Газодизельный КАМАЗ впервые выиграл этап Africa EcoRace 2015

Пятый и последний марокканский этап ралли-марафона Africa Eco Race 2015 на редкость удачно сложился для двух российских экипажей. Сергей Куприянов — Александр Куприянов — Анатолий Танин на газодизельном КАМАЗе впервые смогли выиграть этап в грузовом зачете и показали второе время в абсолюте! Впрочем, до этого на их счету уже были призовые места на спецучастках. Гораздо сенсационней стал еще один результат наших соотечественников. Антон Григоров — Марис Сауканс на латвийском прототипе Oscar Т1 ни разу еще не приезжали выше седьмого места, зато вчера им удалось приехать к финишу первыми!

Григоров: «Победа на этапе стала для нас неожиданностью. Как это случилось? Штурман хороший, машина хорошая, вот и результат. Несколько раз следы Антона Шибалова нам помогали выбрать направление. Невероятные были совершенно места — потрескавшаяся трясина, только попади! Так между кочек, кустов и промоин и лавировали. На максимальной скорости! Очень зажигательно!».

Напомним, что 3 января спортсмены преодолевали самый длинный этап рейда, длиной в 757 км, между марокканскими городами Ас Сан и Дахла. Правда, из них только 225 км пришлось на скоростной спецучасток, который наоборот, является одним из самых коротких за гонку. К тому же и его организаторы были вынуждены сократить примерно на 20 км, из-за того, что дороги в одном из мест оказались слишком сильно подтоплены прошедшим дождем. Поэтому большого задела победителям создать не удалось, экипажи Куприянова и Григорова сохранили свои позиции в генеральной классификации. Соответственно третье место в зачете грузовиков, и десятое место в зачете внедорожников. Зато им удалось сократить отставание от лидеров в своих классах и получить порцию славы. Причем, наслаждаться они ей смогут сразу два дня, ведь сегодня на Africa Eco Race 2015 настал день отдыха.





_0.jpg


Латвийский прототип Oscar О3 T1, российского экипажа Григорова



Но вернемся к событиям вчерашнего гоночного дня. Лидирующий в гонке камазовский экипаж Антон Шибалов — Роберт Аматыч — Алмаз Хисамиев, приехали в Дахлу третьими в камионах. Они проиграли 5 мин 02 секунды своим коллегам. Зато привезли 7 минут 40 секунд главным оппонентам — чехам Томашу Томечеку и Ладиславу Лала на «Татре». И теперь общий отрыв от них составляет уже 51 мин 06 сек. Еще в 32 минутах позади расположился «КамАЗ» экипажа Куприянова. Остальные грузовики фактически выключились из борьбы, ведь ближайший из них отстает уже более 3,5 часов от тройки лидеров.

Сергей Куприянов: «Мы не ожидали, что будем первыми. Мы хорошо шли, трасса позволяла: от старта сто километров открытого прямика. Я только удивлялся, что джипы нас не обходят, все условия для этого были. Эти места славятся историями, связанными с кажущейся простотой: то кто-то на неожиданном обрыве кульбит совершил, то вместо обычной лужи попал в солончак. Так что все-таки опасались, перестраховывались. Спецучасток быстрый, но короткий». Алмаз Хисамиев: «Для знающих людей достаточно сказать, что давление в шинах не опускалось ниже 6 атмосфер. Прямо и быстро. Правда был эпизод, когда мы из осторожности обходили справа место, которое казалось влажным, вязким. Шли строго по легенде, хотя временами был соблазн спрямить траекторию, но очень хорошо помнили предупреждения на брифинге, поэтому действовали строго по легенде. Хорошо ориентировались, неоднократно за нами сбившиеся с маршрута джипы выравнивались».

Но не стоит раньше времени радоваться большим отрывам наших экипажей в грузовом зачете. Вчерашний день наглядно показал, чем могут быть опасны ралли-рейды. Сразу у двух лидеров абсолютного зачета случились одинаковые поломки. На джипах Hummer H3 T1 сломался дифференциал, и после большого количества времени, потраченного на ремонт, экипажи финишировали на переднем приводе. Чехи Мирослав Заплетал — Бартоломей Баба потеряли на этом 50 мин 42 сек, а казахстанцы Юрий Сазонов — Аслан Сахимов сразу 1 час 09 мин 04 сек! Правда, у чехов было большое преимущество над остальными участниками, и поэтому они переместились всего лишь на одну строчку ниже в зачете легковых машин. Но зато в абсолюте пропустили на второе место… КамАЗ Шибалова! Для казахстанцев потеря времени оказалась более существенной, и они опустились на четвертую позицию в своей категории. А лидерство вновь перешло к бельгийцам Жаку Лоомансу — Фритсу Дрисмансу на пикапе Toyota Hilux T1. Их результат стал третьим на вчерашнем этапе, но этого хватило, чтобы возглавить табель о рангах, накануне дня отдыха.





_3.jpg


На фоне газодизельного КамАЗа — члены его экипажа (в синем), вместе с Григоровым (белый комбинезон и Циро (черно-белый комбинезон), мотоциклистами Нифонтовой и Притуляком (в центре)



Не обошлось без нового победителя даже в мотоциклетном зачете. Австриец Роберт Теуретцбахер, идущий на втором месте в рейде на КТМ, смог наконец одолеть норвежца Пола Андерса Уллевальсетера, использующего такой же мотоцикл. Впрочем всего на 3 мин 59 сек. В то время как скандинав, по прежнему опережает земляка Моцарта, на два с лишним часа после пяти этапов марафона. Россиянка Анастасия Нифонтова на Husqvarna пришла к финишу только тринадцатой, но смогла удержаться в шестерке лидеров. А казахстанец Вадим Притуляк, после многочисленных технических проблем у своего КТМ, идет только 15-м из 22-х участников.

Итак, участники сегодня будут набираться сил перед семью финальными этапами, первые шесть из которых пройдут по территории Мавритании.

фото: africarace-live.com