Роман Халиков: «Ак Барс» после драфта хотел меня оставить, но что-то не получилось»

Молодой защитник Роман Халиков, недавно вернулся в состав «Барса» после сезона в донецкой «Молодой Гвардии». В интервью спортивному корреспонденту «БИЗНЕС Online» хоккеист рассказал о знакомстве с экс-главным тренером «Донбасса» Андреем Назаровым, неспокойной обстановке на Украине, а также заявил, что был рад вернуться обратно в Казань.

«СМОТРЕЛ ДРАФТ НА КЛУБНОЙ БАЗЕ. БЫЛ УВЕРЕН, ЧТО „АК БАРС“ МЕНЯ ЗАЩИТИТ»

— Роман, расскажи, как ты оказался в «Ак Барсе»?

— Начинал свою карьеру на родине в «Казцинк Торпедо», потом позвали меня в Новосибирск. Там играл с ребятами, которые на год были старше — за «Сибирь-1995». Затем был финал России, который выиграл «Ак Барс». Как раз после этого турнира, Казань пригласила меня к себе на просмотр.

— А кто лично пригласил тебя?

— Сергей Бажухин, который в то время тренировал «Ак Барс-1996». В итоге прошел сбор с «Ирбисом», к «Барсу» пока не подключали, потому что весь сезон мучали травмы. Получается весь сезон я отыграл за «Ирбис». Летом выпустился с 1996 годом, а следом был драфт юниоров КХЛ в Донецке.

— Где наблюдал за драфтом?

— В Казани на базе через интернет смотрел прямую трансляцию и был уверен, что «Ак Барс» меня защитит, и я останусь в Казани. Потом смотрю объявляют: «15-й номер, Халиков, защиты нет». Для меня это было неожиданно, немного расстроился. Спустя минут 10 позвонили Сергей Лопушанский, Олег Кофтун и Кирилл Голубев, которые сказали мне не переживать, и что я остаюсь в Казани.

U22DnassAAg.jpg

— То есть в Донецк тебя не хотели отпускать?

— Да, я прошел полностью сборы в Хорватии с «Барсом», затем тренировался в Казани, а потом должен был ехать с командой на турнир в Уфу, но прямо перед этим мне сказали, что оставить меня не получилось и мне нужно ехать в «Донбасс».

— Получается, не смогли решить вопрос с «Донбассом»?

— Да. Мне даже было обидно, потому что играть в Казани — это совсем другой уровень. Я на сборах отдавал все силы, чтобы пробиться в молодежку, а получилось, что всё зря.

— В Донецк отправился сразу из Казани?

— Нет. Я сначала поехал домой в Москву, там побыл где-то пять дней. В это время молодежка «Донбасса» - «Молодая Гвардия» отправилась на турнир в Белгород, а мне сказали ехать в Донецк проходить сборы с основной командой.

— С «Донбассом»?

— Да. Я приехал туда к концу августа, где-то две недели покатался с основной командой. Пару раз сыграл в двухстороннем матче.

«ВСЕ СБОРЫ ОТЫГРАЛ В ПЕРВЫХ ДВУХ ПАРАХ, А НА ЧЕМПИОНАТ МИРА НЕ ПОПАЛ»

Какое мнение сложилось об Андрее Назарове?

— Только положительное. Очень приветливый и достойный человек. Помню, когда в «Донбассе» была двухсторонка, во время игры Назаров подошел и сказал мне: «Подкатись под кого-нибудь и тресни его от души. В любого въедь, неважно молодой или старшак команды. Не обращай внимание, если что, я за тебя вступлюсь». Я в следующий смене в центре поля встретил Рому Благого. У меня аж у самого дыхание сбилось, сижу на скамейке — не могу отдышаться, а Назаров подошел и по плечу похлопал, дескать продолжай в том же духе.

— После этих слов хотелось играть в Донецке?

— Да, там даже болельщики специально для меня плакаты делали. Сначала, когда только приехал, был расстроен. Все-таки чужая страна. А потом понял, что ничего не потеряно. Нужно просто доказывать игрой. Первые два месяца я играл за молодежку, а потом поступил вызов в юниорскую сборную России.

— Удивился?

— Да. Это вообще был мой первый вызов в сборную России, я ведь до этого в Казахстане играл.

— У тебя двойное гражданство?

— Сейчас нет, только российское.

— Дальше что?

— После сезона в молодежке, вновь вызвали в сборную. Я опять удивился. Все-таки по России много хороших защитников, была своя база игроков 1996 года рождения. В Дмитрове был заключительный турнир перед чемпионатом мира, который я полностью отыграл.

— Однако тебя в последний момент отцепили от сборной.

— Да.

— Объяснили причину?

— Нет, ничего не объяснили.

— Как сам считаешь, почему не взяли?

— Я на сборы приехал с небольшой травмой, повредил голеностоп в плей-офф. 11 дней не тренировался, отдыхал. А потом началась тяжелая ситуация на Украине, всю молодежку отпустили почти на полмесяца, и в этот момент было трудно найти лед для тренировок. Приходилось самому пробивать зал, лед. Отец приехал, сам лично меня тренировал. В итоге не смог полноценно подготовиться к турниру. Возможно, эта травма и помешала мне поехать на чемпионат мира.

— Казанские ребята как-то подбодрили?

— Да, там вся команда в шоке была. Ведь все сборы прошел, отыграл в первых двух парах, а в итоге все так получилось. Сначала очень сильно расстроился, но помог вызов обратно в Казань. После сборной думал съезжу на Украину, заберу оставшиеся вещи, а там уже все началось. Так и не смог забрать их.

«ПОСЛЕ ШЕСТИ-СЕМИ ВЕЧЕРА В ДОНЕЦКЕ НА УЛИЦУ НЕ ВЫХОДИЛ»

— Что началось?

— Я в Донецке жил в центре города. На центральной площади были митинги — народ хотел, чтобы как Крым вступить в состав Российской Федерации. После тренировки выхожу, а там митинг. Страшно было, после шести-семи часов вечера не выходил на улицу. После тренировки сразу прыгал в такси и домой. Утром бегом на тренировку и обратно домой.

— Потом объявили, что у клуба нет денег?

— Да, пришлось всю молодежку отправить в отпуск. Сказали: «Ребята, все по домам, возвращайтесь первого июля на сбор».

— То есть после отпуска все должны были обратно вернуться в команду?

— Да. Никто не думал, что все так далеко зайдет. Первого июля мы должны были вернуться из отпуска и отправиться в Крым на сборы.

— В шоке был от того, что там сейчас творится?

— Да, пацаны потом фото присылали, где возле моего дома баррикады построили, всё мешками обложили.

— Вовремя получается уехал.

— Да.

— Не было желания уехать играть в Америку или Канаду?

— Вова Тарасенко мне говорил, что пока рано ехать туда. Мне сначала нужно немного окрепнуть в России, и желательно ехать в Канаду после 21 года. Говорит, что если ты звезда, то ничего страшного за два года не случится. Тут, в России, нас еще учат играть в хоккей, а там уже нет такого. Если несколько раз ошибся и не исправился, тебя посадят на лавку и будешь там сидеть. Туда нужно ехать подготовленным.

— С Тарасенко лично знаком?

— У нас отцы хорошо общаются. А потом, когда я уже сам играл в «Сибири», мы сдружились и до сих пор общаемся.

«САРМАТИН, КАК АНИСИМОВ, ЖЕСТКИЙ ТРЕНЕР»


1.jpg

Фото: hcsalavat.ru


— От кого узнал, что «Ак Барс» обратно тебя зовет?

— Через агента, который мне сказал, что я еду в Казань. Очень обрадовался. В конце апреля начал тренироваться и потихоньку стал забывать о неудаче в сборной, тем более «Ак Барс» сказал, что я остаюсь здесь и контракт уже подписан.

— Насколько подписал контракт?

— На два года.

— Когда вам объявили, что «Барс» теперь возглавляет Всеволод Елфимов?

— Мы поехали на сбор в Хорватию. Лопушанского с нами не было, нам сказали, что он подъедет позже, у него в семье какие-то проблемы были или еще что-то. С нами на сбор поехал Артем Анисимов и еще один тренер. Там отпахали 11 дней. А по приезду у нас было собрание с начальством клуба, на котором представили новый тренерский штаб с Елфимовым и Сарматиным и объявили, что в следующем сезоне мы будем играть в ВХЛ. В Хорватии мы еще не знали об этом, только Казани уже официально объявили.


роман халиков, хк молодая гвардия.jpg

Фото: gvardia.hcdonbass.com


— А про Лопушанского в итоге ничего не слышно было?

— Мы тренировались на льду в Казани, ничего известно не было. А потом он сам приехал в Казань, зашел к нам в раздевалку, каждого поблагодарил и сказал, что больше не работает в «Ак Барсе».

— Как ребята отнеслись к этому?

— Как-то сначала никто ничего не понял, многие были просто удивлены.

— Тебе, наверное, вдвойне было обидно, потому что именно Лопушанский хотел видеть тебя в команде?

— Да. Мы с ним на протяжении всего прошлого сезона созванивались. Когда еще я только отправился в Донецк, он мне сказал не расстраиваться, и что он будет за мной следить. Раз в неделю мы с ним созванивались.

— Почему так неудачно выступили на турнире в Уфе?

— Может, это все из-за ВХЛ. В голове у нас уже была вышка, а тут пришлось играть с ребятами, которым по 16 — 17 лет. Думали, всех на одном коньке обыграем, а в итоге все соперники нас игрой наказали.

— Как работается с Сарматин? Весь прошлый сезон он проработал в «Ак Барсе».

— Жесткий тренер, как и Анисимов. Но мне больше подсказывает Анисимов, потому что он — тренер по защитникам. Работает со мной, исправляет ошибки в катании.

— Исправляет ошибки?

— Да, он помнит, что когда я уезжал из «Ирбиса» в Донецк, то был в форме, а сейчас немного изменилось катание.

— Почему?

— В Донецке совсем другая подготовка, а тут, в Казани, всё на уровень выше, к тому же база шикарная. Вот Анисимов меня и гоняет по полной.

— Как отнеслись к тому, что будете играть в ВХЛ?

— Конечно, это совсем другой уровень игры, и первое время нам будет очень тяжело. Там играют мужики, у которых уже и семьи есть, и опыта намного больше. Будем стараться.

Руслан Васильев