Нападающий СКА Тони Мортессон, выступавший за «Ак Барс» в сезоне-2008/09 рассказал о том, как оказался в Казани, а также поделился мнением о работе главного тренера команды Зинэтулы Билялетдинова.
— Как вы оказались в Казани?
— В январе 2008-го представители «Ак Барса» позвонили моему агенту и поинтересовались: «Не хочет ли Тони попробовать себя в России». КХЛ тогда только создавалась, про то, что за хоккей в России, было мало что известно, но я стал собирать информацию, узнал много хорошего о Казани и ее хоккейном клубе, посоветовался с девушкой и семьей и ответил: «Да, я хочу к вам».
В июле я переехал в Казань. Я наслаждался жизнью там. Меня предупреждали, что русский язык — очень сложный, но многие ребята в команде хорошо говорили по-английски, например, Алексей Морозов, и я не чувствовал себя каким-то инопланетянином. Казанская арена тогда была почти новой, отличный спортзал, ресторан, бассейн — сказочные условия, нам оставалось только отвечать на такую заботу победами.
— Как вам характер Билялетдинова?
— Он жесткий, конечно, но я не встречал тренеров, которые были бы мямлями и что-то выигрывали. Правило Билялетдинова — чтобы многого добиться, нужно многого требовать. Если ты не работаешь так упорно, как он хочет — ты не играешь. Если ты не следуешь его системе — ты не играешь. Все просто. Когда кто-то не выкладывался на сто процентов, Билялетдинов мог наорать так, что стены тряслись, мог разломать клюшку в раздевалке, но это не для того, чтобы испугать или унизить игрока, а для победы, и мы в том сезоне победили.
— Почему вы уехали в Швецию после сезона в Казани? В «Ак Барсе» же вам наверняка платили больше.
— Конечно, больше. Я очень хотел остаться в Казани, но там я был в годичной аренде, и «Линчепинг» отказался ее продлевать. Мне пришлось вернуться в Швецию? — приводит слова Мортессона Sports.ru.
Читайте также:
«Не хочешь играть в „Ак Барсе“? Убирайся!» На кого кричал Билялетдинов?