Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Футбол

«Реал» хочет купить Мбаппе и Погба из-за рекламы. Клуб заберёт половину их доходов

Флорентино Перес хитёр.

Ближайшим летом в «Реале» будет большая перестройка. Мадрид уже купил двух молодых бразильцев: Эдера Милитао у «Порту» за 50 млн евро и Родриго у «Сантоса» за 45 млн. Но самые крупные трансферы ещё впереди. Уже скоро к «Реалу» должен присоединиться Эден Азар, переговоры с которым идут полным ходом. Приход бельгийца должен ознаменовать эру новых галактикос третьего поколения. 

Но далеко не факт, что Азар будет самой крупной покупкой, потому что он далеко не самая привлекательная с маркетинговой точки зрения фигура. В «Реале» охотятся за французами Килианом Мбаппе и Полем Погба – двумя суперзвёздами, который затмевают Эдена своим блеском, созданным грамотным пиаром.

Флорентино Перес / фото: Gonzalo Arroyo Moreno, Getty Images


ПЕРЕС ВНЁС В КОНТРАКТЫ ПУНКТ ОБ ИМИДЖЕВЫХ ПРАВАХ

С момента прихода в Мадрид на стыке веков президента Флорентино Переса, клуб обрёл философию галактикос. В «Реале» и раньше старались покупать только самых лучших и ярких футболистов со всего света, но с приходом Переса всё это возвелось в абсолют. Ярчайших звёзд начали подписывать из-за маркетинговых соображений. Галактикос – это, в первую очередь, бизнес-модель. И дело не только в том, что суперзвёзды привлекают в клуб самых разных болельщиков и позволяют ему гораздо больше зарабатывать на продаже той же атрибутики. «Реал» извлекает из игроков максимальную финансовую выгоду ещё одним способом.

Сразу после прихода Переса в контрактах игроков появился один очень важный пункт, относящийся к разделению имиджевых прав: клуб забирает себе целых 50% этих прав. Остальная половина уходит игроку. Флорентино первым в футболе понял, что игроки сами по себе будут становиться отдельными брендами, учитывая общее повышение коммерциализации профессионального спорта, набухающий рынок и огромный скачок в стоимости телевизионных прав. Если Йохан Крофф в прошлом веке научил игроков, как можно и нужно продавать себя, рекламируя всё что угодно – от красок до сигарет, – то Переc показал, как клубы должны этим пользоваться.

И если Зинедин Зидан, Луиш Фигу и бразилец Роналдо были действительно лучшими игроками на своих позициях, то покупка Дэвида Бэкхема – это, в первую очередь, маркетинговый ход. Да, к 28 годам Бэкхэм всё ещё оставался очень хорошим полузащитником, однако были и получше: более разноплановые и эффективные. Но эффектнее Дэвида не было никого. Бэкс был лицом, иконой футбольной коммерции. На тот момент игрок получал от спонсоров более 20 млн долларов в год.

Дэвид Бэкхем и Флорентино Перес / фото: Getty Image


И неудивительно, что именно в 2003 году adidas предложил Бэкхему пожизненный контракт на 161 млн долларов с разовой выплатой в 80 млн, к которым сверху добавлялись проценты с продаж одежды и гонорары за съёмки в рекламе. Немецкий гигант предложил англичанину контракт с такой суммой, которую главный конкурент Nike не платил ни одному из своих амбассадоров. И не только потому что Бэкс был главным лицом бренда. А ещё и потому, что adidas был и до сих пор остаётся техническим спонсором «Реала». Соответственно, денежную выгоду от перехода получили все три стороны. А если учитывать и «Манчестер Юнайтед», на тот момент совершивший рекордную продажу на 37,5 млн евро, то и все четыре стороны. Тем более, Бэкхем испортил все возможные отношения с Алексом Фергюсоном.

ЧТО ЗА ИМИДЖЕВЫЕ ПРАВА?

Они включают себя непосредственно изображение игрока, его имя, подпись и медийный образ или же личный бренд. Например, у Криштиану Роналду это бренд CR7. К слову, Криш стал первым, кому удалось выбить у Переса проценты со своих прав. Когда он подписал с Мадридом контракт в 2009 году, 40% прав уходило клубу, 40% Роналду, а оставшиеся 20% его агенту Жорже Мендешу. Как утверждает Spiegel, Роналду выплачивал «Реалу» чуть более 15 млн евро в год. 

По другой версии «Реал» получает только долю от рекламы с игроком, в котором хоть как-то упоминается клуб. А Роналду рекламирует и шампуни, и спортивное питание, и часы, и банки. И далеко не везде в этих рекламах «Реал» упоминался. Но, например, Криштиану рекламировал авиакомпанию Emirates, от которой получал 1,1 млн евро в год. А Emirates – ещё и титульный спонсор «сливочных». И с этой рекламы «Реал» уже наверняка получал свои проценты.

