Величкин объявил войну. Спорные удаления спровоцировали тренеров и руководителей «Салавата» и «Металлурга»

Первые два матча четвертьфинала Кубка Гагарина в Восточной конференции между «Салаватом Юлаевым» и «Металлургом» вышли малорезультативными, но широкообсуждаемыми. Перепалка главных тренеров на пресс-конференциях перешла в кабинеты и к ней подключились руководители. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает об этих перепалках и о шести самых спорных удалениях в двух магнитогорских встречах.

КТО БОЛЬШЕ СИМУЛЯНТ?


(33).jpg

Алексей Глухов (справа)


В серии «Салавата» с «Металлургом» на первый план вышли судьи. Произошло это незаметно для болельщиков, но с подачи Майка Кинэна. Именно он на послематчевой пресс-конференции после окончания первой игры обвинил соперника в симуляции, сказав что «Салават» играет не в мужской хоккей. Ответ не заставил себя долго ждать — Владимир Юрзинов после второго матча выступил в продолжение темы:

— Очень сложное начало было — мы получили много удалений. После этого игроки «Металлурга» хорошо разгонялись, прыгали на живот, но судьи уже не давали нам двухминутные удаления. Поэтому нам было полегче и, играя «пять на пять», мы выровняли игру.

Подхватили эстафету и руководители клубов, правда здесь все вышло наоборот — инициатором выступил генеральный директор «Салавата» Рустэм Ишалин, который в интервью намекнул на дружбу клуба с главным судьей КХЛ Владимиром Плющевым, способным повлиять на тренера «Магнитки».

«Мы с большим уважением относимся к сопернику и к его главному тренеру. Но мы видим то давление, которое оказывает Кинэн и на льду, и на пресс-конференциях. Мы в «Салавате» всегда считали, что в России надо поддерживать отечественную тренерскую школу. Радует, что теперь мода на наших специалистов наметилась и во многих других командах КХЛ. Однако некоторые арбитры словно бы остались в XX веке, на них давит магия североамериканских имен.

Хочу напомнить этим арбитрам, что главным судьей КХЛ совсем недавно назначен Владимир Плющев. Мы в «Салавате» уважаем этого специалиста и знаем, что у него нет никакого подобострастия перед североамериканцами. Убеждены, что главный арбитр КХЛ очень внимательно изучит действия той бригады, которая обслуживала магнитогорские матчи серии. И североамериканский гипноз быстро «перекроет», - сказал Ишалин в интервью.

«МЕТАЛЛУРГ» СЧИТАЕТ, ЧТО ВОЙНУ «САЛАВАТ» УЖЕ ПРОИГРАЛ


(57).jpg

Геннадий Величкин (справа) на скамейке своей команды


Ответ вице-президента магнитогорской команды Геннадия Величкина появился моментально и он был суров. Один из руководителей «Металлурга» припомнил своему оппоненту и псевдоотставку Юрзинова, и увольнение генеральногоменеджера Олега Гросса и даже то, что Ишалин «не хоккейный человек». Приводим этот монолог целиком:

«Оказывается, у господина Ишалина голос прорезался. Человек, который никогда этим не занимался, вдруг стал оценивать главных тренеров. Я так понимаю, что задача господина Ишалина оценивать работу своего тренера, которого он по ходу сезона уволил, но потом, по звонку, вернул обратно. Вот там, наверное, проблема. А оценивать другого тренера, тем более то — русский он, канадец или житель Зимбабве, — это не его дело. Сначала нужно разобраться со своей командой. Это первое.

И второе. Давно ли господин Ишалин стоял за спиной Олега Гросса? Давно ли научился разбираться в хоккее? Надо же, два месяца прошло, как нет Гросса, а господин Ишалин уже оказывается всё знает, и ему даже генеральный менеджер не нужен. Поэтому хочу напрямую обратиться к господину Ишалину: если, вы, господин Ишалин, хотите попытаться объявить кому-то войну, то объявите её лучше себе. Потому что я думаю, что с такой работой господина Ишалина с фондом «Урал», наверное, надо заканчивать и, наверное, скоро должны прийти другие люди, которые будут поднимать и развивать клуб «Салават Юлаев».

Всё-таки господин Ишалин не хоккейный человек, и эти комментарии объективно не красят его. Если вы решили поиграть в войнушку, то я думаю, что вы её уже проиграли, не начав ещё. У нас лига интернациональная, международная, и поэтому слова господина Ишалина смешные. И мы в клубе просто посмеялись. Повторюсь, что в первую очередь не дело господина Ишалина оценивать тренеров команд соперников", — сказал Величкин.

ВОПРОСЫ К СУДЕЙСТВУ


(30).jpg

Сергей Терещенко


Но вернемся на лёд. В двух матчах этой серии было забито лишь пять голов и всего два из них в большинстве. При этом игра в неравных составах стала ключевой в матчах, но некоторые из удалений вызывают вопросы. Причем, как это обычно бывает, — вопросы обоюдные.

1. Удаление Евгения Скачкова в первом матче (5+20 минут)

Самым спорным моментом по сумме двух дней стал большой плюс матч-штраф нападающего уфимцев Евгения Скачкова. Во втором периоде первого матча он получил пять минут скамеечного штрафа и удаление до конца игры за удар коленом. Самое удивительное в том, что момент удара не запечатлела ни одна камера. Судьи повелись на то, как скрючило от боли защитника «Металлурга» Сергея Терещенко, связались с кем-то по беспроводной связи и выгнали юлаевца со льда.

За отведенные им пять минут несгораемого большинства металлурги забросили две шайбы и решили исход игры в свою пользу. Прошло два дня, СДК рассмотрел этот игровой момент, но видео с эпизодом так и не появилось. А «травмированный» Терещенко, кстати, появился на льду уже в том же периоде.

2. Удаление Яна Коваржа в первом матче (2 минуты)

Собственно тот самый момент, после которого тренерский штаб «Металлурга» был готов съесть арбитра. Кинэн и его помощник долго после удаления махали ладошками, изображая нырок со стороны уфимского хоккеиста. Однако, на видеоповторе действия Алексея Глухова совершенно не похожи на симуляцию. Ян Коварж грубо встречал в средней зоне юлаевца, идущего в обводку — двумя руками, на противоходе. Этот силовой прием был бы чистым, не оторви чех обе ноги в момент атаки соперника. Однако, в противном случае Коварж бы не смог завалить Глухова на лед.

3. Удаление Тима Стэплтона во втором матче (2 минуты)

Если и должны быть вопросы у хозяев к судейству, то, пожалуй, с удалением Тима Стэплтона во втором матче. После просмотра видеоповтора вопросы возникают скорее к Тиму Бренту, завалившему Артурса Кулду, чем к Стэплтону, которому выписали штраф за задержку руками Андрея Зубарева.

4. Удаление Дениса Толпеко во втором матче (2 минуты)

Сколько ни смотри повтор с моментом удаления Дениса Толпеко за удар соперника клюшкой на первой минуте второго матча, нарушение найти на нем сложно.

5. Удаление Ярослава Косова в первом матче (2 минуты)

Еще одно удаление, которое оспаривали магнитогорцы — две минуты, которые заработал Ярослав Косов за фол на Алексее Глухове. Здесь видеоповтор снимает все вопросы — клюшка между ног юлаевца была и упасть именно умышленно Глухову было сложно, еще сложнее было в данной ситуации устоять.

6. Удаление Алексея Глухова во втором матче (2 минуты)

Формально повод удалить Глухова в этом эпизоде у судей был — клюшка игрока «Салавата» находилась в районе пояса соперника. Фактически же он никак не мешал сопернику, Брент спокойно нанес бросок по воротам Владимира Сохатского. Неудивительно, что уфимец был не согласен с этим штрафом.

Фото: metallurg.ru

Читайте также:

Обзор дня от Шевченко: «По игре „Автомобилист“ сильнее „Ак Барса“, это должно насторожить Билялетдинова»

Владимир Юрзинов: «Игроки „Металлурга“ разгонялись и падали на живот, но судьи уже не давали нам удаления»

Максим Никерин