«Ак Барс» потерпел второе домашнее поражение подряд от команды, находящейся вне зоны плей-офф. Вслед за «Ладой» из Казани с тремя очками уехал «Нефтехимик», всё ещё ведущий борьбу за попадание в восьмёрку. Казанцы активно начали первый период, однако получили в свои ворота две шайбы, которые так и не смогли отыграть: на дубль Павла Здунова смог ответить лишь Игорь Мирнов. Теперь «Ак Барс» опережает «Магнитку» лишь на одно очко. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» подводит итоги неудовлетворительной игры казанской команды.
БЕРИ — НЕ ХОЧУ
Михаил Варнаков
Лига предоставила «Ак Барсу» прекрасный календарь на конец сезона — заканчивать «регулярку» четырьмя матчами на выезде, конечно, не очень удобно, хотя это создаёт лишний ажиотаж перед первой домашней игрой в плей-офф. Но казанцам перед этим достались два домашних матча с двумя аутсайдерами, ведущими борьбу за плей-офф, в которых можно было без особых проблем брать очки и с высоты первого места на Востоке смотреть, как будут разбираться между собой все остальные. Но «Ак Барс» решил не напрягаться, не гарантировать себе преимущество родного льда до самого финала конференции, а поиграть в худший свой хоккей и потерпеть два поражения подряд на глазах у собственной публики.
Матчи с «Ладой» и «Нефтехимиком» похожи в плане отношения игроков к сопернику — они и сами в раздевалке признавались, что не могли по-нормальному настроиться на соперника и выйти на лёд полностью сконцентрированными. Включиться по ходу матча довольно сложно, и даже у главного тренера во время перерыва не всегда получается донести до команды, что нужно начинать играть. Сейчас многие, в том числе и сами «барсы» говорят ещё и о слабой реализации и невезении, но здесь уже дело в другом.
КОМБИНАЦИЯ ЕСТЬ. ОДНА
Есть ещё одна причина, почему «Ак Барс» испытывает столько проблем при игре в большинстве и вообще позиционной атаке — отсутствие какой-либо альтернативы. В прошлом сезоне «Ак Барс» также забуксовал в последней трети чемпионата, старые схемы были всеми разгаданы, новые не появлялись, но тогда у игроков была относительная свобода действий при игре в чужой зоне. Тим Стэплтон с Александром Бурмистровым крутились у ворот, пытались комбинировать на ходу и что-то, но забивали. Сейчас казанцы упрямо работают по одной и той же схеме большинства — двое праворуких слева, один игрок в центре, шайба у защитника. Весь розыгрыш ведётся через периметр, в центр шайба если и доходит, то очень и очень редко.
Травмированный Оскар Мёллер вносил небольшое разнообразие в такой вариант — он много двигался сам, смещался к центральной оси, набрасывал шайбу на ворота. Теперь его заменяет Шелдон Брукбэнк, для которого игра в большинстве — крайне непривычное дело. В «Чикаго» за последние два года он всего пару раз появлялся на реализацию лишнего, поэтому ждать от оборонительного защитника вариативности в атакующих действиях было бы странно. Джастин Азеведо, руководящий игрок своей пятёрки в большинстве, скорее выступает в роли распасовщика, поскольку с его габаритами бесполезно идти к воротам, а бросок у него не такой уж и убойный. Вообще, эта схема с простым переводом шайбы подразумевает отличный бросок, но в «Ак Барсе» нет Александра Овечкина, который умеет одинаково забивать с одной и той же точки по пять лет подряд. В составе казанской команды нет вообще ни одного игрока с мощным и точным броском — с натяжкой можно таковым назвать Илью Никулина, который в последнее время чаще попадает в накатывающегося на него форварда, чем в створ ворот.
АЗЕВЕДО НЕ ПОМОЖЕТ
Джастин Азеведо
Ранее много говорилось о том, что Зинэтула Билялетдинов намеренно не выделяет ни одно звено, делит поровну игровое время и выпускает по очереди все тройки на большинство и меньшинство. В последних матчах тенденция изменилась — на реализацию выходят всё те же хоккеисты, которые никак не могут забить. Проблема не в том, кто на льду, а то, что у них нет вариантов. И в этом уже видна работа тренерского штаба — никаких новых идей игра команды в себе не несёт, всё превращается в сизифов труд. «Барсы» пытаются раскатывать и бросают, а результата нет, не удивительно, что руки опускаются даже у лидеров вроде Джастина Азеведо.
Канадец накануне даже по шайбе попасть не мог, а ведь к нему никогда не возникало вопросов по самоотдаче, настрою и желанию бороться. По большому счёту, сейчас можно видеть то, что может случиться в плей-офф — команда не забивает и не знает, как это сделать, не идёт игра даже у лидеров, и никакой волшебной кнопки для переключения игры у тренеров нет. Вносить разнообразие сейчас уже поздно, и «Ак Барс» с каждым разом всё сильнее убеждает, что единственной надеждой в плей-офф для него является авось.
Марсель Магизов
ОЦЕНКИ КОМАНДЕ БИЛЯЛЕТДИНОВА
Вратарь:
Андерс Нильссон — 5.5 (отразил 20 из 22 бросков)
Защитники:
Василий Токранов — 5.0 (15:53 минут, -1) — Шелдон Брукбэнк — 5.0 (17:48 минут, -1)
Константин Корнеев — 5.0 (16:52, -1) — Илья Никулин — 5.5 (25:35)
Яков Рылов — 6.0 (20:33 минут, 1 передача) — Владимир Денисов — 6.0 (14:01 минут, 8 силовых приёмов)
Зият Пайгин — 4.5 (04:40, -1)
Нападающие:
Сергей Костицын — 5.5 (15:08 минут) — Петр Врана — 6.0 (15:36, 73.3% выигранных вбрасываний, 1 передача) — Игорь Мирнов — 6.5 (16:11 минут, 1 гол, -1)
Михаил Глухов — 5.0 (08:57 минут. -1) — Джастин Азеведо — 5.0 (18:26, 57.1% выигранных вбрасываний, -1) — Михаил Варнаков — 5.0 (14:09 минут, -1)
Артём Лукоянов — 5.5 (13:26 минут, 5 силовых приёмов) — Александр Свитов — 5.5 (17:12 минут, 76.5% выигранных вбрасываний) — Константин Кольцов — 5.0 (12:09 минут)
Дмитрий Обухов — 5.0 (14:12 минут, -1) — Владимир Ткачёв — 5.0 (15:19, 50.0% выигранных вбрасываний, -1) — Кирилл Петров — 5.5 (11:43 минут)
Фото: ak-bars.ru.
Читайте также:
Андерс Нильссон: «Мог поймать вторую шайбу, я даже толчок не сделал» (ВИДЕО)
Владимир Денисов: «2+10″ за мое нарушение? Возможно, игрок „Нефтехимика“ подставил спину»
Зинэтула Билялетдинов: «Мне не в чем упрекнуть ребят»
Владимир Крикунов: «Мы уже натренировались играть в таких тяжелых ситуациях»