Международный ралли-марафон Africa Eco Race 2015, официально стартовал 28 декабря. Но на самом деле в воскресенье состоялась только торжественная церемония открытия во французском Сен-Сиприене. Весь следующий день происходило перемещение участников с юга Франции на южное побережье Испании, в город Мотриль. А оттуда участников гонки паром перенес в марокканский город Надор. И именно здесь сегодня, 30 декабря, будет дан старт первому соревновательному этапу. Подробности — в рассказе корреспондентов «БИЗНЕС Оnline».
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НА РАСКАЧКУ
Сегодня, во время первого соревновательного дня, пилотам предстоит преодолеть 645 км от Надора до другого марокканского города — Эр-Рашидия. Из них 117 км будет приходиться на специальные скоростные участники (СУ), где спортсмены могут ехать, используя все возможности своей техники. Это самый короткий СУ из тех, что пройдут по территории Марокко и только второй по протяженности во всей гонке. Такова традиционная система проведения ралли-рейдов. Первый день всегда щадящий, чтобы пилоты смогли немного привыкнуть к новым условиям, втянуться в ритм соревнований, дабы, начиная со второго дня, уже атаковать на большой дистанции в полную силу. Оставшиеся 528 км первого этапа участники должны четко следовать маршруту, прописанному в «дорожной книге» и строго соблюдать все правила дорожного движения. Такие перегоны на языке ралли-рейдов называются лиазонами.
В целом, Africa Eco Race 2015 будет состоять из 12 этапов, общей протяженностью 5938 км, из которых 3430 км придется на скоростные участки. Пять этапов примет Марокко (2759 км, из них дистанция СУ — 1531 км), шесть пройдут в Мавритании (2684 км, из них дистанция СУ — 1875 км) и финальный, 12-й этап проляжет по территории Сенегала (495 км, из них дистанция СУ — 24 км).
Более подробную информацию по датам этапов и их протяженности, смотрите в нашей таблице.
ФАВОРИТЫ В КАМИОНАХ
Во многих пресс-релизах можно прочитать, что Africa Eco Race 2015 пройдет по историческому маршруту ралли «Париж — Дакар». Но не стоит забывать, что схема трассы классического «Дакара» ни разу не повторялась — это одна из изюминок гонки. В этом году Africa Eco Race пройдет по тем же странам и примерно по тем же местам, что и «Дакар-2002». Правда, тогда дистанция была почти вдвое длиннее (9436 км). Напомним, 12 лет назад в классе грузовиков победил экипаж Владимира Чагина на «КАМАЗе».
А на этот раз, честь челнинского автогиганта поехали защищать два экипажа команды «КАМАЗ-Мастер». Под № 401 стартуют Антон Шибалов — Роберт Аматыч — Алмаз Хисамиев, а под № 404 Сергей Куприянов — Александр Куприянов — Анатолий Танин. При этом экипаж Куприянова впервые будет пилотировать «КАМАЗ» с газодизельным двигателем, который может работать и на природном газе. Всего же для участия в Africa Eco Race 2015 заявилось 28 мотоциклистов, 31 экипаж на легковых автомобилях и 9 экипажей на грузовиках. Это намного меньше, чем стартует в южноамериканском «Дакаре», да и состав не такой представительный. Звезд первой величины почти нет.
Несколько выделяется на общем фоне опытнейший чех Томаш Томечек, который был штурманом Tatra у Карла Лопрайса, когда их экипаж победил в «Дакаре-1995» и стал серебряным призером в следующем году. А сам Томаш, будучи пилотом, смог дважды приехать на подиум «Дакара» — вторым в 2003-м и третьим в 1999-м. Также на его счету восемь побед в различных бахах и ралли-марафонах, три из которых приходятся как раз на Africa Eco Race, где чех является рекордсменом по числу побед в грузовом зачете. Так что именно экипаж Томечека станет главным конкурентам «камазовцам». Стоит напомнить, что Шибалов тоже выигрывал в африканской гонке в 2013 году, только тогда его партнерами были Евгений Яковлев и Дмитрий Сотников.
И ВАШИМ, И НАШИМ
Камазовские экипажи, единственные представители России в грузовом классе. Также нашу страну представляет молодая мотогонщица Анастасия Нифонтова. Она не только единственная девушка в своем классе, но и единственная, кто в качестве боевого коня выбрала мотоцикл марки Husqvarna (Хускварна). Что неудивительно, ведь Анастасия является владельцем компании, торгующей этими шведскими мотоциклами. А в зачете легковых машин Россию представит экипаж Антон Григоров — Марис Сауканс, которые поедут на прототипе Oscar, производства Латвии в категории Т1.
Весьма солидно представлен Казахстан. Сразу четыре экипажа заявились для участия на внедорожных машинах: двое на прототипах Hummer H3 T1, еще один на Toyota Hilux T1, плюс экипаж на Nissan Patrol «серийного» класса Т2. Любопытно, что за рулем одной из машин-прототипов Т1 будет находиться Марат Абыкаев, президент Федерации автомотоспорта Казахстана и сын главы комитета национальной безопасности Казахстана Нуртая Абыкаева. Еще один интересный эпизод, связанный с казахстанской командой. Со второй половины 2000-х в ней постоянно присутствует мотоциклист Вадим Притуляк (на этот раз поедет на КТМ). В своих интервью он частенько упоминает, что является единственным казахстанским мотогонщиком на «Дакаре» и на «Африка рейс». Вот только в заявочных листах спортсмен, в последнее время постоянно фигурирует под флагом Украины. А на комбинезоне у него на всякий случай постоянно находятся оба флага: и казахстанский, и украинский. Это можно рассмотреть, приглядевшись к верхнему фото, как говорится: «и вашим, и нашим».
Итак, старт ралли-рейду дан, впереди у гонщиков непростые испытания, а финиш марафона состоится 11 января 2015 в столице Сенегала — Дакаре. Пожелаем успеха всем его участникам.