Накануне «Ак Барс» со счётом 2:0 удержал уверенную победу над «Сибирью» в первом матче финала Кубка Гагарина в Восточной конференции. Команда Билялетдинова впервые показала своим трибунам эмоциональный хоккей, а шведский вратарь Андерс Нильссон установил новый командный рекорд. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о прошедшем матче.
НАСТОЯЩИЙ ПЛЕЙ-ОФФ
Впервые в этом плей-офф матч в Казани выглядел как решающее противостояние клубов, борющихся за титул. В сериях с «Автомобилистом» и «Авангардом» хоккеисты казанской команды явно не показывали максимума своих возможностей, из-за чего игра, по сути, мало чем отличалась от того, что можно видеть в регулярном чемпионате. Но «Ак Барс» сделал выводы после первого матча серии с омским клубом, и вышел против «Сибири» заряженным по-максимуму. Никаких вопросов о недонастрое игроков теперь не возникало, практически каждый игрок показывает высокий уровень концентрации, азарта и желания. Особенно сильно это проявлялось в игре Александра Бурмистрова — центрфоварду четвёртого звена будто развязали руки, он снова стал проводить эффектные обводки, красиво объезжать соперников, а эпизод за воротами «Сибири», когда Бурмистров раз за разом обманывал защитника гостей, должен был войти в нарезку лучших моментов матча. Пока что все эти красивые действия Бурмистрова не приводят каким-то видимым результатам, но мотивация — это главное, чего не хватало «Ак Барсу», чтобы показывать интересный хоккей. Множество стычек, вернувшаяся силовая борьба, высокие скорости необходимы зрителю, что чувствовать настрой игроков. Проблема заключается в том, что даже в первом матче финала конференции казанцы смогли сыграть на таком уровне лишь 40 минут.
«АК БАРС» СЕЛ В ОБОРОНУ
В третьем периоде «Ак Барс» свалился в глухую оборону, форвард команды Джастин Азеведо признался, что большую часть времени казанцам пришлось провести на своей половине площадки, отдав владение шайбой сопернику. В концовке матча команды поменялись ролями, ведь в первые два периода обороняющейся командой была «Сибирь», и именно эта тактика сгубила команду Андрея Скабелки. В похожем ключе новосибирцы играли с магнитогорским «Металлургом», но в матчах с уральцами было достаточно закрыть первое звено. Теперь же противостоять приходиться четырём равным тройкам, и такое давление выдержать не удалось — две шайбы «Ак Барс» забросил первым, и матч проигран. У команды Зинэтулы Билялетдинова на протяжении всего сезона возникали проблемы с мобильными командами, которые оказывают мощный прессинг на защитников, использующих длинные передачи и размашистые закаты. «Сибирь» намеренно отдавала хозяевам всю их зону, впятером встречая соперника на своей синей линии. Получив территориальное преимущество, «Ак Барс» быстро получил преимущество в счёте, а спасти матч, в котором казанцы забили первыми, невероятно сложно во всех смыслах. Сибиряки пытались отыграться весь второй период, имели хорошие шансы для голов, но почему-то использовали слишком заумные комбинации, старались забить красиво, через хитрый пас, хотя ситуации требовали броска. Нельзя сказать, что «Сибирь» проиграла сама себе, но шансы хотя бы на ничейный счёт были.
ПОЛЕЗНЫЙ ВАРНАКОВ, НЕПОЛЕЗНЫЙ КОСТИЦЫН
Четвёртое звено «Ак Барса» претерпело изменения после выздоровления Михаила Варнакова — Сергей Костицын спустился к Бурмистрову. Восстановившийся после травмы нападающий без проблем вошёл в игру и несколько раз за матч показал, что не зря считается лидером и надеждой клуба. Помимо бойцовских качеств, взрывной скорости и энергии Варнаков обладает прекрасным видением площадки, которое позволяет ему наперёд читать игру — благодаря этому «Ак Барс» несколько раз за матч выходил в хорошие контратаки. Но такие выпады делал и соперник, которому активно в этом помогал Костицын — белорус был одним из тех, кто даже в финале не показал ни желания отыгрывать каждый момент, ни какого-то мастерства. 74-й номер «барсов» постоянно терял шайбу, не возвращался в оборону и отдавал странные передачи, после которых партнёрам приходилось фолить. Вполне возможно, что в воскресенье на фланге четвёртого звена выйдет уже другой хоккеист.
ШВЕДСКИЙ РЕКОРДСМЕН
Андерс Нильссон накануне всё же установил рекорд «Ак Барса» по сухим матча в Кубке Гагарина. Швед вряд ли знает о своём достижении, но наверняка он бы снова сказал, что вся заслуга принадлежит полевым игрокам. В этом есть большая доля правды — в нужных матчах Нильссон показал, что может вытащить мертвейшие шайбы, неоднократно спасти команду и принести ей победу. Но гораздо важнее, чтобы вратарь не ошибался в простых моментах, как это делал накануне Александр Салак. Чешский вратарь «Сибири» явно зевнул первую шайбу Оскара Мёллера, и мог сыграть намного надёжнее в моменте с голом Константина Кольцова. Кстати, Артём Лукоянов уверен, что последним шайбы коснкулся именно он, но в изменения протоколов в его пользу не очень верит.
Зато верил в себя Нильссон, который впервые в своей карьере играл подобные матчи, причём после такого марафона. Швед смог взять себя в руки и отыграть отличный матч, не допустив ни одной ошибки, и уже второй раз в этом плей-офф сыграть на ноль второй раз подряд.
«Ак Барс» (Казань) — «Сибирь» (Новосибирск) — 2:0 (2:0, 0:0, 0:0)
27 марта. 19:30. «Татнефть Арена»
1:0 Мёллер (Азеведо, 11:16)
2:0 Кольцов (Свитов, 19:06)
Вратари: Нильссон — Салак
Счёт в серии: 1 — 0
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Зинэтула Билялетдинов — главный тренер «Ак Барса»:
— Сегодняшнюю задачу мы выполнили, готовимся к следующему матчу.
— Почему решили Варнакова поставить в звено к Глухову и Вране?
— На сегодняшний день мы посчитали, что он должен играть именно там.
Андрей Скабелка — главный тренер «Сибири»:
— Понравилась игра, как команда двигалась. Не понравился только счет. Готовимся к следующему матчу.
— Попадание в штангу во втором можно назвать ключевым моментом?
— Попала и попала. Мы продолжали атаковать, но не забили. Ключевыми были два гола, особенно второй. «Ак Барс» сложно проходить, когда он ведет в счете.