Непредсказуемый дрифт на трассе в Казани

На автодроме «Казань-Ринг» состоялся пятый этап престижного российского чемпионата по дрифту — RDS-Запад. Среди 30 участников были представители России, Латвии и Беларуси. Казанская трасса оказалась самой нетипичной в чемпионате, во многом поэтому и результаты этапа оказались совершенно неожиданными. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» представляет рассказ о событиях гоночного уикенда.

1Р°.jpg


700 МЕТРОВ В ГОРКУ


В наше время мало кому нужно объяснять, что такое дрифт. Эффектная езда в управляемом боковом скольжении вдохновила создателей сразу нескольких культовых фильмов и видеоигр на гоночную тематику, фото лучших дрифткаров регулярно оказываются на обложке лучших журналов по автотюнингу, а красивые клипы с дрифтующими машинами бьют рекорды по просмотрам на видеохостингах и в соцсетях. Впрочем, одно дело когда красивые болиды крутятся с дымом из-под колес перед фото и видеокамерами, ради эффектного кадра. А совсем другое — когда они стартуют в профессиональных соревнованиях по дрифту, с участием лучших мастеров этого модного вида автоспорта.

В России ведущей дрифт-серией является RDS (Russian Drift Series), которая проводится под эгидой Российской автомобильной федерации (РАФ), и с 2014 года подразделяется на пять подсерий: RDS-Запад, RDS-Восток, RDS-Север, RDS-Сибирь и RDS-Урал. По итогам борьбы в них лидеры получают путевку на участие в одноэтапном чемпионате России по дрифту, который состоится 5 — 7 сентября в Красноярске. Что касается нашей зоны RDS-Запад, то в этом году запланированы шесть этапов. Первые четыре прошли на трассах в подмосковном Мячково, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и городе Дорогобуж Смоленской области. Пятый, предпоследний этап приняла Казань, а шестой — вновь пройдет в Нижнем Новгороде.

Трасса в Казани отличается самым большим перепадом высот на треке — до 28 метров. И именно в месте максимального перепада был выбран участок трека, на котором нужно было показывать свое мастерство тридцати ведущим дрифтерам России, Латвии и Беларуси. В 2012 году «Казань-Ринг» уже принимал этап первенства RDS, но тогда участникам нужно было ехать по трассе «с горки». А на этот раз был выбран вариант с преодолением 700-метрового участка с тремя длинными поворотами «в горку». Поэтому немаловажное значение имела энерговооруженность автомобиля (соотношение веса и мощности).


РїРї.jpg

Единственный представитель Татарстана на старте — казанец Олег Шатов на Nissan Silvia с 440-сильным мотором Toyota 2JZ-GTE. Неудачный выбор шин не позволил ему пройти в группу сильнейших


НЮАНСЫ ЭНЕРГОВООРУЖЕННОСТИ


Масса автомобилей в Russian Drift Series не ограничена, поэтому ее значение никто особо не афиширует. Хотя понятное дело, каждый старается максимально облегчить свой автомобиль. Из машины убирается все лишнее, лобовое стекло заменяется специальным, а все остальные стекла обычно заменяются на пластиковые. Большинство заводских навесных элементов — крылья, капот, крышка багажника, двери уступают место аналогичным деталям из пластика или карбона. Такой пример, одна из Toyota Supra команды Evil Empire облегчена по сравнению с оригиналом, более чем на полтонны (!) и весит сейчас около 1100 кг.

А в том, что касается мощности, RDS одна из немногих серий, в которой данные о ней всегда находятся в открытом доступе. И мы можем привести цифру общей мощности всех автомобилей, которые приехали выступать в Казань — 12 450 л.с. Разделив на 30 машин, можно получить результат средней мощности — 415 л.с. (от 250 у BMW M3 E36 москвича Евгения Сатюкова до 620 у BMW M3 E46 латыша Кристапса Блушса). При этом стоит отметить, что под капотом многих автомобилей стоят не родные двигатели. Например, Блушс использует на своем «Биммере» американский V8 LS7 от Chevrolet Corvette, объемом около 7 литров. Этот мотор отличается ровной и мощной тягой с самых низов и отлично подходит для дрифт-соревнований. Недаром, такой же мотор использует еще целый ряд спортсменов, в том числе устанавливая их на автомобили японского производства. Правда, из разговора с пилотами стало ясно, что опубликованные официальные данные далеко не всегда корректны, в целом ряде случаев, машины в реальности даже мощнее. Что касается самих моделей, то их разнообразие весьма внушительно. Правда все они немецкие или японские.


КОРОЛЮ НЕ ПОВЕЗЛО


РїРї.jpg

«Король фуридаши» Андрей Песегов, и его 400-сильный Nissan Skyline R32


Гоночный уикенд начался с квалификационных заездов. На этой стадии пилотам нужно было преодолеть трассу в одиночку, показывая все свое мастерство вождения. Выглядит зачетная попытка так: разгон по прямой, на которой некоторые успевали разогнаться до 170 км/ч, затем переход в крутой правый поворот. Место в котором машина должна перейти из прямолинейного движения в скольжение называется фуридаши и далее вплоть до самой вершины холма двигаться нужно было в непрерывном заносе. Сложность заключается в том, что во время подъема машину нужно было дважды перекладывать — вначале для левого поворота, а затем для правого. Если кто-то выбирал неверную траекторию на входе в связку поворотов, или вынужденно опускал газ на мгновение, то машина сразу же теряла скорость, и о правильном дрифте речи уже не было. Судьи оценивали скорость прохода, правильность траектории, величину угла заноса. И даже количество дыма из-под колес могло повлиять на результат.

На предыдущих четырех этапах настоящем мастером квалификаций показал себя Андрей Песегов, выступающий на 400-сильном Nissan Skyline R32. Он смог выиграть на первых трех этапах и был вторым в четвертой гонке. Вот и на этот раз москвич, успевший получить прозвище Король фуридаши был близок к успеху в квалификации, но с минимальным отставанием он занял второе место. А победу впервые в сезоне добыл латыш Гвидо Элкснис (BMW 328 GTR E36 turbo, 600 л.с.), который до этого ни во время квалификаций, ни во время гонок не попадал даже в число призеров.

В паддоке довелось услышать от разных людей, что важнейшей причиной успеха Элксниса стала его машина — одна из лучших в пелотоне по энерговооруженности. Сам же Гвидо отметил, что «Казань-Ринг» ему очень понравился по тем видеоматериалам, которые он видел в интернете, и он настраивался совершенно по особому на эту гонку, что и помогло победить. Не помешал латышу и тот факт, что из-за задержки автовоза он пропустил большую часть тренировок, проходивших в пятницу с утра.


ПОБЕДИЛ СИЛЬНЕЙШИЙ


00.jpg

Латыш Гвидо Элкснис и его 600-сильный BMW 328 с турбонаддувом


В решающий, субботний день формула заездов предполагала парные заезды в форме дуэлей — на вылет, по кубковой системе. И уже со стадии 1/16 финала зрители стали свидетелями непримиримых баталий, технических сходов, вылетов за пределы трека, столкновений, разворотов. Эмоции захлестывали не только гонщиков, но и многочисленных зрителей, собравшихся на холмах вдоль зачетного участка трассы. Было заметно, что многие не особо ориентировались в хитросплетениях правил, однако ведущий достаточно подробно рассказывал о правилах, тактике, особенностях пилотирования.

Задача пилотов в парном дрифте выглядит следующим образом. В первом заезде дрифтер на головной машине старается пройти трассу максимально быстро и правильно, а преследующий — старается ехать как можно ближе к нему, не допуская при этом ошибок. Во второй попытке спортсмены меняются ролями. Если случается ничья, то судьи назначают третий заезд, который в дрифте носит собственное название — one-more-time. И этот термин частенько приходилось называть ведущему в день гонки. Борьба была на редкость упорной. Достаточно сказать, что два явных лидера чемпионата — Песегов и Блушс покинули турнирную сетку в ¼ и 1/8 финала соответственно.

Среди вышедших в полуфинал пилотов никто не выглядел явным фаворитом. У каждого были по пути к этой стадии и вылеты, и неудачные проезды. Но все-таки в решающих заездах наиболее уверенно выглядел латыш Элкснис. Были, правда, попытки со стороны соперников, обвинить его в не совсем правильных действиях на старте в одном из решающих заездов, но судьи нарушений не усмотрели. Да и зрители были на стороне латышского пилота, который оба дня уикенда действительно выглядел сильнейшим и по праву стал победителем этапа.

Стоит отметить, что на вторую и третью строчку также поднялись пилоты, которых не было на подиуме на первых четырех этапах — Никита Шиков и Андрей Богданов. Таким образом казанский этап стал самым нетипичным в сезоне из всех прошедших. Впрочем по-другому наверно и быть не могло. Ведь многие пилоты отмечали, что другой такой трассы в России нет, и для многих «Казань-Ринг» стал любимым российским автодромом из уже существующих. А это вселяет надежду в сердца казанских любителей дрифта, что теперь престижный чемпионат RDS будет приезжать к нам без перерывов — ежегодно.

Фотоотчет с лучшими фрагментами гонки можно посмотреть здесь.

Михаил Афанасьев