Россиянин Андрей Лавров уже второй год живет в Австрии и работает помощником главного тренера в местном хоккейном клубе «Ред Булл», где индивидуально занимается с игроками и помогает им ставить катание. Помимо этого, Лавров является капитаном сборной России по скоростному спуску на коньках Red Bull Crashed Ice. Специально для «БИЗНЕС Online» Лавров разобрал игру «Ак Барса» и СКА в первых двух матчах финальной серии Кубка Гагарина.
«АК БАРС» ДОЛЖЕН ЧТО-ТО ПРИДУМАТЬ В АТАКЕ
По картинке финала Кубка Гагарина мы видим — играют две хорошие команды, в составе которых мастера высочайшего класса. Тем не менее, «Ак Барс», кроме индивидуальных действий своих игроков, ничего больше в нападении не предпринял. У СКА мы видели, как Илья Ковальчук и Патрик Торесен играют между собой, а звено Вадима Шипачева разыгрывает большинство. Всё здорово наиграно, даже когда пас идет не на клюшку, а на свободное место или с отскоком от борта. В третьем периоде у «Ак Барса» было 10 бросков, из которых ровно половину заблокировали игроки СКА. Когда ты проигрываешь в одну шайбу, наверное, нужно предпринять что-то более серьезное.
У «Ак Барса», видимо, что-то не пошло с самого начала. Казанцы старались играть только за счет индивидуальных действий. Даже в концовке, когда был финальный штурм, из-за ворот пошла передача на пятачок, двое игроков «Ак Барса», играя против пятерых игроков СКА плюс еще вратаря, пытались как-то запихать шайбу в ворота. Вдвоем это сделать нереально — СКА уже закрылся. Каждый раз, когда ты идешь один на двоих или троих соперников — это ни к чему не приведет.
У ИГРОКОВ СКА ВСЕ БРОСКИ ОБДУМАННЫЕ — ОНИ ИГРАЮТ НА ОТСКОК
Когда ты знаешь, что тебя закрывают и нет шансов забросить с этой позиции потому, что перед тобой стоит защитник, не нужно бросать сильно, надеясь, что шайба сама залетит в ворота. Можно просто бросить на отскок, чтобы твой же напарник сыграл на добивании. У СКА прослеживались такие моменты. Ковальчук не бросал со всей силы от синей линии — он слегка набрасывал шайбу на пятачок, зная, что там кто-нибудь может сыграть на добивании. Все эти броски продуманные. Посмотрите на статистику, у казанцев много игроков, которые делают за матч по несколько бросков, но какие это броски? Либо во вратаря, либо — мимо. В таких ситуациях всегда должен быть план Б. Если не уверен, то не бросай со всей силы — сыграй на отскок.
Тоже самое касается и входа в чужую зону через заброс. Если ты забрасываешь шайбу в чужую зону, то должен это делать в определенную точку, чтобы твой напарник успел к ней. У «Ак Барса» же я этого не видел. Игрок, который пересекал среднюю зону, забрасывал шайбу в чужую зону и сам же к ней бежал.
БУРДАСОВ СЫГРАЛ ГРАМОТНО
В моменте с голом Антона Бурдасова, защитник Илья Никулин не доработал ногами, вратарь не просчитал отскок и не был готов к добиванию. Опять же гол, по большому счету, получился совершенно обычным. Тут хочется отметить именно Бурдасова, и повторить свои слова выше. Он же спокойно мог метнуть куда-нибудь в девятку или для статистики бросить выше ворот. Бурдасов прекрасно понимал, что у него нет шансов забить прямым броском с этой позиции. Он знал, что если бросит мимо ворот, то атака пойдет уже в зону СКА и ему придется бежать обратно, если бросит в ловушку Нильссона, то атака либо закончится, либо швед быстро введет шайбу в игру и атака пойдет на ворота его команды.
По большому счету, у него изначально был только один правильный выход — бросать низом и надеяться на отскок. Он бросил — шайба осталась не только в зоне соперника, но и вблизи ворот. Да, защитник и вратарь ошиблись, но мне изначально хочется отметить мысль Бурдасова, который, на мой взгляд, бросал осознанно. У СКА полно таких бросков, ловишь себя на мысли, что это всё наиграно.
У АРХИПОВА БЫЛ ХОРОШИЙ МОМЕНТ, НО ОН МОГ СЫГРАТЬ ЛУЧШЕ
Позиционные атаки у СКА смотрятся опаснее только потому, что все игроки подвижные. В пример могу привести Кирилла Петрова — габаритный нападающий, подключается в атаку, но часто стоит на прямых ногах. Второй или третий нападающий казанцев, вместо того, чтобы находится в движении и оказывать поддержку своему партнеру с шайбой, зачастую выжидает на одном месте. Очень часто мне это бросалось в глаза. Нападающие всегда должны находить свободный лёд. Если ты активен без шайбы, то автоматически привлекаешь на себя внимание соперников и оставляешь для партнера с шайбой свободный лед, куда он, в конечном итоге, может поехать. А если ты выключаешься из борьбы, то твоя команда автоматически остается на льду в меньшинстве.
Хороший момент был во втором периоде, когда Степан Захарчук быстро подобрал шайбу и отправил Дмитрия Архипова один на один. Таких моментов должно быть больше. Защитники «Ак Барса», получая шайбу в своей зоне, часто начинают перепасовываться между собой или уходить за ворота. Это не всегда правильно, особенно когда ты проигрываешь. Это идет только на руку СКА, потому что на все эти перепасовки уходит время.
Другой вопрос, что Архипов, получив передачу от Захарчука, не пошел дальше на ворота. Он просто не мог этого сделать — по нему это было очень сильно заметно. Он находился на прямых ногах, поэтому и не попытался даже убежать от защитника. Да, он быстро перебирал ноги, но это помогло ему только улучшить свою позицию по отношению к воротам. Не в одном из его толчков не было силы — он не загрузил ногу, не оттолкнулся и не набрал скорость — просто развернулся к воротам и бросил. Хотя изначально он мог уходить от защитника.
Андрей Лавров
Читайте также:
Мика Норонен: «Ак Барсу» не хватает Песонена"
Обзор дня от Шевченко: «Сколько матчей дисквалификации дадут Свитову?»