Айрат Мардеев выиграл третий этап Дакара и возглавил зачёт среди грузовиков

Участники «Дакара-2015» преодолели третий этап ралли-марафона, который оказался иным, чем предыдущие.

Гладкие прямики трасс этапа WRC (чемпионата мира по ралли) остались наконец позади, и рейд пришел в зону бездорожья, каменистых покрытий и высохших русел рек, где очень важна техника пилотирования, умение ориентироваться итехническое состояние машин. Участникам предстояло взять курс на северо-запад Аргентины от Сан-Хуана до Чилесито. Протяжённость этапа вновь отличалась у разных категорий. Автомобили преодолели 542 км, из которых 284 км пришлись на спецучасток. Для мотоциклистов этап стал длиннее — 657 км, но спецучасток, наоборот оказался короче — 220 км. В грузовом зачете первые два места на этапе заняли экипажи «КАМАЗов» Айрата Мардеева и Андрея Каргинова: однокомандников разделило между собой на финише менее двух минут.





_0.jpg


Экипаж Айрата Мардеева на трассе



Хотя, пожалуй, самым быстрым вчера был Эдуард Николаев. Но ему не очень повезло: примерно на 40-м километре спецучастка острая и твердая, как железный гвоздь колючка, распорола шину. Какое-то время экипаж продолжал движение, используя подкачку, но в итоге был вынужден остановиться. С учетом потерянных 12 минут на замену колеса, Эдуард уступил Айрату 8 минут 52 секунды и показал 8-е итоговое время. Из главных соперников лучше всего выступили экипажи голландца Жерара де Роя (Iveco) и чеха Алеша Лопрайса (MAN), у них третье и четвертое места, соответственно. Пятым был экипаж камазовцев с Дмитрием Сотниковым за рулем.

Мардеев вышел на лидирующую позицию. 7 мин 55 сек уступает ему Лопрайс, 7 мин 58 сек — Каргинов и 8 мин 07 сек — Николаев. Сотников расположился на девятом месте, с отставанием в 16 мин 36 сек. В гонке продолжают выступать 56 грузовиков.





_9.jpg


Казахстанский экипаж Рахимбаева идет на 11-й позиции в гонке



Третий этап оказался очень сложным для автомобилистов и мотоциклистов. Вот фрагмент интервью казахстанского пилота Айдына Рахимбаева (11-й результат): «Сегодняшний этап — это 284 километра, в основном бесконечные сухие русла рек в предгорьях Анд, овраги, камни с песком. Все это усугублялось сложнейшей навигацией. Последние сто километров были сплошные детали от впереди идущих автомашин: крылья, воздухозаборники, форточки, куски от бамперов и другие детали обшивки. На одном из участков было разбросано много деталей. После финиша мы узнали, что здесь перевернулся голландец Тен Бринке. Скорее всего, он смог быстро встать на колеса и финишировал. За 70 километров до финиша от постоянного контакта с деревьями у нас тоже „отстегнулся“ капот, выбились форточки с обоих сторон кузова и до финиша мы ехали в кабине полной пыли».

Быстрейшим же на этапе стал аргентинец Орландо Терранова на Mini, на этот раз не при помощи наказаний соперников, а действительно он проехал лучше всех. Но всего 1 мин 54 сек уступил ему южноафриканец Жинель де Вильерс на Toyota Hilux. А главное, что пришедший пятым катарец Насер аль-Аттия на Mini, смог сохранить лидерство в абсолютном зачете гонки. Теперь он на 5 мин 18 сек опережает Вильерса и на 18 мин 05 сек — Терранову.

В квадроцикле Yamaha Сергея Карякина случился проколом шины, поэтому он закончил этап с 14-м временем, и опустился на 8 место в классе. Из мотоциклистов впервые победил австриец Маттиас Валькнер на КТМ, но лидерство в общем зачете сохранил испанец Хуан Барреда на Honda.

К сожалению, какие бы усилия не предпринимали организаторы, но каждый «Дакар» уносит человеческие жизни. В 2015 году это произошло слишком рано. Вчера на трассе трагически погиб 39-летний польский мотогонщик Михал Херник. Его тело было найдено бездыханным рядом со своим мотоциклом…

За сухими строчками цифр итоговой таблицы «Дакара» кроятся людские судьбы и трудно передаваемые эмоции. Предлагаем посмотреть подборку некоторых эмоциональных моментов с прошедших этапов, чтобы почувствовать непростое дыхание ралли-рейда.





_5.jpg









_01.jpg









_11.jpg









_2.jpg









_3.jpg









_4.jpg









_8.jpg









_1.jpg









_15.jpg









_12.jpg









_14.jpg