейбола хороший. Замеры скорости подачи. В целом видны подвижки, так как в прошлые годы такого не было. Зал битком был на играх. Но методы работы с болельщиками явно устарели. Никакой движухи в фойе, поэтому остаётся смотреть на то, как игроки делают растяжку. Фишек во время самой игры крайне мало, заводилы работают только на единицы болельщиков, которые призваны для боления. В этом направлении необходимо работать. Болельщик должен чувствовать, что он тоже в игре.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Индия на молодежном чемпионате мира 2003 года в Таиланде стала СЕРЕБРЯНЫМ призером. А Россия с Гранкиным, Остапенко, Кругловым, Волковым и Шляпниковым - пятой. Правда, за Индию играли мужики лет под 30-35.

  • Лепосавич
    Лепосавич 0

    Волейбол не цирк.

    Но лучше конечно такой цирк, чем волейбол как в России.

Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть