Накануне новички «Ак Барса» впервые смогли посмотреть на исторический центр города. Клуб организовал экскурсию для новобранцев по казанскому кремлю, во время которой хоккеисты посмотрели и на военные корпуса, и на религиозные сооружения. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает, как прошла туристическая прогулка игроков по достопримечательностям Казани.
Рылов, Мирнов, Денисов, Мёллер и Азеведо
— Зря я бороду сбрил, - сказал Владимир Денисов, поглаживая себя по щеке, когда небольшая группа хоккеистов подошла к мечети «Кул Шариф». Джастин Азеведо, к которому обращался Денисов, шутку не совсем понял, но ему быстро всё объяснили.
Новые игроки «Ак Барса» стояли у резных дверей мечети и какое-то время не решались зайти. Настороженнее всех себя вёл Яков Рылов, который отказывался пройти внутрь, даже когда все остальные согласились. Иностранцы же быстро приняли приглашение, узнав, что «Кул Шариф» работает и как туристическая зона. В какой-то момент возник вопрос, нужно ли надевать что-то на голову, вспомнили даже Рамзана Кадырова, как типичного представителя исламской культуры, и его тюбетейку, однако гостей заверили, что проблем не будет.
Оскар Мёллер с женой Шарлотой, которой выдали платок на входе, и двухлетним сыном Лиамом, как и Азеведо, впервые были в мечети, и оттого с большим интересом рассматривали расписанные потолки и редкие экземпляры коранов. В конце концов под большим голубым куполом оказалась вся делегация — Денисов, все Мёллеры, Азеведо, Игорь Мирнов вместе с дочкой Ириной и даже Рылов, всё-таки решившийся войти в мусульманский храм. А вот Фёдор Малыхин, Сергей Костицын и Андерс Нильссон на экскурсию не приехали. Шведский вратарь уже успел посмотреть и на мечеть, и на стены кремля неделю назад, когда в город приезжали его родители. Малыхин и Костицын, должно быть, оказались заняты в полдень среды.
Наибольший интерес ко всему окружающему проявлял Денисов, пребывавший в хорошем расположении духа — защитник шутил, рассказывал интересные истории, а к концу прогулки разговорился с Азеведо на всевозможные темы. Надо сказать, что «Ак Барс» подписал правильного человека, который и на льду может помочь, и вне раздевалки остаётся приятным партнёром по команде.
Звездой дня стал белокурый Лиам Мёллер, который постоянно вылезал из коляски и убегал от отца вперёд по брусчатке. Мальчик улыбался камерам, махал журналистам и особенно радостно встречал Азеведо криками «Азиии!».
Вскоре все вышли на северную часть Кремля. «Почему башня кривая?» - удивилась Шарлота, всматриваясь в башню Сююмбике. Зато многие знали легенду о происхождении имени — красивую историю о татарской царице, сбросившейся с высочайшего сооружения Казани своего времени. Шведы романтизм поступка вряд ли поняли, зато выяснилось, что про Ивана Грозного за границей слышали.
Оскар тоже показал себя довольно любознательным человеком — особенный интерес у него вызвала разница между лютеранской и православной церковью — в тот момент делегация прошла уже в Благовещенский собор. Кто-то из россиян совершал традиционные обряды, легионеры же слушали истории о фресках на стенах и старинном поле церкви.
Оскар Мёллер
В этот момент Мёллер увидел подсвечники:
— Мы всей командой ходили в церковь перед началом сезона, ставили свечки. Я не особо религиозен, но этот обряд мы прошли вместе, было интересно. В православной церкви всё очень красиво выглядит.
Позже Азеведо с Денисовым прогулялись и до древних захоронений казанских ханов, но к тому моменту девушка-гид уже ушла, и все стали собираться обратно в клубный мини-автобус. Из всех игроков за полтора часа прогулки узнали только Мёллера, его попросили о совместном фото. Азеведо именно это и предсказывал — на вопрос, узнают ли его самого на улицах, канадец ответил, что так случается пока только с Оскаром. Но пока лишь начало сезона. Вряд ли игрокам «Ак Барса» удастся также спокойно пройти по городу в апреле.