В своём последнем матче «Ак Барс» с большим трудом переиграл московский ЦСКА (3:2 Б). Казанцы смогли удивительным образом изменить ход матча в третьем периоде и отыграться со счёта 0:2. Автор «Фан-зоны» Алексей Шевченко в своей статье на официальном сайте КХЛ рассказывает, как Зинэтуле Билялетдинову удалось одержать победу над соперником и своими игроками.
Главный тренер «Ак Барса» Зинэтула Билялетдинов после матча в Нижнем Новгороде объявил, что в коллективе «не всё гладко», а затем приехал в Москву, всё опроверг и показал, что у него в арсенале есть козыри.
За день до матча с ЦСКА казанцы приехали на тренировку, но от выхода на лед отказались. Это обычное явление, если команда находится на выезде и играет через день. Иногда стоит все-таки дать игрокам отдохнуть, не перегружать их. Всех отправили в зал поиграть в подвижные игры и покрутить велосипед. Билялетдинов раздал указания, вышел в коридор и начал узнавать от знакомых последние новости.
— Тренировку хотите посмотреть — пожалуйста, — разрешил он. — Только льда не будет.
— Из-за конфликта в команде? — предположил я просто для того, чтобы перейти на нужную тему.
На всякий случай напоминаю: после игры в Нижнем Новгороде, где казанцы потерпели поражение в основное время, нанеся 13 раз бросков в створ ворот, тренер «Ак Барса» пришел на пресс-конференцию в мрачном настроении.
— У нас есть свои внутренние проблемы, которые не хотелось бы выносить на публику, — выдавил он.
«МЫ ИГРАЕМ В АТАКУЮЩИЙ ХОККЕЙ»
Все всполошились. Билялетдинов после игры говорит очень кратко, его слова чаще всего не несут никакой конкретики, но тут, кажется, запахло жареным. Правда, лишь для тех, кто плохо знает бывшего тренера сборной. Я, например, был уверен, что ничего страшного нет, просто Зинэтула Хайдарович неудачно высказался.
Кроме того, любые конфликты, не относящиеся к хоккею, он всегда разрешал легко и непринужденно. А уж после того как в свое время победил Сергея Зиновьева и выиграл титулы, у него вообще развязаны руки.
И вдруг конфликт! Кажется, я произнес это вслух, и тренер громко засмеялся.
— Мне утром тоже зачитывают заметку и испуганно спрашивают: «А что случилось?».
— А что случилось?
— Да ничего не случилось. Сыграли плохо, что там говорить. А внутренние проблемы я могу и на публику вынести, если интересно.
— Еще бы!
— У нас с атакой проблемы. Мы очень слабо играем впереди, мало забиваем и вообще форварды не так активны, как хотелось бы.
Главный тренер пошел заниматься своими делами, в частности, осматривать новые экраны, которые были только что куплены. Их будут брать на выезд, чтобы смотреть видео — мобильная аппаратура собирается и разбирается за считанные минуты.
Вышел помощник главного тренера Валерий Белов. Я вспомнил игру против «Металлурга» из Магнитогорска, которую смотрел, отчаянно борясь со сном.
— И что? — пожал плечами Белов. — Там играет сильнейшее звено, нужно быть аккуратными. Или вы сейчас будете говорить, что мы от обороны играем?
— Так ведь от обороны.
— Чушь! У нас атакующий хоккей. Нет, правда, мы совсем не играем от обороны, как многие думают. Но я понимаю, что раз мы мало забиваем, то создается впечатление, словно мы сидим у своих ворот.
Вышел Билялетдинов. Стал прислушиваться.
— А как вам удалось закрыть тройку Коваржа из Магнитогорска?
— Не скажу, что это было легко, но мы знали, как правильно играть против этих ребят. У них же основной козырь — большинство. В равных составах справиться легче.
«ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРОСТЫЕ СЛОВА ДО НИХ НЕ ДОХОДЯТ?»
Через сутки «Ак Барс» выглядел хуже прежнего. После двух периодов было нанесено лишь 11 бросков, вратарь ЦСКА Станислав Галимов откровенно скучал, и даже пришла мысль, что, может быть, конфликт внутри команды был бы для казанцев и не таким уж плохим вариантом. Такие ситуации взбадривают.
И конфликт случился.
Во втором перерыве все, кто был неподалеку от раздевалки «Ак Барса», могли слышать зажигательную речь Билялетдинова.
— Ты что, не хочешь тут играть? Так убирайся отсюда! Убирайтесь все, если не хотите играть. Что ты творишь? Вы совсем уже обалдели, — полагаю, вам понятно, что эта версия речи главного тренера вышла из-под цензуры.
Было ясно, что Билялетдинов возмущен, но мучил вопрос: к кому конкретно он обращается? В принципе, такие слова можно было отнести к любому из форвардов команды. Слишком уж блекло они выглядели.
— Честное слово, Билялетдинов ни к кому конкретно не обращался, а говорил это всем, — признался защитник казанского клуба Яков Рылов.
— Но ведь было же обращение на «ты». Кто же его прогневал?
— Нет-нет, это он говорил каждому. И, как видите, принесло результат.
Да, неожиданно для всех «Ак Барс» в третьем периоде забросил две шайбы, создал еще с десяток моментов, а затем взял два очка в серии буллитов, хотя мог и победить в овертайме.
Через пятнадцать минут Билялетдинов уже снова был весел, улыбчив и разговорчив.
— Слышали вашу речь, — говорю. — Интересно.
— А что делать, если простые слова до них не доходят?
Жаль, что подобные методы главный тренер казанского клуба не применял в Сочи. Тогда бы от финнов ничего не осталось. Хотя кто знает, как бы среагировали на это звезды российского хоккея.
В общем, конфликта в «Ак Барсе» нет. Но будет, если тренер захочет.