Победный дубль пилотов "КАМАЗ-Мастера" в перуанских Андах

Крутые подъемы — спуски высоченных Анд и многокилометровые дюны, раскинувшиеся на бесконечных пустынях. Все это четвертый этап ралли «Париж-Дакар», ставший самым длинным со старта гонки. «КАМАЗ» молодого пилота Айрата Мардеева оказался наиболее быстрым на этапе Наска — Арекипа в классе грузовиков. Вторым финишировал его товарищ по команде Андрей Каргинов. Однако задел, созданный чехом Алесом Лопраисом на Tatra и голландцем Жераром де Роем на Iveco на первых трёх этапах, сохранил их лидирующие позиции в общем зачете. За первыми этапами «Дакара-2013» наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

ВЛАДИМИР ЧАГИН: «ХОРОШИМ РЕЗУЛЬТАТОМ БУДЕТ НАЛИЧИЕ ПРИЗОВЫХ МЕСТ»

Самый знаменитый ралли-рейд, основанный в конце 70-х французским мотогонщиком Тьерри Сабином, уже пятый год подряд проходит в Южной Америке, куда перебрался из неспокойной Африки в 2009 году из-за угрозы терактов на черном континенте. По мнению большинства специалистов, из-за переезда на другой континент ралли «Дакар» не только не потеряло в зрелищности, но где-то и приобрело.

Челнинская команда «КАМАЗ-Мастер» — десятикратный победитель «Дакара» — переживает этап смены поколений. Неоднократные чемпионы знаменитого Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров гоночную карьеру давно завершили, уступив дорогу молодым пилотам. Чагин прибыл в Южную Америку впервые в качестве руководителя команды «КАМАЗ-Мастер», сменив на этом посту не менее легендарного Семена Якубова.

В ходе ноябрьской интернет-конференции с читателями газеты «БИЗНЕС Online» Чагин заявил, что главная задача на «Дакаре-2013» для его подопечных — попадание в призовую тройку. «Конечно, каждый участник, стартующий в „Дакаре“, надеется попасть в первую двадцатку, десятку, пятерку, в призы или стать победителем. Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, — сказал Чагин. — И мы ставим такие задачи на эту гонку. Главное, чтобы все машины были на финише. Наш автомобиль по своим техническим показателям способен попасть в призовую тройку. Призовые места — это наша главная задача на предстоящем „Дакаре“. Хорошим результатом будет наличие призовых мест, удовлетворительным — все машины на финише».

ХЕТ-ТРИК ЖЕРАРА ДЕ РОЯ НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ

Юбилейный, 35-й «Дакар», стартовал 5 января 2013 года в столице Перу Лиме. В качестве места старта организаторы выбрали один из пляжей перуанской столицы. Лучший из «КАМАЗов» под управлением Эдуарда Николаева финишировал пятым — на коротеньком 13-километровом спецучастке в окрестностях Писко россиянин чуть более чем на полторы минуты отстал от победителя пролога голландца Жерара де Роя — действующего чемпиона в классе грузовиков.

На следующий день на кольцевом этапе со стартом и финишем в том же Писко Николаев снова был лучшим из «КАМАЗов» и снова пятым. Первенствовал опять де Рой, обозначивший свои самые смелые амбиции. Второй этап ознаменовался техническими проблемами в стане челнинской команды: на машине Андрея Каргинова вышло из строя сцепление, причем это произошло почти в самом начале спецучастка. Экипаж Каргинова и подоспевший к нему экипаж Ильгизара Мардеева потеряли почти час на исправление неполадки. «Наших болельщиков и нас пока не радуют наши результаты, но успокаивает одно, что наши пилоты способны ехать в темпе лидеров грузового зачета, — приводит слова руководителя „КАМАЗ-Мастер“ Чагина официальный сайт команды. — Да, вначале мы отстали из-за навигации, но затем до финиша этот разрыв не увеличился. „Дакар“ только начинается. Ребята настроены по-боевому».

На третий день ралли путь участников лежал в направлении пустынного плато Наска. 243-километровый спецучасток опять был богат на пески, где участников ждали серьезные испытания. Смешанный старт (джипы вместе с грузовиками) лишь усиливал сложности. В грузовом зачете уверенно финишировали два экипажа — сразу за Iveco де Роя, оформившего своеобразный хет-трик на первых трех этапах, пришел Николаев. «КАМАЗы» Айрата Мардеева и Каргинова финишировали соответственно шестым и седьмым.

«КАМАЗЫ» ДОГОНЯЮТ IVECO И TATRA

Четвертый этап пролег по маршруту Наска — Арекипа и стал самым длинным, начиная со старта гонки. Он был зеркальным отражением одного из прошлогодних этапов — маршрут гонки шел в противоположном направлении и запомнился любителям автоспорта серьезными минутными потерями лидеров. Не обошлось без неожиданностей и на этот раз — лидеры общего зачета голландец де Рой и чех Алес Лопраис потеряли драгоценные минуты и позволили россиянам на «КАМАЗах» приблизиться к ним в общем зачете.

Следившие за гонкой болельщики недоумевали, когда экипажи преодолели первую контрольную точку. Впереди — сразу три «КАМАЗа» под управлением Николаева, Мардеева-младшего и Каргинова. А лидеров общего зачета де Роя и Лопраиса все нет. Похожая картина на второй отметке. Однако на третью контрольную точку, маршрут до которой пролегал по длинному крутому подъему, де Рой втиснулся третьим, потеснив Каргинова. Но затем голландец снова замешкался, чем не преминули воспользоваться его конкуренты.

Дальше по маршруту — сверхкрутой спуск, который пулей преодолел Мардеев-младший. Лидировавший до четвертой контрольной отметки Николаев уступил пальму первенства товарищу по команде. До финиша Айрат Мардеев в целом контролировал ситуацию, временно пропустив вперед француза Бенбехти аль-Судари. Но лидерство последнего было недолгим и скорее случайным. Первый на этапе в итоге — Мардеев-младший, второй — Каргинов, третий — Ханс Стэйси, четвертый — Николаев. Лопраис и Де Рой пришли шестым и седьмым.

После тяжелейшего спецучастка грузовикам предстоял почти 300-киломеровый лиазон (дорога от спецучастка до бивуака), который пролег по живописному тихоокеанскому побережью и повернул вглубь континента у небольшого перуанского городка Каманья.

«СЕРЫЙ КАРДИНАЛ» ДАКАРА

Несколько слов отдельно нужно сказать о самом опытном гонщике команды «КАМАЗ-Мастер» на нынешнем Дакаре — Ильгизаре Мардееве. «Есть на Дакаре ярчайшие личности. Их все знают, их узнают, они источник новостей и сплетен. Но есть в ралли-рейдах и другие герои. Они не так заметны, как шоумены за штурвалами гоночных болидов. Эти герои в тени, их роль не всегда понятна, но она исключительно велика. Многие годы он исполняет незаметную для прессы и болельщиков роль. В гонке происходят различные ситуации: песчаные ловушки, поломки двигателей, перегрев, проколы колёс, перевороты, лопаются рессоры, отказывают амортизаторы, короче всё что угодно, в самом широком ассортименте. И всё это „горе“ становится делом экипажа быстрой технички. Быстрая техничка идёт в канале спортивного зачёта, точно так же, как любой боевой автомобиль. Она и есть боевой автомобиль, но тонны на 2,5−3 тяжелее. Техничка везёт с собой запасные части для головных боевых машин лидеров своей команды. Те едут на результат, налегке, а Ильгизар Мардеев везёт для них всё необходимое, — так емко выразился мастер спорта международного класса Валерий Хлебутин в одном из своих обзоров. — Прошу обратить внимание на результат старшего Мардеева на прологе. Ильгизар, по специфике своего гоночного амплуа, обязан был прикрыть всю группу сзади. Так вот его результат всего только на две секунды хуже результата последней боевой машины. Это просто виртуозно!»

Справка

«Дакар-2013» в цифрахБолее 8 000 км и 14 этапов — такова протяженность маршрута, включая 4 100 км скоростных участков. Стартовало 459 экипажей из 53 стран: 155 джипов, 75 грузовиков, 189 мотоциклов, 40 квадрациклов.3 000 человек на каждом бивуаке.25 000 полицейских, обеспечивающих безопасность по маршруту. Телетрансляции на 190 стран мира.400 постоянно аккредитованных на ралли журналистов из 150 СМИ из 40 стран мира.19 лет — возраст самого молодого участника голландского мотоциклиста Роберта ван Пельта, 71 год — возраст старейшего участника аргентинца Франциско Регуначи (категория Авто).1 700 человек — общее число участников ралли в гоночной категории и категории Ассистанс (по данным пресс-службы команды «КАМАЗ-Мастер»).



Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Поставь оценку тексту
+
0
-
Загрузка...
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть