Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Хоккей

Помощник Квартальнова всегда на позитиве. Он рассказал про Радулова, ЦСКА и лидерство «Ак Барса»

Горбенко ставит команде игру в нападении. 

«Ак Барс» уверенно лидирует в турнирной таблице Восточной конференции – от ближайшего конкурента, «Авангарда», казанцы оторвались на восемь очков, а в общей таблице КХЛ отрыв от ЦСКА составляет шесть очков. Весной «Ак Барс» возглавил Дмитрий Квартальнов, который привёл с собой новый тренерский штаб – Павла Зубова, Евгения Перова и Игоря Горбенко. Последний работает с Квартальновым дольше всех – с 2014 года.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» поговорил с Горбенко. Тренер «Ак Барса» рассказал о методах работы Квартальнова, философии штаба и вспомнил истории из игровой карьеры.

Игорь Горбенко / фото: официальный сайт «Ак Барса»


«НИ ОДИН ИГРОК, КОТОРЫЙ РАБОТАЛ С КВАРТАЛЬНОВЫМ, НЕ КИНЕТ В НЕГО КАМЕНЬ»

Игорь Юрьевич, «Ак Барс» проводит стабильный сезон и твердо закрепился на первом месте в таблице КХЛ. Насколько это сейчас важно?

– Конечно, это приятно. За счёт желания, игровой дисциплины, самоотдачи ребят – было много тяжёлых игр, они себя перебороли. Вратари здорово сыграли. Мы не ставим обязательной задачи занять первое место в конференции, просто выходим побеждать в каждой игре. Ещё очень много работы, но основные требования им понятны. Есть моменты, которые нужно улучшать, например, в борьбе за шайбу, когда ей никто не владеет.

Как можете описать в нескольких словах хоккей, который вы прививаете «Ак Барсу»?

– Мы хотим доминировать на льду, хотим больше владеть шайбой, быть агрессивными. В этом сезоне много команд перестроились и играют агрессивно, активно накрывают в чужой зоне первым игроком. Многие говорят, что хоккей Квартальнова – рельсовый. Это не так. Есть команды, которые играют строго вертикально. Но это современный хоккей. Квартальнов доказал и в «Северстали», и в «Сибири», и в ЦСКА, что умеет добиваться результата. Кубок Гагарина? Всему своё время.

Как менялся игровой стиль команд Квартальнова? «Локомотив» играл при нём уже иначе, чем ЦСКА.

– Согласен. В ЦСКА был другой подбор игроков. Я тогда много разговаривал и с Квартальновым, и с Игорем Никитиным. Они заставили команду поверить в свою идею, что все четыре звена должны прессинговать, играть активно. Неважно, какие персоналии – надо работать на 100 процентов.

Я считаю, что Квартальнов изменил хоккей в лиге. Когда он пришёл в «Локомотив», появилась группа молодых игроков. Причём поменялось поколение в течение двух лет. Тяжело поставить молодых ребят, взять на себя удар. Одно дело – говорить о развитии молодёжи, другое – дать ей шанс. В Череповце при нём заиграли Шипачёв и Чудинов, в «Сибири» – Шумаков, Зайцев, Ожиганов и Шалунов, в ЦСКА – Телегин и Андронов, которые не приезжали лидерами. Они стали ими потом. Дальше – Мамин, Светлаков, Кузьменко. В «Локомотиве» – Каюмов, Иванов, Коваленко.

Конечно, всё обсуждается в тренерском штабе, но ответственность на Квартальнове. Решение и последнее слово – за ним. Поставить Исаева, когда есть Салак? А если проиграет? Не каждый решится на это.

Наверное, дело в том, что в КХЛ тренеры слишком боятся за своё место, за результат.

– Согласен. Давайте посмотрим: Квартальнов пришёл в ЦСКА, кто выиграл МХЛ? «Красная Армия». Квартальнов пришёл в «Локомотив», кто выиграл МХЛ? «Локо». Такого не происходит, если главная команда в этом не заинтересована.

Сергей Абрамов, Павел Зубов, Дмитрий Квартальнов, Игорь Горбенко (слева направо) / фото: официальный сайт «Ак Барса»


Главное в Квартальнове – то, что он постоянно учится новому, прислушивается. Ну и максимальная честность в команде. Думаю, что ни один игрок, который с ним работал, не кинет в него камень. Если есть какие-то претензии, Квартальнов скажет это в глаза. Всегда сложно с талантливыми ребятами – Зариповым, Радуловым. Их невозможно технически чему-то научить, потому что они всё умеют. Наверное, таких игроков нужно мотивировать, чтобы они сами предлагали какие-то вещи. Вообще, очень благодарен судьбе, что поработал с такими ребятами, как Радулов, Зарипов, Зайцев и другие.

Кто больше всех вас удивил?

– Радулов. Своей неугомонностью – он сумасшедший в отношении игры. Любой – волейбол, футбол или что-то другое. Если он просит дополнительное время поиграть и ты ему не даёшь, будет ходить гундеть весь день. Просто сумасшедшая самоотдача у него и команду заставляет так работать.

Сорокин очень удивил своей работоспособностью. Он постоянно что-то делал – крутил велосипед, работал над растяжкой. Видимо, поэтому он и вырос.

«КВАРТАЛЬНОВ И НИКИТИН ПО ХАРАКТЕРУ – КАК ОГОНЬ И ВОДА»

А как вообще началось ваше сотрудничество с Квартальновым?

– Сначала я работал в школе «Локомотива», потом ушёл в молодёжную команду «Атланта». Вернулся в Ярославль, потом работал в «Витязе» и «Капитане». Оттуда уже ушёл в ЦСКА. Я знал Квартальнова до этого, мы пересекались. Когда он пришёл в ЦСКА, искал помощника. Я прислал резюме, потом поговорили, и Квартальнов сказал: «Всё, давай». Расписали обязанности, и я приступил к работе.

Был шок: вроде только вчера работал в МХЛ, а теперь сразу в ЦСКА?

– Конечно. Тем более я никогда не был ассистентом, всегда был главным тренером – этому тоже нужно учиться. Первые два года я во время матчей находился на трибуне – мы первыми в КХЛ ввели такую практику. Я смотрел за игрой и высказывал свои мысли, как можно изменить тактику. Потом компьютер перенесли на скамейку, тоже стало проще корректировать игру.

Многому научился. У того же Игоря Никитина, который тогда был помощником Квартальнова. Он невероятный трудяга и очень сильный специалист.

Кажется, что Никитин с Квартальновым – очень разные. Как они находили общий язык?

– По характеру они – как огонь и вода. Никитин – очень тактичный, сглаживал углы. Если Квартальнов где-то вспыхивал, то Никитин мог успокоить. Но они очень похожи в своём трудолюбии. Я раньше думал, что работаю много, но они в этом плане просто монстры.

Дмитрий Квартальнов / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Григорий Панин говорил, что именно Никитин выгонял его с тренировок.

– Да там не то чтобы выгонял, просто есть элементы наказания. Игорь Валерьевич может где-то промолчать, но при этом вывести из состава матча на три.

Правда, что у Никитина прозвище Царь?

– Нет такого. Он очень порядочный и воспитанный, никогда не переходит на личности. Конечно, на кого-то нужно повысить голос, кому-то спокойно высказать претензии, а иногда лучше промолчать – для некоторых игроков это хуже, чем крик. Команда как птица: передавил – она тебя обгадит, отпустил – улетит.

Сын Дмитрия Квартальнова Никита сказал в интервью нашему изданию, что главная черта отца – максимализм.

– Это так. И в быту, и в работе. Всё должно быть максимально чётко подведено под требования. Работа массажиста, доктора или точильщика – всё на максимум. От коллектива многое зависит, и в «Ак Барсе» нам в этом плане повезло.

Сколько часов в день вы проводите вместе?

– Постоянно вместе. Было такое, что и в отпуске вместе семьями отдыхали. У нас близкие отношения. С Никитой очень много работал, когда он из «Сибири» перешёл в ЦСКА. Мы «кусались» с ним постоянно, но в итоге у нас очень хорошие отношения. Он – молодец, терпел, работал. У Никиты непростой характер, я видел, как ему было тяжело. После того, что он пережил, выйти на такой уровень – это героизм.

«ВЕДИ ДЕВУШКУ СЮДА, БУДЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ»

Помню, вы рассказывали историю, как в ЦСКА Стефан да Коста вас ненавидел, когда вы восстанавливали его после травмы.

– Это тяжёлая работа. Да Коста лёг на лёд и кричал: «Ненавижу Юрьича!» (смеётся). Ребята могли подшутить надо мной после тренировок. Например, я краги положу на скамейке, а они возьмут и выкинут их на трибуну, пока я не вижу. Или машину снегом забросают. Когда работал в ЦСКА, как-то колёса спустили. Балбесы, не знали, что я на камерах потом всё увижу! Молодёжь. Мы сами молодые были, через это прошли. Нормально всё.

Говорят, что вы всегда на позитиве...

– У меня со всеми отличные отношения. У ребят и так тяжёлая работа, нагнетать лишний раз не стоит. Уважаю то, как они относятся к работе, от этого может идти только позитив. Всегда готов обсудить с ними любой момент: те, с кем раньше работал, звонят постоянно.

Фото: официальный сайт «Ак Барса»


Какой вопрос был самым странным из тех, по которым вам звонили?

– С девушкой проблемы были у парня, нужен был совет. Я рассказал ему про свою молодость и сказал: «Прости, но с этим я тебе помочь не могу!» (смеётся).

Был ещё забавный случай в молодёжке. Захожу в раздевалку, хоккеист мне говорит: «Не могу тренироваться. С девушкой поругался». Ну я взял да и ляпнул: «Веди девушку сюда, будем разговаривать». Прошла тренировка, стук в тренерскую: «Игорь Юрьевич, пришла!» – «Кто?» – «Девушка». Стали разговаривать, она жалуется: «Он не уделяет мне внимания». Я её отправил на трибуну, посмотреть на тренировки. Утром отработали – лёд, зал. Вечером – ещё полтора часа. Я говорю: «Ну, как думаешь, хватит у него сил в кино сходить?».

С кем из игроков было сложнее всего работать?

– Коля Прохоркин. Он очень талантлив, но я понимал, насколько топовым он может быть. И как он к себе относится. Хотя нет. Валера Ничушкин. Как тренер, всегда обращаешь внимание на мелочи – там шайба сошла, там не принял. Ему постоянно говорили: «Валера, здесь аккуратнее, здесь внимательнее». Он не обращал на это внимания, для него это ерунда, придирки. Не понимал, что если не делаешь этого на тренировках, то и в игре не сделаешь. Тяжело было это видеть, потому что у него были все данные, но он их хоронил. Может быть, он это поймет. Сейчас Ничушкин не забивал 90 матчей (24 ноября Валерий прервал 91-матчевую безголевую серию – ред.) – для меня это вообще неудивительно.

Самый нереализованный талант в вашей карьере?

– Это точно Прохоркин! Талантливейший парень. Я его романтиком называл. Может быть, в НХЛ раскроется.

Было много разговоров, что Роман Любимов уехал в НХЛ и получил хороший контракт после возвращения благодаря Радулову. В сезоне 2015/16 он играл с ним в одной тройке и заработал хорошую статистику.

– Когда мы пришли в ЦСКА, клуб рассматривал вариант обмена Любимова. Но Квартальнов настоял на том, что его нужно оставить в команде. Был момент, когда Любимов мог просто провалиться. И Квартальнов поставил его в тройку к Радулову. Как я раньше говорил: «С ним в тройке и моя Женька сыграла бы!» И Рома заиграл. Одна ошибка – рано уехал в НХЛ. Мы разговаривали с ним, убеждали. Никита Зайцев долго к этому готовился – поэтому и закрепился сразу. Но я считаю, что Любимов всего достиг только своей работой. Как и Телегин, и остальные ребята.

«ТРИ ДОЛЛАРА – ШТРАФ ТОМУ, КТО ПРОЕДЕТ МИМО РУССКОГО»

Вы играли в Норильске, Хабаровске, Барнауле. Что было самое дикое из того, что вы видели?

– Когда играл в Норильске, был совсем молодым. Приехал туда за игровой практикой, вообще не знал тогда, что это за город. На следующий год позвали уже в Хабаровск. Тогда летали на рейсовых самолётах, но мы молодые были, вообще без проблем. У нас была одна команда на весь край, нас на руках носили.

Даже в Америку ездили играть с командами лиги Западного побережья! Им очки, набранные в матчах с нами, шли в таблицу, а для нас это были контрольные игры. Проводили там по 8 - 10 матчей и возвращались домой. И так раза четыре в сезоне.

Это было во время сезона?

– Да.

Как сил-то хватало?

– Да нормально. Единственное – они играли очень грязно, драки чуть ли не в каждой смене. У меня с тех пор нос переломан. Три доллара был штраф, кто мимо русского проедет и не ударит.

Фото: официальный сайт «Ак Барса»


Сейчас хоккеисты могут за пару лет обеспечить себе всю жизнь. У вашего поколения такого не было.

– Я вообще не думаю о том, кто и сколько зарабатывает. Сейчас другое поколение. И здорово, что у них есть возможность заработать. Каждое сотрясение, каждый перелом, каждый разрыв связок – в 50 лет это даёт о себе знать. Мы сыграли 25 матчей за два месяца регулярки. Я прилетаю на матч и долго отхожу, а ведь хоккеистам надо выходить на лёд. Они – артисты, на них ходят зрители, плохо играть нельзя. Пример: отучился шесть лет – и ты инженер. В хоккее учишься почти 15 лет, и далеко не факт, что попадёшь в профессиональный хоккей.

А в чём нынешнее поколение отличается от вашего?

– Они более раскрепощённые, восприимчивые к информации, разносторонние. Физически более развиты, в себе больше уверены.

Они профессиональнее?

– Однозначно. Они видят, что могут играть на разном уровне и обеспечить себе жизнь. Надо стремиться играть в топовых командах.

Есть черта, которая вам больше всего не нравится в хоккеистах?

– Самое плохое – когда у себя воруют. Недорабатывают. Не понимают, что не тренера обманывают, а себя. Честность, преданность делу – это самое главное.

«ПРИЕЗЖАЕТ ИНОСТРАНЕЦ И ВСЕ В ЛАДОШИ ХЛОПАЮТ»

В этом году в «Ак Барсе» много молодых игроков. Кто из них наиболее готов?

– Не сказал бы, что много. Я вижу в этом огромный потенциал – должно быть больше молодёжи. Артём Галимов, Воронков, Журавлёв – все здорово работают и получают шанс не потому что лимитчики. Они действительно завоевали место в составе.

Есть те, кто не попадает под лимит – например, Валеев, Кара.

– Дорога открыта для всех. Выходишь 13-м нападающим, на две минуты – докажи, что готов.

