Голландцы заняли весь подиум 12-го этапа «Дакара-2015» в зачете грузовиков

Предпоследний, 12-й этап «Дакара-2015» проходил между аргентинскими городами Термас-де-Рио-Хондо и Росарио: он стал самым длинным за всю гонку — 1024 км., но при этом длина скоростного спецучастка (СУ) оказалась вовсе не рекордной — 298 км.

Участники всех зачетов вновь ехали по единому маршруту и была возможность сравнить, на каком транспортном средстве быстрее преодолевается трасса и насколько большая разница между различными классами. В итоге победителю в зачете внедорожников понадобилось 3 часа 04:06 мин, быстрейшему мотоциклисту — 3 часа 19:04 мин, лучший из грузовиков промчал по СУ за 3 часа 33:39 мин, а медленнее всего едут квадроциклисты: вчера лидер этого зачета потратил 3 часа 47:15 мин. В целом итоги этапа мало повлияли на позиции в генеральной классификации гонки. Преимущественно в лидирующих группах сложились уже довольно большие отрывы.





_1.jpg






В зачете грузовиков впервые на «Дакаре 2015» весь подиум этапа заняли голландские экипажи. Первый — Ханс Стейси на Iveco, за ним — Марсель ван Влит на MAN (+ 18 сек) и Жерар де Рой на Iveco (+ 28 сек). У трех ведущих российских экипажей «КАМАЗ-Мастера» установка — гарантировано приехать на подиум гонки, поэтому они едут по трассе без риска, позволяя своим соперникам отщипывать сущие крохи от весьма внушительного отрыва. Поэтому вчера Айрат Мардеев был пятым (+1:15 мин), Андрей Каргинов — шестым (+2:11 мин), Эдуард Николаев — восьмым (+2:47 мин). Чех Алеш Лопрайс (MAN) формально считался единственным претендентом на то, чтобы попробовать разбавить трио «КАМАЗов» на пьедестале всей гонки. Хотя его отставание перед 12-м этапом составляло больше получаса от третьей челнинской машины. Но вчера у Алеша был неудачный день, он столкнулся с проколом колеса и пришел к финишу только 22-м, с отставанием 25:05 мин. Гораздо напряженнее идет борьба за пятое место. От Дмитрия Сотникова меньше девяти минут отставал Стейси. «Камазовец» закончил этап четвертым, уступив 1:09 мин голландцу. Завтра на последнем СУ длиной 174 км, Дмитрию будет необходимо сдержать натиск Ханса, проехать без ошибок и надеяться на отсутствие проблем в виде техполомок и пробитых колес.

Перед сегодняшним, заключительным этапом «Дакара 2015» шестерка лидеров в грузовиках выглядит так. Первый — Мардеев (41 час 59:07 мин), второй — Николаев (+ 12:43 мин), третий — Каргинов (+ 48:40 мин), четвертый — Лопрайс (+ 1 час 45:43 мин), пятый — Сотников (+ 2 часа 24:10 мин), шестой — Стейси (+ 2 часа 31:52 мин). Все остальные уступают лидеру больше четырех часов.





_2.jpg


Эмилиано Сратаро летит на своем прототипе Renault Duster



В зачете внедорожников этап выиграл аргентинец Орландо Терранова. Всего полминуты уступил ему россиянин Владимир Васильев — оба лидера выступали на Mini. А на третьем месте впервые на этапе финишировал пилот нового прототипа Renault Duster, под управлением аргентинца Эмилиано Сратаро (+ 1:29 мин).

Накануне финального этапа лидирует катарец Насер аль-Аттия на Mini (40 часов 18:30 мин). Его главный преследователь — южноафриканец Жинель де Вильерс (Toyota Hilux) уступает довольно много — 35:39 мин. Затем идут три пилота на прототипах Mini Countryman — поляк Кшиштоф Холовчик (+ 1 час 31:51 мин), голландец Эрик ван Лоон (+ 3 часа 01:34 мин) и Владимир Васильев (+ 3 часа 12:19 мин).

В мотоциклах 12-й этап впервые выиграл австралиец Тоби Прайс на КТМ. А уверенным лидером общего зачета остается испанец Марк Кома на КТМ, идущий вслед за ним португалец Паоло Гонсалвеш на Honda, отстает на 17:49 мин.