Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Футбол

«Рубин» забивает меньше всех в РПЛ. Дело в слабой реализации и безголевых стандартах

У казанцев ноль голов с угловых.

«Рубин» за первый круг чемпионата России забил лишь восемь голов – это худший результат среди всех клубов РПЛ и антирекорд клуба. Роман Шаронов летом строил атакующую команду, от которой явно ждали показателей в атаке получше.

«Нужно больше голевых моментов и реализации», – так тренер «Рубина» объяснил журналистам, почему команда слабо выглядит в атаке. Сухо и коротко, но проблема действительно в этом. Правда, только отчасти.

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


У «РУБИНА» УЖАСНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ. КЬЯРТАНССОН ТРАНЖИРИТ БОЛЬШЕ ВСЕХ

«Рубин» во всех матчах этого сезона старается играть первым номером и владеть мячом. По чистому времени владения (29:42) казанцы рядом с топ-клубами РПЛ – четвертые после «Зенита», «Краснодара» и ЦСКА, выше «Спартака» и «Локомотива».

Проблема в том, что владение никак не позволяет команде создавать моменты. У «Рубин» их лишь 4,3 в среднем за игру (13-е место в лиге), из которых реализуется лишь 13% (худший показатель). Даже у «Динамо» и «Ахмата» дела чуть получше – 15% реализации.

Поэтому по ожидаемым голам (xG) «Рубин» не досчитался 7,64 мячей – это самый высокий показатель в РПЛ. Примерно столько же у «Динамо» (7,25).

Что это означает? Грубо говоря, «Рубин» должен был забить на семь мячей больше, учитывая количество и качество моментов, позиции, с которых были нанесены удары, и другие факторы. Поэтому Шаронов прав в том, что реализация у «Рубина» – провал.


Худший в команде по нереализованным моментам – форвард Видар Кьяртанссон. Исландский нападающий в этом сезоне нанёс 25 ударов (12 в створ), но забил лишь один гол в 13 матчах. Показатель xG Кьяртанссона в этом сезоне – 4,58. То есть, по совокупности всех моментов в атаке исландец должен быль забить как минимум на три гола больше. Это самый большой показатель в РПЛ после Сердара Азмуна – иранец должен был забить на пять голов больше.

При этом в «Рубине» довольны игрой Кьяртанссона, и исландец регулярно выходит в стартовом составе. Другие форварды Бека Микелтадзе (1 гол при 0.83 xG) и Евгений Марков (2 гола при 1.83 xG) входят в четверку игроков (в ней также Евгений Башкиров и Игорь Коновалов), которые лучше всех реализуют моменты. Все остальные игроки «Рубина» по реализации моментов в минусе.

Зурико Давиташвили нанёс по воротам 31 удар (6 в створ), а забил лишь однажды. При таких показателях ударов хочется больше голов. Для примера, форвард «Крыльев Советов» Александр Соболев пробил 33 раза (18 в створ), забив 10 мячей. Оговорка в пользу Зурико – дважды в сезоне он попадал в каркас ворот.

«РУБИН» НЕ ЗАБИВАЕТ С УГЛОВЫХ И ПОДАЁТ МЕНЬШЕ ВСЕХ В РПЛ

Проблема с забитыми мячами не была бы настолько явной, если бы «Рубину» удавались голы со стандартов. Раньше в штабе Курбана Бердыева за стандарты отвечал Виталий Кафанов, при котором казанцы в прошлом сезоне забили 11 голов со стандартов. Это 46% всех голов – больше всех в РПЛ. Восемь голов было после угловых – тоже больше всех в лиге. Если при атаках на ворота с игры не всё получалось, то помогали домашние заготовки при стандартах. 

В этом сезоне «Рубин» забил со стандартов два гола – меньше всех в лиге, а с угловых – ноль. Всего в чемпионате лишь три команды без голов с подач угловых: помимо «Рубина» - это «Сочи» и «Крылья Советов». Но там гораздо больше голов со штрафных и с игры.

За стандарты в «Рубине» отвечают Олег Кузьмин и Шаронов. У команды всегда есть около 4 - 5 вариантов розыгрыша угловых и на тренировках стандарты всегда отрабатываются отдельно с учетом соперника. Для нынешнего «Рубина» это болевая точка. Тренеры в поисках, а в качестве ориентира используют «Челси» Маурицио Сарри.

Олег Кузьмин / фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online


В основном «Рубин» делает подачи на ближнюю штангу при исполнении и с правого, и с левого флангов. В этом сезоне казанцы исполнили 59 угловых: 34 – на ближнюю штангу, 3 – на дальнюю, 9 – на вратаря, 13 – на 11-метровую отметку. Только 15 угловых удалось завершить ударами.

Возможно, проблема стандартов в исполнителях: Игорь Коновалов только 16 раз из 33-х смог точно доставить мяч до адресата, у Давиташвили – 6 из 15-ти, Олега Данченко – 0 точных из 4-х. Разумеется, это условно: мы не знаем, какой именно розыгрыш готовят в «Рубине», не всегда мяч доходит удобно, не всегда точной можно считать подачу, если игрок достаёт до мяча, но не в той позиции, чтобы угрожать воротам. 

«РУБИН» ДЕЛАЕТ БОЛЬШЕ ВСЕХ ПЕРЕДАЧ ПОПЕРЁК И НАЗАД. ЭТО ПРОБЛЕМА

Эксперт «БИЗНЕС Online» и бывший тренер «Рубина» Павел Черепанов объяснил, из-за чего «Рубин» столкнулся с большими проблемами в атаке при отличных цифрах владения мячом.

Павел Черепанов / фото: представлено автором


«Эти данные Instat, показывают, что команда занимает место, соответствующее её качеству игры. На мой взгляд, уже сейчас, важно обозначить причины, которые не позволяют команде успешно играть. Разобраться в этом вопросе поможет анализ других показателей.

По проценту владения мячом «Рубин» на четвертом месте с показателем 54%. По количеству технико-тактических действий (855) команда находится на пятом месте, после «Краснодара», «Зенита», ЦСКА и «Спартака». Из общего количества действий это передачи мяча, их в среднем 507, и 83% из них точные. Это хороший показатель, выше только у трёх клубов.

Статистика говорит о том, что с техникой у футболистов «Рубина» всё в порядке. Проблема в том, что техника стала заложницей командной тактики в организации атакующих действий. Этот вывод основан на наблюдениях и анализе статистики.

Из 507 передач мяча 134 были подготовительными. Больше, чем у других команд. Иначе говоря, «Рубин» чаще других играл поперёк и назад. Ещё один важный показатель – острые передачи. В среднем за игру «Рубин» выполнял шесть таких передач, меньше только у «Уфы», «Урала» и «Ахмата».

Приведенных показателей вполне достаточно сделать вывод о том, что успешная игра «Рубина» возможна в том случае, если в организации атакующих действий  будут внесены существенные изменения. Какие? В моих предыдущих публикациях есть ответ на этот вопрос».

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен

Все главные футбольные новости в инстаграме «Футбол БО»
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
  • Анонимно
    Анонимно x 8.11.2019 08:54

    РУБИН АЛГАА!!!!!!

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 8.11.2019 10:28

    Да, со стандартами у Рубина нынче совсем беда. Сначала пробовали разыгрывать угловые, вообще никакой опасности не было, даже до подачи порой дело не доходило... У кафановского варианта подачи в кучу и то шансов больше, авось в угол головы кому-то мячик попадет..
    Со штрафными еще печальнее, даже при штрафных с линии штрафной площади (ктр в современном футболе можно приравнивать к пенальти, настолько высока реализация), которую игру наблюдаю как один из грузинчиков упорно бьет в ближний угол, в руки вратарю..

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 8.11.2019 11:10

    Рубин сейчас представляет из себя аутсайдера РПЛ. Такими темпами ФНЛ все ближе и ближе.

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 8.11.2019 14:39

      11:10 какой гениальный, а главное оригинальный и свежий вывод

      0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 8.11.2019 11:32

    Всем привет! Уважаемый Павел! Вы открыли ларец с недостатками Рубина. Против фактов не попрёшь... Анализ проведён добротно. Доброжелательно вы предложили выход из данной плачевной ситуации. Но мы то знаем, что танцору всегда кое-что мешает. Может и Рубину в РПЛ стало тесно? В ФНЛ будет как-то попроще? Ничего мешать не будет? Или у игроков там между ног они такие крутые, что сами удивляются - как в игре бегают, ходят и не падают... Да и главный тренер - ОРЁЛ! Главная находка сезона! Сколько битв было проиграно такими "полководцами"... Наверное, такой статистики нет. Я поразмышлял и пришёл к выводу, что надо "крёстным" ходом уговаривать Курбана Бекиевича Бердыева возвращаться в ЕГО РУБИН... При всех его недостатках... А у кого их нет? Он - ОТЕЦ этого клуба! Только его безусловный авторитет и характер способны дать отпор много говорящим, но мало понимающим "полководцам сверху". Всегда считал, считаю и буду считать его самым талантливым и заслуженным человеком в истории Рубина. Надеюсь, что эта история ещё продолжится... Хватит быть "прорабом" на стройках. Пора, Курбан Бекиевич, Вам возвращаться! Мы Вас ждём! А с Вами и ПОБЕДЫ РУБИНА! А с "верхами" Вы договоритесь.
    Прохор.

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 8.11.2019 11:54

      Николай Иванович?

      0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 8.11.2019 14:40

      11:32 оставьте в покое пожилого человека, дайте ему отдохнуть. у каждого тренера должна быть смена. это нормальный процесс. не сможет Бердыев до 100 лет работать

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно x 8.11.2019 21:58

        Правильно! Ему надо отдохнуть, ну сколько можно его впахивать в Рубин? Пусть отдыхает. Ну его нахрен, всё равно толку от него никакого..

        0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 10.11.2019 12:03

      Бекиич это гений, но поднимать нашу целину необходимы-игроки не арендованные, здоровье лошадиное, солидарная команда помощников и менеджеров, такое собирается не одним махом, а деньги на все ?! Где это все взять, особенно деньги и не разовые, а на пару лет как минимум чтобы выкарабкаться на 10-12 место. Да и не пойдёт на это Курбан Бекиич. Ответьте! И это не все о чем можно сказать!

      0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 8.11.2019 12:54

    Вы на суть смотрите, а не на имена по комментариями...
    Прохор.

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 8.11.2019 13:28

    Ну если вы пишите про XG, упомяните, что по ожидаемым пропущенным Рубин на 15 месте. И должен был пропустить на 10 голов больше. А по ожидаемым набранным очкам и вовсе на последнем месте, так что Рубину еще везет.

    Команда создает очень мало моментов и в этом прямая вина Шаронова. Если бы не Зурико, моментов было еще меньше. То есть моментов, созданных именно за счет комбинаций и командной игры, у Рубина минимум.

    Плюс все в команде очень плохо бьют. Ни у Подберезкина, ни у Коновалова, ни у Могилевца удара нет. Почему они не работают над этим? Очень напрягают Береза и Могила, две тряпки.

    Зурико бьет лучше, но все равно не очень эффективно. Видар просто посредственный нападающий.

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 8.11.2019 13:42

    Коля неужели вы наконец прозрели-что года три несли несусветную чепуху о КББ. Рад за Вас-лучше позно- чем никогда. Имею уважения к такому повороту.Действительно-все познается в сравнении. По сути все нужно поднимать с нуля. Вот только возраст у КББ уже не тот!!! Но попробовать можно!!!

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 8.11.2019 14:14

    13.42. Здравствуйте! Рад услышать старого приятеля! А КББ по возрасту до Сёмина и кумира КББ Сари ещё далековато... В процессе КББ себе и замену подготовит. Кузьмина, например. За одобрение Вам спасибо!
    Прохор.

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 8.11.2019 14:42

      14:14 осталось только дозвониться до Сайманова и накидать ему твой план в двух словах. я думаю, вопрос почти решен, спасибо, Прохор

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно x 8.11.2019 21:35

        Прохор, приглашать опять старикашку за 3 млн в год для 10-го или 11-го места настоящее безумие. Это не наш метод! Звонить Сайманову? Ты как себе это представляешь, они разбежались, как в море корабли.

        0 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно x 9.11.2019 00:49

          8.11.2019 21:3 Твой кумир не сильно моложе Бердыева. Ведь так,саяролиз?

          0 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно x 9.11.2019 06:42

          Феликс, успокойся. Не вернется больше КББ в этот дурдом.

          0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 8.11.2019 19:32

    Наступило время, когда уже несерьезно публиковать какие-либ аналитические статьи про Рубин. Нет больше Рубина.

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 9.11.2019 06:42

      Вы правы, остались только проценты. Больше ничего нет.

