Посол ЧМ-2015 Глеб Гальперин: «Когда мы проводили телепроект «Вышка», я практически ночевал в «Останкино»

Посол чемпионата мира 2015 по водным видам спорта в Казани Глеб Гальперин — двукратный призер Олимпиады в Пекине и двукратный чемпион мира, в прошлом году был одним из активных организаторов и участников телевизионного проекта «Вышка», о чем рассказал в эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online».

— Одной из сенсаций прошлогодней Универсиады стало то, что действующий олимпийский чемпион Илья Захаров «пролетел» мимо пьедестала почета. В интервью мне спортсмены сказали, что даже такая неудача сильно бьет по реноме спортсменов. Так как в субъективных видах спорта судьи очень внимательно отслеживают каждый старт спортсмена.

— Да, это так. Прыжки в воду относятся к очень субъективным видам спорта, где многое значит от решения судей. К сожалению, представителей российских прыжков в воду на очень многих международных соревнованиях судят с таким пристрастием, что необходимо быть на две головы сильнее, чтобы можно было обыгрывать соперников. Что касается Универсиады, то тогда дело было не в судейской необъективности, просто Захаров подошел к соревнованиям не в самой лучшей своей форме. Наш вид спорта не лишен сенсаций. Помните, 10 лет назад олимпийскими чемпионами стали греки, всё из-за того, что в последнем прыжке завалили свои прыжки китайский, российский и американский дуэты.

— Есть, на ваш взгляд, перспективы попадания хай-дайвинга в программу Олимпиад?

— Для меня, как для профессионального прыгуна, эта дисциплина очень интересна. Мне кажется, что и для зрителей он очень интересен. И для организаторов Олимпиад, в том числе. И для журналистов, через которых мы пропагандируем наш вид спорта.

— Один из них, уроженец Казани Максим Шарафутдинов, стал победителем первого телевизионного шоу «Вышка». Какова судьба этого телешоу?

—  Максим — мой хороший друг, который также является послом ЧМ. Я тренировал его во время телепроекта. Проект дал очень хороший толчок для популяризации прыжков в воду, потому, что в прошлом году в московские секции был натуральный наплыв детей. Вопрос с его продолжением стоит в нахождении генерального спонсора. Потому, что дебютный выпуск, несмотря на хорошие рейтинги трансляций, прошел без привлечения спонсоров. А это очень затратный проект.