Любительская команда «ПОЧТАРОССИИ» (пишется слитно) приковала к себе внимание в этом сезоне, несмотря на провальный результат в групповом этапе «КазБаса» — семь поражений в семи матчах. Про команду знают известные журналисты Дмитрий Матеранский и Никита Загдай, у «Почты» имеется свои болельщики, сеть абонементов и клубной продукции. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о маркетинговом успехе почтальонов, который основан на принципах самоиронии и заботы о болельщиках.
ДОСТАВИЛИ, НО С ОПОЗДАНИЕМ
Несмотря на то, что баскетбол постепенно переносится на позиции четвертого вида спорта в Казани, на любительском поприще оранжевое движение не утихает. Третий год в городе существует общественная организация «КазБас», которая собирает под своим началом несколько сотен игроков самого разного уровня и организовывает турнир-выручалочку для тех, кто страдает от нехватки баскетбола в своей жизни. Так, в нынешнем сезоне любительской лиги уже успел пройти первый тур, где приняло участие 39 команд.
Если не руководствоваться результататами, то одним из главных открытий «КазБаса» этого сезона можно по праву считать клуб «ПОЧТАРОССИИ». На данный момент главные «почтальоны» любительской лиги терпели поражения во всех из семи матчах, проигрывая соперникам в среднем порядка 60 очков. Собственно, символ клуба в виде оранжевой улитки говорит сам за себя: ребята порой доставляют мячи в корзину, но с опозданием. Прямого отношения к государственной компании команда не имеет.
На этом курьезность казанской «Почты» не заканчивается. Провальные результаты не мешают «почтальонам» периодически привлекать людей на трибуны, причем, не завлекая в зал лишь своих родственников. Команда реализовала 17 сезонных абонементов на свои матчи, в представительствах «почтальонов» в социальных сетях ВКонтакте, Twitter и Instagram насчитывается в общей сложности 206 человек, о них знают известные спортивные журналисты Дмитрий Матеранский и Никита Загдай, у них имеется своя собственная клубная продукция, которая покупается. И не забывайте, что в четырех из семи матчей «ПОЧТАРОССИИ» проиграла с разницей больше 70-ти очков.
САМОИРОНИЯ
Сделав небольшой обзор по деятельности баскетбольных почтальонов в социальных сетях, можно прийти к выводу, что парни обладают замечательной чертой — умением посмеяться над собой. Также заметим, что «ПОЧТАРОССИИ» именует себя ВБА, что расшифровывается как вокально-баскетбольный ансамбль.
— Конечно, мы хотим одержать первый серьезный триумф в нашей истории! Две победы на нашем счету есть, это было в стритбольном турнире, — вспоминает один из основателей и по совместительству игрок «ПОЧТЫРОССИИ» Антон Бычков.— Теперь же ждем успеха в большом баскетболе и, думаю, все произойдет совсем скоро! Вообще нам необходим один «Большой» и один «маленький». Кстати, позиции в нашей команде звучат именно так: «маленький», «двоечка», «средний», «выше среднего», «Большой»!
«МЫ ДЕЛАЕМ ШОУ!»
— Образовались мы случайно. Из-за большой любви к баскетболу! Ежегодный баскетбольный турнир, организованный сообществом Sports.ru, сразу же привлек наше внимание. А когда мы узнали, что он будет проводиться в Казани, то поняли, что это наш шанс показать себя, — признается Антон. — Так как наш первый турнир имел статус национального, мы решили, что название команды должно соответствовать нашим амбициям. Выбрали словосочетание, которое знакомо всем жителям нашей страны и соответствует нашему стилю — «ПОЧТАРОССИИ». Девизом стала фраза «Мы делаем шоу!». Дальше появился наш великолепный логотип, армия болельщиков и форма. До этого играли только на асфальте, но наши спонсоры дали нам возможность выступить в настоящем серьезном турнире, в любительской лиге!
— Перейдем к вопросу о спонсорах. Получается, финансовая структура команды не заканчивается лишь денежными взносами самих игроков. Кто вызвался вас спонсировать?
— Да, не ограничиваются. У нас много спонсоров — это наши родители. Они вложили в нас талант и научили пахать. За что мы им очень благодарны и передаем большой привет! По финансам у нас действует принцип Fair Play. То есть, по-русски, «все по сотке».
Результат команды не всегда определяет показатели посещаемости. Седьмого декабря в регулярном чемпионате Единой лиги ВТБ состоялся матч между финским «Байзонс», предпоследней командой в турнире, и питерским «Зенитом», середняком турнирной таблицы. Встреча была примечательна тем, что финским маркетологам удалось, во-первых, организовать матч на 11-тысячной хоккейной арене и, во-вторых", продать на игру более девяти тысяч билетов. Пример «ПОЧТЫРОССИИ» не сопоставим с подвигом «Байзонс», но концепция та же: провальный результат не мешает команде проводить плодотворную работу с целевой аудиторией.
ЗАБОТА О БОЛЕЛЬЩИКАХ
«ПОЧТАРОССИИ» является любительским клубом, который не может оплачивать на регулярной основе работу фотографов и SMM-специалистов, но тем не менее у команды есть представительства в четырех социальных сетях. Все странички регулярно обновляются, дают последнюю информацию о команде и служат главной площадкой для юморных замечаний почтальонов. Баскетболисты предложили Деннису Родману сыграть с ними, после того как легендарного игрока не впустили в здание РГУФК. Узнав, что бывший лидер УНИКСа конца 90-х Руслан Авлеев не выступает в профессиональном спорте более десяти лет, «Почта» дружественно предложила ему присоединиться к «КазБасу» и вспомнить былое.
— Социальные сети — это наша гордость. Дело в том, что над ними работают гораздо больше людей, чем это делают в большинстве профессиональных спортивных клубов, — считает Антон. — Тут мы выстроили стратегию развития на основе лиги НБА: неважно как ты играешь, главное — как ты это освещаешь!"
Самое интересное в этом баскетбольном любительском феномене, пожалуй, то, что клуб не бросается громогласными словами и действительно печется о своих фанатах. Клуб не даст зрителю, например, забыть о следующей игре «ПОЧТЫРОССИИ» — действует смс-рассылка, для каждого матча оформляются оригинальные афиши, которые, разумеется, выбираются самими зрителями в социальных сетях.
— Мы заботимся о наших болельщиках. Для нас они больше, чем болельщики. Родные люди. Мы поздравляем их с Днем рождения, предупреждаем об открытых тренировках и ближайших матчах, развлекаем и балуем разнообразным контентом и акциями. Случай с санкциями достаточно прост: мы попросили болельщиков в один из субботних вечеров побыть с родными, а не ехать на край города. Это наша инициатива, ведь мы их очень любим.
Основатели «ПОЧТЫРОССИИ» поздравляют своего фаната. Слева-направо: Антон Бычков, Роман Титов, Адель Бурганов, Ильхам Галявиев.
— Считаете ли вы, что работа с аудиторией приносит свои дивиденды?
— База болельщиков достаточно обширна и постоянно пополняется. Мы реализовали 17 абонементов на сезон, многие хотят приобрести нашу форму, у нас появились свои фирменные чехлы на Айфон. К тому же, скоро мы презентуем нового маскота нашей команды! Его, конечно же, выберут наши болельщики и мамы. В общем, наши мамы. Мы не будем скрывать, что очень довольны собой, но пока это только начало.