Криштиану Роналду / фото: БИЗНЕС Online


И при таком подходе мадридский клуб должен был получать гораздо меньше от тех 15 млн Криштиану и 10 млн Бэкхема. Точных данных нет. И какой подход в отношении «Реала» и имиджевых прав игроков действительно верен – неизвестно. Первый вариант вполне походит на настоящий грабёж. Но, с другой стороны, учитывая то, какой прирост с коммерческой точки зрения даёт переезд в Мадрид, он вполне жизнеспособен.

В любом случае, «Реал» получает с этого серьёзную выгоду. Перед подписанием контракта Перес объясняет игрокам, что так клуб только помогает продать ему свой образ и имя. И если ты не Криштиану, к которому рекламодатели липнут в любом случае, то должен быть заинтересован в таком соглашении. Так «Реал» сам по себе становится полноценной маркетинговой компанией. Гигантом отрасли. Даже не нужны посредники. Мадрид в этом плане практически уникальный клуб.

Сейчас топ-клубы пытаются идти по пути «Реала», но это мало кому удаётся. Например, «Барселоне» в 2017 году удалось выбить только 15% от имиджевых прав Лионеля Месси. И то это было сделано, чтобы покрывать астрономическую зарплату игрока в 84 млн долларов в год.

СКОЛЬКО ПОЛУЧАЮТ МБАППЕ И ПОГБА?  

Сколько точно получает Мбаппе с рекламы неизвестно даже Forbes. В 2017 году Килиан заключил новое соглашение с Nike, но детали сделки не разглашаются. По одной из версий, француз получает от американской компании около 5 млн евро в год. Пока у Мбаппе не так много спонсоров, как у того же Криштиану. В октябре прошлого года он подписал контракт с производителем швейцарских часов класса «люкс» компанией Hublot. Француз стал ведущим лицом бренда, сменив на этом посту лучшего спринтера в истории Усэйна Болта. По соглашению Мбаппе получает от Hublot около 1 млн евро в год.

Поль Погба и Лионель Месси / фото: БИЗНЕС Online


По оценкам всё того же Forbes, уже в ближайшие пару лет Килиан сможет зарабатывать на рекламе около 20 млн долларов в год. Это значит, что он сможет ворваться в тройку самых коммерчески востребованных футболистов к Месси (27 млн) и Роналду (47 млн). Но для этого Мбаппе нужно сменить чемпионат. Французская лига по популярности сильно отстаёт от той же Англии и Испании. А регулярные неудачи «ПСЖ» в Лиге чемпионов только ухудшают ситуацию. Переход Килиана в «Реал» разом привлечёт к игроку рекламодателей.

Погба интересен Мадриду не только с точки зрения замены Тони Крооса и Луки Модрича. Поль – один из главных амбассадоров adidas после Месси. В 2016 году он заключил с фирмой контракт на 45 млн долларов на 10 лет. Да, немецкий бренд технический спонсор и «Манчестер Юнайтед». Но стратегически переход Погба в «Реал» для adidas куда важнее. Скоро «сливочные» заключат с компанией 12-летний контракт на 1,6 млрд евро. Это 120 млн евро в год. Больше adidas не платит никому. При этом главное лицо бренда в «Реале» Гарет Бэйл, скорее всего, ближайшим летом покинет клуб. Недавно adidas увёл у Nike Иско, есть Карим Бензема. Но этого явно недостаточно.

Поль Погба / фото: БИЗНЕС Online


Приход Погба однозначно оправдает эти вложения. Поля очень легко продавать, независимо от того, что он иногда играет гораздо ниже ожидаемого. Он яркий и эпатажный. У француза в инстаграме, твиттере и фейсбуке не больше 50 млн подписчиков. У Месси более 200 млн. Но при этом Погба, по данным фирмы Hookit, занимающейся бизнес-аналитикой, сгенерировал для adidas впечатляющие 5,72 доллара за год в расчёте на одного подписчика. Месси выдал только 0,91 доллара. Hookit признала Поля самым привлекательным с маркетинговой точки зрения спортсменом прошлого года.

Очевидно, что с его переездом в Мадрид доходы adidas только вырастут. Не трудно догадаться, что и «Реал» от этого только выиграет. Понятно, что такой скачок у Погба и Мбаппе произошёл благодаря победе на чемпионате мира в России. Но этот успех надо развивать. Личные пиарщики игроков это наверняка понимают.

При этом далеко не факт, что в случае подписания французов Мадриду удастся забрать у них 50% имиджевых прав. После Роналду Бэйлу тоже удалось договориться с «Реалом» о передаче только 40% прав. Вполне возможно, что это получится сделать и Погба с Мбаппе. Агенты игроков явно будут просить о поблажках. А учитывая, что агент Поля ушлый Мино Райола, то благоприятный исход для его клиента очень вероятен.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть