Чемпионат России по волейболу ушел на трехнедельный перерыв, во время которого состоятся решающие матчи Кубка и «Матч звёзд». Спортивная редакция «БИЗНЕС Online», воспользовавшись паузой, оценила формы всех команд суперлиги сезона 2014/15 и выставила свои оценки.
БЕЛОГОРЬЕ (БЕЛГОРОД)
Минус российских волейбольных клубов в том, что у большинства нет нормальных логотипов. «Белогорье» — исключение. В 2012 году белгородский клуб представил публике отличный логотип, на котором красуется символ города и команды. На нынешней форме «Белогорья» лев располагается на задней части формы в виде фона. Пожалуй, белгородцам нужно поступить еще смелее и в будущем перенести льва на переднюю часть, немного приподняв номер. Смотреться будет очень стильно. А спонсор не затеряется и на спине. В целом цвет формы и дизайнерские решения выглядят весьма гармонично.
Оценка «БО»: 9,0 — отлично
ГАЗПРОМ-ЮГРА (СУРГУТ)
На форме «Югры» использованы две текстуры. На светлой — лед, изрезанный коньками, что больше подошло бы какой-нибудь хоккейной команде. Что означает фон темной формы не очень непонятно. Даже по картинке можно разглядеть, что на форме неудачно расположены элементы — под названием команды остается очень много свободного места. Как говорится, здесь могла быть ваша реклама, а лучше — красивый логотип. Неплохая форма, но без изюминки.
Оценка «БО»: 7,0 — средне
ГРОЗНЫЙ
«Грозный», хотя и не играет в Чеченской Республике, проводя домашние матчи в Подмосковье, старается сохранять колорит мусульманского региона. На переднюю часть нанесен силуэт одной из крупнейших в России мечетей «Сердце Чечни». На белой форме золотистое нанесение смотрится очень красиво, а вот на зеленой совершенно теряется.
Оценка «БО»: 7,5 — неплохо
ГУБЕРНИЯ (НИЖНИЙ НОВГОРОД)
В нынешнем сезоне «Губернии» уже несколько раз выносили замечания по форме. Прежде всего, это касалось неконтрастных номеров и фамилий — желтый цвет на красных футболках смотрится плохо. Кроме того, и без того испытывающих финансовые проблемы нижегородцев оштрафовали на 10 тысяч рублей за нарушение формы либеро. На ней присутствовали те же цвета, что и на форме основных игроков, что запрещено правилами. Теперь либеро «Губернии» выходит на площадку в зеленой форме. В целом у волжан такая же пестрая форма как у московского «Динамо», что неудивительно, учитывая, что они пользуются услугами одного производителя.
Оценка «БО»: 6,5 — удовлетворительно
ДИНАМО (КРАСНОДАР)
В сезоне 2012/13 краснодарский клуб играл в очень интересной форме, на которой были изображены подсолнухи — один из символов Кубани. Эту тему вполне можно было развивать, однако в Краснодаре решили сменить одежку. В прошлом сезоне динамовцы играли в девчачьей форме с узорами — в такой же, какая была у женской команды.
Если посмотреть на темный комплект формы то создается ощущение, будто на белую футболку пролили чернила или нефть. Это легко объясняется, ведь один из главных спонсоров клуба — компания «Роснефть». Светлая форма выглядит более нарядной, но в данном случае на синюю футболку, кажется, пролили молоко.
Оценка «БО»: 7,5 — неплохо
ДИНАМО (МОСКВА)
Нанесение на форму силуэтов узнаваемых достопримечательностей в последнее время становится модным. Пошло по этому пути и московское «Динамо». На двух основных комплектах формы силуэты на талии смотрятся симпатично, а вот форма либеро — сущий кошмар! Пестрое изображение храма Василия Блаженного нанесено на красную форму. Более того, поверх храма еще и логотип спонсора клуба. В итоге на форме можно найти все цвета радуги, кроме зеленого! Учитывая, что вся форма «Динамо» также обклеена логотипами спонсоров, либеро команды Алексей Обмочаев и Артём Ермаков выглядят как шуты, при всем уважении к этим игрокам. Такой пестрой формы нет ни у одного клуба суперлиги. Также отмечаем забавные шорты в горошек.
Оценка «БО»: 7,0 — средне
ЗЕНИТ (КАЗАНЬ)
В цветах казанской команды читаются дальние родственные связи с футбольным питерским «Зенитом». Сама форма у команды без особых изысков, но спереди выглядит достаточно нарядно. А вот сзади — полный хаос. Игровой номер и эмблема спонсора наложены на логотип клуба, на котором, в свою очередь, также присутствуют надписи. В итоге на задней части формы перегруз информации.
Оценка «БО»: 7,5 — неплохо
КУЗБАСС (КЕМЕРОВО)
На официальном логотипе «Кузбасса» присутствуют красный, желтый, черный и белый цвета, однако при изготовлении формы кемеровчане решили не обращать на это внимание: на одном комплекте логотип полностью черный, на другом — синий. Темная форма в принципе соответствует команде из шахтерского региона, а вот светлая с красными номерами выглядит некрасиво.
Оценка «БО»: 6,5 — удовлетворительно
ЛОКОМОТИВ (НОВОСИБИРСК)
Консерватизм — самое подходящее слово для формы новосибирского «Локомотива», которая за последние пять лет претерпела минимальные изменения, которые в основном касаются только рукавов.
Оценка «БО»: 7,0 — средне
НЕФТЯНИК (ОРЕНБУРГ)
Стандартная форма, которую немного оживляют белые полосы по бокам. Отмечаем, что дизайнеры весьма вольно поиграли шрифтами — на двух комплектах формы он разный. На красной форме шрифт классический с обводкой, на синей форме буквы, словно пошли в пляс. Также отмечаем неудачный логотип «Нефтяника»: если смотреть издали, то можно увидеть шахматный стол и выстроенные пешки. На самом деле это волейбольная сетка и капли нефти.
Оценка «БО»: 6,5 — удовлетворительно
ПРИКАМЬЕ (ПЕРМЬ)
В Перми решили сэкономить на форме. Она у «Прикамья» выполнена в стиле 90-х годов — все просто и прямолинейно. Номер, фамилия, название спонсора. Даже для логотипа клуба места не нашлось.
Оценка «БО»: 6,5 — удовлетворительно
УРАЛ (УФА)
Дизайн формы «Урала» в последние три года практически не меняется. Только цветовая гамма. В прошлом сезоне уфимцы отошли от башкирской национальной бело-зеленой расцветки и сейчас используют синие цвета в различных оттенках. Кстати, в похожей форме от Mikasa в сезоне 2011/12 играло московское «Динамо». На наш взгляд светлый комплект формы «Урала» выглядит интереснее.
Оценка «БО»: 7,0 — средне
ФАКЕЛ (НОВЫЙ УРЕНГОЙ)
Похоже, фирма Errea сделала «Факелу» хорошую скидку. По крайней мере, логотип фирмы встречается на форме аж четыре раза — дважды возле номера на спине. У «Факела» хороший логотип с мячом в огне и его стоило использовать крупнее. Красная форма полностью отражает название команды. Симпатично смотрится и синий комплект, где на плечах удачно расположился герб Ямало-Ненецкого автономного округа. Также отмечаем внимание к деталям. Например, внутри любого номера на форме можно найти аббревиатуру VCF — волейбольный клуб «Факел».
Оценка «БО»: 8,0 — хорошо
ЮГРА-САМОТЛОР (НИЖНЕВАРТОВСК)
В дизайне формы «Самотлора» есть сразу две фишки. Прежде всего, отмечаем надписи и номера, которые идут под наклоном. Оригинально, свежо, смело! Впрочем, пока наперекосяк у команды идет и сам сезон — после первого круга подопечные Юрия Мельничука располагаются на предпоследнем 13-м месте. Вторая фишка — фамилия игрока на передней части формы. В прошлом году такой элемент дизайна был использован «Факелом», но фамилия располагалась на плече. Черный комплект формы смотрится интереснее и солиднее. На желтых майках полностью теряются адрес официального сайта и надпись «Самотлор», которые выполнены в золотистом цвете.
Оценка «БО»: 8,0 — хорошо
Поставщики формы для клубов суперлиги: Errea — 7, Asics — 2, ZA Sport — 2, Mikasa — 2, Macron — 1.
Фото: vcdynamo.ru, belogorievolley.ru, zenit-kazan.com, ugra-samotlor.ru, fakelvolley.com, lokovolley.ru