Одна из главных интриг старта регулярного сезона НБА витала вокруг постепенно выходящего из апатичного состояния «Сакраменто Кингз». Лидеры команды ДеМаркус Казинс и Руди Гэй отметились по ходу предсезонки показателями 24+10 и 24 + 6, соответственно, чем вызвали волну ожиданий перед матчем против «Финикс Санз». Спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online» разбирается, почему яркие выступления Казинса и Гэя не должны вызывать удивления.
ЗЛЫ НА ВЕСЬ МИР
ДеМаркус Казинс, находясь «под крылом» Джона Калипари и будучи продуктом негласной системы «one and done», сразу попал под свет софитов. На фоне всеобщих разговоров об угасании династии центровых в НБА монументальная фигура молодого баскетболиста приобрела новый окрас: кому как не подвижному «большому» с огромными габаритами исправлять столь удручающее положение в лиге. Однако первый сезон ДеМаркуса был омрачен многочисленными разговорами о его скверном характере — «Сакраменто» даже пришлось нанимать одного из школьных тренеров «Бугимэна», чтобы иметь хоть какие-нибудь рычаги давления на молодого центрового.
В этом случае Руди Гэй образца последних двух-трех сезонов предстает «темной лошадкой». Из-за спорного резюме, в котором значится «не суперзвезда, но мог бы», «совершаю по 25 бросков, попадаю по настроению», «набрал 74 очка в первых трех играх за „Рэпторс“, но об этом никто не помнит», прошлый сезон Гэя был отмечен разве только селекционерами сборной США. Штаб Майка Кшишевски любезно пригласил форварда на Чемпионат мирав Испании, но не обошлось без пары нюансов. После выигранного золота в Турции Руди, спустя четыре года, не попал даже в тренировочный лагерь. Тобиш он мог бы сыграть в примадонну после предложения заменить в составе «уставшего» Кевина Дюранта, но не стал. К тому же в финальном матче против Сербии Руди играл со сломанной челюстью, но вряд ли вы стали воспринимать его в качестве человека, преданного своему делу.
Таким образом, оба баскетболиста подошли к первым играм нынешней регулярки в состоянии персонажей Мэтта Деймона и Леонардо Ди Каприо в фильме «Отступники»: немного озлобленными на жизнь, уверенными в собственной исключительности. Один предстает этаким «своим человеком» в коллективе, другой пробрался сюда через многочисленные тернии, загрузив на «Кингз» контракт величиною в 19 миллионов долларов за сезон. В случае неэффективности Руди Гэя такая круглая сумма может лечь мертвой петлей на еле дышащем «Сакраменто».
ОПЯТЬ 25
Баскетбольную общественность взбудоражила средняя статистика негласных лидеров «Кингз» в предсезонном турнире этого сезона. 24 очка + 6 подборов от Гэя, 24 очка + 10 подборов от Казинса, и вот, казалось бы, в Калифорнии за год с небольшим сформировался новый грозный дуэт. Поспешным такое заключение делает сама сущность предсезонки НБА — несыгранные команды без определенной мысли лишь готовятся к сезону -, и должна пройти хотя бы четверть регулярного чемпионата, чтобы увидеть общую картину. Но стартовая игра «Сакраменто» против «Финикс Санз», которая порадовало двумя овертаймами, может хотя бы объяснить, как добываются эти 48+16 и почему такие цифры в исполнении этих игроков возможны только в «Сакраменто».
Руди Гэй служит прототипом того, что может стать с новичком Беном Маклемором в ближайшие годы. Бешенный атлетизм, умение бросать с разных дистанций, сведение игры команды до элементарной «изоляции» в случае своего задействования. Как только оранжевый попадает к форварду, игроки «Сакраменто» не тешут себя розовыми фантазиями и следуют указанию тренера, который, видать, тоже смирился. Львиная доля бросков Руди была совершенна именно под комбинацией, показанной на фото выше. Игроки собираются поодаль от своего одноклубника, ограждая его от лишних оппонентов — тот же волен делать все угодное своей смекалке.
В общем-то, матч с «Финиксом» выдался для Гэя неудачным: он вломил мячом в свою ногу на последних секундах первого овертайма, попал лишь пять из своих 22 (!) совершенных бросков. Для сравнения: Коби Брайант в этом сезоне бросает 24 раза в среднем.
Что до ДеМаркуса Казинса, то центровой тоже не добавляет команде ярко-выраженного комбинационного начала. Максимум, что может сделать ДеМаркус — это подсобить розыгрышу своих одноклубников, как на ситуации выше. «Большой» не является фигурантом пик-н-роллов (что для аудитории нашего сайта, наблюдающей преимущественно за европейским баскетболом, предстает каким-то оксюмороном), ему в силу своих габаритов трудновато постоянно курсировать в защиту и обратно, он довольно неумело мыслит под двойной опекой — Казинс не скидывает на партнеров, а пытается найти вариант для атаки, что может кончиться, например, пробежкой -, во время разворота он, пытаясь максимально устраниться от соперника, временами теряет баланс и валится на паркет. Но, несмотря на все, мы можем утверждать, что «Сакраменто» — команда Казинса.
Последние, самые важные атаки «королей» в четвертой четверти проводились именно через этого центрового. Ныне редко увидишь ситуации, когда команда пытается добыть решающие очки не путем дальних бросков, а в мужской рубке под кольцом. Свою «жадность» под двойной опекой он умело компенсирует высоким процентом попадания штрафных бросков (13 из 14 со штрафной линии против «Санз»). Из-за массы и умения действенно играть спиной к кольцу ДеМаркус может комфортно чувствовать себя против одной трети команд лиги со слабой — или лучше сказать «не до конца раскрытой» — передней линией, которая, допустим, наблюдается у «Финикса». Ну и самое главное: после момента с тренером Майклом Мэлоуном Казинса уже не хочется воспринимать в качестве вспыльчивого и неподконтрольного человека.
ВЫХОДА НЕТ
В этом «Сакраменто» обоим игрокам позволяют быть местными рок-звездами. Тренерский штаб дает и ДеМаркусуКазинсу, и РудиГэю возможность задействовать только свои сильные стороны и не навязывает им модель, под которую нужно адаптироваться. Это не вызывает удивления: если бы не были созданы все условия, чтобы максимально раскрыть лучших игроков ротации, то репутация «Кингз» окончательно бы подорвалась под прессом слухов о скандалах Казинса и возможном переезде команды. Сейчас же эти 48+16 не выведут «Сакраменто», допустим, в плей-офф, но заставят нас периодически вспоминать о команде, занимающей 13−14 места в своей традиционно сильной Западной конференции. Сейчас другого выхода, кроме пошлого индивидуализма в исполнении Казинса и Гэя, у «Кингз» быть не может.