Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Хоккей

«Ак Барс» начал «Большую игру»

Главный хоккейный клуб Казани всерьез взялся за решение проблемы заполняемости домашних матчей болельщиками. Для этого он совместно с лигой студентов РТ запустил принципиально новый проект — спортивно-маркетинговое реалити-шоу «Большая игра». На его презентации вчера побывал спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online».

МОЛОДЕЖЬ ДОЛЖНА ПОЛЮБИТЬ МОЛОДЕЖНЫЙ ХОККЕЙ

Наличие проблемы заполняемости спортивных арен в Казани не является большим секретом. Место «Рубина» в середине турнирной таблице не способствует притоку зрительской аудитории на футбольные матчи, несмотря на активную работу структур самого клуба. По волейбольным командам «Зенит-Казань» и «Динамо-Казань» сильно ударил переезд из «Баскет-холла», что в самом центре города, в ценр волейбола «Санкт-Петербург», что на пути в казанский аэропорт. О самих хозяевах баскетбольной арены из УНИКСа можно просто промолчать. А статусный словацкий защитник из НХЛ Любомир Вишневски, на время локаута подписавший контракт с земляками из «Слована», пожалуй, давно не играл при таком небольшом количестве зрителей, как в понедельник в «Татнефть-Арене». И вот, руководство «Ак Барса», серьезно критикуемое в последнее время и за отсутствие аншлагов на матчах КХЛ, и за ценовую политику в отношении билетов на игры «барсов», и за отсутствие должной работы с болельщиками, решило взяться за дело. Причем речь идет не об играх главной команды, а о встречах с участием фарм-клубов «Барса» и «Ирбиса».

На встрече с журналистами был представлен проект, довольно громко заявленный в пресс-релизе как «первое в России спортивно-маркетинговое реалити-шоу «Большая игра». Из того же документа мы узнаем и цель нового шоу — «познакомить казанцев и жителей Татарстана с молодежным хоккеем, который во всем мире считается динамичным, агрессивным и очень зрелищным видом спорта». Первой слово взяла заместитель директора ХК «Ак Барс» Валентина Хафизова, подтвердившая заявленную цель:

— Наша главная задача — это привлечение зрителей на хоккейные мероприятия. В России сейчас наблюдается отток болельщиков с хоккейных арен, например, даже в таком городе, как Магнитогорск, в начале этого сезона на встречи приходило мало зрителей. И лишь появление легионеров из-за океана на время решило эту проблему. Мы же в свою очередь собираемся продвигать молодежный хоккей, создавать группу единомышленников среди молодежи для молодежи.

Партнером клуба стала лига студентов РТ, ее вице-президент Элькин Искендеров так пояснил роль его общественной организации в данном проекте:

— Мы хотим помочь «Ак Барсу» в развитии культуры боления на стадионе. Привлекать к этому активную студенческую молодежь. При этом речь идет не сколько о студентах ВУЗов, сколько об учащихся школ и ссузов. Кроме того, проект позволить выявить талантливых лидеров, которые могут в дальнейшем проявить себя как менеджеры в спортивной сфере.


ОБЕЩАНО — НИКАКОЙ ОБЯЗАЛОВКИ

Отвечающий в «Ак Барсе» за работу с болельщиками Иван Ефремов говорил о самих мероприятиях в рамках «Большой игры». Это работа с болельщиками из учащейся среды по привлечению последних на матчи «Барса» и «Ирбиса». В качестве примера Ефремов привел Северную Америку, где матчи молодежного чемпионата мира по хоккею собирают аудиторию, сравнимую с Олимпийскими играми. Собирается вестись работа про популяризации встреч молодых хоккеистов в социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook и Twitter. Планируется создание видеоканала на официальном сайте «Ак Барса», рассказывающем о болельщиках фарм-клубов главной казанской хоккейной дружины. Будут проводиться открытые тренировки игроков специально для молодых фанатов, спортсмены будут приходить на встречи со школьниками, на одной из местных радиостанций появится специальное хоккейно-танцевальное шоу. Обещано проведение флэш-мобов, один из которых будет называться «Большая волна» и заключаться в запуске огромной болельщицкой волны на трибунах «Татнефть-Арены».

Искендеров также заявил, что ориентировочная цифра заполняемости трибун в результате осуществления проекта — 50%. А это четыре с лишним тысячи человек. Также в проекте участвуют «7−10 человек», которые будут выступать в роли лидеров, за которыми пойдут фанатские массы. По словам Искендерова, претендентов на роль менеджеров было довольно много, и были отобраны самые лучшие. Двое из них также присутствовали на пресс-конференции. Марат Шабутдинов и Эльвира Еникеева, по совместительству, оказались ответственными сотрудниками лиги студентов.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался, не станет ли привлечение болельщиков еще одной «обязаловкой», по которой школьникам вместе с завучами и классными руководителями придется по вечерам посещать хоккейные матчи, тем более, что такой опыт, связанный с другими видами спорта в Казани существует.

Искендеров: Нет, наша задача отойти от всякой «обязаловки». Наоборот, хотим привлечь наиболее активную аудиторию, изменить количество и качество фанатской среды. Хотим, чтобы молодежь находила новых кумиров в мире спорта.

Ефремов: У нас уже был подобный опыт. Мы распространяли флаеры через сеть «Макдоналдс», ходили в школы, разговаривали с самими школьниками и руководством учебных заведений. В итоге, короткий период в конце прошлого года, матчи «Барса» посещали до 2500 человек. Даже в выходные дни. Дети приходили с родителями без всякой разнарядки. Но после нового года все это немного подзабылось и мы опять стали терять зрительскую аудиторию. Теперь хотим поставить информационную поддержку матчей на постоянную основу.


РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ОКОНЧАНИИ СЕЗОНА

На сегодняшний день срок реализации проекта — до мая месяца, конца хоккейного сезона. Начало реализации — матч 25 октября в «Татнефть-Арене». О перспективах «Большой игры» говорить пока сложно, кажется, что и сами организаторы имеют только общие представления о нем. И только практика реализации покажет степень его жизнеспособности.

А, тем временем, на «большой» «Ак Барс» ходят только в дни встреч с командами Малкина и Дацюка…

Хафизова: С подобной проблемой встречаются многие спортивные клубы Казани. На волейбол пачками загоняют студентов, а чтобы привлечь народ на хоккей с мячом в Дербышки в 20-градусный мороз раздавали гречку с тушенкой. И нас многие в журналистской среде критикуют. Но в «Ак Барсе» решили, что с «шарой» и «халявой» нужно заканчивать. Слишком много было людей, которые бесплатно хотели ходить на хоккей. С этим мы не согласны. А вот на матчи «Барса» и «Ирбиса» ребята смогут попасть бесплатно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть