Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Волейбол

Кубок мира принёс России разочарование и стыд. Саммелвуо просчитался

Нам стоило последовать примеру Польши.

Бразилия, США, Польша – еще перед началом розыгрыша Кубка мира было очевидно, что медали разыграют три эти сборные, приехавшие в Японию своими сильнейшими составами. Ожидалось, что Россия в экспериментальном сочетании игроков будет сразу за ними, но реальность оказалась жестокой.

Поражения не только от фаворитов, но и от Австралии (2:3), Японии (1:3) и Аргентины (1:3) отбросили сборную России на итоговое шестое место. Причем характер последних поражений вызывает серьёзную тревогу: россияне сдавались соперникам.

Туомас Саммелвуо / фото (здесь и далее): fivb.com


ПОСЛЕ ЕВРО РОССИЯ НА 65% ПОМЕНЯЛА СОСТАВ

Кажется, Туомас Саммелвуо и руководители российского волейбола допустили стратегическую ошибку. Переоценили свои силы, посчитали, что Кубок мира станет продолжением триумфальной Лиги наций, в которой мы далеко не сильнейшим составом побеждали и Японию, и Австралию, и Аргентину. Но тогда у команды был сыгранный костяк, а игроки «Кузбасса» перенесли в сборную ту позитивную атмосферу и командный дух, которые помогли кемеровскому клубу сотворить сенсацию в чемпионате России.

Сейчас на Кубок мира поехали Сергей Гранкин, Павел Круглов, Дмитрий Щербинин, Андрей Сурмачевский – парни, которые не успели ни потренироваться у Саммелвуо, ни проникнуться его философией. А из участников Евро главный тренер повёз в Японию только блокирующего Ивана Яковлева, доигровщиков Антона Семышева и Антона Карпухова, а также двух либеро – Валентина Голубева и Евгения Андреева. Саммелвуо в интервью нашему изданию объяснял это тем, что игроки за лето «устали не столько физически, сколько морально».

Наверняка после трёх турниров устали и поляки, однако они посчитали «бронзу» Евро неудачей и захотели реабилитироваться на Кубке мира, хотя тоже называют этот турнир совершенно неуместным в этом году. Поездка в Японию для игроков сборной Польши была по желанию, но отказались только трое – блокирующий Пётр Новаковский, доигровщик Бартош Беднож и диагональный Давид Конарский. Все остальные согласились принять участие в турнире: кто-то из звёзд позже приехал (Михал Кубяк), кто-то – раньше уехал (Бартош Курек). В итоге поляки взяли «серебро» Кубка мира, на одно очко обойдя США.

Понятно, что сборная России собиралась играть медальные матчи чемпионата Европы и стратегия на Кубок мира строилась исходя из этого. Но, пожалуй, после фиаско в четвертьфинале со Словенией нашим парням тоже стоило поменять планы и билеты, несмотря на прежние договоренности. Или, наоборот, главному тренеру пересмотреть значимость Кубка мира и объяснить это игрокам. В конце концов, Евро был не самым интенсивным, а команда весь турнир играла двумя составами, особо не перегружаясь. К слову, Дмитрий Мусэрский, Максим Михайлов, Артём Вольвич вообще полностью пропустили Лигу наций и у них наверняка хватило бы энергии на Кубок мира. В Японии они были бы весьма кстати.

Та же Италия повезла на Кубок мира десять участников Евро, оставив дома только главных звёзд. Из европейских сборных лишь Россия совершила кадровую революцию и ни к чему хорошему это не привело. Безусловно, позднее мы постараемся выяснить у штаба сборной России логику тех или иных кадровых решений.

САММЕЛВУО УПУСТИЛ ШАНС СЫГРАТЬ С ТОП-СБОРНЫМИ


Бразилии и США было проще, чем европейским командам
. Осенью они провели свои континентальные чемпионаты вторыми составами – уровень конкуренции это позволяет. Кубок мира стал для них лишь третьим турниром сезона после Лиги наций и олимпийской квалификации. Поэтому они приехали в Японию теми составами, которые мы увидим следующим летом на Олимпиаде в Токио. У бразильцев не хватало только Уоллеса, у американцев – травмированного Тейлора Сандера.

Сыграть боевым составом против этих топовых команд в стране-хозяйке будущих Игр для России тоже было бы полезно. В той же Лиге наций Саммелвуо частенько избегал зарубы с фаворитами, оставляя лидеров в запасе. Или происходила обратная ситуация и соперники по разным причинам выходили против россиян не в оптимальном составе. Особняком стоят только победы над США в финале Лиги наций и над Ираном в олимпийской квалификации.

Лишняя проверка собственных сил в матчах с топ-соперниками и наработка сыгранности не помешала бы, но сборная России отложила эти задачи до следующего лета, выставив на Кубок мира резервный состав, в котором есть игроки с совсем уж туманными олимпийскими перспективами. Получилось так, что мы пожертвовали Кубком мира ради двух целей – отдыха лидеров перед клубным сезоном и проверки ближайшего резерва.

Проблема в том, что Россия не подготовила общественность к тому, что результата не будет. Те же итальянцы сразу дали понять, что команда едет в Японию проверять молодёжь и ничего от неё ждать не стоит. «Будем играть на победу. У нас нет поправок на случай, если кто-то не едет. Россия всегда должна быть нацелена на первое место», – говорил генеральный менеджер сборной России Сергей Тетюхин. «Когда Россия выходит на площадку – мысли только о победе. Эта задача никогда не снимается. Выбора у нас нет – постараемся на Кубке мира показать максимальный результат», – заявил Саммелвуо.

РОССИЯНЕ СДАВАЛИСЬ СОПЕРНИКАМ

При текущем составе у команды объективно не было шансов на медали, но и настолько проваливаться она не имела права. Так часто сборная не проигрывала со времён Андрея Воронкова, а счета 16:25 в партиях с Японией и Аргентиной, 11:25 в игре США – вообще стыдные моменты и для российских игроков, и для болельщиков. Во встрече с американцами россияне выиграли всего 8 брейковых мячей – это значит, что не было ни подачи, ни защиты, ни блока.


Кажется, в какой-то момент команда психологически сломалась. Появились обиженные взгляды, раздражение друг на друга, в глазах потух огонь. Саммелвуо считается сильным психологом, но ему не удалось заставить волейболистов играть через стиснутые зубы, бороться за каждый мяч в любой ситуации. Команда сдавалась сопернику, о чем сам Саммелвуо впервые сказал после матча с японцами. Дальше эта история повторялась.

Финский тренер отмечал, что молодым игрокам полезно сталкиваться со сложными ситуациями. Матчи Кубка мира показали, что у них еще нет того крепкого внутреннего стержня, который позволяет не ломаться в тяжелые моменты. Опытные ребята должны были помочь молодёжи, но никто из ветеранов не оставил своей игрой яркого впечатления.

«Постараемся вернуть позитивные эмоции на Кубке мира», – говорил Саммелвуо перед турниром, но в итоге всё обернулось разочарованием, а сам главный тренер растерял свой высокий рейтинг после двух успешных летних турниров.

На Кубке мира было 11 игр за 14 дней, анализ соперников в режиме нон-стоп, всего несколько часов сна – у Туомаса еще никогда в карьере не было такого тяжелого испытания, и он с ним явно не справился. Некоторые решения тренера по составу кажутся спорными и нелогичными. Возможно, он объяснит их после возвращения из Японии. Хотя после Евро он отказывался от этого: «Я не буду обсуждать конкретных игроков. Выбор игроков и тактики – это решение тренера. Я так решил – вот и всё».

Разумеется, требований отставки главного тренера среди болельщиков стало еще больше. Не из-за самих поражений, а скорее из-за их характера. Сейчас все в панике и от тех же руководителей ВФВ ожидать можно любых решений. Но если объективно смотреть на вещи, то имея в своем распоряжении сильнейших игроков, Саммелвуо провалил лишь один матч – четвертьфинал Евро со Словенией. Именно из-за этого отставка тренера не выглядит очевидной.

ЯКОВЛЕВ – MVP РОССИИ НА ТУРНИРЕ

Фёдор Воронков


Что мы еще увидели в Японии? Прежде всего, что между Егором Клюкой и Дмитрием Волковым и всеми остальными доигровщиками по-прежнему пропасть. Но не всё безнадежно. На Кубке мира себя неплохо проявил 23-летний Фёдор Воронков. Несмотря на максимальную загруженность в приёме, он держал уровень и при этом выдавал чудо-матчи в атаке: 70% (17/24) эффективности против Польши (1:3), 84% (16/19) – против Аргентины (1:3), 58% (7/12) – против США (0:3). Тем не менее, ошибок в стрессовых ситуациях и нервозности на площадке с его стороны было достаточно много. Число ошибок на подаче периодически зашкаливало.

22-летний Антон Семышев в силу возраста и минимального опыта больших матчей даже в суперлиге пока нестабилен в атаке, хотя в ряде встреч удачно выходил на замены и помогал команде стабилизировать игру. 23-летний Андрей Сурмачевский показал себя сильным ролевиком, своей подачей оказав команде помощь в нескольких концовках.

Ярослав Подлесных провалил вторую половину Кубка мира, постоянно уходя в минус по показателю полезности, много ошибаясь и в приёме, и в атаке. Другой доигровщик «Кузбасса» Антон Карпухов, похоже, вообще не должен был ехать на турнир. «У меня были травмы, операция на сетчатке глаза. Я не совсем был готов к этому старту, наверное, не оправдал ожиданий тренера по физической форме. Всё равно это опыт, спасибо ему за доверие», – признался Антон в интервью «Спорт-экспрессу».

Иван Яковлев


Из позитивных моментов стоит выделить игру Ивана Яковлева. 24-летний блокирующий сыграл столь же ярко, как в Лиге наций. В Японии он стал вторым бомбардиром сборной России, а его планирующие подачи были грозным оружием команды. Яковлев стал лучшим игроком Кубка мира по очкам на блоке и вошёл в пятерку лучших подающих.

Другой молодой блокирующий – Илья Власов  вновь не использовал шанс закрепиться в сборной. Несмотря на выдающиеся физические данные (212 см) его атака совершенно неэффективна, а на блоке ему не хватает скорости.

Дебютант сборной либеро Евгений Андреев показывал отличную игру в прошлом чемпионате России, но в сборной с надежностью приёма были проблемы – 24-летний игрок часто ошибался и выдал довольно средние проценты позитивной доводки.

Сергей Гранкин


Что касается более опытных игроков, то Круглов, Денис Земчёнок, Игорь Филиппов и Дмитрий Щербинин не сделали весомой заявки, чтобы закрепиться в команде. Сергей Гранкин признавался, что приехал на Кубок мира с расчетом попасть через него на Олимпиаду. Как большой авторитет олимпийского чемпиона сказывался на игроках, предстоит выяснить. Сам Сергей в ряде матчей отпасовал круто, но не избежал спадов и неоднократно оказывался на скамейке запасных. Его сменщик Дмитрий Ковалёв шикарно вышел на замену в матче с Италией (3:1) и наверняка был демотивирован, когда в следующей встрече с Аргентиной остался в запасе.

В целом результаты Кубка мира удручающие, но турнир помог тренерскому штабу посмотреть в деле молодых парней и убедиться, что пока у России не такой глубокий состав, чтобы обыгрывать резервом даже середняков мирового волейбола.

Все матчи сборной России на Кубке мира

Иран – 3:1 (25:21, 25:18, 24:26, 25:22)
Канада – 3:2 (23:25, 16:25, 25:17, 25:23, 15:10)
Австралия – 2:3 (16:25, 25:22, 28:26, 21:25, 12:15)
Бразилия – 0:3 (16:25, 22:25, 22:25)
Египет – 3:1 (25:19, 21:25, 25:19, 25:21)
Польша – 1:3 (27:25, 21:25, 18:25, 22:25)
Япония – 1:3 (22:26, 22:21, 22:25, 16:25)
Италия – 3:1 (13:25, 27:25, 28:26, 25:12)
Аргентина – 1:3 (23:25, 23:25, 25:21, 16:25)
США – 0:3 (23:25, 11:25, 16:25)
Тунис – 3:0 (25:16, 25:16, 25:15)

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен

Что вы думаете о будущем Туомаса Саммелвуо в сборной России?
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
  • Анонимно
    Анонимно -2

    Молодой и перспективный Карпухов наберется опыта. Клубная связка из шахтерска сможет! к олимпиаде 2030 на пике! Как Пименов и Бузникин!

    • Nic
      Nic -3

      да еще юное дарование кобзарь добавится к клубной связке из шахтерска!!

      • Анонимно
        Анонимно 3

        Карпухова оставьте в покое. Человек после травмы и операции на глаза. Он физически был не готов играть ни на евро, ни на кубке. И не скрывал этого. Все претензии к тому, кто его недолеченного повёз на эти турниры. Отказаться человек не мог, прослыл бы предателем, как некоторые. Чего вы хотите от него теперь?И вообще оставьте КЕМЕРОВО (именно так называется город, а не так, как ваша фантазия больная вам подсказала) в покое. Ни город, ни клуб здесь не при чём. За косяки тренера спрашивайте вон с Питера теперь. К нам не лезьте. К Кузбассу этот человек не имеет никакого отношения. А Кобзарь на кубке мира вообще не играл. Упоминание о нем здесь вообще при чем?

      • Анонимно
        Анонимно -1

        Какое там дарование ? У Кобзаря хронические проблемы с головой! Пловец с любым соперником

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Вроде бы как изначально всем было класть на этот кубок, и тренер сам говорил, что мы там не за результатами

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Щас вот Воронков сядет на банку в Казани и всё. По Михайлову и Мусэрскому полностью согласен с автором - вообще ничего им не мешало ехать. Мусэрсклму вообще сезон в Японии играть. Волков и Клюка молодые парни - могли потерпеть немного

  • Руки Клюки
    Руки Клюки 0

    Все в порядке, должен продолжить работу.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Отличная статья!

  • Анонимно
    Анонимно 1

    Свой вариант в комментариях.

    не считаю, что Самелвуо "крутой тренер", он на это звание пока не наработал.
    результат ужасен и позорен, абсолютный провал
    но
    считаю, что ГТ должен остаться, потому что чехарда с тренерами, особенно накануне важных соревнований, ни к чему хорошему не приводит. посмотрите на нашу женскую сборную.
    посмотрите на США, которые уже долгое время ничего серьёзного не выигрывают, кроме своего континента. везде в числе фаворитов, и везде максимум серебро. ЧМ, ОИ - бронза. но лысый спокойно работает, никто его не трогает, хотя без титулов уже могло бы кончиться терпение
    также и справедливо, что не видно других кандидатов, подбор исключительно методом тыка и просчёта.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Полностью согласен

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Американцы не вкладывают столько денег в волейбол,спрос и другой. Быть стабильно в призах - это и есть мастерство. У нас,наверное ,самая дорогая лига в мире,а достойного резерва не выдает. Ошибка была изначально назначить Саммелвуо. Это наступить ,на те же грабли еще раз. "Кузбасс" - молодцы ребята,выйграли! Но этот чемпионат показал,что уровень Суперлиги упал(не в обиду "Кузбассу") и это системный кризис. Заканчивает играть последнее поколение "советской школы" ,а за ними - пустыня. И нужен свой российский тренер в этот момент. Посмотрите сколько примеров,где биатлон(с великими немцами)и тд. Сработало наверное только у дзю-до. Но уж в волейболе традиции,тренерская школа своя должна остаться. Или как?

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Надо было чисто молодежь везти. Зачем эти Кругловы, Щербинины, Земченки, Гранкины. Панков, Яковлев Дима, Клец - их надо было проверять. Тогда и 8-е место восприняли бы нормально. Люди бы хоть с желанием играли, а не номер отбывали

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Все беды от приема, а точнее от его отсутствия. Системный сбой на уровне ДЮСШ приводит к тому что россияне не принимают

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Согласна! Техника приема и подач подвнла!

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Да, да, так готовят в ДЮСШ! Должны совпасть два пазла- чтоб был реально опытный тренер и талантливые ребята. Талантливые тренеры не работают за гроши, а ребят набирают кто придёт, лишь бы количество группы было 12-16 человек. И те и другие в основном отбывают номер. А надо отдаваться полностью и с душой.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Интересно, почему женская сборная на КМ отправлена ВФВ основным составом и неплохо сыграла, а мужская таким непонятным . Хоть бы кто из руководства объяснил эту ситуацию. Если федерация оценила работу Бузато с женщинами, то будет ли дана оценка ГТ мужской сборной? Или он неприкосновенный?

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Алмаз вы же сами писали что Кубок мира ненужный турнир. Думаю смотреть на результат и истерить вообще не стоит. Кто был у тренера? Связующий, который в Суперлиге никому не нужен. Сурмачевский только что из высшей лиги, Семышев который в Белгороде даже не в составе был, Воронков из Новы, который заиграл потом что другие ушли, Земченок, который вторым будет в Казани, Круглов и Щербинин вообще наверное в шоке что приглашены. Карпухов никогда не был звездой

    • СТЕКЛОРЕЗ
      СТЕКЛОРЕЗ 2

      >>Связующий, который в Суперлиге никому не нужен.

      -да их тучи таких, не нужных. Болтаются по белу свету, аки сироты казанские.
      Бруно Резенде в Бразилии не нужен, Де Чекко в Аргентине, Кристенсон в США...

  • ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО
    ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО 0

    Один из моих основных вопросов: какая часть "мнения-желания" Туомаса в привлечении Круглова, Щербинина, Власова? Неужели это реально 100% его решение?
    По Карпухову (частично по Подлесных) у меня есть мысли, почему они привлечены. Но вот эта тройка из первого предложения не укладывается ни при каких раскладах, целях, задачах.
    Земченок провел очень качественный сезон, + был полезен в ЛН. Кто знал, что тут практически ничего не получится.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      100% в точку. Кто лоббировал этих пассажиров?

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Уже несколько лет складывается такое впечатление, что нашим ГТ кто-то диктует, какой надо брать состав на определённые турниры, ещё на олимпиаде в Рио это заметил, тогда казалось, что именно по этому у Алекно нету желания работать в сборной

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Диванный, Вы из Белгорода? Земченка можно было попробовать в МЛ, но у него был один удачный матч против второго состава Сербов, когда полностью провалился Полетаев, а вот игру с США в группе сыграл так отвратительно, что когда в финале в очередной не пошла игра уже все доказавшего Полетаева, на замену вышел Воронков, и кстати очень плохо, и Земченок в Японии, это только упрямство Финна.

      • ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО
        ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО 0

        15:36 Анонимный, нет, я не из Белгорода - как это связано?) Вы думаете только человек из Белгорода может сказать, что у Земчонка был удачный сезон? Кажется, это очевидно.
        Ну и уж не один удачный матч у него был за всю Лигу наций.

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Спасибо за ответ, да были неплохие игры в Австралии, но это не тест. Просто диагональный 32 лет, у которого был реально хороший сезон в Белгороде уходит в запас Казани 3 диагональным, если не пойдет у Соколова, считаю в замену будет Михайлов, какая перспектива для сборной?

          • Анонимно
            Анонимно 0

            17:30 Да перспективы никакой, конечно, что уж. Взяли как крепкого и проверенного (не годами, а этим летом) в якобы баланс для неопытной молодёжи в доигровке. Но не сдюжил Денис - как угадать заранее.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        15:36, а вы точно ту ЛН смотрели? В матче с США в группе играл Витек (в Уфе). И в Уфе все три победы у нас 3:0 были так-то.
        У Земченка не особенно удачной была только игра с Канадой (Бразилия не в счет, там и не напрягались особо, также как и с Ираном, когда Полетаев играл - оба наших проигрыша, тащемта, если не считать стартового с Францией). В остальном он отработал отлично. Кстати, то же касается и Филиппова - в матче с теми же аргами оба жгли, Фил пошел по неверной тропе Лисинаца и был у нас самый результативный. А ведь аргентинцы были в боевом составе, и Де Чекко тебе, и Конте, и все, что хочешь.
        Так что метаморфоза с нашими на КМ - это очень интересный для изучения вопрос.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    В статье много эмоций и еще больше обиды за результат. Россия - волейбольная держава! Автора можно понять, мы же его соотечественники. Однако, в следующем году главные соревнования планеты, и Тоумас может, нет, он просто ОБЯЗАН оправдать доверие 135 млн. Россиян!! ВПЕРЕД РОССИЯ!! Мы верим в нашу КОМАНДУ!!!

    • СТЕКЛОРЕЗ
      СТЕКЛОРЕЗ 1

      >>ОБЯЗАН оправдать доверие 135 млн. Россиян

      цифру Росстат опубликовал?)))
      Самые популярные вопросы от моих знакомых, не имеющих отношения к волейболу:
      1. Волейбол - это когда мячик в кольцо кидать нужно?
      2. Кто такой доигрывающий?
      3. Как рыбалка? (про волейбольную сетку).

      Рядовой матч российской Суперлиги способен собрать на трибунах 2000 или более зрителей только в двух городах - Кемерове и Питере (в Сибуре). На ОИ матч сборной посмотрят несколько миллионов (не десятков млн.) болел категории рекламного ролика с ребёнком на ОИ 2012 "хасю зёлато", и то, если это будет финал. Боле 130 млн. понятия не имеют, кто такой Туомас и что он должен оправдать. Волейбол в России не имеет большой популярности.

  • Анонимно
    Анонимно -1




    Если результат не важен - везите молодежь без сомнительных и скандальных ветеранов.
    Федерация подставила тренера с выбором игроков. Он на коротком поводке - это ясно.
    И вообще, ОИ-20 приносят в жертву ради ЧМ-22. После ОИ на посту ГТ вновь появится ВРА.

    Однако, спасибо Туомасу, что экономит силы Владимиру Романовичу.
    Было бы наивно полагать, что Саммельвуо позволят прыгнуть выше головы Алекно. Патриотизм, блин...

  • Nic
    Nic 0

    шкулявичуса надо было вместо круглова пробовать.. или он в контрах с супертренером?

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Романас в одном из интервью еще до объявления конкурса на ГТ сборной, сказал что у него нет обиды на Финна. Тут либо "порядочность" Финна, и моя версия, Шкулявичус сам отказался играть в команде "крутого" тренера. В заявке 30 на первый тур МЛ он присутствовал, а в дальнейшей заявке он уже отсутствовал, а вот травмированные Карпухов и Тавасиев там были до конца МЛ.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        с какого перепуга у Шкулявичуса может быть обида на Саммелвуо? Шкулявичус уступил Витьку, который гораздо сильнее. Не на кого обижаться Романасу.

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Шкулявичус ничем не лучше остальных. Плюс вечные проблемы с психологией и мотивацией. Хотя, хуже этой динамовской компашки все равно не было бы.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Будем наблюдать
    Спасибо за статью!

    Игрок 09

  • reklama
    reklama 1

    Занимаюсь волейболом на полупрофессиональном уровне более 20 лет. И все эти годы болею за нашу сборную и в периоды побед и в периоды поражений. Я был на трибунах в финальном матче ЧЕ 2007 года, когда испанцы по делу укатали наших заслуженных ребят и только отвратительное домашнее судейство позволило сборной России затащить встречу в 5 партию. Также вживую смотрел финал прошлогоднего чемпионата мира, когда поляки без шансов разгромили бразильцев. Видел много значимых матчей и практически все их объединяет одна мысль: у победителей горят глаза! Горят желанием выиграть во что бы то ни стало. Испанцы в 2007, Поляки в 2018, Словенцы в 2019 - они все доказали, что победа дается не только и не столько мастерством или уровнем игроков, не их регалиями или рейтингом, но желанием победить.
    Это к тому, что тренер не должен мотивировать игрока. Самелвуо можно ругать за ошибки в заменах, паузах, тренировочный процесс... Но играет не он сам. На площадке игроки, которые сами должны быть заряжены на победу. Что в игре со Словенией на ЧЕ, что в игре с командами на КМ - не видно было заряженности на победу у наших игроков. Когда команда эмоционально на подъеме - выиграет кого угодно. Когда огня в глазах нет - шансы невелики.
    Я сам игрок и те, кто играет в волейбол (да и любой другой вид спорта) согласятся с тем, что от эмоционального состояния многое зависит. Но какой нормальный игрок будет валить ответственность за свое эмоциональное состояние на своего же тренера? Никто. Потому что победа нужна нам, игрокам. Задача тренера - помочь советом, разбором игры, какими-то точечными действиями.
    Что по составу, то помимо фраз "зачем тут эти игроки" сразу приписывайте кого можно было бы взять на ЧЕ или КМ в виде более сильной альтернативы плюс на перспективу участия в ОИ? Лично я не вижу кандидатур в Российском чемпионате.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      так тренер убил психологию команды пропагандирую верность клубу, честность, дружбу. подло сбежав перед самым сезоном, обманув игроков которые ему верили. так что горящие глаза игроков- это прямая забота тренера а не учение как принимать и как пасовать

      • reklama
        reklama 0

        Как влияет на Подлесных или Семышева или Земченка переход тренера из Кузбаса в Зенит? При чем тут вообще тренер, когда ты приехал отстаивать честь страны? Алекно на памятном финале в Лондоне постоянно поддерживал уверенность в ребятах, но у самих игроков была запредельная концентрация. Примерно как у Словении на ЧЕ.
        Уверен, что эти поражения - не вина тренерского штаба. Просто у нас все привыкли, что проигрывает тренер, а выигрывает команда. Но это справедливо в тех случаях, когда ты ошибся с тактикой на игру, или перекачал железом весь состав и те прыгать не могут.
        И уж точно не заслуга тренера и не его ошибка.
        Заслуга Самелвуо в Кузбасе в том, что он молодым ребятам и малоизвестным игрокам выстроил игру и привил уверенность в том, что можно обыгрывать лидеров. Но у него было на это время. В сборной же тренер должен надеяться на то, что ребятам, которые прибыли из разных клубов, самим не безразличен результат.

    • Анонимно
      Анонимно 0


      Казалось бы хороший объёмные комментарий написал знающий волейбол пользователь, где со многим можно соглашаться, и заострять внимание на эмоциях и гражданской ответственности игроков этой сборной, и с этим нельзя не согласиться. Но, чтобы выигрывать у классных команд мира, нужно владеть техническим мастерством в обращении с мячом не хуже соперников! Техническая и физическая готовность игроков этой сборной была откровенно слабой, просто поражает масса ошибок на приёме и вводе мяча в игру! Вся линия принимающих провалила все игры на турнире - эта одна из главных причин нашего позора! Можно завестись эмоционально до самого высокого предела, но ЕСЛИ игрок НЕ ОБУЧЕН ПРИЁМУ ПОДАЧИ И НЕ НАБИЛ СВОЮ ПОДАЧУ, то никакой эмоциональный подъём и настрой не поможет!!! Вина здесь как ТШ, так и игроков, которые зная, что они не готовы к серьёзным соревнованиям, рвутся в сборную... В прошлом веке, в СССР такие откровенно « сырые игроки» не были бы допущены защищать честь страны на международных соревнованиях – зачем позориться!.. А сегодня и федерация и игроки безответственно относятся к своим патриотическим и гражданским обязанностям! Каково общество – таковы и спортивне клубы, и спортсмены. «Свободное посещение столовой и другие вольности, не панацея для команды…»

      • reklama
        reklama 0

        Подпишусь под каждым вашим словом по поводу приема и подачи. От того же Мусэрского, при всем моем уважении к нему как игроку, толку мало, если приема нет (на блоке у нас есть более быстрые игроки на данной позиции). Но я не считаю это недоработкой тренерского штаба СБОРНОЙ. Как можно обучить игрока принимать за несколько сборов? В мире сильных доигровщиков с приемом единицы. В каждой сборной есть хотя бы один, кто наряду с либеро держит прием (Кубяк, Лукарелли, Тилли), чтобы связка мог выстраивать разнообразную игру. А у нас ни либеро сильного ни доигровщиков с приемом. И правильно было отмечено, что это системная проблема подготовки игроков в школах и клубах. Точно такая же, как в женском российском волейболе, где о проблеме с приемом говорят без устали уже долгие годы.
        Из принимающих доигровщиков в Российском чемпионате были и есть Тетюхин, Бережко, Сивожелез, При этом они никогда не были топовыми нападающими. Больше никого не могу выделить как бы ни хотелось.
        В силовой атаке мы очень хороши, но только когда есть прием и у связки развязаны руки.
        Предлагаю не лить на фина и дать ему работать, поддержать тренера. Поддержать команду. Просто потому, что другой у нас нет. Ни Воронков, ни Подлесный, ни Семышев не могут похвастаться техникой. Высокие, прыгучие они привыкли снимать на высоте. Невозможно от игрока в 22 года ждать, что он с холодной головой будет отыгрываться от блока. Это приходит с опытом, а у нас молодежь в составе.

        • СТЕКЛОРЕЗ
          СТЕКЛОРЕЗ 0

          >>REKLAMA
          В мире сильных доигровщиков с приемом единицы. В каждой сборной есть хотя бы один, кто наряду с либеро держит прием (Кубяк, Лукарелли, Тилли), чтобы связка мог выстраивать разнообразную игру.

          -чува-а-а-а-к...)) Просто пестня)). Красавчик)) Ты редкий фрукт в этом мире вечнозелёных помидор)))

          Но немного не соглашусь с тобой в главе "Роль приёма в современном волейболе". Да, принимающих и атакующих доигровщиков высокого уровня (универсалов) даже в мире единицы. Вот господствовали в мировом волейболе в прошлом десятилетии бразильцы с великолепными универсалами Жибой и Мурило. Ушли они и бразилы перестали быть безраздельными хозяевами трона.
          Подавляющее большинство углов уровня сборных - доигровщики атакующего плана либо принимающего/защитного. Когда у бразилов, американцев, Леона начинает серийно лететь силовая 110-120 в час - никакой приём не спасает. Мячи от Лукарелли, Леала, Леона отлетают, как от Буратино))) Тем не менее, их команды всегда наверху. Почему? Патамушта в современном волейболе, на мой взгляд, решающие роли играют:
          1. Мастерство связующего. Способность вести темповую комбинационную игру даже со сбитого приёма. Как это делают Резенде, Санчес, Качопа, Кристенсон.
          2. Мастерство нападающих, способных эту игру вести и выигрывать или сохранять тяжёлые мячи (игра "блок - аут", атака с отведённый мячей, отыгрыш от блока закинутых на сетку мячей и т.д).

          Я не говорю, что приём не важен. Важен. Очень. Но не всегда бывает. И если не бывает - нужно уметь играть и без него.

          На этом КМ меня буквально покорила и влюбила в себя сборная Аргентины. Где пасующий 173, а игроков выше 200 можно пересчитать по пальцам правой руки фрезеровщика 6-го разряда. Взаимодействие Санчеса с Лосером - это высший пилотаж сродни игре Резенде с Сааткампом или Аржоны с Дугласом в недавние времена в "Сада Крузейро". Очень интересно было бы посмотреть аргов, когда к ним прибавятся Де Чекко, Конте и Соле, хотя командная химия, скорее всего, изменится...

          • reklama
            reklama 0

            Всячески поддерживаю вашу мысль об эффективности силовой подачи. Это подтверждают разговоры на тему ведения каких-то ограничений, вроде приземления до лицевой линии после прыжка на подачу. Но я бы не преувеличивал в этой связи роль связки. Когда доводка сбита в 4 метр и дальше, то задача связки в том, чтобы сохранить темп и, главное, качество передачи, чтобы крайним (про центр речи уже нет) было максимально удобно играть против организованного блока. Примеры вроде взаимодействия Бруно и Лукаса - это сыгранность и классная нарезка из разных игр. Потому что несколько раз за игру такие фокусы не пройдут (только пару раз как элемент неожиданности). А пример Кристенсона - умение держать качество передачи с любых доводок (в игре с нашими ребятами он в прыжке выдал прекрасную передачу за голову в 2 при сбитом к четверке приеме). Мика при этом отлично сохраняет темп и тактически ведет игру. Но это примеры сильнейших спортсменов. Это уникумы. Однако, кстати, Польша дважды подряд чемпион мира, а не бразилы и не сша..
            А вот насчет умения доигровщиков разбираться с групповым блоком - это прям +стопицот!! Только вот из такого мастерства ребят я могу выделить только Нгапета, Шальпука из Польши и младшего Ковачевича. Уж на что не люблю этого сербского игрока, но то, что он творил в финале со Словенией можно описать только восторженными эпитетами. Высочайший уровень техники.

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Чеегооо?) Тетюхин,Бережко и Сивожелез не были топовыми нападающими?!) Ну если вчера начал следить за волеем,то даа. А так дичайшая глупость.

      • reklama
        reklama 0

        Добавлю в копилку аргументов к вопросу настроя. Вспомните недавний ЧЕ и игру Словении против России и против Польши. Разве Винчич какой-то топовый связующий? или Урнаут круче всех принимает? Или Чебуль атакует лучше, чем Клюка? Один только центральный у них хорош - Паенк. А остальные по персоналиям слабее наших ребят. И уж точно никто из них в клубах не играет так ярко и сильно, как они сыграли вместе в сборной. А тренирует их вообще Джулиани, итальянец, чью карьеру игрока застали многие нынешние читатели сайта. Они и в финале в первой (выигранной) партии держали сумасшедший настрой. И как только Сербы на опыте их немного остудили - Словенцы поплыли. И пропал прием, пропала подача.
        Уже отмечал, что нет у нас в стране качественных доигровщиков с приемом. И либеро теперь не самый сильный. Но если есть настрой, желание, концентрация, то, поверьте, все полетит и все будет приниматься на 100%.
        Если вы играли или играете - должны понимать. Вспомните свои игры, когда залетает абсолютно все, и те, когда ничего не получается толком. Не думаю, что у вас там будет большая разница в технической подготовленности.

    • СТЕКЛОРЕЗ
      СТЕКЛОРЕЗ 0

      >>Это к тому, что тренер не должен мотивировать игрока...

      -Чувак!!!
      За сообщение +100500!!!
      Вот видишь, как всё ясно, когда ты сам играешь и понимаешь Игру изнутри!
      Но объяснить это глорью и старпёрам невозможно.
      Ещё раз спасибо. Крупица золота среди тонны шлака.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Если бы ГТ повёз только молодёжь, как многие тут рассуждают, а результат был бы близким, то начались бы разговоры, что нужно было взять и опытных игроков для подстраховки и стержня в команде.
    Болельщики такие вечно недовольные, как бабы капризные.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Я бы ещё Тетюхина послушала, чёт совсем пропал((

  • Анонимно
    Анонимно -2

    Алекно однозначно....

    • Анонимно
      Анонимно 1

      С Алекно на Кубке Мира в 2015 году Россия заняла 4 место, проиграв Италии, США и Польше (это еще Бразилии не было по понятным причинам), от японцев еле отползли. И это основной состав. Вы думаете, он возглавит команду и все проблемы решатся? России могут помочь только стабильные принимающие. Но где их взять, когда даже Волков и Клюка так поплыли на Европе?! Не зря у того же Алекно столько лет на позиции 2 доигровщиков играли иностранцы.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Алекно это уже давно не надо. От него на протяжении долгих лет требуют результата, что в клубе, что в сборной и явно ему не легко в таком режиме работать. Хоть предстоящий сезон побольше отдохнуть сможет и то не факт, смотря какие результаты будут

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Кто вам такое сказал, что Волков поплыл на приеме на Евро. Волков "провалил" только один матч и то это было в атаке со Словенией, будь она не ладна... Приём его в этом матче был одним из лучших, посмотрите статистику этого матча, (статистика Волкова в этом матче 56% позитивного приёма и 16% идеального, а также 2 эйса и 4 блока... Это если без атаки смотреть, топ уровень....Атака 30%). По сравнению с ним Голубев например выдал статистику 38 %позитивного приёма и 21% идеального) ...Делайте тогда уж правильные выводы...

  • Анонимно
    Анонимно -2

    Алекно ....

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Разочарование и стыд - эпитеты не имеют место в профессиональном спорте. Для любителей, зрителей и других околоволейболельщиков как видим вполне приемлемы. Цель конечно же была просмотреть резервы в сборную в боевой обстановке. А старики нужны, чтобы молодняк закалился и не сломался. Итог и получился посередине. Все прозрачно и понятно !!!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    У меня одна печаль. Впервые смотрела концовку КМ фоном, а не прилипнув к экрану. И одна претензия. К себе. Закурила на игре с японцами(не брала сигарету год!). А вообще давно уже гениальный Аршавин по такому поводу все сказал - ваши ожидания...

  • Анонимно
    Анонимно 0

    большинство российских побед -через не могу или за родину. и тренеры-россияне используют это и добиваются сверзрезультатов. у финнов другая концепция

  • Анонимно
    Анонимно 1

    Какая в ж......у философия! У него оба турнира - ошибка на ошибке сидит, и ошибкой погоняет.
    Вместо того, чтобы наигрывать атаку под Гранкина, он берёт на ЧЕ "бегуна" Кобзаря, от которого толку в рас пасовке - ноль!.
    Когда ребёнку становится очевидно, что нужно сажать уставшего Полетаева, он держит Михайлова до конца чемпионата на лавке. Позорище! Ладно, скажи ему: поедешь на КМ первым, нужно помочь выиграть турнир. Ха! Езжай, готовься к Кубку России.
    Жигалова, который не сильнее Земчёнка в общем плане, но гораздо круче на подаче (вспомните отбор с Эстонией, 7 очков подряд с подачи, в т.ч. 5 эйсов!!!) где-то закопал... По другим позициям - то же самое.
    ТуС разве додумается в безвыходной ситуации убрать 5 из 6 игроков с площадки, или отвести 2,17 с сетки на край!!!??? Хрена! Его не учили этому...
    Так что, все влажные мечты о чудесном преображении в Токио, пожалуйста, оставьте дома, уважаемые болельщики. Переживаю за отечественный волейбол не меньше других, но болеть за то, что вытворяли и вытворяют на площадке ПОД РУКОВОДСТВОМ ТРЕНЕРОВ (Шляпникова и Саммелвуо имею в виду) отличные игроки - выше моих сил. Они же пытаются строго выполнить установку. Вот и давайте к игрокам не предъявлять претензии. А прежде всего - к стратегии, тактике и способам их воплощения на площадке. С таким руководством Олимпиаду России не выиграть! Медицинский факт!!!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Выскажу свое скромное мнение
    Начиная с весны и до сегодняшнего момента зритель был вовлечен в интересный водоворот событий. Начало было положено интригой: сможет ли клуб-титан Зенит победить Кузбасс, каков будет исход в финале. Для многих победа стала откровением. Как тренер-новатор добился такого успеха. У него совсем другой бюджет, совсем другие игроки. Дальше - непонятная история с назначением тренера иностранца в эпоху импортозамещения (назовем это так ) ), появившиеся наверное не просто так основания говорить, что не из кого брать и прочее прочее. Зритель смотрит, зритель понимает, что выиграв с командой не значит - выиграть со сборной...
    1. я считаю, что действительно, есть некоторое неприятное послевкусие после истории с переводом ГТ в Зенит Спб. Неожиданно был разорван долгосрочный контракт в Кузбассе и выбран город на Неве. ГТ говорит, что доверие, атмосфера, климат имеют большое значение и так он объясняет свой успех в Чемпионате страны. Однако как можно говорить о доверии, если более выгодный контракт стал поводом отказаться от старой команды. Выходит, что тренер готов на многое, ради выгодного контракта. Сперва своя сборная, потом Кузбасс. Можно мне возразить, сказать, что это работа. Тогда я замечу, что нет плохого в таких подходах, но можно предположить, что такой тренерский подход будет оправдывать себя только в коммерческих турнирах. Олимпиада, как известно, это другая история.
    2. Сам тренер в профф плане, должно быть, очень хорош. Мне импонировали его подходы в Кузбассе и я был приятно удивлен победе над высокобюджетной Казанью. Тогда я сказал: вот что значит эффективность! Сейчас я тоже нахожу его подходы во многом правильные, тренер неравнодушен, старается все делать по системе, отдает себя полностью! Сам он может являть собой успешный пример профессионального волейболиста. Однако, все это позволило бы одерживать победы, если не как минимум два обстоятельства:
    - неполное управление (Федерация, вновь введенные должности у С. Тетюхина и С.К. Шляпникова)
    - фактор среды.
    3. О факторе среды. Я считаю, что методы ГТ красивые, правильные, но они не годятся для нашей сборной. У нас много различных волейбольных школ со всех областей страны, очень много азиатского в ментальности игроков с двойными, тройными течениями (говорить, одно, делать другое И так далее). А он европеец. В Европе иная ментальность. Очень пойму и буду рад, если ГТ будет возглавлять европейский топ-клуб.
    4. Все можно подытожить очень емко. История России знает примеры "неудачных" реформаторов. Это и Павел, это и Д.А. Медведев. Народная молва делает из них дурачков. А зря... Россия - это тягучая трясина, где инновации не приживаются, а "как есть" - становится принципом в жизни у многих людей. "Что загорается быстро и горит быстро". А в Росси надо запрягать долго. Так что просчет ГТ в том, что он быстро стал прогрессировать.
    Жаль команду и тренера. Успехов в будущем! Пишу раздельно о команде и тренере так, поскольку не считаю их органически едиными, эволюционно значимым союзом. Это, скорее, любовь на одну ночь, по контракту. Тут и Федерация была бы мудра, если бы сделала понятнее историю с назначением ГТ на такую должность: принципы отбора кандидатов, условия. Да и СМИ пора бы не лоббировать личные интересы, а начинать с главных вопросов, вот таких, например. Тогда, глядишь. и охлократии поубавиться, а то как посмотришь комментарии, диву даешься "цивилизованности" нашего болельщика - камнями закидать, да царя поставить - вот их все решение, и не только в волейболе, к сожалению.... Ну и как требование, но уже со стороны Правительства - это частота смены важных персон. Если меняются часто, как асфальт под окном в Москве, значит ты плохой руководитель - все просто ))) А хорошими только и не сменяемыми у нас сами знаете кто бывает, остальные гонимые и "дурачки"

    Игрок 09

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Относительно главных мыслей по всем пунктам - придерживаюсь схожей точки зрения.
      По пункту 3 можно еще добавить , по моему мнению, вот что.
      Этот "фактор среды" - он сильно повлиял. Он объясняет и появление в составе группу ветеранов и подчеркнуто запланированное появление Гранкина с Кругловым в основном составе вне зависимости от их сегодняшней формы ( это сразу привело к поражению с Австралией, а потом с Японией).
      Вообще, если считать кураторство нашей Федерации по выбору составу на турнир и на конкретные игры ( а оно конечно же было) "токсичным", то Туомас не смог противостоять этому по ряду причин. Это не вина его, считаю. По крайне мере не тренерская вина, а человеческая.
      Турмаса " впихнули" в Питерский клуб - скорее всего ему не оставили выбора, это в привычках сегодняшней спортивной ( и не только) власти.
      И понятно - после всего этого, он вообще лишился права отстаивать собственное мнение по многим вопросам.
      Отношение общества к нему резко поменялось - и что особенно плохо - со стороны самих игроков - тоже.
      Обстановка в Сборной стала неважной и ее совсем не улучшило появление в Сборной "клана" ветеранов во главе с Гранкиным,
      Вот так - чья то прихоть ( Бастрыкина там или еще кого ) - фактически разрушила все хорошее поначалу начинание с Саммелвуо.
      Понятно - он ушел в Питер без особого желания, бросив отлично налаженный клуб и перспективу играть в ЛЧ в Европе.
      Это проскальзывало в его словах - он поначалу вообще отказывался разговаривать на эту тему, говоря, что сейчас думает только о текущем ( тогда шла еще Лига Наций)
      Это все - "фактор среды" - реалии нынешней власти и губительность ее многих решений, вызываемых чем угодно, но только не настоящей заботой о России.
      Вполне может быть, что выступления Сборной и работу Саммелвуо опять признают неудовлетворительной, как и на Чемпе Европы - а значит - будет скоро новый тренер. Прежде всего потому, что не хватит терпения и ума у тех, кто Саммелвуо назначал.
      А Саммелвуо придется работать в Зените Питер с нуля, и все доказывать заново, в том чиcле и самим игрокам.
      chiko 10

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Спасибо

        Игрок 09

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Абсолютно согласен, мне тоже кажется, что он перешёл в Питер не особо добровольно и даже не из-за хорошего контракта, отсюда уже и в команде не такая атмосфера, да и у него самого уже не такие "горящие глаза", как в лиге наций

      • Анонимно
        Анонимно 0

        И это пишет эксперт, первым написавший восхищенный коммент после первой победы на Кубке, с Гранкиным в основе. Я уже старый, много видел, и попробую описать в чем я вижу успех Кузбасса в ЧР. У меня сложилась аналогия с успехом минского Динамо, ставшего чемпионом СССР по футболу с прогрессивным Малофеевым. Так вот в Минске, благодаря хорошему менеджменту сложилась команда, из приехавших отчисленных из московского Динамо нормальных футболистов Маховикова, Байдачного, одного из лучших игроков мира в своем амплуа местного Аленичева, и другой группы местных неплохих игроков Гуриновича, Кондратьева и других, и их всех ГТ сделал бандой, которая славно пошумела на полях с искренним футболом, сметая со своего пути отечественных грандов Бескова, Лобановского и других. Вот и в Кемерове, один из лучших, если не лучший либеро Карминен, точно не довольные своей карьерой в Казани Полетаев и Кобзарь, и "местные" игроки хорошего уровня Подлесных и Карпухов, и в купе с ними центровые. И точно в масть они угадали с Тоумасом, и поэтому практически с начинающим тренером подписали пятилетний контракт, и это безусловно большой успех и игроков и клуба. В дальнейшем судьба и Динамо и Малофеева сложилась не столь успешно, у ГТ больше успехов не было, ни в сборной СССР, ни в клубах, из игроков только у Аленичева была отличная карьера в Ювентусе. Так вот не будучи болельщиком Кузбасса, после ухода Финна, буду искренне рад если они продолжат побеждать в ЧР, а уж в ЛЧ точно буду болеть. Посмотрев Зенит в Кубке России, переживаю как бы Финн не вытащил к себе Карминена, т.к. без него вся игра в защите абсолютный пшик, да и Грозер как то не напрягался.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      от "долгосрочного контракта" год оставался - урезанный из-за олимпиады короткий сезон. Набрасываете тут...

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Алмазу спасибо, отличная статья написанная с болью, и супер, что Вы вставили цитаты Тоумаса и СЮТ. Не согласен в нескольких моментах, что в финале нам противостояла сильнейшая команда, не умоляя заслуг наших, отмечу у США было много проблем, травмированный Сандерс, не в форме Рассел, явно переживающий не лучшие времена Андерссон, т.е. игра наших в финале не была образцом классной игры, просто в тот день, они хоть и с проблемами были лучше. И по поводу, Гранкин и компания не были в системе ГТ, а вот на ЧЕ все прошли через его руки, и вот отмечу в проигранном сете туркам, у них прием был 37%, против 67% наших, и не имея ярких нападающих они выиграли атаку, причем большинство атак было через нашу 2 зону, это ли не позор тренеру. И этой слабостью воспользовался Джулиани, построивший атаку из 4 зоны, и доигровщики среднего класса куражились всю игру. Кстати там Финн в первом сете применил тактическую уловку, при своей подаче Полетаев и Клюка не разменивались, Егор оставался во 2 зоне, то ли считал, что он надежней Полетаева в атаке, или скорей всего надеялся на его блок, но по факту леворукий Виктор был исключен из атаки, а Егор ничего не заблокировал.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Какой ещё Сандерс? Что за дичь имени Стецко? Сандерс Тайлер это основной пасующий сборной Канады !!! А Тейлор Сандер это доигровщик сборной США,Не путайте!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Статья классная, продуманная, реальная , без оглядки на волейбольных чиновников и иже с ними. Все четко, жестко и разложено по полочкам. Это не Грачева, старающаяся всячески обелить, похвалить спортсменов (где и не за что). Большущее спасибо, Алмаз! Всегда очень интересно вас читать.
    Очень бы хотелось выслушать мнение нашего уважаемого генерального менеджера, который надеялся и не мыслил эту сборную с таким составом "без медалей".
    Что-то сильно тихо сидят наши чинуши.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Если бы Куркаев травму не получил стали бы чемпионами Европы

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Я из адекватных болельщиков и после поражения меня раздражают статьи и комментарии в которых ругают всех подряд и говорят как было бы лучше делать и т.д. и т.п. Например, поражение от Сербии на Евро - было больно, но Сербия была сильнее, наши сделали все, что могли, болела я до последнего, надеясь что наши смогут переломить игру. Но это игра. Но кубок мира, это что-то с чем-то...Ну и что, второй состав, я могу пережить поражение от Японии (японцы - молодцы), но не такое! Наши тупо сдались, даже не пытались переломить игру, нереально было за них болеть, просто отдали игру. Как-будто матч купленный. С США даже смотреть не стала. Это грустное лицо Воронкова, как будто на нем вся тяжесть мира лежит. Это турнир, на котором от вас не ждут ничего, так почему бы не играть в свое удовольствие, раскрепощенно? В общем вот. Яковлев - молодец!

    • СТЕКЛОРЕЗ
      СТЕКЛОРЕЗ 0

      >>Это грустное лицо Воронкова, как будто на нем вся тяжесть мира лежит. Это турнир, на котором от вас не ждут ничего, так почему бы не играть в свое удовольствие, раскрепощенно? В общем вот. Яковлев - молодец!

      -видишь ли, многие игроки астенического сложения имеют неустойчивую и/или нестабильную нервную систему (флегматики или меланхолики). И по природе своей не могут быть весёлыми и раскрепощёнными, как Иван Яковлев.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Максу Михайлову его атлетическое сложение не мешает быть меланхоличной магнолией. Вполне крепенький Андерсон вообще способен впадать в депрессняк на ровном месте :)))

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Да я и не прошу из всех бегать и улыбаться. А играть без давления, бороться до конца. Яковлев тоже не особо веселый. Я говорю что он молодец - не сдавался, даже когда все сдались. Ну так казалось...

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Стеклорезу: флегматик - это очень, очень устойчивая психика. Это непрошибаемые люди. Неустойчивые - холерик (Воронков, кстати, скорее всего) и меланхолик (Михайлов).

        • СТЕКЛОРЕЗ
          СТЕКЛОРЕЗ 0

          >>Стеклорезу: флегматик - это очень, очень устойчивая психика.

          -читай внимательней.
          Я написал:"неустойчивую И/ИЛИ нестабильную нервную систему".
          Я прекрасно знаю, что флегматики имеют устойчивую нервную систему, НО нестабильную (если под этим понимать медленную реакцию нервной системы на внешние события).
          В прикладном плане - он не будет бегать по поляне улыбающимся после удачных розыгрышей, как сангвиник.

          • Анонимно
            Анонимно 0

            Стеклорезу в 19:04 - Не будет. Но и не сдастся после двух-трех неудач. Как раз флегмы очень стабильны. Даже слишком. Им, скорее, быстроты реакции не хватает. Нервы у этих товарищей, как правило, как канаты.
            Вильям Аржона вот флегматик как он есть - классика просто.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      а когда это наши Сербии на ЧЕ проиграли?

    • Лепосавич
      Лепосавич 0

      А почему таких "адекватных болельщиков" никогда не раздражает квасная пафосная тошнота после побед над зимбабве или когда соперник был никаким?

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Лепосавич, раздражает, еще как. Прям подташнивает иногда, особенно, когда соперника унижают. Типа "японцы низкие и им роста не хватило что бы выиграть" или "да они же из Африки, че их обыгрывать ваще изи" и т.д. и т.п. Но к игрокам это не относится, я надеюсь. А в статьях частенько проскакивает, в более литературной форме, но суть такая.
        А на счет кто холерик, кто флегматик, мне по барабану. Я как зритель хочу видеть бой, кровь, кишки (преувеличение, конечно), когда сдаются мне не интересно =))) Вот и все, что я хотела сказать. Игроки сами разберутся, как им себя вести.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        лепосавич, твоё закидывание тапками всех подряд, независимо от результата, конечно лучше выглядит

  • Анонимно
    Анонимно 0

    * Словения, а не Сербия, конечно же.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Алекно, хотя подлечиться ему свободное время нужно.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Главное отличие команды на ЛН и команды на КМ - это полнейшая несыгранность во втором случае. Как-то весь турнир каждый сам по себе.
    На мой взгляд, ошибкой было тащить троицу Гранкин-Круглов-Щербинин. И сами не играли толком, и команду как-то подразвалили. Остальные на ЛН прекрасно взаимодействовали. Карпухов был нездоров, как выяснилось - ну и зачем? Можно было попробовать, например, Порошина связкой, Тавасиева в центре, ну пусть Шкулявичуса в диагонали, а в доигровку кого-то более опытного к Семышеву, Воронкову и Подлесных - да Бирюкова того же.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Да вы посмотрите что творит Спира!
      )

      Игрок 09

    • СТЕКЛОРЕЗ
      СТЕКЛОРЕЗ 0

      >>Главное отличие команды на ЛН и команды на КМ - это полнейшая несыгранность во втором случае. Как-то весь турнир каждый сам по себе.
      Можно было попробовать, например, Порошина связкой, Тавасиева в центре, ну пусть Шкулявичуса в диагонали

      -ну чем полнейшая несыгранность первого отличалась бы от полнейшей несыгранности второго?)))

      • Анонимно
        Анонимно 0

        19:06 - ну, это хотя бы молодняк с какими-то перспективами на будущее. И не отягощенный "приятельскими" связями. Порошин играл в клубе с теми же Земченком и Семышевым, Тавасиев просто очень хорош был по сезону... Я еще и к тому, что уж если брать половину команды новых людей - то можно было выбрать тех, у кого сезон прошел более-менее. А не просто Сережу и друзей.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Уровень волейбола постоянно падает В этом виновато руководство, которое не учитывает вреда от легионеров. Хотят увеличить квоты на легионеров!
    1 Олимпийский турнир мы проиграем по. вине Федерации.
    2. Сборная без притока сильной молодежи будет все больше отставать от главных конкурентов.
    В. Соболев

Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть