Эксперт по делу о гибели «Локомотива»: «Возможно, экипаж не стал тормозить, опасаясь наказания»

На суде по делу о крушении самолета с ярославской хоккейной командой на борту озвучили мнение специалистов.

В понедельник, 26 января, на слушаниях в Ярославском районном суде дела о крушении самолета с хоккейной командой «Локомотив» на борту зачитали выводы экспертов-летчиков о возможных причинах трагедии. Во многом они повторяют то, что уже было официально озвучено Международным авиакомитетом. Например, эксперты считают, что экипаж лайнера не провел все необходимые расчеты взлетных параметров: определение нагрузки, расчет центровки, угол стабилизатора и др.

Командир не послушал предложение второго пилота и бортмеханика начать разгон от начала полосы, а не с того места, где стоял самолет. В результате путь оказался на 300 метров короче. Командир посчитал, что им будет негде развернуться. Хотя свидетели говорили о том, что аэродром был почти пустой.

Также было указано на возникшую при разгоне тормозящую силу, которая могла возникнуть из-за того, что кто-то из пилотов непроизвольно давил ногами на педаль тормоза. Причем, видимо, экипаж не мог понять, в чем дело. Но при этом командир не принял решения тормозить. Эксперт считает, что экипаж боялся, что самолет укатится далеко за взлетную полосу и будет поврежден, а сам экипаж будет наказан.

Видимо, из-за стрессовой ситуации в нужный момент командир не отдал команды ни взлетать, ни тормозить. Зато он отдал команду «Стабилизатор!»

На данном этапе она не должна была звучать, поэтому экипаж не понял, что имел в виду командир. Кроме того, эксперты предполагают, что при этом командир отклонил от себя руль, чтобы проверить управляемость самолета, а затем вновь потянул его на себя.

— Че ты делаешь-то?! — не понял второй пилот.

В этот же момент, подумав, что командир решил тормозить, бортмеханик самостоятельно перевел все двигатели на малый газ, чтобы самолету было легче остановиться.

Второй пилот, видимо, обращаясь к бортмеханику, матом кричит на него.

— Взлетный! — указывает командир.

Самолет оторвался, но из-за избыточного отклонения руля высоты и установленный сверх потребного угол отклонения стабилизатора самолет вышел на режим сваливания. Вывезти самолет из него экипаж не смог, сообщает «Комсомольская правда»