Эммануэль Фримпонг: «Переехать в Россию меня убедил бывший игрок «Рубина»

Воспитанник лондонского «Арсенала» уже в Уфе. Первая тренировка получилась для него несложной. После игры в квадратах тренерский штаб традиционно предложил поиграть команде в футбол на укороченном поле. Спустя полтора часа после начала тренировки Эммануэль Фримпонг уже отвечал на вопросы корреспондента «БИЗНЕС Online».

«НЕ ЗНАЛ, ЧТО В УФЕ НЕТ МОРЯ»

— Эммануэль, что означает ваша фамилия?

— Ничего особенного. Фримпонг, с ударением на первый слог, — это просто очень популярная фамилия в Гане.

— Долго болельщикам ждать вашего дебюта за «Уфу»?

— Думаю, что через пару недель буду полностью готов. Я с мая не участвовал в официальных играх и мне нужно немного времени, чтобы набрать форму. Здесь искусственный газон, это не очень хорошо для моих коленей. Ну, ничего. Нужно будет внимательнее заниматься физиотерапией и правильно восстанавливаться.

— С кем-то в команде уже успели подружиться?

— Вот с тем сумасшедшим парнем в оранжевых бутсах (смеется, показывая на Николая Сафрониди, — ред.). С командой все отлично, никаких проблем нет. Вот город, к сожалению, пока не видел. Времени на это не было, после моего прилета график был очень плотным. Надеюсь, что в ближайшие дни смогу посмотреть достопримечательности.

— Многие считают, что Уфа красивее Лондона.

— (Смеется). Это шутка, я понял. Я слышал, что Уфа очень красивая, но с Лондоном, считаю, любому городу мира очень сложно соперничать.

— Какой вопрос задавали Goggle про Уфу?

— Гуглил есть ли здесь море. Оказалось, что нет, но есть две реки. Еще выяснил, что Уфа — один из крупных российских городов, где производят нефтепродукты. Это интересно. Но ближе буду узнавать город уже здесь, на месте.

— Что нового уже узнали?

— Мне рассказали, что в Уфе очень популярен хоккей. И что футболу придется с ним конкурировать. Надеюсь, что мы эту конкуренцию выиграем.

«ВАКАСО УБЕДИЛ МЕНЯ ПЕРЕХАТЬ В РОССИЮ»

— Что знали о футбольном клубе за который едете играть?

— Не так уж и много. Но когда агент сказал мне, что есть вариант с «Уфой», навел справки. Узнал, что эта команда в прошлом году выступала в чемпионшип-лиге, или как ее у вас называют ФНЛ, потом вышла в премьер-лигу. Знаю, что генеральный директор клуба и все работники очень хотят, чтобы команда сохранила место в премьер-лиге. Надеюсь, что помогу им в этом.

— Чем предложение «Уфы» было лучше предложений кипрского ОФИ и австрийского «Штурма»?

— Я поговорил с генеральным директором (Шамилем Газизовым, — ред.) и понял, насколько нужен клубу. Такое внимание было приятно. Мне понравилось его желание построить здесь команду, развивать ее и я захотел принять в этом участие.

— У вас же есть друг, поигравший в казанском «Рубине»?

— Да, это Мубарак Вакасо. Он сейчас играет в «Селтике». Еще Мухаммед Рабиу, который выступает за «Кубань». Они оба ганцы, я обсуждал с ними возможный переход.

— Вакасо был вынужден уйти из Казани из-за того, что им было недовольно руководство клуба. Он не отговаривал переезжать в Россию?

— Как раз Вакасо убедил меня переехать. У меня было предубеждение, что к черным здесь могут плохо относиться, но он сказал, что большинство относится вполне нормально. И если ты занимаешься своими делами, никого не трогаешь, то все будет хорошо.

«СОМНЕВАЛСЯ ИЗ-ЗА ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ РОССИИ И УКРАИНЫ»

— Долго сомневались перед тем, как подписать контракт?

— Принял решение очень быстро, за один день. Поговорил с мамой и на следующие сутки был готов. Правда, мне нужно было время, чтобы собраться, решить вопросы с визой. Я думал, что по британской визе можно спокойно приехать в Россию, оказалось, что нет.

— Мама за голову не схватилась, когда узнала куда вы едете?

— Немного. Для нее тяжело, что я покинул страну, но это моя работа.

— Какие опасения были перед переездом в Россию?

— В первую очередь из-за военных действий России и Украины. Но когда я узнал, что Уфа очень далеко от этих событий, то больше ничего меня не держало. Российских холодов я не боюсь.

— Вы выпускаете собственную линию одежды Dench. В России стоит ждать появления марки?

— Это хороший бизнес в Англии. Мы занимаемся им вместе с моим двоюродным братом, он рэпер и у него очень много фанатов в Англии. Наша линия одежды — для наших фанатов, его и моих. В России она пока не актуальна, но возможно, когда я соберу много фанатов здесь, можно будет открыть бутик.

«АРШАВИН — ВЕЛИКИЙ ИГРОК»

— С какой командой в России ждете встречи особенно?

— С «Зенитом». Очень хочу увидеть Андрея Аршавина, которого не видел уже года два или три. Когда я дебютировал в «Арсенале», он как раз играл за этот клуб. Он мне очень помогал, советовал. Он очень-очень классный парень.

— Российские СМИ несколько лет назад писали о вашей стычке на поле, когда вы назвали Аршавина толстым.

— Что, правда?! Во-первых, я считаю Андрея великим игроком. Во-вторых, мы с ним большие друзья. У нас было много шуток личного характера, и скорее всего какая-то из них вышла за пределы раздевалки и попала в прессу.

Максим Никерин