Режимный объект. Что должно изменить новое руководство «Салавата Юлаева» в работе с болельщиками

Впервые в российском хоккее представитель болельщиков вошел в состав правления клуба и неудивительно, что произошло это в Уфе. За последние годы у местных любителей хоккея наболело — руководство «Салавата Юлаева» настолько наплевательски стало относиться к тем, ради кого работает, что пустые трибуны уже воспринимаются как данность. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» отмечает главные просчеты нынешнего руководства клуба в работе с болельщиками.

РЕЖИМНЫЙ ОБЪЕКТ





4887855fcab5.jpg


«Уфа-Арена»



Тот, кто хоть раз был на хоккее в «Уфе-Арене» знают, что приезжать нужно заранее. Если вы не попали внутрь минут за 30 до игры, то наберитесь терпения. Пока пройдешь все досмотры и поднимешься в сектор, игра уже точно начнется. «Уфа-Арена» превратилась в режимный объект, в котором болельщик воспринимается, не как седьмой игрок и источник дохода, а как потенциальный вредитель.


Элементарный штрих — болельщики давно буквально требуют от клуба, чтобы, простите, в туалетные кабинки положили бумагу. Однако, этого не происходит, и о причинах можно только гадать.


Болельщику не стоит и думать о том, чтобы попасть в арену в нехоккейный день — побродить по фойе, посмотреть фотовыставку или стенды с наградами. Если у вас нет спецдопуска от кого-то из сотрудников клуба, то вас развернут на первом же посту охраны, не важно даже, есть у вас абонемент или нет.


Кстати, тот факт, что сегодняшний «Салават» не особо горит желанием меняться, подтверждает история, произошедшая уже после избрания нового правления. Спустя пару дней после этого единственный кабинет в «Уфа-Арене», где собирались активные болельщики, нарочито отдали под аудиторов, при том что свободных площадей, годных для того, чтобы разместить проверяющих, там предостаточно.


Дмитрий Ганабин, выдвинутый болельщиками в состав правления клуба, на встрече с его экс-президентом Юрием Пустовгаровым отметил, что превращение «Уфа-Арены» из режимного объекта в дом для болельщиков — первостепенная задача для него. И с этой формулировкой трудно спорить.


СТИХИЙНАЯ ПАРКОВКА





Ukh9wprUDUA.jpg


Стихийная парковка



Мы уже писали о том, как обстоят дела с парковкой на прилежащей ко дворцу территории. В те дни, когда в Уфу приезжает кто-то из лидеров, мрак творится не только на ней, но и на всех улочках и во дворах в радиусе пары сотен метров от арены. Сама парковка превращается в стихийную. Бывает и такое, что человек, заехавший на нее под шлагбаум просто оставляет машину прямо у выхода с парковки, практически пробкой заткнув выезд. Если вам срочно понадобится выехать с этой территории во время матча, то можете смело вызывать такси — выезжать с парковки все будут строго по-очереди, иначе ее покинуть невозможно.


Когда пару лет назад был сдан в эксплуатацию пристрой с крытой парковкой болельщики выдохнули с облегчением: допуск туда наверняка смогут получить многие, хотя бы владельцы абонементов, что заметно разгрузило бы площадь от машин. Прошло время, но большинство даже знать не знает о том, как на нее попасть. В том числе вроде бы привилегированная каста владельцев абонементных книжек.


АБОНЕМЕНТНАЯ ПРОГРАММА





b7be2ae08fdbf63d4e3908934067eede.jpg



Доступность абонементов на игры «Салавата Юлаева» тоже оставляет желать лучшего. Неплохая идея с вручением копий игровых свитеров каждому, кто купит абонемент, разбилась о реализацию этих самых абонементов. Абонементная программа рассчитана на блатных. Рассчитывать на его покупку простому смертному даже и не стоит, чтобы не расшатывать нервную систему. Как следствие, аншлаг в нынешнем сезоне был на 3−4 матчах, когда в Уфу приезжал «Авангард», «Ак Барс», СКА и ЦСКА. При том, что сезонные проходки были раскуплены задолго до начала игр.


Причем, желания исправить ситуацию с пустыми трибунами в Уфе не особо спешат. Программ льготных посещений, благотворительных или социальных акций — нет. А стоимость билетов на игру с «Адмиралом» или Новокузнецком не отличается от стоимости на тот же «Ак Барс» или СКА, что заметно упрощает жизнь спекулянтам.


Спекулянты — это отдельная история. Их все знают в лицо, они толпами вьются возле арены, но бороться с ними либо не хотят, либо не умеют.


ШОУ





d6751a2be80fb148fd38de92bf8bc404.jpg



Не заманишь зрителя и сегодняшним шоу. К большому составу группы поддержки в Уфе уже привыкли, но девчонок в проходах между секторами явно не достаточно для того, чтобы люди чувствовали себя на игре, как на празднике. Вот, например, элементы традиционного предматчевого шоу в Уфе сегодня: стебный двухминутный видеоролик на медиа-кубе и представление стартовых составов при погашенном свете. Всё.


Музыку, которая играет в перерывах, как и 15 лет назад, подбирает под себя группа поддержки. Соответственно, в самые напряженные моменты матча звучит нехоккейная попса.





464168576_slide.jpg


В НХЛ лед в рекламных паузах чистят красотки, успевающие заигрывать с трибунами



Или посмотрите, как в НХЛ (да что далеко смотреть, многие команды КХЛ переняли эту традицию) чистят лед в рекламных паузах — это делают симпатичные девушки, успевающие заигрывать с трибунами, а не парни-работяги в вытянутых трико, как в Уфе.


ПУНКТЫ ПИТАНИЯ


После того, как пиво ушло с хоккея, уфимский болельщик стал ждать того момента, когда его снова разрешат. Однако, никаких ходов навстречу пенному напитку в Уфе не делается. Противники боятся дебоширов и пьяниц, при этом не думая, какую финансовую выгоду клубу принес бы этот шаг и как помог бы вернуть зрителя. В Казани, например, нашли простой выход — «Татнефть-Арена» стала не спортивным объектом, а культурно-массовым, на котором продажа напитка не запрещена.


Правда, не в одном пиве проблема. Организация пунктов питания на «Уфа-Арене» столь убога, что болельщики не торопятся на хоккей после работы — полноценно сесть поужинать там не выйдет. Руководство клуба уверяет обращавшихся по этому вопросу уфимцев в том, что спроса на супы и горячие блюда точно не будет, продолжая продавать сосиски в тесте. Посмотрите на ту же Казань — пункты питания на каждом шагу, причем, все разнообразные от сладостей до полноценного ужина. А во время перерыва специально обученные люди разносят ланчбоксы по трибунам.


АТМОСФЕРА


Хорошо бы новому правлению обратить внимание и на то, как создается атмосфера на матчах. Работа медиа-куба, бегущей строки, и прочие атрибуты, способные заводить болельщиков используются далеко не на полную. Работы с болельщиками на трибунах прямо во время игры нет никакой, если не считать развлекающих юных зрителей двух ростовых куниц.





B9VtkNnIMAAJrrg.jpg


Как могла бы выглядеть «Уфа-Арена». Слева, то что есть сейчас



Еще одна просьба масс, которая годами теряется в кабинетах «Салавата» — смена цветов внутреннего убранства арены. Почему-то с момента строительства стадиона она далека от традиционных бело-зелено-синих цветов. Болельщик ЦСКА, например, должен чувствовать себя гораздо комфортнее на красно-синей арене.

Максим Никерин