Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен

Что такое российский чемпионат по Superbike?

В минувшие выходные на трассе «Казань-ринг» состоялись первые в новом сезоне гонки федерального значения. А, точнее, стартовал российский моточемпионат RSBK — Russian Superbike Championship International Cup 2014. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» представляет читателям эти соревнования.

САНКЦИИ ЗА КРЫМ ДОШЛИ И ДО МОТОСПОРТА


information_items_960.jpg

Фото: kazanring.ru


Слово International в названии не случайно. Чемпионат включен в календарь Международной мотоциклетной федерации (FIM) и имеет статус интернационального. Московские организаторы даже презентовали возможный приезд большого количества гостей из Украины, Беларуси, Эстонии, Финляндии, Латвии и Литвы. Но в реальности иностранцев оказалось только двое — из Украины и Германии. Остальные скорее всего не поехали в Казань по финансовым причинам, поездка в Татарстан для европейцев, даже из ближнего зарубежья считается относительно далёкой и недешёвой.

Кстати, стоит отметить, что именно российский супербайк единственный пока вид моторного спорта где аукнулась ситуация с вхождением Крыма в состав России. После известных событий в начале 2014 года на Западе началась настоящая санкционная истерика и в какой-то момент дошло до того, что чиновники разного рода попытались перекрыть кислород и российскому международному автомотоспорту. Наша страна могла лишиться сочинского этапа Формулы-1, под угрозой оказались дебют Михаила Алёшина в престижнейшей американской кольцевой серии Индикар и целый ряд других проектов. К счастью среди западных автоспортивных функционеров хватает людей в здравом уме и до серьезных санкций в автоспорте дело не дошло. А вот в мотоспорте беда случилась и российский этап Чемпионата мира по супербайку был исключен из календаря и заменён гонкой в Катаре. Так что в 2014 году именно семиэтапный турнир RSBK главное гоночное событие в мире российского мотоспорта.

Что касается российских мотогонщков, то в Казань приехали представители таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Череповец, Нижний Новгород, Кропоткин и целый ряд пилотов из подмосковных городов: Балашиха, Королёв, Люберцы, Мытищи, Одинцово, Серпухов и Фрязино. Итого 31 спортсмен на четыре класса мотоциклов. Будем откровенны это считается немного. Для того, чтобы участников на трассе было в достаточном количестве в этом сезоне некоторые классы решено было объединить. И с точки зрения зрелищности это однозначно плюс.

ЧТО ТАКОЕ SUPERBIKE

Топовыми считаются мотоциклы класса Superbike, в их основе лежат конструкции мотоциклов, которые можно встретить в открытой продаже. Но конечно же присутствует масса переделок, которые существенно повышают скорость и управляемость. Рабочий объём ограничен 1000 куб. см для четырёхцилиндровых мотоциклов и 1200 куб. см — для двухцилиндровых. Такие же ограничения по кубатуре имеют мотоциклы класса Superstoke 1000, но даже само название говорит о том, что это фактически серийные аппараты.

Объединённый заезд классов Superbike (9 мотоциклов) и Superstoke 1000 (8 мотоциклов) завершился абсолютным триумфом команды Motorrika в составе Максим Аверкин (Kawasaki), Максим Киселев (Ducati) и Иван Горев (Kawasaki). Хотя произошло это во многом из-за неудачи Сергея Власова (BMW) — обладателя поул-позиции, сошедшего по техническим причинам. Особенно стоит отметить успех Горева, ведь он впервые пилотировал в гонке однолитровый мотоцикл, да ещё и класса Superstoke 1000. При этом москвич обошёл сразу пятерых соперников, ехавших на более быстрых «Супербайках». Остальные обладатели техники Superstoke 1000 приехали к финишу объединённого заезда на местах от 9-го и ниже, в рамках же своей категории второе и третье место заняли Вячеслав Иноземцев (Aprilia) и Кирилл Пенкин (KTM).

Лучшее время круга в Superbike показал Киселев (Ducati) — 1 мин 24,887 сек, а в Superstoke 1000 — Горев (Kawasaki) — 1 мин 25,958 сек.

КОГДА РЕШАЮТ ДОЛИ СЕКУНД

Чуть ниже в мотогоночной иерархии находятся мотоциклы класса Supersport. Здесь опять-таки в основе лежат конструкции мотоциклов, которые можно встретить в открытой продаже, но с массой переделок. И требования к кубатуре также зависят от числа цилиндров, причём мотоциклы этого класса могут быть двух-, трёх и четырёхцилиндровыми, максимальный рабочий объём соответственно до 750, 675 и 600 куб.см. В свою очередь, почти серийные мотоциклы с такой же кубатурой образуют класс Superstoke 600. На гонку в объединённом заезде классов Supersport и Superstoke 600 заявилось 15 гонщиков, но только двое из них имели мотоциклы продвинутой категории Supersport. Поэтому никто не удивился, что Алексей Иванов и Сергей Крапухин на своих «Ямахах» легко уехали от основной группы и вели борьбу за победу только между собой. К радости зрителей, сама борьба оказалась на редкость захватывающей и продолжалась на протяжении всей гонки. В итоге на финишной черте дуэлянтов разделило всего 0,137 секунды в пользу Иванова! Небольшим утешением для многократного Чемпиона России Крапухина стало то, что он смог показать в гонке лучший круг — 1 мин 24,707 сек, а это между прочим быстрее, чем у мотоциклов более мощных классов Superbike и Superstoke 1000!

А вот в зачётной категории Superstoke 600 разрывы в лидирующей группы были довольно существенными. Тройка призёров расположилась в следующем порядке: Владимир Карзаев (Honda), Никита Калинин (Honda) и Мария Медведева (Yamaha). Касаемо призёров стоит отметить два момента: 1) серебряному призеру гонки всего 15 лет (!) и это гость из украинской Одессы, 2) москвичка Медведева была одной из двух девушек на этапе и как заметно по результату — далеко не статисткой.

Лучшее время круга в Superstoke 600 показал Карзаев (Honda) — 1 мин 28,306 сек.

Завершил гоночный мотоуик-енд заезд в классе StockOpen, а по простому — с участием всех желающих на личных мотоциклах. Призёрами среди любителей стали: Игорь Знаменский, Руслан Темижев и Денис Гулин.

Следующий этап RSBK станет выездным и пройдёт 31 мая-1 июня на эстонской трассе Auto-24 Ring в городе Пярну. Там то уже наверняка состоится очная встреча российских пилотов с соперниками из Финляндии, Эстонии, Латвии и Литвы. Но Казань вовсе не прощается с этапами RSBK, мотогоночная серия пожалует к нам в гости ещё дважды: 16−17 августа и 6−7 сентября. До новых встреч!

Михаил Афанасьев

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка...
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть