29.12.2012

Мария Климова, ФК «Рубин»: «Я поняла, что в лице президента клуба встретила единомышленника»

С первых дней работы в клубе советник президента клуба Валерия Сорокина по работе с болельщиками Мария Климова (Гришко) демонстрирует максимальную открытость. Напомним, одной из первых ее публичных инициатив стало предложение фанатам казанского клуба внести свои «обоснованные предложения» в проект закона о болельщиках. Спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online» встретился с Климовой и узнал, что тактический план «Рубина» по привлечению болельщиков на игры будет готов уже к концу января.

В РОССИЙСКИХ ФУТБОЛЬНЫХ КЛУБАХ МАЛО КТО ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ ПРИНЦИПА, ЧТО БОЛЕЛЬЩИК - ГЛАВНЫЙ

- Мария, почему вы сменили благополучный Донецк на Казань? Я читал ваше интервью по проделанной работе в «Шахтере» - выглядит грандиозно. Оттого и еще большее непонимание вашего поступка.

- Ну, начнем с того, что мой контракт с «Шахтером» закончился уже некоторое время назад, так что правильнее было бы, наверное, сказать «благополучную Москву». На самом деле, все очень просто. Я - достаточно квалифицированный маркетолог, и могу работать во многих отраслях. Но относительно футбола у меня есть свои принципы, которые как бы «заужают» мою квалификацию - в частности, я считаю, что первый и главный потребитель футбольного клуба - это болельщик. Его надо уважать, с ним надо работать, стараться для него, строить для него комфортные стадионы, играть для него на поле, общаться с ним. Тогда будет та отдача, которая и нужна футбольному клубу - и эмоциональная, и коммерческая. К сожалению, такого принципа в российских футбольных клубах мало кто придерживается (в отличие от «Шахтера»), а значит, я не вижу для себя поля для деятельности. Один в поле не воин, знаете ли.

Когда со мной связались представители «Рубина», мы долго обсуждали, как именно я могла бы помочь клубу. В результате обсуждения я поняла, что в лице президента «Рубина» встретила единомышленника. Это и послужило причиной того, что я здесь и попытаюсь с помощью тех знаний, которыми обладаю, быть полезной клубу и, главное, его болельщикам.

ПЕРВОЕ, ЧТО ПОРАЗИЛО - КОЛИЧЕСТВО И УРОВЕНЬ СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДЕ

- Что обнаружили на месте? Понятно, что мнение у вас еще не успело сформироваться, но первый взгляд очень часто самый верный.

- Честно говорю всем, кто задает такой вопрос, что еще рано говорить о выводах. Однако как вы верно заметили, о «первом взгляде», наверное, можно сказать. Итак, первое, что поразило - количество и уровень спортивной инфраструктуры в городе. Аналогов ни в России, ни в Украине не знаю, да и в мире наверно затруднюсь назвать. Вероятно, отсюда, помимо «продвинутости» болельщика, можно сделать вывод о некоторой его пресыщенности спортивными мероприятиями. А это значит, что для увеличения посещаемости «Рубину» необходимо как минимум сочетание высокого уровня комфорта на стадионе с яркой, «вкусной», зрелищной игрой. Впрочем, могу и ошибаться, время покажет.

Вообще, как раз сейчас мы заняты в основном анализом текущей ситуации - важно понять, что думает и чувствует болельщик по отношению к клубу, что ему нравится и не нравится, каких футболистов он любит, где живет и на чем ездит... Как раз с целью описания «профиля» болельщика мы провели исследование на стадионе на последнем в этом году домашнем матче со «Спартаком». Со страниц вашего издания хочу поблагодарить всех, кто принял в нем участие - они оказали большую помощь клубу.

По поводу той работы, которую проводили ребята из клуба, я пока не готова давать развернутые комментарии. Знаю, что ребята много за что интересного брались, знаю, что применялись новые технологии, знаю, что им было непросто. Надеюсь, что к концу января у нас уже будет цельная картина и понимание того, в каком направлении двигаться.

Ну, и если говорить о личных впечатлениях, которые я получила, когда ходила по стадиону, разговаривала с людьми в городе, беседовала с болельщиками - я заметила у казанцев два очень симпатичных мне качества. Это доброжелательность и преданность. Очень надеюсь на то, что «первый взгляд самый верный».

- По-вашему, на Казань стоит перенести опыт Донецка один к одному, или здесь придется разрабатывать новую стратегию по работе с болельщиками?

- Однозначно, новая стратегия. Как не бывает двух абсолютно одинаковых ментально и внешне людей, так не бывает двух одинаковых городов. Донецк хорош по-своему, а Казань - по-своему. Конечно, есть определенные наработки и методики, которые я хотела бы использовать и здесь. Однако, они абсолютно точно будут перестраиваться под Казань. 

Сейчас как раз самый интересный этап работы - проанализировать и придумать. Очень надеюсь на поддержку, а в чем-то и совет казанских болельщиков - без этого все будет сложнее и дольше.

 Z=Z=Z

Справка

Мария Климова (Гришко) ранее работала руководителем отдела маркетинга и коммуникаций донецкого «Шахтёра». Климова работала в украинском клубе на протяжении трёх сезонов. При ней был осуществлён запуск «Донбасс- Арены», а средняя посещаемость клуба за это время выросла до 40 000 человек. На одном из неофициальных сайтов ФК «Зенит» зарегистрирована под ником Сантьяга, Санкт-Петербург. По ее словам, болеет за «Зенит», как делали это ее отец и дед.

Все главные футбольные новости в инстаграме «Футбол БО»
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Поставь оценку тексту
+
0
-
Загрузка...
  • болельщик Рубина
    Анонимно 29.12.2012 13:12

    Очень надеюсь, что при Марии клуб повернется лицом к простым болельщикам!

    0 Плюс минус ответить
  • Друг Рубина
    Анонимно 29.12.2012 15:14

    В Казани не нашли пиарщика?

    0 Плюс минус ответить
  • болельщик Шахтера
    Анонимно 29.12.2012 15:19

    Какой же феерический бред. Гришко не работает в Шахтере уже 2,5 года. При ней на новенькой Донбасс Арене установили антирекорд в 14 тысяч человек на матче. И все ее якобы заслуги - результат работы совершенно другой команды.

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно 30.12.2012 01:22

    Ее в Донецке со свистом выгнали,как и Громова из химок.

    0 Плюс минус ответить
  • Руслан
    Анонимно 30.12.2012 17:19

    Видимо Сорокину ее навязали так же как и Громова. Если она такой спец почему не продлили контракт .

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно 30.12.2012 22:31

    Опрос она проводила наверное среди спартачей) и выборка однозначно уж не меньше 1000 человек для обьективности!

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно 1.01.2013 02:02

    Потому что есть специалисты "по запуску", а есть "по поддержанию". Климова - из первых. А Ахметов не такой дурак, чтобы тратить лишние деньги даже на очень квалифицированного специалиста.

    В любом случае более опытного маркетолога с опытом работы в футбольном клубе в России нет. Уважаемые люди из зенитосов, говорят, очень надеются, что к тому времени, когда закончится её казанский контракт, в Зените поменяется руководство. И Климова уйдет в Зенит.

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно 2.01.2013 19:12

      По запуску чего? Это что новый клуб без совсем наработок? Развесить плакатики и завезти пирожки на арену, цэ конечно дило. Не такое грандиозное как представляется некоторыми. =))

      0 Плюс минус ответить
  • Рубин
    Анонимно 2.01.2013 19:04

    Посмотрим что удастся сделать реально ДЛЯ болельщика. Хотя бы за год увеличить посещаемость в 2 раза это будет успех.

    0 Плюс минус ответить
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть