В минувший уикенд состоялся финальный этап Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Из-за удаленности этапа, в Смоленск поехал единственный представитель Татарстана — Василий Кораблев. И даже в одиночку ему удалось в полной мере отстоять честь республики. Поул-позиция, подиум и победа подсластили Василию впечатления от несколько смазанного сезона. А как складывалась борьба на сложной смоленской трассе, и каким образом распределились места по итогам года, в обзоре спортивной редакции «БИЗНЕС Оnline».
Айдар Нуриев (№ 48) мчит по смоленской трассе
ДАЛЁКИЙ СМОЛЕНСК
Трасса в Смоленске чаще всего в этом сезоне принимала этапы Российской серии кольцевых гонок — три раза. Ничего удивительного в этом факте нет, учитывая, что руководитель РСКГ — Олег Петриков являлся много лет руководителем смоленской трассы. Из восьми этапов на этом автодроме проходили: первый — в конце мая, шестой — в конце августа и финальный, восьмой — в конце сентября. Для пилотов из Татарстана поездка на «Смоленское кольцо» считается дальней (1200 км в одну сторону) и поэтому они являются нечастыми гостями на нем. Например, на первый этап вообще никто не поехал. А на шестой раунд первенства выезжали три пилота. Артур Егоров выступал в самом мощном классе «Туринг» на своем новом приобретении — Seat Leon, в то время как Айдар Нуриев и Василий Кораблев стартовали в самой демократичной категории «Национальный» на Lada Kalina.
Наиболее удачливым среди татарстанцев, на августовском этапе был Нуриев. В квалификации он показал шестой результат, а в гонках успешно боролся в лидирующей группе. Четвертое место по итогам первого заезда с минимальным отрывом от трех призеров и второе место во втором заезде. А у Кораблева этот этап стал одним из худших. Технические проблемы не позволили ему пройти ни одного круга в квалификации, в итоге старт с последнего ряда, и до финиша первой гонки он не без труда довел хандрящую машину на 12-м месте. Ко второй гонке «Ладу Калину» под № 56 отладили, и Василий смог финишировать пятым. Не слишком удачным был уикенд и для Егорова. Seat явно проигрывал по мощности турбированным «Грантам» и BMW. Поэтому удалось добыть только 8-е место в квалификации, и два седьмых места в гонках.
Старт финального заезда Объединенный 1600
В БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ
А на последнюю гонку сезона прибыл только Кораблев. Высоких турнирных задач перед ним не стояло, ведь он не входил и в первую дюжину пилотов. Даже в случае двух побед Василий мог подняться не выше седьмого места по итогам сезона. Напомним, что он отлично выступил на пятом этапе РСКГ, одержал победу в одном из заездов. Но в двигателе автомобиля Кораблева нашли несоответствие регламенту и результаты этапа оказались аннулированы. Кроме того, лидер команды «Парус» не стартовал на первом смоленском и на сочинском этапах. В итоге и сложилось такое невысокое турнирное положение для казанца, который ни раз показывал высокий уровень пилотирования в этом сезоне, и по праву вошел в число быстрейших российских гонщиков «Национального».
В то же время ряд недоброжелателей высказывали мнение, что высокие результаты Василия являлись следствием наличия «химии» в моторе его машины. Мы уже рассказывали об этой ситуации. И о том, как казанский пилот изменил такое мнение своей быстрой и яркой ездой на финальном этапе чемпионата Татарстана. Где напомним, он с большим отрывом завоевал поул-позицию, был вторым в первой гонке (не выиграл фактически только из-за собственных помарок в пилотаже), а во второй гонке из-за послестартового завала оказался в хвосте пелетона, но даже на поврежденной машине смог приехать на призовой подиум. После этапа машину Кораблева вновь подвергли проверке, но ничего криминального там не обнаружили. А теперь лидер «Паруса» ставил себе задачу показать уже на этапе Кубка России, неслучайность своих подиумов и побед.
Борьбу ведут Егор Санин (№ 51) и Владимир Шешенин (№ 95)
БЛАГОРОДНЫЙ ЖЕСТ
И уже начиная с квалификации Кораблев обозначил свои претензии на победу, выиграв поул-позицию. Хотя битва за лучшее время круга была нешуточной. Первая пятерка уложилась в 0,728 секунды! Вслед за казанцем расположились Владимир Шешенин (Екатеринбург), Наталья Гольцова (Ижевск), Роман Агошков (Тольятти) и Егор Санин (Ульяновск). Все пилоты выступали на Lada Kalina. А лучший из «иномарочников», Александр Масленников из Санкт-Петербурга на VW Polo sedan, занял шестое место, с отставанием в 1,149 сек.
Первая гонка оказалась дождевой. Причем ливень оказался достаточно сильным, и первые круги машины участников преодолели вслед за пейс-каром. А когда автомобиль уехал с трассы, то Кораблев смог возглавить заезд и вел за собой пелетон вплоть до последних кругов. Только в финальной части его смог настичь Шешенин — лидер Кубка России. Екатеринбуржцу нужна была победа, чтобы обеспечить себе титул победителя, уже второй раз в своей карьере (первый титул был на его счету в 2012-м). Казанский пилот не стал препятствовать обгону со стороны своего играющего тренера и пропустил Владимира к победному финишу. Правда, вскоре ситуацией смог воспользоваться и Санин, который располагался вторым в турнирной таблице. Подловив Василия на ошибке, пилот из Ульяновска смог прорваться на «серебряную» ступеньку подиума, а Кораблев расположился на «бронзовой» ступени.
Василий Кораблев закончил сезон на победной ноте
ФИНАЛЬНАЯ ПОБЕДА
Воскресная гонка прошла посуху. Казанец принял старт с третьей позиции, вслед за Шешениным и Саниным, и смог их опередить к первому же повороту. Правда вскоре пилоты из Екатеринбурга и Ульяновска, смогли вернуть себе первые два места. А затем еще и Агошков сумел прорваться вперед. Но уже много раз в этом сезоне случалась ситуация, когда Кораблев чуть отпускал соперников вперед в первой части гонки, сохраняя шины, а затем наверстывал все ближе к финалу. Так случилось и на этот раз. Во второй половине дистанции казанец резко нарастил темп и стал мощно прессинговать лидеров. К этому моменту машины Санина и Агошкова стали испытывать проблемы и откатились назад, а Шешенина удалось обойти за круг до финиша, воспользовавшись лучшим выходом из затяжной дуги на длинную прямую. В итоге Василий пересек финишную линию даже с небольшим отрывом от Владимира. А третьим только через полминуты приехал к финишу Масленников, который привез первый в сезоне подиум седану VW Polo.
— Отличная гонка, я очень рад, что на такой позитивной ноте закончился сезон. Машина в решающих заездах вела себя отлично, хотя во время тренировок у меня рассыпалось сразу три коробки передач! Приятно и что обладателем Кубка России снова стал мой тренер Владимир Шешенин. Несмотря на разные казусы этого сезона, оцениваю его положительно для себя. Огромная разница в результатах по сравнению с 2013 годом. Появилось понимание, как лучше готовиться и тренироваться, как правильно ехать. Пришли подиумы и победы. В следующем году постараюсь выступить уже на всех этапах и войти в первую тройку призеров — такой комментарий для «БИЗНЕС online» дал после финальной гонки Кораблев.
Плотная борьба пилотов в Национальном стала украшением сезона 2014
ПЕРСПЕКТИВЫ РАДУЖНЫЕ
Если же подвести общий итог завершившемуся первенству РСКГ, то он окажется на удивление положительным. В последние годы кольцевое первенство России ощутимо лихорадило. И вот в 2014-м собралась отличная команда организаторов под руководством Петрикова, появилось отличное финансирование от SMP Racing, освещение серии вышло на качественно новый уровень. И пилоты ответили хорошей наполняемостью стартовых решеток, яркой и непредсказуемой борьбой, большим разнообразием участвующих машин. Как заявил Петриков после финальной гонки:
«Благодаря поддержке SMP Racing мы получили возможность развивать национальное первенство. К концу сезона Российская серия кольцевых гонок получила подлинное признание и спортсменов, и зрителей. Мы достаточно высоко подняли планку, и в следующем году будем держать уровень».
В том, что эти слова будут подтверждены — нет сомнений. Приятно видеть, когда самый главный автогоночный турнир в России наконец-то оказался в правильных руках, и с нетерпением будем ждать старта сезона 2015. Нуриев, Василий Кораблев, Егоров и Тимур Шигабутдинов отлично показали себя в отдельных гонках первенства 2014, каждый из них имеет победы или подиумы. Первые трое вполне возможно постараются выступить по полной программе первенства в следующем сезоне, с интересом будем следить за их успехами. Возможно, порадуют нас высокими местами и другие пилоты из Татарстана. А в завершении предлагаем вам ознакомиться с итоговыми турнирными таблицами и положением в них татарстанских пилотов.
Фото: raf-rcrs.ru