В Валееве что смущает – габариты?

– Нет, а Азеведо тогда как играет? Хотя он покрепче. В любой команде есть негабаритные нападающие, они играют за счёт быстроты и хитрости. Например, Паша Порядин из «Нефтехимика». За счёт того, что быстрее катается, быстрее играет, он получает преимущество. Кирилл Петров, например, может протащить шайбу в зону, игроки поменьше должны играть за счёт движения.

Появление в «Ак Барсе» Лещенко, Тихонова не закроет место в составе для нападающих из «Барса»?

– Нет, конечно. Наоборот, это должно их подстёгивать. Мы смотрим матчи «Барса», «Ирбиса», постоянно находимся в контакте с тренерами этих команд. Я выходил на тренировки с «Ирбисом».

Тихонов последние три сезона играл по 10 минут за матч. Насколько он готов к тому, чтобы выйти на ведущую роль?

– В его силах забрать себе игровое время, большинство. Мастерства у него хватает.

Викстранд проводит первый сезон в КХЛ и сразу попал в топ-5 бомбардиров среди защитников лиги. За счёт чего?

– Он – очень техничный, умный игрок, хорошо понимает игру. Не проигрывает борьбу. У него очень мало потерь, это огромный плюс. У Микаэля хороший бросок – пусть не слишком сильный, зато очень точный.

Как решились на обмен Игоря Ожиганова в СКА? Всё-таки его приобретали под Квартальнова...

– Конечно, это непростой шаг. Я думаю, что Игорь от этого тоже выиграет, перезагрузит карьеру. Нам был нужен защитник более оборонительного плана, поэтому взяли Рукавишникова. В атаку подключиться могут Яруллин, Викстранд, Лямкин, Фазылзянов. Нам нужно было добавить строгости в обороне.

Как можете прокомментировать игру вратарей?

– Прежде всего, хочу сказать о Сергее Абрамове. Знаю, что в вашем издании была статья о нём, она задела за живое. Во-первых, я – не тренер вратарей, выхожу и только помогаю Абрамову, объясняю с позиции нападающего. Я всегда помогал на тренировках с вратарями – и в ЦСКА, и в «Локомотиве». Но я лишь выполняю поручения Абрамова. Это очень грамотный специалист, он работает и анализирует, показывает видео.

«Ак Барс» так и не нашёл тренера вратарей. Без него команда не сможет выиграть Кубок Гагарина

Когда работаешь на тренировках с вратарями, всегда интересно, как они действуют в том или ином эпизоде. Мне это интересно, потому что нужно довести до нападающих, как переигрывать вратарей. Я преследую свою цель – выхожу с вратарями, чтобы потом помочь нападающим.

Горбенко (слева) и Тимур Билялов / фото: официальный сайт «Ак Барса»


Абрамов выиграл здесь три Кубка, причём два были завоёваны, когда только он тренировал вратарей. Мойсанен… Ребят, да у вас есть свой, казанский парень, который отдал жизнь команде.

А почему тогда в своё время пригласили Мойсанена, если Абрамов был хорош?

– Не знаю. Я не сравниваю их как тренеров. Сейчас Абрамов доказывает всё: и Билялов, и Рейдеборн играют на высоком уровне. В этом большая заслуга Абрамова. Ничего не буду говорить про Мойсанена. Но мне очень обидно, когда в том же Ярославле не замечают местных тренеров, которые замечательно работают в детской школе. Приезжает иностранец, который провёл два-три занятия, и все в ладоши хлопают. Нам надо самим воспитывать тренеров вратарей, у нас хорошая своя школа.

Провал Мактавиша в «Локомотиве» и Яндача в «Магнитке», которых уволили в сентябре, доказывает, что КХЛ не особо нуждается в иностранных тренерах?

– У нас есть свои ребята, которые могут работать. Возьмите, например, большинство – почти во всех командах выходят иностранцы. Можете назвать хоть одно полностью русское звено, которое играет в большинстве? Но нам же нужно, чтобы наши ребята развивались. Когда мы работали в «Локомотиве», в серии плей-офф против СКА у нас в большинстве выходила тройка Каюмов – Иванов – Коваленко – очень рад был этому. Не получится сегодня – получится завтра. Такие, как Мозякин, у нас всё равно в потенциале есть. Вопрос в том, кто даст им шанс.

Есть ли проблема в России с центральными нападающими?

– Конечно, она есть. Нашим молодым ребятам нужно время, чтобы занять их места. Центрфорвард – универсальная позиция, связующее звено в тройке. Должен хорошо атаковать и обороняться, игра в защите даже важнее. Ещё один ключевой момент – вбрасывания, забирают очень много сил. В ЦСКА мы их отрабатывали, привлекая Сергея Фёдорова. Когда он встаёт на точку вбрасывания, такое ощущение, что он кол забил в лёд, и ты пытаешься его сдвинуть. Шансов нет! Делали упражнение, Фёдоров вышел на точку против Андронова и 8 из 10 вбрасываний выиграл.

А почему у российских центров такие проблемы с игрой на вбрасывании? В НХЛ даже лучшие российские центрфорварды вроде Малкина и Кузнецова выигрывают меньше 50%.

– Это идёт от детской школы – там не так много внимания уделяется вбрасываниям. В ЦСКА мы привлекли Фёдорова, потому что он может объяснить всё как игрок. На что нужно обращать внимание – как судья вбрасывает, как встаёт соперник. Это очень важная часть игры: либо ты начинаешь играть с шайбой, либо отнимаешь её.

Ваш брат-близнец Олег сейчас работает в «Химике». Насколько тяжело быть на расстоянии?

– Мы всегда на связи. А что поделать? Работа. На днях присылает мне фотографию программки из Самары. Так там вместо его фотографии – моя! А что, он вообще по моему паспорту как-то летал.

Ваш брат же работал долгое время в Китае.

– Уникальные, конечно, ребята там! Приехал я как-то к Олегу в гости. У них двое игроков уезжают из команды – остальные их провожают, плачут. Я говорю: «Какие молодцы, сплочённые!». Олег смеётся: «Да они всего на три дня уезжают, потом обратно!»

ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Игорь ГОРБЕНКО
Дата рождения:
 6 ноября 1971 года
Место рождения: Павлоградка (Омская обл.) 
Карьера игрока: «Ермак» (Ангарск) – 1991 – 1994; «Авангард» (Омск) – 1994; «Сибирь» (Новосибирск) – 1994/95, 1999/2000; «Газовик» (Тюмень) – 1994/95; «Заполярник» (Норильск) – 1995 – 1996; «СКА-Амур» (Хабаровск) – 1996 – 1999; «Мотор» (Барнаул) – 2000/01.
Карьера тренера: «Мытищинские Атланты» (МХЛ) – 2010 – 2011; «Локо» (Ярославль, МХЛ) – 2011 – 2013; «Русские Витязи» (Подольск, МХЛ) – 2013; «Капитан» (Ступино, МХЛ) – 2013/14; ЦСКА (Москва, КХЛ) – 2014 – 2017, «Локомотив» (Ярославль, КХЛ) – 2017 – 2019, «Ак Барс» (Казань, КХЛ) – с 2019 года.
Достижения: чемпион России (2016).

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен

Все главные хоккейные новости в инстаграме «Хоккей БО»
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
  • Анонимно
    Анонимно x 26.11.2019 08:03

    фактор Радулова и стал причиной двух кубков Гагарина Уфы

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 26.11.2019 08:38

      Двух? Уфы?

      0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 26.11.2019 08:45

      С какого перепуга у Уфы два Кубка Гагарина?

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно x 26.11.2019 09:00

        ЦСКА в счёт Уфы

        0 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно x 26.11.2019 09:39

          Тогда уж у ЦСКА два, за счёт фарма аульного, ха-ха-ха

          0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 26.11.2019 08:52

      А что мелочиться, сразу уж пяти кубков)

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно x 26.11.2019 09:40

        Может второй кубок туймазов

        0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 26.11.2019 09:03

      Чот дезинформация какая та, слушай...

      Даже по той части, что даже у нынешнего ЦСКА не было дрим-тим состава по сравнению с Салаватом БиЗов и Радулов кубок взять с ним не шмогла

      0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 26.11.2019 09:03

      УФА проспись один кубок у Вас всего.

      0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 26.11.2019 09:05

      не преувеличивай, у Уфы 1 кубок

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно x 26.11.2019 09:54

        зато у Уфы большинство свои воспитанники были

        0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 26.11.2019 12:14

      муртазп купил кубок
      И это общеизвестный факт!
      У уфы только есть бронза за 7 место

      0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 26.11.2019 16:52

      Ловко авторы устроили поток комментов на свою статью!

      0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 27.11.2019 00:58

      Ержан проснись

      0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 26.11.2019 08:07

    Горбенко ставит команде игру в нападении. - дайте человеку мастера для большинства что ли, в компанию к Зарипову. Без этого в плей-офф просто нельзя

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 26.11.2019 09:00

      Зарипов, Гусев*, Дыняк и Галимов с Яруллиным/Журавлевым и Алга! по большинству по лиге!)

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно x 26.11.2019 09:42

        Какой Гусев? Опять бредишь?

        0 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно x 26.11.2019 10:46

          Что значит опять

          0 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно x 26.11.2019 12:33

          Какой Гусев? Ну, игрок с такими качествами Ак Барсу необходим, тот же интерес пару сезонов назад к Радулову(выбрал Даллас), прошлым летом Кагарлицкий(пошел в СКА-Сборную)-переоценен, но все же из той же серии. Попытки есть со стороны менеджмента вроде как, но безрезультатно. Галиев это конечно даже не гусев на минималках, по хорошему игрок третьего сочетания АБ-а или первых звеньев середняков или аутсайдеров

          0 Плюс минус ответить
          • Анонимно
            Анонимно x 26.11.2019 14:41

            В каком клубе играет Гусев не подскажите?

            0 Плюс минус ответить
            • Анонимно
              Анонимно x 26.11.2019 17:43

              В каком клубе играет Гусев не подскажите? - Нет, без Википедии сказать сложно, а открывать лень

              0 Плюс минус ответить
              • Анонимно
                Анонимно x 27.11.2019 11:28

                А без пекиведии может скажите с какого перепугу он в Ак Барс окажется? Или влажные ночные фантазии позволяют представлять любого игрока?

                -1 Плюс минус ответить
                • Анонимно
                  Анонимно x 27.11.2019 13:31

                  Приснилось, что Сибирь был уничтожен казанской троицей Мозякин – Галимов – Зарипов, а Коварж тупо не попал в заявку на матч, ротация

                  0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 26.11.2019 10:02

      Большинство на дне? - известно с кого спрашивать - с генмена Якубова конечно

      0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 26.11.2019 08:21

    "Всегда сложно с талантливыми ребятами – Зариповым, Радуловым. Их невозможно технически чему-то научить, потому что они всё умеют. Наверное, таких игроков нужно мотивировать, чтобы они сами предлагали какие-то вещи". - чего там сложного то раз все умеют, мотивировать где то это да, для этого вас тренеров и берут) побольше бы таких мастерюг еще, было бы всем только проще) той же сборной) а учить базовым вещам это в лигах по ниже

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 26.11.2019 08:47

    Конец убойный, про три дня )

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 26.11.2019 08:53

    Сначала я работал в школе «Локомотива», потом ушёл в молодёжную команду «Атланта». - теперь понятно "откуда" атлантовцы типа Лещенко, Ли пришли в Ак Барс)

    "В ЦСКА мы привлекли Фёдорова, потому что он может объяснить всё как игрок. На что нужно обращать внимание – как судья вбрасывает, как встаёт соперник. Это очень важная часть игры: либо ты начинаешь играть с шайбой, либо отнимаешь её" - вот поэтому я был за Дацюка в Ак Барсе, хоть тот уже и не может играть все матчи. Будет здоров, в плей-офф обязательно поможет Автомобилисту

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 26.11.2019 09:06

    Ну вот ещё одно мнение про Мойсанена. А сколько на Билла наезжали, когда он сказал, что иностранцы работают уже с готовым материалом?

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 26.11.2019 09:38

      По делу наезжали, чего ж там готового было в Эмиле и других. На легионерах выезжали. Не надо этого. Веханен и тот учеником Ари был

      0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 26.11.2019 09:18

    – А почему у российских центров такие проблемы с игрой на вбрасывании? В НХЛ даже лучшие российские центрфорварды вроде Малкина и Кузнецова выигрывают меньше 50%.

    – Это идёт от детской школы – там не так много внимания уделяется вбрасываниям.

    С 72 года! С 72 года, меня еще пять лет не будет, но я уже слышал эту фразу! Господа, товарищи, тренеры может уже начнете работать и решать проблему -или будете продолжать считать катки!

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 26.11.2019 09:42

      Работать? Это вряд ли. Зачем эти сложности и "невыгодное" занятие, прорвутся чо... и "Продолжат считать катки" - увы это система тут...

      0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 26.11.2019 09:26

    Уха взяла случайно руками шабашников один кубок и он первый и последний

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 26.11.2019 09:34

    Вот не буду сравнивать Билла и Квадрата, т.к Билл все таки наш великий коуч, но скажу, что помощники Квадрата 1000% сильнее подстилок Билла

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 26.11.2019 09:37

    БО, и прочим прихлебателям, вам Горбенко развёрнуто и доступно объяснил то, что говорил Билялетдинов про тренера вратарей или вы по прежнему будет охать и причитать из ухода финна и поливать грязью своих тренеров?

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 26.11.2019 10:50

      По данному вопросу его ответ субъективен

      0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 26.11.2019 09:42

    Мы уху сьедим.

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 26.11.2019 09:43

    Абрамов тренер-чемпион?

    Чемпионство в 2006 году - вратарь канадец
    Победа в Первом Кубке Гагарина - вратарь финн, а наш Галимов в итоге сдулся и до Альметки докатился
    Второй Кубок - вратарь финн (лучший в истории клуба вратарь)
    Гарипов стал расти при Ари, а при Абрамове все сдувались

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 26.11.2019 10:22

      А при Ари, кроме Эмиля кто рос?
      Галимов, Бакулин, Шарыченков, Билялов, Рюнняс - все прогрессировали?

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно x 26.11.2019 10:59

        Кроме Билялова все уже "сложившиеся" персонажи еще до Ари и вообще работал ли он с ними это тоже еще вопрос. Прогресс того под кого финского специалиста брали и анонсировали это очевиднейший факт. Вообще непонятно какие вопросы могут быть к его работе. С кем то не сработались, бывает такое везде, но это не повод ставить под сомнение профессионализм чей то и поливать его. Билялетдинов публично оскорблял их труд и достоинства. Это смотрелось и звучало противно при всем уважении к ЗХБ. Хех, премиальные за победу не отдать, Жадность она такая. Билл на отдыхе заслуженном в общем, это справедливо и правильно. На месте Квартальнова и Ко бы не делать тех же ошибок, ну не прижились ладно, но и болтать лишнего тоже не стоит, пожалуй

        0 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно x 26.11.2019 11:44

          Если и Билл и Квадрат разочаровались в Ари, значит не все так просто и не такой он прекрасный человек.
          Кстати, а почему Ари гнобил и не давал шансов Тимуру? Вам скинуть вью, где Ари чуть ли не прямым текстом говорит, что с манерой игры Тимура в КХЛ делать нечего, что он делает много лишних движений и туманно смотрится в будущем его игра в КХЛ.
          А что в итоге? Тимур Ригу тащил, в АБ сейчас играет намного лучше и надёжнее любой версии Гарипова.

          Гарипов это человек зависящий от Команды. Пойдёт игра у Команды, пойдёт и у него, если у Команды игра не идёт, он тоже не подтащит. Это не показатель классной игры голкипера, настоящий вратарь должен уметь оставить команду в игре, у Эмиля этого качества не было, к тому же проблемы с психологией, особенно в концовках, где Эмиль всегда лажал, разве нет? Сколько шайб Эмиль вынимал в последних минутах игр, вам напомнить? Это ли не показатель того, что вратарь в ТРУДНУЮ МИНУТУ не способен выручить команду? Казусы в концовках бывают у всех, вон у Тимура в Уфе тоже было, но что бы из раза в раз - это уже тенденция

          0 Плюс минус ответить
          • Анонимно
            Анонимно x 26.11.2019 12:21

            А никто вам не говорил, что Гарипов играл как топ вратарь. Но, он прибавил с Ари, чем было до него, заметно - психолог он и есть психолог, и подсказки когда и как сыграть. Все остальное это уже уровень самого отдельно взятого экземпляра

            0 Плюс минус ответить
          • Анонимно
            Анонимно x 26.11.2019 12:26

            Ну, говорил он там что то типа пока Билялов не готов к кхл. Как видим "пока" и было там ключевым. Не выдумывайте. Вон как финн ушел Эмилька и "поплыл", так что по работе этого спеца вопросов быть не должно. Там свои закулисные игры и мы далеко не все про эту ситуацию знаем

            0 Плюс минус ответить
            • Анонимно
              Анонимно x 26.11.2019 13:19

              Так а смысл классного специалиста не заключается в том, что бы слово готовить не совсем состоявшегося вратаря к КХЛ?
              Да и что значит не готов был к КХЛ? В вышке взял братину имея рекордную статистику по % отраженных бросков, а в КХЛ оказывается не готов? То есть и дальше нужно было играть в ВХЛ?

              Почитайте интервью Мойсанена перед началом сезона, когда он ещё работал тренером, он там очень тонко намекнул, что в команде есть Гарипов, взяли шведа, а судить о том, нужен ли Билялов Ак Барсу он не готов. Это было летом! После отличного сезона Билялова в Ак Барсе!

              Билялов чем слабее Гарипова? Я бы посмотрел на уровень Гарипова в Риге без тепличных условий, какие у него были в Казани

              0 Плюс минус ответить
              • Анонимно
                Анонимно x 26.11.2019 15:46

                Так а смысл классного специалиста не заключается в том, что бы слово готовить не совсем состоявшегося вратаря к КХЛ?
                Да и что значит не готов был к КХЛ? В вышке взял братину имея рекордную статистику по % отраженных бросков, а в КХЛ оказывается не готов? То есть и дальше нужно было играть в ВХЛ?
                ---------------------------------------------------------------------
                Билялов и играл в кхл - в рижском Динамо, куда ездил за практикой. Как поняли что "состоялся" сразу вернули в АБ) Вы чего хотите от финна то)

                Билялов чем слабее Гарипова? За Эмиля уже играл статус победившего в плей-офф кхл, а Тимуру предстояло доказывать игрой, что он сильнее, что и произошло)

                0 Плюс минус ответить
              • Анонимно
                Анонимно x 27.11.2019 14:27

                На самом деле все довольно просто, кто главный тренер тот и заказывает песню. И каждый приходит со своими людьми: так, Квартальнов пришел в Ак Барс и сказал, что ему не нужны клиенты агента Билялетдинова в числе которых и Гарипов. Наивно искать причину еще где то и пытаться свалить вину на какого то тренера вратарей, судьба которых тоже в руках главного

                0 Плюс минус ответить
            • Анонимно
              Анонимно x 26.11.2019 13:24

              Сейчас нам нужно дождаться возвращения Гарипова в строй, какое-то время уйдет на адаптацию Рейдеборна. Мы уверены в Эмиле, предстоит большая работа. Поэтому сейчас я не готов обсуждать необходимость присутствия Тимура в команде.
              24 июля 2019, интервью Мойсанена БО.

              То есть Ари заведомо ставит Эмиля выше Тимура, не смотря на все проблемы и травмы Гарипова и минуя отличный сезон Тимура в Риге. Вот и весь Мойсанен и все его отношения к Тимуру.

              0 Плюс минус ответить
              • Анонимно
                Анонимно x 26.11.2019 15:34

                Гарипова "выше" поставили в руководстве, когда подписали на один из самых больших контрактов среди вратарей. При этом убрав финского специалиста из команды. Швед тоже был подписан до возвращения Мойсанена в клуб. Что дали с тем и работал как говорится

                0 Плюс минус ответить
            • Анонимно
              Анонимно x 26.11.2019 13:35

              Ключевой вопрос, стало ли хуже Ак Барсу без Эмильки? Рейдеборн и Билялов уступают Эмильки?

              0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 26.11.2019 10:16

    Интересный человек

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 26.11.2019 11:43

    Победы в мхл приписал Квартальному ,молодец какой))) А то что локо и до него мхл выигрывал,не важно)) Да и как известно Квартальнов с Красоткиным особо не ладили и не общались)

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 26.11.2019 12:03

      Ну если объективно, очень много игроков получившие шанс при Квадрате в КХЛ, после вылета главной Команды вернулись в МХЛ и уже окрепшие внесли громадный вклад в победу своей команды

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно x 26.11.2019 16:22

        Дак это политика Яковлева, сам же Квартальнов говорил, что президент просит молодежь подключать. И раньше её подключали и сейчас....правда не в таких масштабах как Квартальнов, так как ему нужна очень большая ротация, молодым конечно это в плюс.

        0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 26.11.2019 12:00

    Билл говорил, что в АБ нет талантливой молодежи, но о чем это он?
    Галимов за неполноценный сезон набрал очков больше, чем Свитов и Попов за последние два сезона
    Журавлев ошибается, но играет регулярно и общую картину не портит
    Воронков боец, в следующем сезоне заменит Глухова окончательно
    Кара вообще красавец

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 26.11.2019 12:25

      Билл говорил что в АБ некого вызвать в основу. Самый сильный игрок 1997 года рождения - Валеев, 1998 года - Кара. 1999 года - Галимов и Марушев. Но Валеев и Марушев не тянут.

      Кару Билл наигрывал, Галимова смотрел на тренировках. Вот и весь выбор, который был тогда. Два человека - это считай что нет никого.

      Сильные ребята у АБ начинаются с 2000 года рождения.

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно x 26.11.2019 13:15

        Журавлев и Галимов в прошлом сезоне отлично сыграли на МЧМ, в чем проблема была Биллу дать 10-15 игр молодым пацанам после молодежного турнира?

        Кару Билл скорее гнобил, чем шансы давал. Кара выходил на 1-2 смены, забрасывал Авангарду и Севе, и потом опять присаживался и играл по 2-3 минуты. Это разве шансы?

        У Квартала Кара тоже играет не шибко много, но вы можете представить, что бы хотя бы в одном матче при Билле Кара появлялся в топ-6?

        0 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно x 26.11.2019 19:30

          Журавлев совсем мальчик был, даже в Барсе терялся.

          Кара при Билле играл почти столько же, сколько сейчас. Партнеры были разные, например Клинкхаммер-Ткачёв-Кара.

          0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 26.11.2019 12:16

    Весна покажет кто и где дыняк
    А пока это метание бисера
    Квадрат тренер регулярки

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 26.11.2019 12:23

      Ну если учитывать, что Билл слишком часто вылетал в первом раунде, то он тоже тренер регулярки

      0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 26.11.2019 12:28

      Так а смысл регулярки не в том, что бы давать шансы молодым и развивать их на будущее?
      В ПО никто не спорит, нужны опытные ребята, но регулярка? Если Биллу было пофиг на результат в регулярке, почему он ставил в состав всегда своих любимчиков, а не привлекал молодых?

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно x 26.11.2019 13:59

        Не надо врать, каждый сезон кто то из молодежи играл

        0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 26.11.2019 14:12

    Да вообще пофиг, местные - не местный, молодой - старый, для меня главный критерий - польза команде! Такое чувство что тут девчонки собрались, обсуждают - этот молодой, а этот нет. Пофиг на возраст и откуда, главное чтобы они были командной и барсы были по духу, а Иванов или Сабиров не важно.

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно x 26.11.2019 15:47

      Ерунду не пиши, нам важно, чтобы это был Сабиров, вышедший из МХЛ или ВХЛ и при этом классно играл. Народ с удовольствием ходит на местных игроков!

      0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 26.11.2019 16:41

    В следующем году будет 3 года как хк Ксю выиграл у любителей в Стерлитамаке. Будут ли народные гуляния и праздник по этому поводу? Было бы по людски.

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 27.11.2019 11:35

    Хорошее интервью, единственное что напрягает - это отношение к иностранцам. В случае молодых игроков говорит что нужна конкуренция для развития, а когда речь заходит про свой тренерский "хлеб" - зачем иностранцы, наши не хуже. Везде нужна конкуренция.

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно x 30.11.2019 21:48

    Квартальнов пока ничего не выигрывал ,подождем пока комплиментами,да и играют очень тяжело забивают Результативность низкая ,и наглости нет как у этого тренера спартака

    0 Плюс минус ответить
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть