Разговоры о переходе нападающего Фёдора Малыхина из «Автомобилиста» в «Ак Барс» уже набили оскомину. Казанцы заплатили за игрока больше 100 миллионов рублей, дали ему приличную зарплату, но тренерский штаб так и не нашел для него места в составе и усадил форварда в глубокий запас. Зинэтула Билялетдинов, по большому счету, не дал шанса Малыхину закрепиться в основе «барсов». Трансферный просчет создает казанским менеджерами дополнительные проблемы. Молодые игроки из-за этой истории отказываются переходить в «Ак Барс».
ГАЛИМОВ НЕ ПОШЕЛ К БИЛЛУ
Нападающий новокузнецкого «Металлурга» Ансель Галимов в конце периода дозаявок был близок к переходу в казанский «Ак Барс», но сделка сорвалась лишь в последний момент. Руководство «Кузни» решило сохранить игрока до лета и уже в межсезонье решить вопрос с переходом одного из своих лидеров в новую команду. Отвадили «барсов» суммой выкупа трансфера — 30 миллионов рублей. Галимов на прошлой неделе продлил контракт с новокузнецким клубом на три года и еще чуть подрос в цене. Однако в «Ак Барсе» хоккеиста уже точно не будет.
По информации «БИЗНЕС Online» воспитанник нижнекамского «Нефтехимика» категорически отказался от перехода в казанский клуб. Причем зарплата у хоккеиста была бы кратно выше той, что ему дали в «Кузне» (в Казани игрок мог получать несколько десятков миллионов рублей в год), да и родной Нижнекамск был бы к нему гораздо ближе. Но никакие уговоры и солидные предложения не смогли заставить нападающего поменять решение. Не исключено, что Анселя ждёт переход в один из топ-клубов КХЛ на солидный контракт, но в любом случае больше казанцев никто деньги игроку не предлагал и не предложит. Причина одна — амбициозный хоккеист не хочет повторить судьбу Фёдора Малыхина, который, к слову, тоже не горел желанием переходить именно в «Ак Барс». Казанским селекционерам и менеджерам пора привыкать к новым для себя реалиям. Галимов это лишь первая ласточка. Источники сообщают, что несколько молодых игроков «Атланта» также отказались от перехода в «Ак Барс» по той же самой причине. Никто не хочет не только не получать приличные деньги, но и не играть и быть объектом насмешек болельщиков и журналистов.
Молодые хоккеисты не верят в то, что тренер команды Зинэтула Билялетдинов даст им возможность играть и развиваться. Схема игры тренера даёт результат, но требует от хоккеистов специфических умений и навыков — минимум индивидуальной активности, агрессивности в атаке и максимум схематичности. Так выигрывают кубки, но так теряют и удовольствие от игры.
Очевидно, что хоккеистов не впечатляет тот факт, что тренер в этом сезоне стал давать шансы молодежи. Все считают, что это миф. Молодые защитники Зият Пайгин и Дамир Мусин действительно весь сезон провели с основной командой. В регулярном сезоне они в среднем проводили на льду около 10 минут, а в плей-офф Пайгин не играет вовсе, пока Мусину дают 2 — 3 минуты игрового времени. Прямо скажем — не густо. Зато густо в другом месте — списке молодых хоккеистов, у которых не получилось заиграть под руководством Билялетдинова. В нынешнем «Ак Барсе» есть живые примеры Кирилла Петрова и Александра Бурмистрова, которые должны, в первую очередь, задавать вопросы себе, но и тренеру, который не смог использовать сильные стороны каждого из них.
ПОЧЕМУ ТРАНСФЕР МАЛЫХИНА — ХУДШИЙ В СЕЗОНЕ
Фото: ak-bars.ru
Можно вспомнить примеры Евгения Кетова, Евгения Рясенского, Станислава Галимова, Динара Хафизуллина, Якова Селезнёва, Василия Токранова.
Речь не идёт о том, что тренер Билялетдинов плохой! Его команда побеждает, он уверенно идёт за пятым чемпионством в своей карьере, но молодежь ему в этом деле не помощник. Не умеет, не любит или не хочет наставник работать с молодежью — это уже не важно. Есть факт, и всё.
Есть резервы внутри организации — игроки «Барса», но и там многие уже не питают надежды, что им дадут шанс проявить себя в «Ак Барсе». Кабальные пятилетние контракты лидеров молодежки Данила Файзуллина, Динара Хамидуллина, Булата Байкеева заканчиваются этим летом, но право первой ночи на их продление принадлежит «барсам» и потому их судьба в большом хоккее также неясна. Так что этим летом только самые отчаянные и уверенные в себе молодые игроки решатся на переход в казанский клуб.
Переход Малыхина просто самый показательный в последнее время, и потому его еще часто будут приводить в пример как самый неудачный трансфер года.
ЦСКА заплатил «Северстали» за защитника Богдана Киселевича 100 млн. рублей. Оборонец сыграл в этом сезоне 49 матчей в регулярном чемпионате и набрал 16 очков (4+12). В плей-офф хоккеист сыграл 7 матчей и очков не набрал.
«Ак Барс» заплатил нападающему Тиму Стэплтону 15 млн. рублей за расторжение контракта. В составе «Нефтехимика» и «Металлурга» игрок провёл в общей сложности 55 матчей в регулярке и заработал 31 балл за результативность (18+13), в плей-офф Стэплтон сыграл в 9 играх и забил четыре гола.
Малыхин обошёлся «Ак Барсу» в 110 млн. рублей. Сыграл в 37 матчах, набрал 10 очков (6+4). В плей-офф на льду не появлялся.
Читайте также:
Почему у Малыхина не получается в «Ак Барсе»
5 хоккейных талантов, не раскрывшихся в «Ак Барсе» Зинэтулы Билялетдинова