Все три Голливуда не произошли с «Рубином» в одном и том же месте — на поле «Казань-Арены». Первый — в матче с «Локомотивом», когда Карадениз на добавленных минутах обводящим ударом попал в штангу. Тогда расстройство не было глубоким — во-первых, сравняли счет в матче с командой, которая на тот момент могла смотреть на казанский клуб сверху вниз, во-вторых, открыли новую арену, собрав огромную аудиторию. Второй Голливуд не случился, когда уфимский бразилец Марсиньо ударом со штрафного на пятой (!) добавленной минуте лишил Казань победы. Но, положа руку на сердце, гол южноамериканца стал справедливым наказанием за отвратительно, вальяжно и высокомерно по отношению к сопернику проведенный второй тайм. Фактически «Рубин» все время после перерыва вез-вез и вот привез этот гол сам себе. И вот третий Голливуд. На этот раз как удар обухом по голове. Две минуты полного счастья, мы уже на пъедестале, пусть еще виртуальным и вдруг коллапс и немая сцена из «Ревизора» на трибунах и у телеэкранов. На трибуне пережить это горе в виде спасительного для «Амкара» было вообще невозможно, я отходил потом больше суток.
В свое время меня зацепил один анекдот. Тема следующая: что в фильмах разных стран делают девушка и юноша, когда наступает минута близости? В российском кино происходит то, что обычно происходит между мужчиной и женщиной. В индийском фильме герои начинают петь и танцевать. А в венгерской ленте влюбленные, дойдя до «последней черты» в отношениях, начинают рассказывать друг другу всю правду о событиях 1956 года. Думается, что после этой «второй Уфы» тренер и команда уже, словно в творении будапештской студии «Мафильм», успели наговорить друг другу всю правду о том, как научиться удерживать счет в течение трех-пяти последних минут матча.
Каноническая фраза из «Семнадцати мгновений весны» «запоминается последнее», конечно, сомнению не подлежит. И горестнее всего было созерцать даже не опустившегося на корточки Рината Билялетдинова, понимая всю степень его отчаяния, а вид бесцельно бредущего по полю Карадениза. Этого, не побоюсь слова, святого человека, который сделал в очередной раз невозможное на пике физической усталости и эмоциональной опустошенности в концовке третьего за неделю матча своей команды. Он поднял их на пъедестал, а они в три минуты промотали его наследство. Я бы не осудил Гека, если бы в раздевалке он достал ятаган и отсек пару голов своих нерадивых партнеров и никто бы не осудил. А вообще, если уж опять речь зашла о Великом Турке, то, помнится, после матча с «Локо» я обратился с просьбой увековечить память о его первом голе «Рубина» на «Казань-Арене» небольшой памятной доской. Теперь понимаю: доски недостаточно, готов инициировать сбор средств и проектов памятнику этому символу казанского клуба, образцу Чести и Характера. Понятно, почему в свое время жители Трабзона пикетировали офис «Трабзонспора» после того как узнали, что их любимец покидает клуб. И дело тут не в горячности и экзальтированности соотечественников Маленького Гиганта Большого Футбола…
Но я бы предложил «тьпредпоследнее». А именно вторую половину второго тайма, когда эта удивительная команда вопреки всем законам физиологии (третий матч за неделю, да один из проведенных в 120 минут, да после ярких побед над московскими грандами) вновь ускорилась и провела штурм, увенчанный голом Карадениза. Откуда у них опять взялись силы? До этого способны были на средние скорости и даже осуждать за это ни один футбольный человек их бы не посмел. В чем секрет этой блестящей функциональной подготовки? Кто творец этого чуда? Тренер Бондаренко, пришедший из легкой атлетики? Кто другой?. Да. с точностью, с реализацией было совсем неважно. Да, голова не у всех и не всегда включалась. Но ноги то бежали, да что там бежали, скакали!
«Казань-Арена» стала для нового «Рубина» просто Алтаем или Гималаями, местом сбора кармической энергии. На своем родном стадионе они за короткий срок научились со всеми разговаривать с позиции силы, играть против всех первым номером. Нет, это пока далеко не Голливуд. Это, скорее, индийский Болливуд с песнями и плясками и почти обязательным ротозейством в финале вместо хэппи-энда. «Зита и Гита», «Рам и Шиам», «Танцор Диско». Но помните, какую кассу собирали эти наивные фильмы, как большая страна брала штурмом кассы кинозалов?
Процесс пошел и отрицать это бессмысленно. Их головы переключились на то, чтобы ни на кого не смотреть снизу вверх. И в этом плане то, что запомнилось предпоследним в драматичном матче «Рубин» — «Амкар» для меня важнее того, что запомнилось последним. С последним как-нибудь разберутся словом Рината Саяровича или ятаганом Гекдениза Караденизовича. А вот предпоследнее, дай бог, уже пустило корни. И теперь с этим надо ехать на чужие арены. В Химках уже получилось? Выйдет ли в Краснодаре?
В автобусе по дороге домой после матча встретил двух адекватных пермских болельщиков. Поболтали, одарили друг друга комплиментами, как-то полегчало. А выйдя из автобуса наткнулся глазами на новый билборд с изображением известного киногероя и текстом: «Физрук. Сезон 2». У нас, кстати, этот сезон каким считается — первым или вторым? Раньше этот сериал на духу не переваривал, теперь подсел и даже готов ждать сезона третьего.
Александр Норден