Africa Race 2015: уйдя в отрыв, «КАМАЗы» контролируют преимущество

Вчера участники ралли-марафона Africa Eco Race 2015 преодолевали девятый этап, длиной в 390 км между мавританскими городами Азуги и Акжужт, из которых 366 км пришлись на скоростной спецучасток (СУ).

На этот раз пилоты «КАМАЗ-Мастер» заняли третье и четвертое место в классе, что полностью их устраивает, с точки зрения тактической борьбы в гонке. И вновь, газодизельный «КАМАЗ» с экипажем Сергей Куприянов — Александр Куприянов — Анатолий Танин показал чуть лучшие секунды на финише.





_1.jpg


Экипаж Шибалова продолжает уверенно лидировать в зачете грузовиков



Сергей Куприянов: «Очень красивый был спецучасток. Много было движения по песчаным руслам, которые выходили в большой каменистый каньон, очень красиво. В целом прошли нормально, в одном месте оказалось узковато, в проходе между большими камнями мы не вписались и повредили реборду диска, но колесо не пробили и менять не стали. Затем проходили дюны, и на спуске с одной из дюн выход оказался неровным: справа плоско, а слева яма. Мы в эту яму ткнулись левой стороной и сломали стабилизатор, остановились его открутить, чтобы он ничего не размолотил, потеряли на этом 8−10 минут. За это время мимо нас проехали Томаш Томечек на „Татре“ и Элизабет Жасинту на „МАНе“ (у них 1 и 2 места на этапе, — ред.), но мы закончили ремонт и вновь приблизились к ним. Физически мы прошли финишный створ первыми, но потери времени не прошли даром. Мы считаем, что результат достойный, конкуренты серьезные, Жасинту очень быстро шла перед финишем, ее очень трудно было опередить, Томечек ориентируется отлично и пески проходит очень успешно, только вчера ему не повезло, но от этого никто не застрахован».





_2.jpg


В пустыне «КАМАЗы» стараются держаться рядом



Всего в 27 секундах позади оказался второй камазовский экипаж Антон Шибалов — Роберт Аматыч — Алмаз Хисамиев. Но зато они продолжают уверенно лидировать в общем зачете, опережая на 1 час 21 мин 37 сек машину Куприянова. Идущий третьим Томечек, отстает на 3 часа 31 мин 52 сек.

Хисамиев: «Сегодня с утра было очень ветрено, казалось, что встречный ветер тормозит машину. Пыли было много, и правее берешь — пыль, и левее — пыль, и никак не оседает. Машина впереди совсем далеко, а пыль, вот она, прямо перед тобой. Только перед финишем пыль в сторону стало сдувать. Грузовики кучно сегодня шли, прямо один за одним. Зелени сегодня было много, колючек. Колючки очень крепкие, колесо вполне могут пробить, не радикально, конечно, но подтравливать будет. Переметы в дюнах были очень опасные: пологие с подветренной стороны, потом неожиданно обрыв вертикальный. Колеса сегодня сберегли, хотя каменистые участки были устрашающие: камни будто закопченные или обугленные, видимо, вулканического происхождения, острые, жесткие, будто расколотые, скалы черные с песчаными наметами и мы прямо посреди этого величия. Места красивые очень проезжали, огромные гладкие булыжники, спускающиеся ступенями, бликующие на солнце. Редкие по красоте места!»

Сергей Савостин: «Экипажи проехали грамотно, выполняя все установки, темп держали достаточно высокий, при этом не рискуя. Результат этапа несколько ниже ожидаемого, но это связано с поломкой стабилизатора, экипажи останавливались и, согласно нашей тактике, совместно занимались ремонтом, время потеряли оба экипажа, но гораздо меньше, нежели потерял бы один экипаж. Дальше мы также планируем придерживаться этой тактики. Проехав сегодня часть допа без стабилизатора, решили завтра ехать также без него, это взвешенное решение. Сергей до сих пор ехал со стабилизатором, привык к нему, но этих 100 километров, которые они проехали без него, вполне достаточно, чтобы ощутить разницу и решить этот вопрос осознанно».





_3.jpg


Новый лидер абсолюта — багги под управлением француза Сабатье



В зачете легковых машин произошла неприятность с лидером абсолюта. У багги француза Мэтью Серрадори сломался двигатель. Тем не менее по итогам этапа у него третий результат и второй в общем зачете. Но французские журналисты уже написали, что он уехал из лагеря и отправился во Францию. Чем все это закончится, будет точно известно в течение дня. А лидерство в любом случае перешло к другому французу — Жан Антуану Сабатье, который также выступает на двухместном заднеприводном багги, со штурманом Жан Люком Роятом. Вновь отлично проявили себя россияне Антон Григоров — Марис Сауканс на латвийском прототипе Oscar. На этапе они уступили только экипажу Сабатье, 9 мин 13 сек. И в личном зачете они могут переместится уже на четвертое место, в случае, если Серрадори не выйдет на старт сегодня. Пока перед Гргоровым расположены два казахстанских экипажа: Юрий Сазонов — Аслан Сахимов на Hummer H3 T1 и Канат Шагиров — Александр Мороз на Toyota Hilux T1. А строчкой ниже находится казахстано-украинский экипаж Андрей Чередников — Дмитро Циро на Toyota FJ T1.

В зачете мотоциклов этап прошел по привычному сценарию, норвежец Пол Андерс Уллевальсетер на своем КТМ не оставил никаких шансов соперникам, и его преимущество над ближайшим конкурентом составляет уже более 2,5 часов! Россиянка Анастасия Нифонтова на Husqvarna продолжает идти седьмой, сразу за ней расположился казахстанец Вадим Притуляк на КТМ, с отствавнием в 40 минут. А всего в строю осталось 19 мотогонщиков из 22 стартовавших.

Сегодня в программе у пилотов снова пески Мавритании. Длина маршрута между городами Акжужт и Туейла составит 348 км, из которых 342 км придутся на скоростной спецучасток.

фото: africarace-live.com