      0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 8.11.2019 21:31

    Без Кафанова и Сайманова вряд ли что получится у КББ. Два года ушли впустую, хотите опять клоунаду развести? Не дадут. Мы не можем сравнивать квалификацию КББ c другими тренерами Рубина по очень простой причине, им просто не давали столько лет работать, сколько КББ. Хотя Билл всё-таки с ослабленным составом занял 5-е, а не 11-е место на второй год работы.

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 9.11.2019 06:44

      БРС оставил Рубин на 15-ом месте. После семи туров один забитый мяч и одно набранное очко. Будьте хоть немного объективными.

      0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 9.11.2019 10:09

      Ренат Саярович, залогиньтесь пожалуйста.

      0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 8.11.2019 22:02

    Зачем Сагитова отдали? Что от Кьяртанссона больше пользы?

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 9.11.2019 00:55

    Наиболее эфектичный тренер за посление 6 лет это Билялетдинов ,он занял 5 место. При нем комнада действительно играла. Но когда его требования не понравились игрокам они его просто слили. Его сделали
    козлом отпущения , считаю что в этом постарался и Олег Кузьмин это он был в тот момент капитаном команды,инасторил игроков на слив это было видно даже не вооруженным взлядом.

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 9.11.2019 17:30

      Это кто тут такой умный!

      0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 9.11.2019 02:01

    А Рубин вылетит в этом сезоне в ФНЛ! И спасать его будет некому! КББ больше в Рубин не придёт!

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 9.11.2019 07:49

    Уткульбаева в рубин а шаронова в нефтехимик

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 10.11.2019 12:28

      Согласен с вами, но он не пойдёт сам в Рубин. В Нефтехимике стабильность с деньгами, а это главное в наше время.Разве не понятно. А с ним нужно переселять помощников, а как выгоняться тех кто в Рубине сейчас? Разрывать контракты, нужны опять денежки. Сагласен, поставить гл. тренером ИСПАНЦА, Шаронова на трибуну с барабанами в поддержку клуба и пусть так набирается практике. Он взрослый да и тренер, ему необходимо состричь свои пакли, привести себя в порядок, превратив себя в образец порядочного тренера, а не шарлатана музыканта и только тогда допустить до команды.

      0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 9.11.2019 08:17

    Не понятно почему бы не отдать рубин тренировать испанцу ведь он номинально главный тренер а шаронов пусть идёт или сидит на скамейке

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 9.11.2019 12:16

    Вялая перебранка "экспертов". Хотя их осталось всего ничего-вы заметили уважаемые(раньше было кометов 70-80 а сейчас слезы) Это тоже говорит о чем то. На " посту"- только этот сумашедший(Феликс что ли или скобочник или как его Фекалий)- он всегда тут как тут.Ну ничего-сегодня будут три очка и качели полетят вверх-радости будет полная попа.

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 9.11.2019 12:48

    Всем привет! Рад, что комментарии не направлены болельщиками друг на друга! Пора всем "очнуться" и "пораскинуть мозгами". Побольше конструктивных комментариев, направленных на позитив команды. Хватит Вам "сраться" друг с другом... Есть люди, которые лучше знают тренеров и игроков команды. Интересно было бы от них услышать - какие они как личности. Честно и беспристрастно. Конечно, не залезая в их личную жизнь... Нас всех объединил Рубин. Так будем же - как одна большая семья на принципах взаимного уважения друг к другу. Уверен, что этим мы окажем пользу и хозяевам Рубина, а так же всем, кто имеет к нему прямое или косвенное отношение. Ведь, нас читают. Обсуждают... Кому это не нравится - отношусь к этому с пониманием. Это их право! Спасибо!
    Прохор.

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 9.11.2019 14:58

    Назревает сенсация! Если менты выиграют у Рубина, то это будет финиш!

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 9.11.2019 18:38

    Где можно лягнуть Бердыева и где нельзя, Зимагулов всегда лягнет! Интересно это личная ненависть, Бердыев деньги в долг не дал или заказуха? Похоже на заказуху! И Азмуна приплели! Он то при чем? Анализируй Рубин Шаронова, неет, надо плюнуть в Азмуна и Бердыева!

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 10.11.2019 18:38

      9.11.2019 18.38 ++++++++++++++++++++

      0 Плюс минус ответить
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть