Дакар-2015: «КАМАЗы» занимают первые четыре места в гонке

Вчера участники «Дакара 2015» продолжили путь на север Чили, вдоль тихоокеанского побережья.

Во время шестого этапа ралли-марафона им необходимо было проехать из Антофагаста в Икике. Для участников зачета грузовмков дистанция составила 625 км, из которых 255 км пришлись на скоростной спецучасток. Отрыв камазовских экипажей от основных соперников образовавшийся на пятом этапе, ничуть не снизил накал борьбы.





_3.jpg



Гонка остается жесткой и бескомпромиссной, а скорости только нарастают. На трассе участники встретили целый набор различных покрытий: мелкодисперсная пыль фэш-фэш, каменистые дороги и песчаные дюны. За два километра до финиша неудачу терпит экипаж Андрея Каргинова. Его машина на большой скорости следовала в узком песчаном каньоне. Пилот проходил один из поворотов в управляемом заносе, но задние колеса зацепились за вязкий песчаный бруствер. Произошло опрокидывание, но, к счастью, автомобиль после удара встал на колеса и экипаж смог продолжить движение с потерей около 10 минут времени. Искореженная правая сторона машины — кузов, кабина и необходимость замены лобового стекла стали дополнительной нагрузкой для механиков команды на предстоящую ночь. Работы им хватало и без этого, ведь предстояло подготовиться к так называемым марафонским дням. Ночь с 10 на 11 января спортивные экипажи проведут на специальном бивуаке, доступ на который не имеют не только остальные члены команды, но даже журналисты. Суть организаторской задумки — гонщики должны самостоятельно справляться с возможными техническими проблемами. Запчасти и шины можно использовать только те, которые имеются на «боевых» машинах. Дозаправка топливом в течение этих двух дней не разрешена. По подсчетам полной заправки хватит как раз впритык. Поэтому экипажи возьмут его по максимуму насколько позволит емкость топливных баков. В случае с «КАМАЗами» это 1000 литров на каждую машину.

Эдуард Николаев, ставший вчера первым (2 час 24 мин 28 сек), комментируя итоги дня сказал: «Первые 70 километров этапа был сплошной фэш-фэш, не завидую тем, кто ехал сзади — обгоны совершать практически невозможно. После зоны нейтрализации началась любимая нами бугристая убойная трасса, пыли меньше не стало, но было достаточно широко, чтобы ехать более уверенно. Кочки и ямы в два знака. Ближе к концу маршрута нас ожидала зона дюн. Прокладывая путь в их хаотичном нагромождении, приходилось действовать и соображать очень быстро».





_2.jpg


Машина Каргинова после переворота



Песок рыхлый, из-за жары очень сыпучий. В одну из песчаных ловушек попал даже опытный Алеш Лопрайс. Его зависшего на гребне дюны видел проезжавший мимо экипаж Дмитрия Сотникова. Сам Дмитрий достоин похвалы. Едет стабильно, успевая при этом быть полезным более опытным товарищам по команде. Сегодня он пятый (+12:44) сразу после Жерара де Роя (+11:31). Айрат Мардеев показал второй результат (+05:37), Каргинов, несмотря на свои злоключения, — третий (+10:40).

Все четыре камазовских экипажа: Николаева (18 час 10 мин 46 сек), Мардеева (+13:38), Каргинова (+38:16) и Сотникова (+58:41) возглавляют таблицу генеральной классификации после шести этапов. Белорус Сергей Вязович (МАЗ) — на пятой строчке, уступая Сотникову 19 минут, далее идут чех Алеш Лопрайс (MAN) и голландец Ханс Стейси (Iveco), с отставанием от лидера на 1 час 33 минуты и 1 час 43 минуты, соответственно.

Старт этапа Икике — Икике 1 (так организаторы обозначили изолированный марафонский бивуак где будут ночевать спортивные экипажи) назначен на сегодня. А команда увидится с экипажами 11 января вечером. Но до старта марафонского этапа впереди еще жаркая бессонная ночь по подготовке машин к двум изнурительным дням в чилийской пустыне Атакама. У многих, кто видел предстоящий объем работ возникает справедливый вопрос — управятся ли с ним механики «КАМАЗ-Мастера» к утру.

Победитель вчерашнего этапа во внедорожниках Владимир Васильев (Mini), сегодня стартовал первым. Но на дистанции он столкнулся с техническими проблемами и в итоге показал только 45-е время: «Турбина сломалась. Машина потеряла очень много мощности, а в дюнах это критично. Мы старались объезжать дюны слева, справа. В итоге все точки взяли, но потеряли очень много времени. Застревали, конечно. Но ничего, справимся».





_3.jpg


Лидер легкового зачета — катарец Насер аль-Аттия на Mini



А победителем этапа снова стал катарец Насер аль-Аттия на Mini, и всего 37 секунд уступил ему его главный преследователь — южноафриканец Жинель де Вильерс на Toyota Hilux. В генеральной классификации их теперь разделяет 11 мин 12 сек в пользу лидирующего Насера. Дебютант «Дакара», саудовец Язид аль-Раджи на Toyota Hilux сохраняет третью строчку, его отставание от лидера — 28 мин 44 сек. Из-за своей неудачи Васильев переместился с 7-го на 14-е место. Строчкой выше него расположен казахстанец Айдын Рахимбаев.

В мотоциклах впервые на этапе победил португалец Хелдер Родригес на Honda. А лидерство сохраняет испанец Хуана Барреда на Honda, накануне дня отдыха он опережает своего земляка Марка Кома (КТМ) на 12 мин 27 сек.

Михаил Афанасьев