Пока всё внимание волейбольной общественности приковано к чемпионату мира в Польше, казанский «Зенит» активно готовится к стартующему в начале октября чемпионату страны. Причем готовится не только отстаивать чемпионский титул, но и увеличивать армию своих болельщиков, которые уже с сегодняшнего дня могут приобретать абонементы на сезон. Директор казанского клуба Олег Брызгалов в интервью спортивному корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал о некоторых сюрпризах, которые ждут поклонников команды в новом сезоне.
Вчера «Зенит» завершил первый тур предварительного этапа Кубка России в Серпухове. Второй тур пройдет в Казани с 24 по 28 сентября. Учитывая представительство из трех игроков в национальной сборной, у казанской команды уже гарантированно есть путевка в следующий этап, поэтому кубковые игры конкретно для «Зенита» можно рассматривать лишь как часть подготовки к сезону, который стартует 4 октября матчем за Суперкубок России с «Белогорьем», в котором на кону также будут очки в зачет чемпионата страны.
«Зенит» откроет сезона 4 октября матчем с «Белогорьем»
«В КАЗАНИ УВИДЯТ ВСЕ КОМАНДЫ ЧЕМПИОНАТА»
— Открытие сезона матчем с самым принципиальным соперником — лучше и не придумаешь, — говорит Олег Брызгалов. — Сейчас мы находимся в активной фазе подготовки. В прошлом сезоне мы задали определенный уровень по работе со зрителями и теперь намерены поднимать планку. Уверен, что новый чемпионат будет еще более зрелищным. Летом клубы российской суперлиги благоразумно проголосовали за полноценный чемпионат, в котором каждая команда сыграет с каждой. Это очень важное изменение. В частности, казанские болельщики увидят матчи любимой команды и с «Белогорьем», и с московским «Динамо», и с новосибирским «Локомотивом», и с «Губернией» — со всеми главными соперниками. В предыдущие годы из-за разделения на конференции или группы, не все соперники приезжали к нам в гости.
— В прошлом сезоне из-за выступления «Белогорья» на клубном чемпионате мира, регламент был изменен по ходу чемпионата России и вместо плей-офф мы получили «Финал шести». В этом сезоне от подобных вещей подстраховались?
— Весной мы больше всех расстроились отмене плей-офф, потому что именно в прошлом сезоне мы ввели билетно-абонементную программу и получилось так, что самую «вкусную» часть чемпионата, так сказать вишенку с торта, болельщикам съесть не дали. Только те, кто поехал с нами в Екатеринбург, получили истинное удовольствие от финиша сезона, увидев решающие игры вживую. Остальным еще раз приносим свои извинения. Чемпионат оказался усеченным не по нашей вине. В этом сезоне ничто не мешает нам провести полноценный турнир с полноценным плей-офф. Наших болельщиков ожидают интересные игры, особенно с учетом того, как укрепилась наша команда.
— Приобретение Алексея Спиридонова, наверное, можно рассматривать и как пиар-ход?
— Нам бы хотелось, чтобы Алексей в первую очередь хорошо играл в волейбол, а его поведение на площадке это уже сопутствующая тема. Конечно, его эмоциональность и нестандартное поведение будут заводить трибуны, но «Зенит-Казань» намерен оставаться солидным клубом, который привлекает внимание заботой о болельщиках и своими победами, а не скандалами. Уверен, что главный тренер команды Владимир Алекно обговорил со Спиридоновым все детали. Раньше в «Зените» всегда был отличный микроклимат и он должен сохраниться. Как показывают игры чемпионата мира, Спиридонов может быть полезным командным игроком.
«ИГРА ZENOMANIA — НОВАЯ ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ»
— Что изменилось в билетно-абонементной программе клуба?
— В этом году у нас три ценовые категории — 1200, 3000 и 5000 рублей. Несомненный плюс абонемента в том, что его стоимость включает 16 матчей регулярного чемпионата России и группового этапа Лиги чемпионов. Все матчи плей-офф владелец абонемента фактически посещает бесплатно. Это бонус для наших постоянных болельщиков. Нам бы хотелось, чтобы на наши матчи регулярно приходило порядка 2,5 — 3 тысяч зрителей. К тому же новый формат чемпионата, при котором в Казань будут приезжать все гранды, позволит чаще собирать аншлаги.
Аншлаг на матче Лиги чемпионов с итальянской «Мачератой»
Продажа абонементов начинается 15 сентября и на протяжении недели места владельцев абонементов прошлого сезона останутся для них забронированными. Кроме того, владельцы абонементов, ходившие на матчи «Зенита» в прошлом сезоне, получат скидку на новый сезон от 10 до 50%. 23 сентября стартует продажа билетов на первые матчи. В этом сезоне их можно будет приобрести в Центре волейбола, в кассах Центрального стадиона, в сети «Билетон» и на портале госуслуг. С 24 по 28 сентября в Казани пройдут матчи второго круга предварительного этапа Кубка России. Это будут дни открытых дверей. Вход на матчи будет свободным. Приглашаем зрителей посмотреть на обновленную команду и приобрести абонементы на грядущий сезон.
— На что идут деньги, вырученные с продажи билетов и абонементов?
— Эти деньги и сейчас и в дальнейшем мы планируем направлять на улучшения сервисов для наших болельщиков.
— Что интересного вы приготовили для болельщиков в новом сезоне?
— Главная новация — игра Zenomania. Она будет доступна как в виде мобильного приложения, так и на стационарных компьютерах. «Зеномания» — это новая программа лояльности с общим призовым фондом в 1 млн. рублей. Главным призом будет уникальный брендированный скутер Vespa. Кроме того, болельщиков ждет масса других призов и неожиданных сюрпризов. Например, ужин с игроком или вылет с командой на игру. Условия игры просты: нужно набирать как можно больше очков, которые будут называться зенами. Их можно будет зарабатывать за любую активность. Репосты в социальных сетях, фотографии с хештэгом Zenomania в Instagram, покупки в интернет-магазине «Зенита», приглашение в игру друзей — все это будет поощряться зенами, которые затем можно будет обменять на призы. Разумеется, больше всего очков будут получать болельщики, приходящие на матчи в Центр волейбола. В этой игре не будет проигравших, только победители. Подробные детали конкурса мы опубликуем позднее, но мы надеемся, что «Зеномания» будет очень интересна нашим болельщикам и сделает их еще ближе к команде.
«МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ ЗА ТРАНСЛЯЦИИ ПО ТВ»
Американский легионер «Зенита» Мэттью Андерсон
— В свое время игроки «Зенита» подавались аудитории в образе гладиаторов, в прошлом сезоне они были этакими Гуливерами.
— Мы считаем, что образ больших людей в большом городе получился удачным. В прошлом году в Казани прошла Всемирная летняя Универсиада, город стал еще более узнаваем во всем мире, поэтому мы решили использовать достопримечательности нашей столицы в своем продвижении. Думаю, эта идея себя еще не исчерпала. Так что ждите возвращения больших людей.
— Будут ли матчи «Зенита» в новом сезоне транслироваться на общедоступном в Татарстане телеканале ТНВ?
— Телеканал в конце прошлого сезона сделал нам коммерческое предложение о сотрудничестве. Мы дали ответ, что готовы на безвозмездной основе передать телеканалу права на показ матчей, но не считаем, что должны платить за трансляции. «Зенит» — ведущий клуб страны. С помощью своего главного спонсора, компании «Газпром трансгаз Казань» во главе с Рафкатом Кантюковым, клуб достаточно серьезно вкладывается в создание инфраструктуры и работу с болельщиками. Наша задача — создавать качественный, красивый продукт под названием волейбол, чем мы и занимаемся. Мы готовы безвозмездно отдать права на трансляции, но на сегодняшний день мы не имеем никакой внятной информации от ТНВ.
— А что с трансляциями матчей в интернете?
— С этим у нас полный порядок. Именно мы в свое время настояли на том, чтобы в регламент чемпионата были включены обязательные трансляции всех матчей в интернете. Конечно, качество картинки из разных городов серьезно различается, но это уже большой шаг вперед в развитии нашего волейбола. Трансляции матчей «Зенита» в новом сезоне станут лучше. Учитывая, что мы приобрели специальную систему для видео-просмотров, мы высвободили несколько камер и теперь картинка будет формироваться с 7 камер. Те, у кого нет возможности приехать в Центр волейбола, смогут увидеть игры любимой команды в интернете. Конечно, просмотр матчей по ТВ более привлекателен, но еще раз отмечу — мяч на стороне ТНВ.
«БОЛЬШИЕ ПЕРЕРЫВЫ В ВОЛЕЙБОЛЕ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ШАГ»
— Как обстоят дела с атрибутикой «Зенита»?
— Нашими лицензиатами, которым мы отдали права на использование бренда, разрабатываются и производятся новые товары. В частности, в скором времени в продаже у официальных операторов, (компании «Хорошоу» и «Интернет-Бум») появится мягкая игрушка талисмана клуба — жирафа Зини, оригинальные флэш-накопители с брендом «Зенита», новые модели одежды и сумок. Кроме этого, будет организована лоточная торговля внутри чаши Центра волейбола во время матча.
— На чемпионате мира в Польше в каждом матче используется большой 10-минутный перерыв между вторым и третьим сетом. Что об этом думаете?
— Уверен, что это экономически просчитанный шаг. Проведение чемпионата мира — не самое дешевое удовольствие, которое требует больших финансовых вливаний. Поляки пытаются отбить затраты за счет рекламодателей и сделать волейбол привлекательным для рекламы продуктом. Стандартный формат матчей, в которых 3-минутные технические перерывы между партиями и очень короткие тайм-ауты, видимо, не позволяют этого сделать. В Польше волейбол — национальный вид спорта и я уверен, что они знают, что делают.
— Судя по тв-картинке зрители в таких перерывах порой скучают.
— Делать сумасшедшие шоу для всех матчей группового этапа — слишком накладно. Мне кажется, поляки что-то для зрителей приготовили и во время матчей «Финала шести» никому скучно не будет. Но не будем забывать и о пользе этих пауз. Болельщики могут выйти в фойе, приобрести атрибутику, перекусить — как это принято в хоккее, баскетболе или футболе. На самом деле идея с большим перерывом не нова, но здесь нужно учитывать мнения всех трех сторон: организаторов, зрителей, и команд.